Файл: «Интернет-маркетинговые решения для авиакомпании ООО Робинзон».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Интернет сегодня является глобальным и наиболее эффективным каналом рекламной коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений и часовых поясов, с помощью интернета можно договариваться о поставках, искать клиентов, налаживать контакты, находясь в разных странах, за тысячи километров друг от друга, где время заказа или обращения становится не важным, а информация и товары доступны круглосуточно. Рынок электронной торговли активно развивается. Использование интернета в бизнесе сегодня просто необходимо и для грамотного продвижения в этой сфере нужно обладать определёнными знаниями и уметь правильно подбирать стратегию продвижения. Раскрытие этой темы будет являться первоочерёдной задачей данной курсовой работы.

Актуальность избранной темы обусловлена ситуацией на современном российском рынке. Интернет-маркетинг как общественно значимый вид деятельности возможен только при развитых рыночных отношениях. Сегодня Россия нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ стадий и путей развития интернет-маркетинга, а не слепое его копирование, позволит понять, как он должен развиваться.

В качестве предмета исследования будет выступать российская авиакомпания ООО «Робинзон», на примере которой будет разработана маркетинговая стратегия продвижения компании и её сайта.

Основная цель исследования: показать важность использования интернет-маркетинга, как инструмента продвижения для бизнеса, а также выявить наиболее эффективный способ коммуникации с потребителем.

Для эффективного достижения цели данного исследовательского проекта автором были поставлены и выполнены следующие задачи:

  • изучить инструменты ведения интернет-маркетинга, проанализировав академические источники, различные сайты и статьи по данной теме;
  • выявить актуальные тенденции и наиболее эффективные способы современного интернет-маркетинга и реализовать их на практике;
  • рассмотреть особенности российского рынка авиаперевозок, провести анализ конкурентов авиакомпании «Робинзон»;
  • предложить наиболее подходящую маркетинговую стратегию продвижения авиакомпании «Робинзон» в Интернете;
  • составить ряд рекомендаций для успешной и перспективной работы маркетингового отдела авиакомпании «Робинзон».

Данная курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников. В разделе 1 будет описана теория интернет-маркетинга и дана характеристика используемых инструментов при построении маркетинговой стратегии. В разделе 2 будет проанализирована деятельность авиакомпании «Робинзон» и детально рассмотрены преимущества и недостатки основных конкурентов. В разделе 3 будут даны рекомендации по продвижению компании в сети интернет для обеспечения большей конкурентоспособности на рынке и привлечения новой аудитории. А также приведены результаты, показывающие эффективность нового метода продвижения.


Раздел 1. Теоретические аспекты продвижения компании в Интернете

Интернет открывает ряд совершенно новых путей для повышения эффективности бизнеса. Ведь сейчас мы без труда можем делать то, что прежде было невозможно или очень сложно. Интернет — прекрасная платформа для коммуникаций, покупок и продаж, преимущества которой со временем будут только расти. Компании, которые раньше других воспользовались возможностями Интернета, значительно снизили свои расходы по сравнению с конкурентами, опоздавшими с выходом во Всемирную сеть. Интернет обладает множеством разнообразных преимуществ. [2, с. 50]

Любая компания сегодня нуждается в сайте-представительстве. Пожелания посетителей сайта — это быстрая загрузка, понятный исходный экран, простой переход на другие страницы, ясная информация, простая процедура заказа и отсутствие назойливой рекламы.

Интернет-маркетинг — это система, по которой можно и нужно строить свою работу. Интернет-маркетинг можно разбить на пять частей: целевые действия, убеждение, привлечение, удержание, аналитика. Каждое из которых можно разделить ещё на несколько, по решаемым проблемам. В итоге получается понятный и подробный план действий, чтобы понимать, что и ради чего делать. [4, с. 16-17]

Планирование любой маркетинговой активности начинается с выделения сегментов аудитории (портретов), на которые будет нацелена коммуникация. Для этих портретов готовится как рекламная кампания, так и контент сайта. Также нужно чётко себе представлять на что будет направлен интернет-маркетинг: на миллионы потребителей или на избранную В2В аудиторию.

