Файл: «Интернет-маркетинговые решения для авиакомпании ООО Робинзон».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как было уже отмечено выше, существует большое разнообразие типов контента. И исходя из этого, следует определить, какой тип контента компания хочет стимулировать. Это может быть простое стимулирование или использование более сложных инструментов, которые бы привели к более интерактивному взаимодействию с клиентом. Даже целый набор полезных инструментов, созданных на сайте, не гарантирует активного участия пользователей в жизни ресурса. Необходимо, чтобы всё, что посетители делают на сайте, было связано с компанией, иначе в такой активности нет смысла для компании. Преследуя эти цели нужно проводить регулярный мониторинг деятельности пользователей на сайте. Мониторинг контента должен включать в себя: уровень участия (такое ли количество потребителей компания ожидала); лучшие / худшие результаты (какой вид promotion’а дал самые высокие и самые низкие показатели); информацию качественного характера – что говорят и делают потребители. Эту информацию нужно использовать для коррекции и оптимизации схемы контента.

В интернете существуют миллионы сайтов, поэтому после создания своей цифровой платформы необходимо распространить информацию о ней. Передача информации в цифровом пространстве в первую очередь посредством e-mail и SMS основывается на принципах директ-маркетинга, которым маркетологи следуют уже многие годы. Эти принципы включают в себя следующие составляющие: компания может писать клиентам только после их явного желания получать сообщения. И самое главное, чтобы в сообщении явно просматривались выгоды для получателя. E-mail и SMS должны подстраиваться под различные категории пользователей, сообщения, которые приходят слишком часто, вызывают раздражение, а которые приходят слишком редко, не показывают связи — требуется золотая середина. Целью плана рассылки и вирусного маркетинга является интеграция элементов программы для создания «ценностной цепочки» в отношениях с клиентами. Это происходит, когда интересный контент содержится в самих сообщениях, направляемых потребителям, которые затем отправляют его дальше. Таким образом, маркетолог расширяет свою базу данных потенциальных покупателей и начинает пожинать плоды эффекта вирусного маркетинга.

При создании плана осведомленности в цифровом пространстве обязательно нужно учесть три основных элемента: быстрота — с которой маркетологи должны быть уже готовы к участию в дискуссии по поводу какой-либо вызвавшей реакцию новости; тон сообщений — важно отсутствие излишней официальности и доброжелательность тона в диалоге; и так же е менее важна прозрачность — для сохранения доверия потребителя компания должна быть открыта и честна в коммуникациях.


Не лишним будет учесть следующие ключевые компоненты плана цифрового влияния. Во-первых установить ключевые каналы, т.е. уточнить потребительские профили, какие блоги, сайты, ресурсы и т. п. они предпочитают. Решить, кто станет коммуникатором от компании. Обычно, коммуникация в блогах происходит на личностном уровне, это может быть, например, блог руководителя компании, посредством которого можно распространять информацию и решать вопросы, иногда возникающие у потребителей. Если руководство компании позволило своим сотрудникам вести блоги — при поддержке и под контролем компании — то не обойтись без разработки внутрикорпоративных правил. Топ - менеджеры компании, ведущие блоги, должны не забывать о трех основных элементах плана цифрового влияния, о которых мы говорили выше. Влияние не всегда связано с компанией. Довольно часто поклонник бренда может лучше защитить интересы любимой компании. Он должен быть открыт, честен и может изредка делиться своим опытом использования продукции компании, лишь упоминая бренд. Это прекрасная возможность демонстрации бренда. Средоточием влиятельности обычно являются какие-то факты, информация или же мнения, имеющие большую силу воздействия. Порой понятно изложенная информация бывает весьма убедительной, а иногда повлиять на мнение окружающих может что-нибудь особенное, например, забавный факт, необычное действие, смешная фотография или видео. Тут важно определиться с тем, какой материал будет способствовать усилиям по управлению репутацией.

