Файл: «Диагностика и построение корпоративной культуры».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основным направлением деятельности торговой сети магазинов «Комета» является реализация (продажа) товаров для спорта и активного отдыха. В состав торговой сети входят 2 магазина и складские помещения.

Торговая сеть принадлежит одному владельцу, организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество действует в соответствие с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»[2] и Гражданским кодексом Российской Федерации [3].

Средний возраст персонала составляет 18-26 лет. В основном это молодые люди, увлекающиеся спортом и студенты-заочники различных ВУЗов города. ООО «Комета» в настоящее время переоформлена по договору и условиям франчайзинга во Всероссийскую Торговую Сеть спортивных магазинов для всей семьи по реализации товаров для спорта и отдыха.

Опишем подробно организационную структуру ООО «Комета»

1. Персонал управления ООО «Комета»включает в себя:

  • директора (1 чел.);
  • администратора (1 чел.);
  • бухгалтера (1 чел.);
  • менеджера-консультанта (1 чел.)

Целью деятельности руководства является эффективное управление всеми подразделениями торговой сети, для обеспечения прибыльности и конкурентоспособности, а также экономической устойчивости, обеспечение прав и социальных гарантий работников.

2. Магазин спортивных товаров «Все для спорта» включает в себя следующий персонал:

  • кассир-администратор (1 чел.);
  • продавцы–консультанты (1 чел.);
  • техслужащая (1 чел.).

Целью работы персонала магазина является квалифицированное обслуживание клиентов (покупателей), компетентность подбора одежды, обуви, инвентаря, исходя из потребностей покупателей, создание в магазинах комфортного и культурного обслуживания.

3. Концептуальный магазин «Коламбия» занимается продажей товаров знаменитой американской ТМ «Columbia», которая производит товары на основе новейших технологий создавая удобную, практичную и престижную одежду для спорта и отдыха. Коллектив магазина включает в себя следующий штат сотрудников:

  1. продавец-кассир;
  2. продавца–консультанта;
  3. продавец-кладовщик.

Целью работы персонала является высокое качество обслуживания, что подразумевает умение определять потребности покупателя, презентация товаров и квалифицированный подбор товаров для потребителей.

4. Центральный склад. Его сотрудники:

  1. старший кладовщик;

1- кладовщик, исполняющий обязанности водителя–экспедитора;

  1. операциониста–кладовщика.

Целью работы персонала склада является получение товаров от поставщиков через транспортную компанию, оприходование, складирование, хранение, учет и реализация товаров по магазинам Торговой сети.

На сегодняшний день в компании «Комета» работают 26 человек.

Организационная структура ООО «Комета» представлена на рис. 2.

Рис 2. Организационная структура ООО «Комета»

Таким образом, из рис. 2 следует, что организационная структура ООО «Комета» относится к категории линейно-функциональных, с выделением функциональных подразделений. Все связи завязаны на директора предприятия, который осуществляет оперативное руководство компанией. Высшее руководство осуществляется генеральным директором, который стратегические вопросы деятельности фирмы решает единолично.

В целом данная структура оправдана для малого предприятия. Во-первых, при территориальной обособленности выгодно иметь руководство в каждом подразделении. Это объясняется тем, что на предприятии слабо развит корпоративный дух, когда все сотрудники объединены общей миссией и все делается не по принуждению, а вся инициатива, все начинания исходят от самих сотрудников. Поэтому возникает необходимость контролировать дисциплину, исполнение поручений и обязанностей, так как все это зачастую не соблюдается работниками.

Все сотрудники хорошо знают свои обязанности. Но им приходится иногда выполнять работы, не входящие в круг их обязанностей, поскольку в условиях малого предприятия сотрудники зачастую взаимозаменяют друг друга.

На предприятии проводится периодическое уточнение должностных инструкций на основе работ и обязанностей, которые выполняются работниками.

Документальная информация четко систематизирована, что обеспечивает эффективное функционирование информационной системы управления.

Система контроля осуществлений действует очень четко, воспитывая у работников необходимую исполнительскую дисциплину и чувство ответственности. Издаются только самые необходимые приказы и распоряжения, то есть такие, без которых нельзя обойтись.

Руководитель придерживается такой системы: задачи, стоящие перед определенным подразделением должны выполняться качественно и в срок. Каждый сотрудник, в соответствии со своими обязанностями знает, что и когда нужно сделать, и, исходя из этого, намечает дела на неделю.


Для сотрудников характерен высокий уровень исполнительности. Поручения и задания исполнителей выполняются четко и в срок.

Совещаний и заседаний проводится немного. Они, как правильно предметны, конкретны и непродолжительны за счет короткой подготовки.

Постоянное повышение квалификации - право и юридическая обязанность каждого работника. Каждый работник обязан постоянно повышать свою квалификацию. Обязанность администрации - обеспечить каждому работнику необходимые условия для поддержания и повышения уровня профессиональной подготовки.

В случае необходимости перехода на новую продукцию, технологию, методы организации производства и управления администрация предоставляет всем работникам, которые вследствие указанных причин могут потерять работу, возможность подготовки и переподготовки. При указанных обстоятельствах подготовка и переподготовка персонала осуществляется за счет средств кометы.

В случае, если подготовка и переподготовка лиц, работающих по контракту, сопряжена с овладением работником специальными знаниями, требующими расходов, существенно превышающих обычно принятые, администрация и работник вправе согласовать условия о привлечении средств работника.

