Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика и анализ рынка совершенной конкуренции
1.1 Сущность и принципы модели совершенной конкуренции
1.2 Рынок совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
1.3 Рынок совершенной конкуренции в долгосрочном периоде
2. Характеристика и анализ рынка несовершенной конкуренции
2.1 Определение монополистической конкуренции
2.2 Монополия в краткосрочном периоде
2.3 Монополия в долгосрочном периоде
3. Сравнительный анализ рынков монополии и совершенной конкуренции
3.1 Основные различия рынков монополии и совершенной конкуренции
3.2 Входные барьеры как причина различий между монополистическим и конкурентным рынками
Совершенная конкуренция совершенна в том смысле, что при такой организации рынка любое предприятие может реализовать по предоставленной рыночной стоимости столько продукции, сколько оно пожелает, а на уровень рыночной стоимости не сможет повлиять ни отдельный продавец, ни отдельный клиент.
Рынок совершенной конкуренции не стимулирует производителей к улучшению производимой продукции, так как продукция на таком рынке недифференцированная. Кроме всего этого, рынок совершенной конкуренции не способствует решению ряда важных задач, порождая проблемы внешних эффектов и ухудшая экологию окружающей среды.
Монополией в экономической теории называют такой тип строения рынка, при котором существует один и только один продавец определенного товара. Будучи единственным поставщиком, предприятие-монополист (его также часто называют монополией) сталкивается с совокупным спросом всех потенциальных покупателей товара в пределах данного (национального или местного) рынка, и в этом смысле оно тождественно отрасли. Это предопределяет отличия поведения монополиста от поведения предприятия, функционирующего в условиях совершенной конкуренции.
Монополии также присущи недостатки – она в еще меньшей степени заинтересована в улучшении качества производимой продукции, более того, при отсутствии государственного регулирования и контроля она неоправданно повышает цены, тем самым взывая нарушение равновесия на рынке.
Противоположные черты монополии и совершенной конкуренции проявляются даже при анализе ее свойств: даже в названии указанных структур заложены принципы их полярности: монополия - «один продаю» и конкуренция - «состязательность».
Выявить полярные черты указанных рынков можно, сопоставив их основные сущностные характеристики: количество продавцов и покупателей, характер товара на рынке и его специфические свойства, условия хода в отрасль и число участников рынка. У указанных рыночных структур данные характеристики являются противоположными.
Список используемой литературы
1. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности / Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года N 144,
2. О недобросовестной конкуренции / Закон Республики Казахстан от 9 июня 1998 года № 232
3. К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации! Послание Президента народу Казахстана, г. Астана, 19 марта 2004 года