Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем рынке (на примере ООО "КАДЕС-Пласт") ».pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
Исходя из данных таблицы 4, видно, что в целом отмечается стабильный рост валового выпуска продукции на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий, при одновременной динамике роста объемов отгруженных товаров с 2013-2017гг. данный показатель вырос на 27,3%. Произведенные расчеты свидетельствуют о том, что рынок производства резиновых и пластмассовых изделий востребован и динамично развивается. Вместе с тем стоит отметить, что максимально возможный выпуск продукции имеет стабильную тенденцию снижения, что является отрицательным фактором для потенциала отрасли.
Далее рассмотрим данные по общему количеству предприятий работающих в отрасли «Производство резиновых и пластмассовых изделий», отображенные в таблице 5.
Таблица 5
Количество предприятий на рынке
Тип предприятия |
2015 |
2016 |
2017 |
Малые |
44 |
47 |
44 |
Средние |
4 |
5 |
4 |
Крупные |
6 |
7 |
6 |
Всего |
54 |
59 |
54 |
Как видно из представленной таблицы наименьшую группу составляют средние предприятия, работающие в отрасли «Производство резиновых и пластмассовых изделий», в числе которых:
- ООО «Кадес-Пласт»
- ООО «СИГМА ЛТД»
- ООО «Новатек»
- ООО «КРИТ»
На рисунке 4 отображена доля средних предприятий отрасли производство резиновых и пластмассовых изделий во всей совокупности МП обрабатывающих производств на 2017 г., согласно данным Росстата РФ.
Рисунок 4. Доля СП отрасли «Производство резиновых и пластмассовых изделий»
Благодаря рисунку 4, видно, что средние предприятия исследуемой отрасли с наибольшей долей преобладают по численности занятых 7,3%, а наименьшую составляет чистая прибыль 3,1%, которая значительно отстает от предприятий с распределением по России.
Исследуем спектр преимуществ по услугам производства, осуществляемый предприятиями конкурентами СП, на основании данных таблицы 6 (стр. 20).
Исходя из данных таблицы 6, следует, что компания ООО «Кадес-Пласт» практикует все виды производства, однако не обладает широким спектром сопутствующих услуг. Компания-конкурент ООО «СИГМА ЛТД» осуществляет производство только резиновых изделий, однако осуществляет поставки по всей территории России, что значительно расширяет граница сбыта. Конкурент ООО «Новатек» использует индивидуальный подход к обслуживанию собственных клиентов, осуществляя изготовление под индивидуальный заказ, с услугами проектирования. Преимуществом компании конкурента ООО «КРИТ» является гибкость производственного процесса, в соответствии с текущими потребностями клиентов, дополнительная подгонка готовых изделий с поэтапным контролем качества, а также разработкой документации для конструирования и последующая поставка по прилегающим регионам. Стоит отметить, что благодаря данному анализу очевидно абсолютное конкурентное преимущество ООО «КРИТ» по спектру производимой продукции и сопутствующих услуг, а компания ООО «КАДЕС-Пласт» обладает не развитым перечнем дополнительного обслуживания клиентов.
Таблица 6
Анализ преимуществ по услугам производства
Наименование |
Виды услуг |
ООО «Кадес-Пласт» |
Полный спектр видов производимой продукции резиновых и пластмассовых изделий, а также предоставление услуг в области производства пластмассовых деталей. |
ООО «СИГМА ЛТД» |
Производство резины, как общего, так и специального назначения с осуществлением доставки по России |
ООО «Новатек» |
Полной цикл по внедрению изделия, включающий разработку дизайна, конструирования и прототипирования с последующим изготовлением пресс-форм, а также литья изделий с необходимыми параметрами заказчика. |
ООО «КРИТ» |
Весь комплекс услуг в области создания продукции из полимерных материалов, в том числе разработка конструкторской документации на технологическую оснастку (литьевые пресс-формы), опытные испытания произведенных пресс-форм, серийное производство пластмассовых изделий методом литья под давлением, дополнительные операции по доработке производимых изделий до эталонного образца, контроль качества производимых изделий. Производство пластмассовых изделий осуществляется как на прессформах клиента, так и на пресс-формах, изготовленных предприятием. Доставка по прилегающим регионам России. |
Затем проанализируем доли рынка по производству резиновых и пластмассовых изделий, по данным 2017 года[2], полученные результаты внесем в таблицу 7.
