Файл: «Интернет-маркетинговые решения для авиакомпании ООО Робинзон».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Анализ конкурентной среды

Рекламное агентство активно принялось за работу и для начала провело анализ конкурентной среды среди российских авиакомпаний в нынешних условиях, где российские авиакомпании не могут похвастаться существенными конкурентными отличиями и где любые нововведения рано или поздно копируются конкурентами. Ниже рассмотрим анализ, подготовленный экспертом-маркетологом рекламного агентства, среди десяти конкурентов авиакомпании «Робинзон», где эксперт сравнит цены билетов с качеством обслуживания. Изучив сервис «АвиаПорт.Ru» (российское информационно-аналитическое агентство, специализирующееся на сборе, обработке и распространении бизнес-информации об авиационной отрасли) и при помощи сайта поиска авиабилетов «AviaSales.Ru», эксперт-маркетолог узнал стоимость билетов различных российских авиаперевозчиков на различных направлениях. Кроме того, по данным Росавиации, в анализ был включен такой показатель как пунктуальность компании. За каждый из оцениваемых параметров маркетолог поставил баллы авиакомпаниям, где максимальная оценка — 50 баллов:

1 место - «Сибирь» (S7):

  • стоимость билетов – 32 балла
  • качество обслуживания – 40 баллов
  • количество пассажиров – 10 млн (за 2018 год)

2 место - «Аэрофлот»:

  • стоимость билетов – 31 балл
  • качество обслуживания – 39 баллов
  • количество пассажиров – 27 млн (за 2018 год)

3 место - «Победа»:

  • стоимость билетов – 40 баллов
  • качество обслуживания – 26 баллов
  • количество пассажиров – 5 млн (за 2018 год)

4 место - «Россия»:

  • стоимость билетов – 29 баллов
  • качество обслуживания – 36 баллов
  • количество пассажиров – 8 млн (за 2018 год)

5 место - «Ютэйр»:

  • стоимость билетов – 29 баллов
  • качество обслуживания – 35 баллов
  • количество пассажиров – 7,5 млн (за 2018 год)

6 место - «Уральские авиалинии»:

  • стоимость билетов – 34 балла
  • качество обслуживания – 26 баллов
  • количество пассажиров – 7,1 млн (за 2018 год)

7 место - «Робинзон»:

  • стоимость билетов – 29 баллов

  • качество обслуживания – 39 баллов

  • количество пассажиров – 6,9 млн (за 2018 год)

8 место - «Нордавиа»:

  • стоимость билетов – 29 баллов
  • качество обслуживания – 29 баллов
  • количество пассажиров – 1,1 млн (за 2018 год)

9 место - «Якутия»:

  • стоимость билетов – 29 баллов
  • качество обслуживания – 26 баллов
  • количество пассажиров – 1 млн (за 2018 год)

10 место - «ВИМ-Авиа»:

  • стоимость билетов – 30 баллов
  • качество обслуживания – 24 балла
  • количество пассажиров – 2 млн (за 2018 год)

Проанализировав выше представленный рейтинг, маркетолог делает следующий вывод, что для того чтобы наращивать долю на рынке и выйти в пятёрку российских авиакомпаний-лидеров, авиакомпании «Робинзон» необходимо повысить целый ряд конкурентных преимуществ: быть лучшим, уникальным, отвечающим лучше соперников потребностям рынка, найти свой собственный путь к выигрышу в конкурентной борьбе за потребителя.

Конкурентоспособность как характеристика того или иного объекта относительно его конкурентов должна постоянно совершенствоваться и обновляться. Залогом этого будет являться гибкий подход, разработка и реализация маркетинговой стратегии, в том числе в интернете, с четко продуманной миссией, системой ценностей, определением критериев производительности и оценки результатов, лидерство, наличие сплоченной команды единомышленников, постоянное обучение в организации и внедрение инноваций. Конкурентоспособная авиакомпания должна уметь предвидеть изменения и их инициировать, создавать новые потребности у потребителей, развивать свои ключевые компетенции, закладывая основы для успеха в будущем.

Далее мы увидим, как авиакомпания «Робинзон» с помощью экспертов рекламного агентства сможет выделиться на фоне конкурентов и станет уникальной компанией со своим неповторимым лицом. Используя интернет-маркетинг в стратегии продвижения, эксперт-маркетолог позволит сформировать широкий круг лояльных пассажиров, которые могут стать для ООО «Робинзон» главным активом и самой эффективной рекламой.

