Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем рынке (на примере ООО "КАДЕС-Пласт") ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из данных таблицы 4, видно, что в целом отмечается стабильный рост валового выпуска продукции на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий, при одновременной динамике роста объемов отгруженных товаров с 2013-2017гг. данный показатель вырос на 27,3%. Произведенные расчеты свидетельствуют о том, что рынок производства резиновых и пластмассовых изделий востребован и динамично развивается. Вместе с тем стоит отметить, что максимально возможный выпуск продукции имеет стабильную тенденцию снижения, что является отрицательным фактором для потенциала отрасли.

Далее рассмотрим данные по общему количеству предприятий работающих в отрасли «Производство резиновых и пластмассовых изделий», отображенные в таблице 5.

Таблица 5

Количество предприятий на рынке

Тип предприятия

2015

2016

2017

Малые

44

47

44

Средние

4

5

4

Крупные

6

7

6

Всего

54

59

54

Как видно из представленной таблицы наименьшую группу составляют средние предприятия, работающие в отрасли «Производство резиновых и пластмассовых изделий», в числе которых:

  • ООО «Кадес-Пласт»
  • ООО «СИГМА ЛТД»
  • ООО «Новатек»
  • ООО «КРИТ»

На рисунке 4 отображена доля средних предприятий отрасли производство резиновых и пластмассовых изделий во всей совокупности МП обрабатывающих производств на 2017 г., согласно данным Росстата РФ.

Рисунок 4. Доля СП отрасли «Производство резиновых и пластмассовых изделий»

Благодаря рисунку 4, видно, что средние предприятия исследуемой отрасли с наибольшей долей преобладают по численности занятых 7,3%, а наименьшую составляет чистая прибыль 3,1%, которая значительно отстает от предприятий с распределением по России.

Исследуем спектр преимуществ по услугам производства, осуществляемый предприятиями конкурентами СП, на основании данных таблицы 6 (стр. 20).

Исходя из данных таблицы 6, следует, что компания ООО «Кадес-Пласт» практикует все виды производства, однако не обладает широким спектром сопутствующих услуг. Компания-конкурент ООО «СИГМА ЛТД» осуществляет производство только резиновых изделий, однако осуществляет поставки по всей территории России, что значительно расширяет граница сбыта. Конкурент ООО «Новатек» использует индивидуальный подход к обслуживанию собственных клиентов, осуществляя изготовление под индивидуальный заказ, с услугами проектирования. Преимуществом компании конкурента ООО «КРИТ» является гибкость производственного процесса, в соответствии с текущими потребностями клиентов, дополнительная подгонка готовых изделий с поэтапным контролем качества, а также разработкой документации для конструирования и последующая поставка по прилегающим регионам. Стоит отметить, что благодаря данному анализу очевидно абсолютное конкурентное преимущество ООО «КРИТ» по спектру производимой продукции и сопутствующих услуг, а компания ООО «КАДЕС-Пласт» обладает не развитым перечнем дополнительного обслуживания клиентов.


Таблица 6

Анализ преимуществ по услугам производства

Наименование

Виды услуг

ООО «Кадес-Пласт»

Полный спектр видов производимой продукции резиновых и пластмассовых изделий, а также предоставление услуг в области производства пластмассовых деталей.

ООО «СИГМА ЛТД»

Производство резины, как общего, так и специального назначения с осуществлением доставки по России

ООО «Новатек»

Полной цикл по внедрению изделия, включающий разработку дизайна, конструирования и прототипирования с последующим изготовлением пресс-форм, а также литья изделий с необходимыми параметрами заказчика.

ООО «КРИТ»

Весь комплекс услуг в области создания продукции из полимерных материалов, в том числе разработка конструкторской документации на технологическую оснастку (литьевые пресс-формы), опытные испытания произведенных пресс-форм, серийное производство пластмассовых изделий методом литья под давлением, дополнительные операции по доработке производимых изделий до эталонного образца, контроль качества производимых изделий.

Производство пластмассовых изделий осуществляется как на прессформах клиента, так и на пресс-формах, изготовленных предприятием. Доставка по прилегающим регионам России.

Затем проанализируем доли рынка по производству резиновых и пластмассовых изделий, по данным 2017 года[2], полученные результаты внесем в таблицу 7.

Таблица 7

Расчет емкости рынка и доли, которую занимает ООО «КАДЕС-Пласт»

Наименование предприятия

Выручка (нетто) от продажи, млн. руб.

Абсолютная доля

рынка, %

Относительная доля

рынка, %

Ранг

ООО «КАДЕС-Пласт»

10789

1,6

18,3

3

ООО «СИГМА ЛТД»

7067

1,1

12,0

4

ООО «Новатек»

12156

1,9

20,6

2

ООО «КРИТ»

29001

4,4

49,1

1

Итого, занимаемая доля рынка

59013

9

100

-

Емкость

рынка, млн. руб.

655707

100

-

-


Таким образом, видно, что компания ООО «КАДЕС-Пласт» имеет 3 позицию из 4 конкурентов среди средних предприятий региона на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий, а абсолютным лидером является компания ООО «СИГМА ЛТД». Отразим полученные данные графически на рисунке 5.

Рисунок 5. Доли СП региона на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий

Исходя из построенного графика, следует сделать вывод, что по сравнению с показателями конкурентов доля выручки ООО «Кадес-Пласт» относительно не велика, однако учитывая общую емкость рынка (91%), существует большой потенциал для дальнейшего укрепления конкурентных преимуществ.