Цифровые каналы имею преимущество перед традиционными в том, что с помощью них, есть возможность расширить объем информации компании. Компания может распространять свои материалы в медиа-формате содержащем элементы видео, аудио, текста и ссылок на расширенную версию. Есть возможность добавить графики, схемы и т.п., что весьма затруднительно при использовании традиционных каналов. Интернет — это самая эффективная система распространения информации с обратной в мире. Можно делиться информацией по всему земному шару и получать ответную реакцию. Необходимо будет определить, что компания желает высказать и какие цифровые форматы использовать, дабы иметь возможность влиять на открытую дискуссию. Существуют определенные проблемы, которые маркетологи должны решать очень оперативно. Некоторые из них можно предвидеть, но это потребует от компании очень быстрой реакции. Если есть готовый план создания влияния, а также соответствующие материалы, они в этом очень помогут. Маркетологам должны думать о потребителях и добиваться того, чтобы их опыт коммуникации с брендом был постоянным и гладким.


Интернет-маркетинг не только использует данные, но и генерирует их. Поэтому важно иметь структурированный план управления данными. Далее следует выстроить процесс анализа поступающей информации и маркетинговых действий, которые за этим следуют. Этот анализ подтвердит понимание действий показателей и покажет, что проводимые компанией постоянные улучшения могут основываться на специальных знаниях, а не на догадках. На заключительном этапе процесса планирования у компании должно сформироваться понимание, каким образом она будет измерять результаты интернет-маркетинга и обеспечивать его постоянное совершенствование.

Данные, анализ и оптимизация — основа всех предыдущих этапов. В задачи оптимизации входит повышение привлекательности для потребителей. Процесс измерения результатов и оптимизации работы дает возможность оценить правильность действий на пути к достижению поставленных целей. Данные — валюта эпохи цифровых технологий. Все, происходящее в цифровых каналах, находится в зависимости от данных, но также и создает их. Данные — это и топливо, и одновременно побочный продукт интернет-маркетинга. Когда происходит обсуждение вопросов аналитики, настроение некоторых маркетологов тут же падает. Хотя на самом деле именно в анализе данных скрыты дополнительные ресурсы. В цифровом мире технология взаимодействует с технологией. И если компания не будет при принятии решений пользоваться результатами анализа, то просто упустит реальную выгоду от аналитики. В идеале аналитика должна давать такое видение ситуации, которое получится использовать для внедрения каких-либо улучшений и постепенной оптимизации своей работы. Аналитика и оптимизация всегда следуют вместе. Наличие данных предоставляет возможность измерять, но компания должна сама определить, что именно. Поэтому компания должна установить ключевые показатели эффективности (KPI). Все мероприятия, которые описывались выше, — вирусный маркетинг, рассылка, пользовательский контент, создание осведомленности в интернет пространстве и т.п., — следует перевести в формат KPI. Так многочисленные KPI будут связаны с основными целями. Аналитика имеет под собой научную основу, и поэтому необходимо будет привлечь экспертов в этой области. Кто это будет? Какие технологии они будут использовать? Как часто как часто маркетолог будет знакомиться с результатами? Задача аналитики — поменять действия компании.

Оптимизация сайта – это реклама на века. Это инвестиции на перспективу. К тому же это выгоднее с экономической точки зрения, нежели краткосрочная реклама, которую увидит определённый круг лиц. Ведь SEO-оптимизация – это действенная реклама, не подверженная коррозии со временем. Чем дольше идет продвижение сайта, тем шире и эффективнее это продвижение работает, причём при одних и тех же расходах (то есть расходы на оптимизацию со временем не увеличиваются). [7, с. 25]


Одним из самых простых способов отслеживания степени успешности проводимой оптимизации является использование системы определенных показателей. С их помощью можно увидеть степень достижения цели. Эти показатели можно применять при обсуждении вопросов дальнейшего развития цифрового маркетинга на совещаниях с участием ключевых менеджеров компании. Они также будут полезны при рассмотрении одной из наиболее важных тем, стоящих на повестке дня каждого маркетолога, — рентабельности инвестиций (Return on Investment). Для достижения хорошего уровня ROI нужно трансформировать знания в определенные действия. Понимание ситуации зачастую не приводит к оптимизации, когда проблемами с веб-сайтом занимаются IT-департаменты. Они просто не осознают всю широту применения цифрового маркетинга и поэтому не реализуют многие из полученных знаний. В таком случае руководству нужно обязательно провести более правильное распределение специалистов, которым будет поставлена соответствующая задача, исходя из полученного понимания ситуации. Таким образом, повысится эффективность и уровень рентабельности инвестиций.

