Файл: Роль мотивации в поведении организации ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общий экономический эффект от внедренных мероприятий составит:

60,96 тыс. руб. + 409,2 тыс. руб. + 8,288 тыс. руб. = 478,45 тыс. руб.

Высвобожденную сумму можно использовать также для стимулирования работников.

Таким образом, предложенная методика по совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии позволит увеличить прибыль ООО «Корвет» на будущий период. Мотивация персонала несет в себе значительный потенциал повышения показателей прибыльности, рентабельности, финансовой устойчивости и деловой активности. Правильно построенная система мотивации персонала способна обеспечить сокращение затрат на трудовые ресурсы, поскольку стимулирует более эффекта их работу. Также мотивация на предприятии, которая осуществляется внешнеэкономической деятельностью, способна обеспечить преимущества по сравнению с другими участниками мирового рынка.

Хорошие работники, специалисты являются сегодня основным капиталом любого предприятия. Найти квалифицированного работника становится все труднее, или его услуги стоят слишком дорого. Актуальным остается высказывание о том, что «кадры решают все». Без слаженной командной работы всего коллектива даже процветающие предприятия рано или поздно скатываются в упадок.

Согласно проведенному анализу, каждый человек имеет определенные потребности, которые заставляют ее поступать те или иначе. В совокупности такие действия называют мотивацией. Не исключением является и отношение человека к своей работе. Каждый потенциальный работник имеет свои мотивы при выборе профессии и места работы. Для одних такие мотивы ограничиваются желанием получить средства для жизни. Другие имеют более широкие мотивы, такие, как получение нового опыта, изучение новой профессии, получение доступа к определенным социальным привилегиям. Всех заставляет действовать мотивация.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. В данной главе были изучены основные понятия, теории мотивации, подробно изучены нематериальные формы и инструменты мотивации. На основании изученного материала можно сделать вывод, что мотивация персонала является важнейшим фактором успеха любого предприятия. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к современной структуре потребностей.


Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.

Таким образом, социально-экономической основой поведения и активизации усилий персонала предприятия (организации), которые направлены на повышение результативности их деятельности, всегда есть мотивация труда. Система мотивации характеризует совокупность взаимосвязанных мер, стимулирующих отдельного работника или трудового коллектива в целом по достижению индивидуальных и общих целей деятельности предприятия (организации). Система мотивации на ООО «Корвет» должна базироваться на определенных требованиях, а именно:

- предоставление равных возможностей для занятости и должностного продвижения по критерию результативности труда;

- согласования уровня оплаты труда с его результатами и признание личного вклада в общий успех. Это предполагает справедливое распределение доходов в зависимости от степени повышения производительности труда;

- создание условий для защиты здоровья, безопасности труда и благосостояния всех работников;

- поддержание в коллективе атмосферы доверия, заинтересованности в реализации общей цели, возможности двусторонней коммуникации между руководителями и рабочими.

Следует помнить, что выбирая систему мотивации, следует непременно учитывать потребности и интересы работников. Процесс внедрения данной системы должен быть направлен на достижение определенного результата - довольных работников, преданных своей работе.

Таким образом, на основе вышеизложенных выводов можно предложить методы нематериальной мотивации персонала ООО «Корвет»:

- постановка четко сформулированных и достижимых целей перед работниками;

- систематический анализ целей, успешно достигнутых работниками;

- привлечение к различным программам обучения и повышения квалификации работников;

- делегирование работникам управленческих полномочий;

- создание как можно более прозрачной системы оценки и оплаты их труда;

- с предоставлением права выбора методов решения поставленных задач, повышение ответственности каждого работника;

- публичное признание успехов работников в работе, подтверждение их ценности для предприятия различными доступными средствами для руководства;

- внимание к мнению работников непосредственного руководства;


- создание атмосферы открытого соперничества с регулярным подведением дневных итогов;

- наделение работников полномочиями при проведении непроизводственных мероприятий;

- привлечение работников к решению проблем, требующих нестандартного подхода;

- учет представлений работников о справедливости в распределении обязанностей и в методах вознаграждения.