Аватар — образ идеального клиента, подробный портрет лучшего покупателя. Предназначение портрета клиента — создать интересные, душевные, глубокие маркетинговые материалы. Интересный, глубоко проработанный образ аватара позволяет писать интересные, душевные тексты, находить правильные площадки рекламы и давать релевантные сообщения. [5, с. 182]

Аватар клиента должен охватывать как существующих, так и потенциальных клиентов. И дать хорошую контекстную базу, которая станет стартовой точкой в процессе создания маркетинговой стратегии. Чем больше маркетолог выявит информации о клиентах в самом начале, тем меньше ему придется строить разных предположений в процессе планирования.

Маркетинговый процесс — это последовательность шагов. Он начинается с идентификации потребностей с целью выявления людей/ситуаций, которые становятся нашим потенциальным рынком. После того, как рынок определён, он далее считается фиксированным и неизменным. [6, с. 45]


Для успешного использования интернет-маркетинга компания обязана сформировать положительный облик, вызывающий доверие у потенциального клиента. Интернет даёт широкие возможности для поддержания долгосрочных отношений с потребителями, что является экономически более выгодным, чем привлечение новых потребителей. [2, с. 45-46]

Действенный интернет-маркетинг может привести к прекрасным результатам бизнеса в целом, например, к привлечению новых клиентов, увеличению продаж и повышению лояльности к бренду.

Основные цели, стоящие перед интернет-маркетингом:

  • привлечение клиентов и их учет;
  • презентация бренда;
  • представление нового продукта;
  • улучшение клиентского сервис;
  • подробная клиентская база данных;
  • масштабность и степень влияния PR компании;
  • понимание потребителя и его обратная реакция;
  • стимуляция продаж.

На сегодняшний день имеется огромное количество разных вариантов цифровых платформ, где компания и пользователи могут постоянно вести диалог. В целом, цифровые платформы расширяют позиционирование бренда компании за счет того, что четко формулируют, как интернет-маркетинг посредством своих инструментов по-новому расскажет о бренде компании. Простое навязывание какого-то товара или услуги в цифровых каналах не эффективно. Намного более уместно, направить свое внимание на то, как пользователи используют товары или услуги компании. На этом этапе речь не идет о каких-либо специфических элементах структуры или функционала сайта, нужно всего лишь определить общие параметры того, что будет реализовано. Если компания будет сосредоточиваться на продажах, будут ли они включать в себя интернет-продажи? К тому же необходимо разделить вопросы, связанные с технологией и стратегией. Нет смысла зацикливаться на передовых технологиях и путать их со стратегией продвижения. Если у маркетолога нет четкой стратегии для обеспечения некой последовательности действий и он мечется от одной инновационной технологии к другой, то он каждый раз рискует сбить с толку клиентов и себя в том числе. В первую очередь нужно определить выгоды для потребителей, а уже потом выбирать технологию из списка существующих вариантов. Выбор цифровой платформы — это маршрут по которому компания должна следовать для определения своего подхода к созданию контента.

Факторы, влияющие на сайт:

  • Внутренние факторы (контент (тексты, фотографии), структура, скорость загрузки страницы);
  • Внешние факторы (ссылки на сайт, конкурентное окружение)
  • Поведенческие факторы (как ведет себя пользователь на сайте);

На все факторы можно умело влиять. Чтобы постоянно быть в топе поиска, надо регулярно модернизировать сайт, обновлять информацию, улучшать технические параметры (скорость загрузки) и т. д. [11, с. 114-115]

Грамотная структура сайта – одно из условий его продвижения. Структура нужна для того, чтобы были порядок и простота понимания. Когда мы что-нибудь не понимаем, это говорит о недостаточно продуманной структуре. Грамотно структурированный сайт имеет намного больше шансов подняться в выдаче, раскрутиться и вырваться в топ. [7, с. 90]

