Файл: «Диагностика и построение корпоративной культуры».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планомерное достижение стратегических целей позволит данной организации стать ведущей торговой компанией в регионе, завоевать авторитет среди постоянных и потенциальных клиентов, расширяя при этом далее границы своего бизнеса.

Стимулирование на фирме носит характер материального вознаграждения и нематериального поощрения.

Система управления персоналом стандартная, ничем не отличающейся от аналогичных торговых точек, поэтому для формирования особого климата в коллективе, создания собственной корпоративной культуры, необходимо внести некоторые изменения в существующее положение дел.

К сожалению, система формирования профессионально-квалификационного состава работников имеет ряд недостатков, основным из которых является непрофессионализм сотрудников, главным образом магазина «Коламбия» и склада. Основной причиной этого является не применение в итоге к кандидатам первоначально выставляемых требований. Как следствие, все это проявляется в текучести кадров на предприятии.

Общая оценка корпоративной культуры после проведения диагностики была выставлена как «удовлетворительная».

Корпоративная культура не может быть определена как «хорошая» («сильная», «здоровая») по следующим причинам:

    • нет четко выработанной нормативной базы по корпоративной культуре: корпоративного кодекса, кодекса поведения сотрудников, кодекса взаимоотношений с клиентами и т.д.;
    • не существует четко налаженной периодической отчетности о положение дел и дальнейших действиях от начальства к подчиненным, что вызывает недоверие и напряженность последних;
    • нет разработанного комплекса коллективных мероприятий, которые способствовали бы налаживанию теплых взаимоотношений между сотрудниками, а, следовательно, и «здорового» корпоративного климата в коллективе;
    • отсутствие единого корпоративного стиля.

Таким образом, для развития и укрепления корпоративной культуры, которую можно оценить как «хорошая», руководству необходимо предпринять ряд мероприятий с целью внедрения современных тенденций развития корпоративной культуры. В порядке ранжирования по важности они выглядят следущим образом:

1. Выработка нормативной базы по корпоративной культуре (нужно разработать свой кодекс корпоративного управления, который включает положения о взаимоотношениях головной компании с региональными филиалами, правила поведения сотрудников, положения партнерства, а также уже имеющуюся «философию» компании).


2. Разработка единого корпоративного стиля, который может включать, например, единый логотип, единый стиль одежды, единый корпоративный кодекс управления и т.д.

3. Создание стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива), что необходимо для большей информированности персонала о планах и действиях руководства;

5. Разработка и осуществление комплекса коллективных мероприятий, так называемых, «программ отдыха» (совместные выезды на природу, походы в театр, на экскурсии, совместные банкеты и т.д.) для поддержания «здорового» корпоративного климата в коллективе и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, начальством и подчиненными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. Редакция от 03.08.2018 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
  2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 23.04.2018г.)
  3. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2016. – 252 с.
  4. Альтварг М.С., Фролов В.Н. Организационная культура предприятия и успешность его функционирования, Тезисный доклад Всероссийской конференции «ИИС». - Воронеж, 2016. - 181с.
  5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк., 2017. – 189 с.
  6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 2015. – 416 с.
  7. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2018 – 290 с.
  8. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2016. – 236 с.
  9. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 2013. – 600 с.
  10. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. – СПб.: Питер, 2016. – 288 с.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2017. – 296 с.
  12. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 501 с.
  13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2016. – 224 с.
  14. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 327 с.
  15. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб: Питер, 2016. – 320 с.
  16. Любушин М.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 279 с.
  17. Маркетинг и культура предпринимательства. Тезисы Международной конференции. Т.1, 2. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017. – 364 с.
  18. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2017. - 702 с.
  19. Мильнер Б.З., Смирнова В.Г. и др. Управление знаниями в корпорации. – М.: Дело, 2016. – 304 с.
  20. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 2017. – 144 с.
  21. Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. - Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 2014. – 452 с.
  22. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: Аудит. ЮНИТИ, 2017. – 271 с.
  23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2015. – 304 с.
  24. Смирнов Э.А. Основы теории организации. М.: ЮНИТИ, 2013. – 373 с.
  25. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2016. – 352 с.
  26. Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2015. – 368 с.
  27. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: ПРИОР, 2017. – 288 с.
  28. Тренев Н.Н. Управление финансами. - М.: Финансы и статистика, 2015
  29. Финансовый менеджмент /Под ред. Проф. Г.Б. Поляка – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. – 401 с.
  30. Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. - М.: Издательский Дом «Альпина», 2015. - 198 с.
  31. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб: Питер, 2017. – 336 с.
  32. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М, 2014. – 324 с.
  33. Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: Фронтальный штурм или фланговый маневр. - М.: Экономика, 2011. – 196 с.
  34. Вильховиченко Э.Д. Новое в культуре труда, производства, компании // Мировая экономика и международные отношения. – 2014. - № 12. – с. 7-11.
  35. Захаров А. Корпоративное управление в России //Аналитический банковский журнал. – 2015. - № 6. – с. 21-23.
  36. Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса //Управление персоналом. – 2013. - № 11. – с. 13-16.
  37. Комаров Е.И. Культура управления: измерение и изменение //Управление персоналом. – 2014. - № 9. – с. 8-12.
  38. Коултер Д. Культурные различия и управление //Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - № 3. – с. 8.
  39. Кубанейшвили А. Преобразование компании – начните с корпоративной культуры //Управление персоналом. – 2016. - № 1. – с. 15-16.
  40. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений //Управление персоналом. – 2015. - № 1. – с. 3-5.
  41. Наумов А. Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом) //Менеджмент. - 2014.- № 3. – с. 5-6.
  42. Радченко Я. Организационная культура руководителя //Проблемы теории и практики управления. – 2017. - № 4. – с. 3-4.