Файл: Сравнительный анализ теорий конкуренции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Совершенная конкуренция совершенна в том смысле, что при такой организации рынка любое предприятие может реализовать по предоставленной рыночной стоимости столько продукции, сколько оно пожелает, а на уровень рыночной стоимости не сможет повлиять ни отдельный продавец, ни отдельный клиент.

Рынок совершенной конкуренции не стимулирует производителей к улучшению производимой продукции, так как продукция на таком рынке недифференцированная. Кроме всего этого, рынок совершенной конкуренции не способствует решению ряда важных задач, порождая проблемы внешних эффектов и ухудшая экологию окружающей среды.

Монополией в экономической теории называют такой тип строения рынка, при котором существует один и только один продавец определенного товара. Будучи единственным поставщиком, предприятие-монополист (его также часто называют монополией) сталкивается с совокупным спросом всех потенциальных покупателей товара в пределах данного (национального или местного) рынка, и в этом смысле оно тождественно отрасли. Это предопределяет отличия поведения монополиста от поведения предприятия, функционирующего в условиях совершенной конкуренции.

Монополии также присущи недостатки – она в еще меньшей степени заинтересована в улучшении качества производимой продукции, более того, при отсутствии государственного регулирования и контроля она неоправданно повышает цены, тем самым взывая нарушение равновесия на рынке.

Противоположные черты монополии и совершенной конкуренции проявляются даже при анализе ее свойств: даже в названии указанных структур заложены принципы их полярности: монополия - «один продаю» и конкуренция - «состязательность».

Выявить полярные черты указанных рынков можно, сопоставив их основные сущностные характеристики: количество продавцов и покупателей, характер товара на рынке и его специфические свойства, условия хода в отрасль и число участников рынка. У указанных рыночных структур данные характеристики являются противоположными.

Список используемой литературы

1. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности / Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года N 144,

2. О недобросовестной конкуренции / Закон Республики Казахстан от 9 июня 1998 года № 232

3. К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации! Послание Президента народу Казахстана, г. Астана, 19 марта 2004 года