Следующий этап построения маркетинговой стратегии в Интернете не обойдется без принятия ряда важных решений, связанных с тем, через какие цифровые каналы компания будет контактировать с потребителем и какие уникальные идеи она собирается распространить по этим каналам, тем самым сформировать план отбора каналов и креативную концепцию. Грань между выбором каналов и креативной концепцией может быть не такой уж четкой. Бывает выбор каналов представляет собой суть самой креативной идеи, в особенности, когда маркетолог создает новый канал или использует определенный канал по-новому. Процесс планирования отбора каналов не должен ограничиваться лишь цифровыми каналами, он должен также сочетаться и включать в себя традиционные каналы. В этом этапе самое важное –то, что отбор каналов определяет и стратегию продвижение сайта в поисковых системах, контекстную рекламу, продвижение в социальных сетях и т. д. Логичным продолжением выбора каналов становится создание креативных концепций, которые наполнят отобранные каналы. В основе отбора каналов должен лечь образ клиента. Нужно учесть используют ли потребители мобильный интернет, сколько времени они проводят в социальных сетях и т. д. Нужно уметь раздвинуть рамки в отношении традиционного подхода к выбору каналов. Цифровые каналы вполне универсальны, поэтому существует много различных способов их использования. Необходимо четко сформулировать, как маркетолог хочет использовать тот или иной канал. Маркетологу нужно установить измеримые целевые показатели по каждому каналу. Таким образом, маркетолог может поставить себе целью улучшение уровня обслуживания клиента или увеличение количества откликов на пост-продажные предложения с использованием мобильных устройств. После выбора каналов необходимо решить, что компания будет создавать. Масштабность креативных решений зависит от выбора цифровых медиа. Если нужно создать веб-сайт или мобильный сайт, то необходимо будет решить вопрос с его архитектурой.


В интернет-маркетинге, как и в маркетинге в целом, большую роль играют гениальные идеи. Креативные находки притягивают внимание, интригуют и поддерживают интерес людей. Как и в ТВ рекламе, у веб-сайтов должна быть креативная идея. Именно она вдохнет жизнь в предложение цифровой платформы. Вместе с созданием цифровых каналов у маркетологов появились новые возможности для креатива. Тем не менее коммуникации в цифровом пространстве все равно создаются вокруг бренда. Можно экспериментировать с цифровыми каналами, но вы никогда не должны быть «вне-бренда». Одним из основных показателей того, что идеи компании «в бренде», является присутствие определенного тона или стиля. У правильно написанного SMS сообщения может быть всего лишь привлекательный тон, без каких-либо «продажных уловок», которые очень любят использовать маркетологи. Нужно постоянно анализировать, понравится ли потребителям то, что делает компания, и будет ли им это интересно в долгосрочной перспективе. Макет и дизайн веб-сайта или мобильного приложения должен быть ясен на уровне интуиции. Ведь именно с ним потребители будут взаимодействовать. Если потенциальные клиенты придут в замешательство, то, скорее всего, они перестанут быть потребителями интернет-маркетинга компании. Поэтому очень важно обратить внимание на наличие хорошей архитектуры сайта, а также юзабилити. Технология никогда не должна идти в ногу с пользователем. Креативная идея должна всегда быть на шаг впереди. Отличный дизайн, архитектура сайта и другие вопросы, связанные креативным процессом в цифровом пространстве, сами по себе являются важными темами для обсуждения. Для их решения компании потребуется помощь соответствующего специалиста.

Для выбранных каналов потребуются различные виды контента. Контент должен удовлетворять и вовлекать потребителей, чтобы они постоянно возвращались. Просто загрузка тонны информации на сайт или в блог не сделает ресурсы лучше, скорее это сделает их расфокусированными и громоздкими. Сегодня существует огромное количество текстовой информации, которую можно использовать: новости, мнения, официальные документы, сравнительные обзоры, инструкции, развлекательно-познавательный контент и т. п. В связи с развитием интернета есть богатый выбор возможностей использования мультимедийного контента: фотографии, видео, архивные фото и видеоматериалы, динамичные графики, снимки со спутника, карты. Обширное использование всего этого многообразия сделает ресурс интереснее и привлекательнее. Важным условием выбора контента является то, чтобы каждый из них добавлял привлекательности предложению компании. Анализируя деятельность компании в рамках интернет-маркетинга можно выявить, какой контент вызывает наибольший интерес у клиентов. И за счет этой информации можно скорректировать схему представления контента. Главные аспекты контента — это его динамика или статика. Большинство маркетологов меняет описание продукции сравнительно редко, поэтому они обычно создают статичный контент. А вот новости, которые могут обновляться ежедневно, относятся к категории динамичного контента. Пусть даже на сайте и будет большая часть контента статичной, компания все равно должна определять частоту обновления контента и задумываться о том, как добавить в него что-то новое. Есть и такие типы контента, которые могут быть одновременно статичными и динамичными.