Файл: Самовоспитание личности младшего школьника в современном учебно-воспитательном процессе.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Особенности личности младших школьников
1.2 Воспитательные аспекты учебной деятельности младших школьников
ГЛАВА 2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников
2.2. Основные причины и факторы, оказывающие влияние на личностное развитие младшего школьника
Как мы уже говорили, все дети разные и по-разному включаются в работу, восприятие информации, ее осознание тоже происходит у каждого по-своему, то есть индивидуально. Они отличаются и по умственному развитию и способностям, по характеру, темпераменту, здесь присутствует разное отношение к неудачам и достижениям. Наблюдаем и разное положение в классе, в коллективе.
Одним из важнейших факторов наилучшего формирования личности ребенка является благополучный климат в семье и классе. Очень важно знать особенности каждого ребенка для наиболее удачного индивидуального подхода. В этом возрасте дети очень легко идут на контакт со взрослыми, охотно делятся своими впечатлениями, переживаниями, и педагогу необходимо научится понимать ребенка и уделять ему время. Самооценка у младшего школьника динамична, но уже более устойчива и постепенно переходит во внутреннюю позицию личности, становясь направляющей мотива. успеваемость тоже оказывает немаленькое влияние на самооценку. Более слабые ученики, получающие отрицательные оценки, постепенно создают у себя заниженную самооценку, к окончанию начальной школы уже явно видно неуспевающих учеников. Поэтому, организуя учебный процесс, педагог должен осознанно и целенаправленно формировать самооценку, помогать справляться с трудностями.
Один из важных факторов и для хорошей учебы, и в дальнейшей жизни – произвольное внимание. Видна довольно тесная связь между таким вниманием и успеваемостью ученика, но, с другой стороны, и слабо учащиеся дети могут быть внимательными. Значит, на успеваемость влияют еще и другие факторы.
На этапе начала школьного обучения ребенок начинает овладевать рефлексией, то есть способностью рассматривать и оценивать собственные действия, анализировать содержание и процесс своих мыслей. Они начинают оценивать свои поступки и поведение.
Всем этим вопросам в современной психологии уделяется большое внимание. Для ребенка процесс обучения в школе достаточно сложный из-за всего нового и пока неопознанного. Поэтому и необходимо учитывать особенности учебной и трудовой деятельности и появившиеся новообразования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Андриенко Е.В.: Социальная психология. - М.: Академия, 2011. – 156 с.
- Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 c.
- Абрамова А. Введение в традицию: Пособие в помощь родителям и педагогам. - М.: Никея, 2014. - 208 c.
- Азбука нравственного взросления: методический материал / В.И. Петрова [и др.]. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.
- Ахмедьянова, А. Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно – нравственного воспитания школьников / А. Г. Ахмедьянова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 3. - С. 38 - 42.
- Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников / Н.И. Болдырев. – М. : Педагогика, 2014. – 224 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб - Питер , 2009. – 400 с.
- Бразговка Л.П. Значение нравственной установки в процессе морального становления младшего подростка / Бразговка Л.П. // Этическое воспитание. - 2012. - N 3. - с.35-40.
- Болдышева Е.Г. Привитие общечеловеческих ценностей детям младшего школьного возраста // Университетские чтения - 2007 / Пятиг. гос. лингвист. ун-т. - Пятигорск : ПГЛУ, 2007. - Ч. 10: Секция 7 симпозиума 2. - С. 41-45.
- Борисова, Н.А. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учебное пособие / Н.А. Борисова, И.А. Букина, И.А. Бучилова; Под. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 358 c.
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Смысл, 2011. – 224 с.
- Власова, Т. И. Духовно - нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни / Т. И. Власова // Педагогика. - 2011. - № 9. - С. 108 - 113.
- Величко О.Ю. Роль нравственно-ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников / О.Ю. Величко // Начальная школа. - 2013. - N 8. - С.11-15.
- Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2013. - № 7 - С. 12-19.
- Главатских Р.Р. Теория и практика развития творческого потенциала младших школьников / Р.Р. Главатских ; М-во образования и науки Удмурт. Респ., Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования Удмурт. Респ. - Ижевск : Изд-во ИПК и ПРО УР, 2007. - 304 с.
- Гаврилычева Г.Ф. Младший школьник и его ценности : [психология развития ценностн. ориентаций] // Начальная шк. - 2008. - № 7. - C. 13-18.