Раздел 3. Разработка и внедрение практических рекомендаций по улучшению стратегии интернет-маркетинга ООО «Робинзон»

3.1. Идеи и варианты наполнения сайта авиакомпании «Робинзон»


Авиаперелеты сегодня — основа бизнес-коммуникаций. Современный темп делового общения требует максимальной гибкости при планировании командировок и путешествий. Очередь в авиакассы, покупка билетов за месяц-два до ожидаемой поездки — это уже прошлый век, на первый план сегодня выходит мобильность. Авиакомпания «Робинзон» работает на высоко конкурентном рынке и в основном борется за одного и того же пассажира.

Для расширения круга лояльных пассажиров авиакомпании «Робинзон» рекламное агентство занялось разработкой идей для наполнения сайта компании «Робинзон». В современном мире сайт становится центром продаж и взаимодействия с клиентами. Маркетолог рекламного агентства ниже приведёт новые способы коммуникации с клиентами, центральную роль в которых будет играть интернет-сайт авиаперевозчика «Робинзон» и определит направления, с помощью которых произойдёт радикальная модернизация сайта.

В процессе продвижения в Интернете сайт является точкой коммуникации потенциальных потребителей и компании. Он отвечает за то, чтобы пользователь продолжил общение и связался с персоналом компании – отправил заявку, позвонил, оформил заказ. Первая задача эксперта-маркетолога сделать дизайн сайта новаторским, где будут заменены мелкие выпадающие меню по большей части на крупные пиктографические кнопки. Также станет более удобной навигация при доступе как через мобильное устройство с сенсорным экраном, так и через инфомат, а отображаемый контент будет автоматически форматироваться под заданный размер экрана. Маркетолог предложил разработку новой структуры сайта, дизайн и программирование. Предлагается следующая структура сайта:

  • главная страница — новости авиакомпании и корпоративный блог;
  • актуальные позиции с ценами – что сейчас в продаже;
  • библиотека — информация об акциях;
  • страница «о компании»;
  • меню сайта и контактная информация — на каждой странице.

В целом для обеспечения коммуникации между посетителями сайта и компанией в новом дизайне маркетолог предусмотрел несколько вариантов. На новом сайте «Робинзон» пассажирам можно будет узнать не только марку самолета, но и посмотреть его изображение, ознакомиться с расположением кресел, взглянуть на меню или распечатать себе содержание развлекательного контента, предоставляемого в пути. Подробная информация о маршрутах, аэропортах, ценах и специальных акциях компании «Робинзон» также будет присутствовать на сайте. Далее эксперт-маркетолог, в отличие от прошлой версии сайта, практически избавит его от рекламы и сосредоточит все маркетинговые сообщения в нижней части экрана, дабы не мешать основной работе пассажирам с ресурсом. В новой версии сайта зарегистрированные пользователи сайта получат доступ к функциям «Личного кабинета», где будет информация о предстоящих полетах, о покупках авиабилетов, начислении бонусных миль и так далее. Также в арсенале пользователей сайта появится такой удобный сервис, как уведомление об изменениях в расписании, прибытии/вылете рейсов по электронной почте и мобильному телефону через рассылку SMS-сообщений. Была добавлена возможность посетителям сайта оставлять свои отзывы о работе «Робинзон». Если ранее на сайте «Робинзон» можно было выбрать один из двух языков: русский или английский, теперь в этом отношении маркетолог поспешил и обзавёл сайт ещё испанской, немецкой и французской версиями. Изменения коснулись не только оформления сайта, но и его платформы. Здесь, из открытого источника, маркетолог использовал «Drupal» (Друпал) — наиболее известную систему управления контентом, которой пользуются миллионы людей на всей планете. Этот многофункциональный конструктор позволил маркетологу создать сайт нужного направления с правильным контентом и сложными ресурсами, управление которыми станет легким и непринужденным для каждого пользователя, а сопровождением сайта в дальнейшем сможет заниматься собственная ИТ-служба «Робинзон», оперативно реагируя на запросы посетителей сайта, замеченные ошибки и новые идеи руководства.