По мере того как компания будет лучше узнавать своих потребителей, стратегия интернет-маркетинга будет развиваться. Маркетолог в этом случае будет постоянно находиться в «режиме бета - тестирования», улучшая и модифицируя свой маркетинг. И это не из-за ошибок в планировании, а из-за характера среды, в которой осуществляется маркетинг.

Раздел 2. Анализ деятельности и конкурентной среды авиакомпании ООО «Робинзон»

2.1. Описание объекта исследования

ООО «Робинзон» — молодая российская авиакомпания, базирующаяся в Сочи, которая обладает высококвалифицированным лётным и обслуживающим персоналом, гармоничным и экономичным парком воздушных судов, разветвлённой и оптимально структурированной маршрутной сетью, современными технологиями по оказанию услуг авиаперевозки.

День рождения авиакомпании «Робинзон» — 2 августа 2000 года, тогда был выполнен ее первый полет по маршруту Сочи — Пекин — Сочи. Перевозку пассажиров «Робинзон» осуществляет по 25 маршрутам в России, а также постоянно расширяет географию полетов. Начаты полеты в такие города как Якутск, Донецк, Ригу, Пекин, Гонконг, Нью-Йорк и Майами. Парк авиакомпании состоит из 78 современных воздушных судов различных типов, что позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности пассажиров на различных маршрутах. В авиакомпании «Робинзон» внедрено три класса обслуживания — Бизнес класс, Премиальный экономический и Туристический экономический.


Целевая аудитория авиакомпании «Робинзон» — это деловые люди, часто пользующиеся услугами авиакомпаний, люди, любящие часто путешествовать. Пол потенциальных клиентов – женский, мужской. Возраст — от 18 до 60 лет. Доход — стабильный средний доход, высокий доход. Образование — среднее, высшее. Характерные психологические черты потенциальной аудитории авиакомпании «Робинзон»: компетентность; уверенность в себе; незаурядность; дружелюбность; коммуникативность; привлекательность; мобильность; целеустремленность; эмоционально устойчивость; ответственность.

Авиакомпания «Робинзон» хочет, чтобы её воспринимали, как наиболее удобную, практичную, яркую и надёжную компанию, чтобы «Робинзон» был естественным выбором пассажиров, для которых перелеты по России ассоциировались бы с именем «Робинзон». «Робинзон» хочет стать эталоном современной авиакомпании для российских пассажиров. Послание, которое направляет «Робинзон» своим пассажирам звучит так: «Робинзон — это сумма впечатлений, которые остаются у вас после полёта с нами».

Компания «Робинзон» Большое внимание уделяет рекламе имиджа. Для этого маркетинговым отделом «Робинзон» был разработан изящный и лаконичный фирменный стиль. Все годы существования компания «Робинзон» активно развивалась и стремилась выйти в пятёрку российских авиакомпаний-лидеров, однако рынок не позволил ей выдержать темпы роста конкуренции. изыскивает наиболее эффективные и работающие стратегии. В этих условиях компания поставила себе цель — планомерно наращивать свою долю на рынке авиаперевозок, соблюдая баланс между увеличением уже имеющейся доли, доходностью и эффективностью. Компания «Робинзон», обладающая современным подходом к бизнесу и стремлением к переменам, решила найти эффективные и работающие стратегии и обратилась в рекламное агентство для грамотного продвижения себя.

Задача компании «Робинзон» сделать компанию особенной является трудоёмкой. Для того, чтобы стать внутренне и внешне сильным брендом, непохожим ни на одну авиакомпанию в России, ей придётся пройти через ряд изменений, разработанных рекламным агентством, которое в свою очередь решит ряд важных задач. Каждый шаг будет направлен на удовлетворение потребностей клиента. После таких изменений пассажиры в первую очередь почувствуют на себе, что авиакомпания «Робинзон» изменилась и эволюционировала.