- Каршинова, Л. В. Духовное и нравственное развитие и воспитание личности в образовательном пространстве / Л. В. Каршинова // Эксперимент и инновации в школе. - 2011. - № 6. - С.48 - 52.
- Маркушева М.Е. Нравственное развитие детей младшего школьного возраста // Дошкольная педагогика: журнал . — 2014 .— №3 .— С. 20-23.
- Неясова И.А. Психолого-педагогические аспекты освоения социального опыта младшими школьниками в образовательном процессе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2014. - №3. - С. 158-160.
- Сергеева, В.П. Основы семейного воспитания: учебник для студ. среднего профессионального образования / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.
- Сергеева, В.П. Теоретические основы воспитания: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 272 c.
- Субботский Е.В., Чеснокова О.Б. Социальный интеллект и моральное развитие ребенка // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2011. - № 5. - С. 88-93.
- Уварина Н.В. Актуализация творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе : монография / Н.В. Уварина / Челябинск : Взгляд, 2007. - 294 с. - Библиогр.: с. 218-240
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
-
Маркушева М.Е. Нравственное развитие детей младшего школьного возраста // Дошкольная педагогика: журнал . — 2014 .— №3 .— С. 20. ↑
-
Там же. ↑
-
Там же. ↑
-
Власова, Т. И. Духовно - нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни / Т. И. Власова // Педагогика. - 2011. - № 9. - С. 108. ↑
-
Власова, Т. И. Духовно - нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни / Т. И. Власова // Педагогика. - 2011. - № 9. - С. 108. ↑
-
Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников / Н.И. Болдырев. – М. : Педагогика, 2014. – С. 112. ↑
-
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб - Питер , 2009. – С. 312. ↑
-
Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников / Н.И. Болдырев. – М. : Педагогика, 2014. – С. 112. ↑
-
Азбука нравственного взросления: методический материал / В.И. Петрова [и др.]. - СПб.: Питер, 2007. – С. 45. ↑
-
Азбука нравственного взросления: методический материал / В.И. Петрова [и др.]. - СПб.: Питер, 2007. – С. 45. ↑
-
Ахмедьянова, А. Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно – нравственного воспитания школьников / А. Г. Ахмедьянова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 3. - С. 38. ↑
-
Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. – С. 15. ↑
-
Там же. ↑
-
Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. – С. 15. ↑
-
Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2013. - № 7 - С. 12. ↑
-
Там же. ↑
-
Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2013. - № 7 - С. 12. ↑
-
Гаврилычева Г.Ф. Младший школьник и его ценности : [психология развития ценностн. ориентаций] // Начальная шк. - 2008. - № 7. - C. 15. ↑
-
Гаврилычева Г.Ф. Младший школьник и его ценности : [психология развития ценностн. ориентаций] // Начальная шк. - 2008. - № 7. - C. 15. ↑
-
Неясова И.А. Психолого-педагогические аспекты освоения социального опыта младшими школьниками в образовательном процессе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2014. - №3. - С. 159. ↑
-
Неясова И.А. Психолого-педагогические аспекты освоения социального опыта младшими школьниками в образовательном процессе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2014. - №3. - С. 159. ↑
-
Неясова И.А. Психолого-педагогические аспекты освоения социального опыта младшими школьниками в образовательном процессе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2014. - №3. - С. 159. ↑
-
Маркушева М.Е. Нравственное развитие детей младшего школьного возраста // Дошкольная педагогика: журнал . — 2014 .— №3 .— С. 22. ↑
-
Маркушева М.Е. Нравственное развитие детей младшего школьного возраста // Дошкольная педагогика: журнал . — 2014 .— №3 .— С. 22. ↑
-
Субботский Е.В., Чеснокова О.Б. Социальный интеллект и моральное развитие ребенка // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2011. - № 5. - С. 88. ↑
-
Субботский Е.В., Чеснокова О.Б. Социальный интеллект и моральное развитие ребенка // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2011. - № 5. - С. 88. ↑
-
Субботский Е.В., Чеснокова О.Б. Социальный интеллект и моральное развитие ребенка // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2011. - № 5. - С. 88. ↑
-
Уварина Н.В. Актуализация творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе : монография / Н.В. Уварина / Челябинск : Взгляд, 2007. - 294 с. - Библиогр.: с. 219. ↑