Также маркетолог ввёл на сайте систему онлайн-консультирования, данный программный продукт, позволит активно работать с посетителями сайта. При заходе нового посетителя на страницу оператор-консультант будет получать полную информацию о госте: IP-адрес, географическое положение, источник перехода, а также всю историю предыдущего общения с этим человеком. В системе будут фиксироваться все страницы, которые посетил интернет-пользователь, и время пребывания на них. По совокупности информации оператор сможет принять решение вступить в диалог с гостем и послать ему текстовое сообщение, а если посетитель однажды уже отказался от консультации, оператор будет об этом предупрежден и воздержится от надоедливого упорства в общении. В случае если человеку потребуется помощь консультанта, он всегда сможет нажать кнопку на сайте и инициировать чат. Общение будет вестись в отдельном небольшом окошке, что не потребует установки каких-либо дополнительных ПО, а благодаря минимизации трафика, даже активный чат практически не скажется на скорости загрузки контента. Присутствие на сайте живого консультанта и возможность в любой момент обратиться к нему положительно воспринимаются интернет-аудиторией. Активная помощь в навигации по сайту будет востребована со стороны широкой прослойки пользователей. Для связи с сервером, на рабочем месте оператора ИТ-службы «Робинзон» будет установлена небольшая программа-клиент. К успеху данного нововведения приведёт оперативное функционирование системы обработки обращений от пассажиров. Высокая степень реакции сервисов принесёт значительное увеличение клиентской базы «Робинзон».

Также маркетолог, на новом сайте авиакомпании «Робинзон», уделил внимание такому способу общения с аудиторией, как корпоративный блог. Наличие публичного блога позволит преподносить информацию в менее формальном виде, простым и доступным языком рассказать о тех продуктах компании, на которые хотелось бы сделать акцент. Подобная персонализация авиакомпании способна сократить дистанцию между оператором и пользователями, дать толчок к коммуникации, привлечь внимание. Корпоративный блог будет служить собственным СМИ компании «Робинзон», через которое она может влиять на своих клиентов, партнеров или деловое сообщество. В блог могут попадать новости компании «Робинзон», описания событий из ее жизни, ответы на вопросы, задаваемые клиентами. Обзаведение сайта таким сервисом принесёт максимальную отдачу компании «Робинзон».


Одним из основных наполнений сайта является наличие качественного и уникального контента. Рекламное агентство тем самым отвело ключевую роль текстовому наполнению сайта. Над полезностью и уникальностью текста поработал профессиональный копирайтер рекламного агентства. Для данной работы специалиста рекламного агентства, команда «Робинзон» предоставила ему подробное техническое задание с описанием всех тонкостей и нюансов. Любая поисковая система ценит фактор неповторимости информации и ранжирует сайты с таким контентом выше. Таким образом, эксперты рекламного агентства наполнили сайт авиакомпании «Робинзон» авторским текстом.

Обогащать сайт сведениями – путь не простой, но чертовски прибыльный! Именно так можно улучшать свой iМаркетинг, взращивая будущих клиентов и повышая градус их интереса. [4, с. 40]

Проведя работы по улучшению внутренней оптимизации, дополнительно маркетолог добился значительного повышения качества ресурса за счет таких факторов, как: кнопка «вверх», которая быстро возвращает посетителя к началу страницы; страница «контакты»; страница «о компании» и установка счетчика посещаемости «LiveInternet».

3.2. Разработка методов продвижения сайта авиакомпании «Робинзон» в поисковых системах

Самый желанный посетитель – тот, с которым удается вступить в полноценный взаимовыгодный диалог. Это возможно тогда, когда мы встречаем не случайного прохожего, а человека, искренне заинтересованного в нашем продукте или услуге; когда мы можем реально помочь ему решить те или иные задачи, квалифицированно ответить на интересующие его вопросы. Свой сформулированный интерес пользователи адресуют поисковой системе в виде поискового запроса. Какие именно сайты будут показаны в ответ на поисковой запрос, определяет поисковик, причем критерии, которыми он руководствуется, не афишируются. Именно поэтому появляется необходимость в такой услуге, как поисковое продвижение. [1, с. 146]

После обновления и наполнения сайта авиакомпании «Робинзон» маркетолог приступил к его раскрутке, используя ссылочные биржи, статейных биржи и автоматизированные средства. Далее рассмотрим подробнее каждый способ по отдельности. Покупка ссылок является чуть ли не основным методом раскрутки сайтов в поисковиках. При правильном подходе покупные ссылки работают и дают хороший эффект. Для хорошего результата маркетолог использовал сочетание двух типов ссылок — арендные и вечные. Арендные имеют ежемесячную оплату, выгодную цену, лёгкое управление и широкий спектр возможностей. Вечные ссылки имеют единоразовую плату, но при этом высокую стоимость, и как большое преимущество — качество размещения ссылки. Про ссылки-картинки маркетолог тоже не забыл и приобрёл их с целью разбавить ссылочный профиль. Чтобы понять сколько примерно нужно ссылок, маркетолог воспользовался такими показателями как: возраст сайта, его посещаемость и начальное количество ссылок. Для стратегии продвижения данными ссылками маркетолог разместил на сайте несколько SEO-статей, заточенных под определенный поисковый запрос. Ссылки маркетолог приобрёл на крупнейшей бирже Рунета — Sape.ru.