Построим позиционную карту ООО «Кадес-Пласт» на основании корреляции показателей цены и качества предприятий конкурентов, по позиции товара выпускаемого всеми исследуемыми предприятиями, а именно трубы обсадной (1шт.) модели D125х5,0х3070, параметр качества составлен экспертным методом, полученные данные отражает таблица 8.

Таблица 8

Показатели цены и качества

Предприятие

Цена в руб. за шт.

Качество (1-100)

ООО «Кадес-Пласт»

850

82

ООО «СИГМА ЛТД»

900

50

ООО «Новатек»

750

92

ООО «КРИТ»

700

85

Отразим полученные данные на позиционной карте, представленной на рисунке 6.

Рисунок 6. Позиционная карта конкурентов в соотношении с ООО «Кадес-Пласт»

Таким образом, позиция ООО «Кадес-Пласт» по параметрам цены и качества находится в диапазоне удаленном от лидерский позиций в силу высокой цены продукции, но с хорошим качеством, а наихудшим положением обладает компания ООО «СИГМА ЛТД», за счет ценового и качественного фактора одновременно.

В рамках проведения конкурентного анализа составим основные конкурентные силы отрасли в виде конкурентной модели М.Портера, согласно которой каждое предприятие в процессе своей деятельности осуществляет взаимодействие с пятью основными конкурентными силами, поэтомувся стратегия деятельности должна основаться на данных анализа и учетадействующих и потенциальных конкурентных сил, полученные данные отображены на рисунке 7.


Рисунок 7. Конкурентная модель М.Портера[15;123]

Таким образом, конкурентное влияние со стороны поставщиков назначило, в силу того, чтокомпании, реализующиенеобходимые материалы для производства резиновых и пластмассовых изделий, удовлетворяютимеющийся спрос, в соотношении с качеством поставляемой продукции, а существующаястоимостная разница компенсируется выгодными условиями поставок.

Поскольку рынок производства резиновых и пластмассовых изделий интенсивно развивается, образование новых конкурентных сил в настоящее является вероятным фактором. Поскольку благодаря ранее построенной таблице 4, было выявлено закрытие одного предприятия средней категории в отрасли, поэтому остается вероятность возобновления его деятельности, в силу частичной сохранности производственных мощностей.

Работа с клиентами также выступает немаловажным фактором. Грамотная маркетинговая политика является залогом усиления конкурентных позиций любой компании.

Так в условиях экономического кризиса большее количество предприятий заинтересовано в рекламных акциях с целью привлечения большого количества клиентов, соразмерновозрастает потребностьв сопутствующих услугах, таких как сервисное обслуживание, проектирование требуемых схем трубопровода и прочее.

Научно-технический прогресс не стоит на месте, вместе с тем не стоят на месте технологии эргономичных материалов, внедряемые в иностранные производства, однако на сегодняшний момент нет существенных альтернатив, способных полноценно заменить резиновую и пластмассовуюпродукцию с более выигрышным соотношением цены и качества.

На завершающем этапе конкурентного анализа, произведем итоговую оценку конкурентов, с выявлением сильных и слабых сторон, и представим ее в таблице 9.

Таблица 9

Итоговая оценка конкурентов ООО «Кадес-Пласт»

Наименование

Прибыльность

Сильные стороны

Слабые стороны

Стратегия

ООО «СИГМА ЛТД»

Низкая

Клиентская база с отлаженными поставками по России, постоянные партнеры

Узкая специализация при высоких ценах и низком качестве продукции, недостаточный ассортимент

Концентрации

ООО «Новатек»

Средняя

Удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов, высокое качество продукции и услуг

Отсутствие широкой сбытовой линии, невысокая доля занимаемого рынка

Дифференциации

ООО «КРИТ»

Высокая

Самые низкие цены в регионе, при хорошем качестве продукции, широкий охват рынка, постоянные партнеры, высокий уровень обслуживания

Отсутствие всероссийской сети поставок

Лидерства в снижении издержек


Таким образом, основные конкуренты компании ООО «Кадес-Пласт» стремятся к достижению преимуществ посредствам высокого уровня обслуживания, стратегий: концентрации, дифференциации, а также лидерства в снижении издержек.

По результатам конкурентного анализа были выявлены наиболее сильные преимущества конкурентов и наиболее уязвимые стороны, на основании которых возможно обозначить конкурентные преимущества и конкурентные недостатки ООО «КАДЕС-Пласт».

2.2. Конкурентные преимущества и конкурентные недостатки ООО "КАДЕС-Пласт"

На первоначальном этапе оценим преимущества и недостатки финансовой конкурентоспособности, данные отобразим в таблице 10.

Таблица 10

Оценка эффективности деятельности ООО "КАДЕС-Пласт"

Показатель

Данные, в тыс. руб.

Изменение показателя

Среднегодовая величина, в тыс. руб.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

тыс. руб.

Отклонение, %

1. Выручка

32889

30 067

27 550

-2 517

-8,4

28 809

2. Расходы по обычным видам деятельности

23 907

23 907

24 991

+1 084

+4,5

24 449

3. Прибыль (убыток)

6 160

6 160

2 559

-3 601

-58,5

4 360

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

-159

-159

-409

-250

-284

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов)

6 001

6 001

2 150

-3 851

-64,2

4 076

6. Проценты к уплате

-

-

-

-

-

-

7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее

-1 228

-1 228

-510

+718

-869

8. Чистая прибыль (убыток)

5 773

4 773

1 640

-3 133

-65,6

3 207

Показатели совокупного финансового результата

4 773

4 773

1 640

-3 133

-65,6

3 207

Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрыт.убытка)

4773

4773

-633

+5406

-

-