Таким образом, можно сделать вывод о высоком уровне управления на рассматриваемом предприятии. Задача состоит в том, чтобы его поддерживать и впредь. Необходимо и далее использовать средства и методы, с помощью которых удалось достигнуть высокого уровня организации управления.

Рынок товаров компании сегментирован по территориальному признаку и по видам торговли:

  • регионы России (в основном крупный опт);
  • город Рязань - (розница и крупные оптовики).
  • торговые сети (типа «Комета»
  • фирменная торговля, которая подразделяется на торговлю в магазинах, принадлежащих ООО «Комета» и в магазинах, работающих с сетью на условиях франчайзинга.

Спрос на различные спортивные товары считается сезонным. На зимнюю одежду и инвентарь для зимних видов спорта, спрос резко возрастает с началом зимы, а, особенно, накануне Нового года. В декабре компания продает в больших объемах самую дорогую продукцию, так как на Новый год принято дарить подарки.

За последние годы маркетинговой службой была создана своя сеть фирменных магазинов и оптовых складов. Основные достоинства данной схемы работы - это каждодневно поступающая на счет выручка, широчайший ассортимент, более низкие отпускные цены, новинки.

Процесс определения маркетинговой стратегии и формирования товарного портфеля предполагает соотнесение их с целями и миссией организации. В нашем предприятии была определена следующая миссия: удовлетворение потребности населения в качественных и удобных спортивных товарах и получение максимальной прибыли инвесторами и акционерами.


Таким образом, с точки зрения стратегического управления цель фирмы - быстрый рост.

Исходя из долгосрочных целей компании, существующую стратегию можно определить как стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке (Market Penetration).

За последний год темпы роста продаж снизились на 5% Причины отклонения результатов - как во внешних изменениях, так и во внутренней среде.

К внешним причинам относятся:

  • продажа частными поставщиками аналогичных товаров более низкого качества, следовательно более дешевых;
  • высокая концентрация аналогичных продавцов на близлежащих территориях.

К внутренним причинам отклонения от плана можно отнести:

  • недостаток оборотных средств, ведущий к задержке всех запланированных программ.
  • относительно высокая себестоимость товаров не позволяет конкурировать в нижних ценовых сегментах.
  • невысокий уровень дистрибуции.

«Комета» не является ценовым лидером. В компании существует адаптированная к сегодняшнему дню стратегия. Она, прежде всего, основывается на сочетании интенсификации коммерческих усилий (затронута сфера стимулирования и сбыта) и маркетингового подхода к реализации перспективных видов товаров. В перспективе планируется расширение товарного ассортимента (стратегия диверсификации), а также смена арендодателя.

Определяющей особенностью любого предприятия выступает цель его деятельности. Отсутствие четко выраженной цели лишает менеджмент осмысленности. Стратегические цели формулируются на основе миссии организации и отражают долгосрочные экономические интересы субъектов хозяйствования.

Миссией кометы является удовлетворение потребности населения в качественных и удобных спортивных товарах.

При всем разнообразии подходов к определению и структурированию сфер и стратегических целей один тезис остается решающим – для коммерческих организаций целевая ориентация так или иначе связана с прибыльностью бизнеса. Все прочие цели рано или поздно будут отодвинуты экономическим субъектом на второй план и выступят лишь средством достижения прибыльности, поскольку последняя обусловливает сам факт существования (выживания, процветания) организации. Конечно, прибыльность можно характеризовать различными показателями измерения, но в любом случае она должна быть достаточной для реализации экономической стратегии организации.

Можно выделить следующие стратегические цели, являющиеся приоритетными:


  • создание серьезной и мощной торговой компании, услуги и товары которой будут пользоваться большим спросом в силу высокого качества и низкой стоимости;
  • создание объективных предпосылок для дальнейшего развития компании;
  • расширение географии розничной сети;
  • развитие более удобных способов оплаты товаров (расчеты с помощью банковских карт);
  • расширение спектра реализуемых товаров и предоставляемых услуг компании и привлечение новых клиентов;
  • действия по снижению общей себестоимости предоставляемых услуг.
  • удовлетворение потребностей населения в качественных и относительно недорогих спортивных товарах, завоевание авторитета и признания среди клиентов, т.е. обеспечение стабильного положения фирмы на рынке.
  • обеспечение окупаемости собственного капитала.

Что касается стандартов, то на сегодняшний день индивидуальных стандартов поведения продавцов, характерных только для рассматриваемой торговой сети не существует. Все основано на общепринятых стандартах:

  • неброский внешний вид;
  • вежливое, уважительное отношение к клиенту;
  • соблюдение трудовой дисциплины;
  • неконфликтность.

Таким образом, планомерное достижение стратегических целей позволит данной организации стать ведущей торговой компанией в регионе, завоевать авторитет среди постоянных и потенциальных клиентов, расширяя при этом далее границы своего бизнеса.

2.2. Анализ использования трудовых ресурсов

Проанализируем кадровый потенциал «Комета»- половозрастной состав, уровень образования и т.д.

Анализ cоcтава работников по полу предтавлен в табл.1.

Отдел

Кол-во сотрудников

Пол:

Женщины

Мужчины

Руководство

4

4

0

Магазин «Все для спорта»

12

8

4

Магазин «Коламбия»

5

4

1

Склад

5

2

3

Итого:

26

18

8

Таблица 1 Пол работников ООО «Комета»