Таблица 7
Расчет емкости рынка и доли, которую занимает ООО «КАДЕС-Пласт»
Наименование предприятия |
Выручка (нетто) от продажи, млн. руб. |
Абсолютная доля рынка, % |
Относительная доля рынка, % |
Ранг |
ООО «КАДЕС-Пласт» |
10789 |
1,6 |
18,3 |
3 |
ООО «СИГМА ЛТД» |
7067 |
1,1 |
12,0 |
4 |
ООО «Новатек» |
12156 |
1,9 |
20,6 |
2 |
ООО «КРИТ» |
29001 |
4,4 |
49,1 |
1 |
Итого, занимаемая доля рынка |
59013 |
9 |
100 |
- |
Емкость рынка, млн. руб. |
655707 |
100 |
- |
- |
Таким образом, видно, что компания ООО «КАДЕС-Пласт» имеет 3 позицию из 4 конкурентов среди средних предприятий региона на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий, а абсолютным лидером является компания ООО «СИГМА ЛТД». Отразим полученные данные графически на рисунке 5.
Рисунок 5. Доли СП региона на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий
Исходя из построенного графика, следует сделать вывод, что по сравнению с показателями конкурентов доля выручки ООО «Кадес-Пласт» относительно не велика, однако учитывая общую емкость рынка (91%), существует большой потенциал для дальнейшего укрепления конкурентных преимуществ.
Построим позиционную карту ООО «Кадес-Пласт» на основании корреляции показателей цены и качества предприятий конкурентов, по позиции товара выпускаемого всеми исследуемыми предприятиями, а именно трубы обсадной (1шт.) модели D125х5,0х3070, параметр качества составлен экспертным методом, полученные данные отражает таблица 8.
Таблица 8
Показатели цены и качества
Предприятие |
Цена в руб. за шт. |
Качество (1-100) |
ООО «Кадес-Пласт» |
850 |
82 |
ООО «СИГМА ЛТД» |
900 |
50 |
ООО «Новатек» |
750 |
92 |
ООО «КРИТ» |
700 |
85 |
Отразим полученные данные на позиционной карте, представленной на рисунке 6.
Рисунок 6. Позиционная карта конкурентов в соотношении с ООО «Кадес-Пласт»
Таким образом, позиция ООО «Кадес-Пласт» по параметрам цены и качества находится в диапазоне удаленном от лидерский позиций в силу высокой цены продукции, но с хорошим качеством, а наихудшим положением обладает компания ООО «СИГМА ЛТД», за счет ценового и качественного фактора одновременно.
В рамках проведения конкурентного анализа составим основные конкурентные силы отрасли в виде конкурентной модели М.Портера, согласно которой каждое предприятие в процессе своей деятельности осуществляет взаимодействие с пятью основными конкурентными силами, поэтомувся стратегия деятельности должна основаться на данных анализа и учетадействующих и потенциальных конкурентных сил, полученные данные отображены на рисунке 7.
Рисунок 7. Конкурентная модель М.Портера[15;123]
Таким образом, конкурентное влияние со стороны поставщиков назначило, в силу того, чтокомпании, реализующиенеобходимые материалы для производства резиновых и пластмассовых изделий, удовлетворяютимеющийся спрос, в соотношении с качеством поставляемой продукции, а существующаястоимостная разница компенсируется выгодными условиями поставок.
