Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 Использование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности компании
1.1. Понятие корпоративной культуры
1.2 Диагностика корпоративной культуры
1.3 Как руководитель формирует корпоративную культуру
1.4 Инновационные инструменты управления корпоративной культурой
ГЛАВА 2 Анализ корпоративной культуры торговой сети ООО «Комета»
2.1. Краткая характеристика ООО «Комета»
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов
2.3 Оценка корпоративной культуры
Планомерное достижение стратегических целей позволит данной организации стать ведущей торговой компанией в регионе, завоевать авторитет среди постоянных и потенциальных клиентов, расширяя при этом далее границы своего бизнеса.
Стимулирование на фирме носит характер материального вознаграждения и нематериального поощрения.
Система управления персоналом стандартная, ничем не отличающейся от аналогичных торговых точек, поэтому для формирования особого климата в коллективе, создания собственной корпоративной культуры, необходимо внести некоторые изменения в существующее положение дел.
К сожалению, система формирования профессионально-квалификационного состава работников имеет ряд недостатков, основным из которых является непрофессионализм сотрудников, главным образом магазина «Коламбия» и склада. Основной причиной этого является не применение в итоге к кандидатам первоначально выставляемых требований. Как следствие, все это проявляется в текучести кадров на предприятии.
Общая оценка корпоративной культуры после проведения диагностики была выставлена как «удовлетворительная».
Корпоративная культура не может быть определена как «хорошая» («сильная», «здоровая») по следующим причинам:
-
- нет четко выработанной нормативной базы по корпоративной культуре: корпоративного кодекса, кодекса поведения сотрудников, кодекса взаимоотношений с клиентами и т.д.;
- не существует четко налаженной периодической отчетности о положение дел и дальнейших действиях от начальства к подчиненным, что вызывает недоверие и напряженность последних;
- нет разработанного комплекса коллективных мероприятий, которые способствовали бы налаживанию теплых взаимоотношений между сотрудниками, а, следовательно, и «здорового» корпоративного климата в коллективе;
- отсутствие единого корпоративного стиля.
Таким образом, для развития и укрепления корпоративной культуры, которую можно оценить как «хорошая», руководству необходимо предпринять ряд мероприятий с целью внедрения современных тенденций развития корпоративной культуры. В порядке ранжирования по важности они выглядят следущим образом:
1. Выработка нормативной базы по корпоративной культуре (нужно разработать свой кодекс корпоративного управления, который включает положения о взаимоотношениях головной компании с региональными филиалами, правила поведения сотрудников, положения партнерства, а также уже имеющуюся «философию» компании).
2. Разработка единого корпоративного стиля, который может включать, например, единый логотип, единый стиль одежды, единый корпоративный кодекс управления и т.д.
3. Создание стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива), что необходимо для большей информированности персонала о планах и действиях руководства;
5. Разработка и осуществление комплекса коллективных мероприятий, так называемых, «программ отдыха» (совместные выезды на природу, походы в театр, на экскурсии, совместные банкеты и т.д.) для поддержания «здорового» корпоративного климата в коллективе и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, начальством и подчиненными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. Редакция от 03.08.2018 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
- Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 23.04.2018г.)
- Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2016. – 252 с.
- Альтварг М.С., Фролов В.Н. Организационная культура предприятия и успешность его функционирования, Тезисный доклад Всероссийской конференции «ИИС». - Воронеж, 2016. - 181с.
- Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк., 2017. – 189 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 2015. – 416 с.
- Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2018 – 290 с.
- Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2016. – 236 с.
- Бандурин А.В. Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 2013. – 600 с.
- Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. – СПб.: Питер, 2016. – 288 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2017. – 296 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 501 с.
- Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2016. – 224 с.
- Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 327 с.
- Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб: Питер, 2016. – 320 с.
- Любушин М.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 279 с.
- Маркетинг и культура предпринимательства. Тезисы Международной конференции. Т.1, 2. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017. – 364 с.
- Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2017. - 702 с.
- Мильнер Б.З., Смирнова В.Г. и др. Управление знаниями в корпорации. – М.: Дело, 2016. – 304 с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 2017. – 144 с.
- Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. - Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 2014. – 452 с.
- Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: Аудит. ЮНИТИ, 2017. – 271 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2015. – 304 с.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации. М.: ЮНИТИ, 2013. – 373 с.
- Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2016. – 352 с.
- Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2015. – 368 с.
- Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: ПРИОР, 2017. – 288 с.
- Тренев Н.Н. Управление финансами. - М.: Финансы и статистика, 2015
- Финансовый менеджмент /Под ред. Проф. Г.Б. Поляка – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. – 401 с.
- Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. - М.: Издательский Дом «Альпина», 2015. - 198 с.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб: Питер, 2017. – 336 с.
- Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М, 2014. – 324 с.
- Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: Фронтальный штурм или фланговый маневр. - М.: Экономика, 2011. – 196 с.
- Вильховиченко Э.Д. Новое в культуре труда, производства, компании // Мировая экономика и международные отношения. – 2014. - № 12. – с. 7-11.
- Захаров А. Корпоративное управление в России //Аналитический банковский журнал. – 2015. - № 6. – с. 21-23.
- Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса //Управление персоналом. – 2013. - № 11. – с. 13-16.
- Комаров Е.И. Культура управления: измерение и изменение //Управление персоналом. – 2014. - № 9. – с. 8-12.
- Коултер Д. Культурные различия и управление //Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - № 3. – с. 8.
- Кубанейшвили А. Преобразование компании – начните с корпоративной культуры //Управление персоналом. – 2016. - № 1. – с. 15-16.
- Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений //Управление персоналом. – 2015. - № 1. – с. 3-5.
- Наумов А. Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом) //Менеджмент. - 2014.- № 3. – с. 5-6.
- Радченко Я. Организационная культура руководителя //Проблемы теории и практики управления. – 2017. - № 4. – с. 3-4.