Очень важно при мотивации персонала давать своим работникам почувствовать, что они причастны к «курсу компании». Энтузиазм, лидерство, и позитив в компании должен всегда идти впереди. Более того, чтобы персонал был хорошо мотивирован, необходимо вести с ним диалог, и побудить, чтобы даже обычные работники высказывали свои мнения по поводу важных решений по управлению компанией. Работники чувствуют себя мотивированными, когда чувствуют, что они «нужны», могут влиять на «глобальные процессы», и их мнение действительно важно.

Для мотивации персонала в первую очередь руководствоваться мыслью «что может сделать этого человека счастливым?». Такой подход дает результаты. Ведь, кроме того, что персонал при уровне заработной платы в отрасли ниже средний уровень остается достаточно высоко мотивированным, этот принцип достаточно действенный даже по отношению к клиентам. Так, ежегодный доход компании постоянно растет, а все потому, что ключевое слово, которым руководствуется начальство - «счастье».

Автономный режим работы - также мотивирует. Некоторые эксперты предлагают использовать стиль управления, в результате которого работник может сам выбирать, с кем ему работать (формировать собственную команду), в каком направлении, области и т.д. Благодаря этому, у персонала появляется повышенный интерес, а соответственно и уровень мотивации, эффективность возрастает.

Поощрять работников к тому, чтобы они высказывали свои жалобы по работе!

Конечно, стереотипное мышление подсказывает, что работники постоянно жалуются – это отрицательное явление. Этот принцип можно применить для мотивации персонала, и таким же образом выявить проблемы и исправить их.

Один из достаточно действенных способов мотивации, является мотивация персонала через «лидеров». Это означает, что на работу принимают людей с врожденными лидерскими качествами, которые обычно по своей натуре более мотивированы, чем другие. Кроме того, если создать хорошие условия труда именно для таких работников, то благодаря собственным чертам характера, они смогут (даже бессознательно) поощрять работы всех остальных.


Таким образом, конечно, все эти методы мотивации персонала имеют свою специфику, и могут быть использованы далеко не всегда, тем более в России. Но, несмотря на это, для тех работников, которые работают, используя «мозг», а не «руки», заработная плата уже не рассматривается как «основной мотиватор», а скорее компенсация за выполненный объем работ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2013. – 448с.
  2. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций / Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2012. – 160 с.
  3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: Решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Москва: Экономика, 2014.-361с.
  4. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
  5. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2013. – 365 с.
  6. Ильин В.П. «Мотивация и мотивы» -СПб: Питер,2011 – 512 с.
  7. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. / Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 336 с. – (Профессиональное образование).
  8. Лапидус, В.А., Титов Р.А. Высшему руководству о мотивации, вовлечении, лидерстве, менеджменте/Нижний Новгород: Приоритет, 2014.-207с.
  9. Мотивация персонала. Ключевой фактор менеджмента /Йосио Кондо, Акиказу Како, Юнаи Сайто и др.; под ред. Йосио Кондо; пер. с англ. Е. П. Марковой. - Нижний Новгород: СМЦ "Приоритет", 2013. - 205с.
  10. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Т.Н. Березкина, Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. - Москва: Высшая школа, 2012. - 367 с.
  11. Шаховой В.А., Шапиро С.А. «Мотивация трудовой деятельности»: Учебно-методическое пособие, 2-е изд., доп, и пераб. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2011. – 332с.
  12. Кузнецов, К. Мотивация и видение будущего фирмы. Управление персоналом. - 2011. - № 7. - С. 31-33.
  13. Лунин, В. Поощрение и наказание: инструкция по созданию системы мотивации персонала / В. Лунин / Управление компанией. - 2011. – № 3. - С. 33-35
  14. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала / -М.: ГроссМедиа, 2011.
  15. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
  16. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В. - М.: ГАСБУ, 2011. – 328 с.
  17. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учеб. пособие. В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. – М.: Изд-во "Экзамен", 2013. – 368 с.
  18. Хованов Н.В. Математические основы теории шкал измерения качества / Н.В. Хованов. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 2012. – 188 с.
  19. Цыганок В. Трудовой потенциал: условия эффективного использования / В. Цыганок // Человек и труд. – 2011. – №12. – С.40-43.
  20. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2012. – 336 с.
  21. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам / В.И. Шкатулла. – М.: Издат. группа"НОРМА ИНФРА-М", 2012. – 528 с.
  22. Экономика труда / Под. ред. М.А. Винокурова, И.А. Горлова. – СПб.: Питер, 2014. – 656 с.
  23. Арт-терапия в развитии персонала: Н. Е. Пурнис — Москва, Речь, 2012 г.- 176 с.
  24. Факторы культурной мотивации: Д. Н. Дубницкий — Санкт-Петербург, Алетейя, 2013 г.- 336 с.