Поскольку рынок производства резиновых и пластмассовых изделий интенсивно развивается, образование новых конкурентных сил в настоящее является вероятным фактором. Поскольку благодаря ранее построенной таблице 4, было выявлено закрытие одного предприятия средней категории в отрасли, поэтому остается вероятность возобновления его деятельности, в силу частичной сохранности производственных мощностей.
Работа с клиентами также выступает немаловажным фактором. Грамотная маркетинговая политика является залогом усиления конкурентных позиций любой компании.
Так в условиях экономического кризиса большее количество предприятий заинтересовано в рекламных акциях с целью привлечения большого количества клиентов, соразмерновозрастает потребностьв сопутствующих услугах, таких как сервисное обслуживание, проектирование требуемых схем трубопровода и прочее.
Научно-технический прогресс не стоит на месте, вместе с тем не стоят на месте технологии эргономичных материалов, внедряемые в иностранные производства, однако на сегодняшний момент нет существенных альтернатив, способных полноценно заменить резиновую и пластмассовуюпродукцию с более выигрышным соотношением цены и качества.
На завершающем этапе конкурентного анализа, произведем итоговую оценку конкурентов, с выявлением сильных и слабых сторон, и представим ее в таблице 9.
Таблица 9
Итоговая оценка конкурентов ООО «Кадес-Пласт»
Наименование |
Прибыльность |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Стратегия |
ООО «СИГМА ЛТД» |
Низкая |
Клиентская база с отлаженными поставками по России, постоянные партнеры |
Узкая специализация при высоких ценах и низком качестве продукции, недостаточный ассортимент |
Концентрации |
ООО «Новатек» |
Средняя |
Удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов, высокое качество продукции и услуг |
Отсутствие широкой сбытовой линии, невысокая доля занимаемого рынка |
Дифференциации |
ООО «КРИТ» |
Высокая |
Самые низкие цены в регионе, при хорошем качестве продукции, широкий охват рынка, постоянные партнеры, высокий уровень обслуживания |
Отсутствие всероссийской сети поставок |
Лидерства в снижении издержек |
Таким образом, основные конкуренты компании ООО «Кадес-Пласт» стремятся к достижению преимуществ посредствам высокого уровня обслуживания, стратегий: концентрации, дифференциации, а также лидерства в снижении издержек.
По результатам конкурентного анализа были выявлены наиболее сильные преимущества конкурентов и наиболее уязвимые стороны, на основании которых возможно обозначить конкурентные преимущества и конкурентные недостатки ООО «КАДЕС-Пласт».
2.2. Конкурентные преимущества и конкурентные недостатки ООО "КАДЕС-Пласт"
На первоначальном этапе оценим преимущества и недостатки финансовой конкурентоспособности, данные отобразим в таблице 10.
Таблица 10
Оценка эффективности деятельности ООО "КАДЕС-Пласт"
Показатель |
Данные, в тыс. руб. |
Изменение показателя |
Среднегодовая величина, в тыс. руб. |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
тыс. руб. |
Отклонение, % |
||
1. Выручка |
32889 |
30 067 |
27 550 |
-2 517 |
-8,4 |
28 809 |
2. Расходы по обычным видам деятельности |
23 907 |
23 907 |
24 991 |
+1 084 |
+4,5 |
24 449 |
3. Прибыль (убыток) |
6 160 |
6 160 |
2 559 |
-3 601 |
-58,5 |
4 360 |
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате |
-159 |
-159 |
-409 |
-250 |
-284 |
|
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) |
6 001 |
6 001 |
2 150 |
-3 851 |
-64,2 |
4 076 |
6. Проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее |
-1 228 |
-1 228 |
-510 |
+718 |
-869 |
|
8. Чистая прибыль (убыток) |
5 773 |
4 773 |
1 640 |
-3 133 |
-65,6 |
3 207 |
Показатели совокупного финансового результата |
4 773 |
4 773 |
1 640 |
-3 133 |
-65,6 |
3 207 |
Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрыт.убытка) |
4773 |
4773 |
-633 |
+5406 |
- |
- |