  1. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2013. – 448с.

  2. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций / Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2012. – 160 с.

  3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: Решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Москва: Экономика, 2014.-361с.

  4. Экономика труда и социально-трудовые отношения / под. ред. Г.Г. Меликьянова, Р.П. Колосовой. – М.: Изд-во МГУ, 2011. – 361 с.

  5. Ильин В.П. «Мотивация и мотивы» -СПб: Питер,2011 – 512 с.

  6. Ильин В.П. «Мотивация и мотивы» -СПб: Питер,2011 – 512 с.

  7. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.

  8. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2013 – 365 с.

  9. Ильин В.П. «Мотивация и мотивы» - СПб: Питер,2011– 512 с.

  10. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. / Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012 – 336 с. – (Профессиональное образование).

  11. Лапидус, В.А., Титов Р.А. Высшему руководству о мотивации, вовлечении, лидерстве, менеджменте/Нижний Новгород: Приоритет, 2011.-207с.

  12. Мотивация персонала. Ключевой фактор менеджмента /Йосио Кондо, Акиказу Како, Юнаи Сайто и др.; под ред. Йосио Кондо; пер. с англ. Е. П. Марковой. - Нижний Новгород: СМЦ "Приоритет", 2012. - 205с.

  13. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Т.Н. Березкина, Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. - Москва: Высшая школа, 2012 - 367 с.

  14. Шаховой В.А., Шапиро С.А. «Мотивация трудовой деятельности»: Учебно-методическое пособие, 2-е изд., доп, и пераб. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2011. – 332с.

  15. Кузнецов, К. Мотивация и видение будущего фирмы. Управление персоналом. - 2011 - № 7. - С. 31-33.

  16. Лунин, В. Поощрение и наказание: инструкция по созданию системы мотивации персонала / В. Лунин / Управление компанией. - 2011. – № 3. - С. 33-35

  17. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала / - М.: ГроссМедиа, 2011.

  18. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.

  19. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В. - М.: ГАСБУ, 2011. – 328 с.

  20. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учеб. пособие. В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. – М.: Изд-во "Экзамен", 2013. – 368 с.

  21. Хованов Н.В. Математические основы теории шкал измерения качества / Н.В. Хованов. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 2012. – 188 с.

  22. Цыганок В. Трудовой потенциал: условия эффективного использования / В. Цыганок // Человек и труд. – 2011. – №12. – С.40-43.

  23. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. – М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2012. – 336 с.

  24. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам / В.И. Шкатулла. – М.: Издат. группа"НОРМА ИНФРА-М", 2012. – 528 с.

  25. Экономика труда / Под. ред. М.А. Винокурова, И.А. Горлова. – СПб.: Питер, 2014. – 656 с.

  26. Арт-терапия в развитии персонала: Н. Е. Пурнис — Москва, Речь, 2012г.- 176 с.

  27. Факторы культурной мотивации: Д. Н. Дубницкий — Санкт-Петербург, Алетейя, 2013г.- 336 с.

  28. Экономика труда и социально-трудовые отношения / под. ред. Г.Г. Меликьянова, Р.П. Колосовой. – М.: Изд-во МГУ, 2011. – 361 с.

  29. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях. В 2 томах. Том 2: Ю. П. Платонов — Санкт-Петербург, Речь, 2012.- 488 с.

  30. Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2013. – 638 с.

  31. Е. П. Ильин. Мотивация и мотивы. — Санкт-Петербург, Питер, 2011 г.- 512 с.

  32. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2014. – 560 с.

  33. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. – 400 с.

  34. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/ С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. – 468 с.