Файл: Направления повышения эффективности использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов в Российской Федерации (Теоретические основы управления государственными и муниципальными финансами)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- проведение оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- проведение оценки возможности внедрения новых видов платных услуг;

- проведение оценки финансовой гибкости; проведение мониторинга выполнения мероприятий по повышению качества управления расходами бюджета Кемеровской области и пр.

В рамках данных мероприятий можно разработать и утвердить (в том числе путем внесения изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты): систему показателей бальной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого субъектами бюджетного планирования; порядок применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого субъектами бюджетного планирования; методические рекомендации, модельные муниципальные правовые акты, необходимые для повышения качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования; мероприятия по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов и оптимизации расходов; систему показателей для оценки финансовой гибкости; план мероприятий по повышению качества управления расходами бюджета Кемеровской области; план мероприятий по сокращению затратности муниципальных бюджетных учреждений и расходов на содержание муниципальных служащих.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий: повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования; формирование нормативной правовой основы для эффективного исполнения бюджета; создание условий для развития доходной базы бюджета; оптимизация и реорганизация сети муниципальных учреждений.

Таким образом, внедрение представленных организационных мероприятий совершенствования государственных и муниципаьны финансов в Кемеровской области будут способствовать повышению эффективности деятельности структурных подразделений Администрации Кемеровской области; расширению практики формирования и реализации целевых программ; созданию условий для развития доходной базы бюджета КО; повышению качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования; формализации механизма управления кредиторской и дебиторской задолженностью бюджета КО и ее муниципалитетов и бюджетных учреждений.

3.2 Мероприятия по совершенствованию инвестиционной политики в Кемеровской области и г. Новокузнецке

Анализ проблем инвестиционной политики г.Новокузнецка показал, что инвестиционная политика, проводимая в городе не является совершенной. Следовательно, не является совершенной инвестиционная политика, проводимая и в Кемеровской области в целом.


Совершенствование управления инвестиционным процессом, создание эффективной системы управления инвестиционным процессом в целях укрепления экономического и финансового потенциала области является одной из основных задач органов исполнительной власти Кемеровской области. Предлагаются следующие мероприятия совершенствования инвестиционной политики в Кемеровской области и г. Новокузнецке:

1. Департаменту регионального развития Кемеровской области необходимо внести предложения по изменению Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Внести изменения в Положения органов государственной власти Кемеровской области и Положение Отдела промышленности и развития предпринимательства г. Новокузнецка (в Новокузнецке инвестиционной политикой занимается только этот отдел, выделенного отдела или управления в городской администрации нет) с целью разграничения полномочий и ответственности между органами власти в сфере формирования и реализации инвестиционной политики. Отдел промышленности и развития предпринимательства может отправить предложения в Департамент регионального развития КО, а те в свою очередь в Министерство экономических отношений Российской Федерации. Необходимо дополнить №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» п.2, ст.26.3 ФЗ от 06.10.1999г перечнем полномочий в области инвестиционной политики. Для внесения корректив в нормативно-правовые документы необходимо провести согласительную встречу (одну или несколько по необходимости) и утвердить на заседании Областного законодательного собрания. Затраты по данному мероприятию следующие: затраты на распространение информации в средствах массовой информации; затраты на аренду помещения, затраты на донесение информации до членов Комиссии, транспортные расходы расчет бензина, Ответственный за внесение корректив в нормативно-правовые документы на уровне субъекта Федерации руководитель Департамент регионального развития КО Вносить изменения (предложения) будет уполномоченный сотрудник из штата Департамента и Отдела, специализирующиеся на нормативно-правовом обеспечении деятельности своих организаций, либо можно обучить сотрудников, нов данном случае будут затраты на обучение, повышение квалификации сотрудников. Также тех, кто будет вносить изменения (предложения) в Положения Управления и Комитета можно пригласить со стороны. В этом случае увеличатся затраты на выплату заработной платы сотрудников вне штата организаций. Если сотрудники будут из штата организаций, то при хорошо выполненной работе будет выплачиваться премия из бюджета Кемеровской области и бюджета Администрации г. Новокузнецка. Общее финансирование по разграничению полномочий бюджет Администрации г.Новокузнецка и бюджет Администрации Кемеровской области.


2. Органам государственной и муниципальной власти необходимо провести разъяснительную работу, оказать консультационную помощь в оформлении необходимых документов с целью развить и активизировать инвестиционные процессы на территории Кемеровской области. Ответственный за это мероприятие в каждом городе Кемеровской области-Отделы промышленности и развития предпринимательства. Исполнитель- Отделы и общественные организации (на добровольной основе). Затраты на данное мероприятие следующие: аренда помещения, затраты на распространение информации в средствах массовой информации, распространение информации на бумажных носителях (информационные буклеты, листовки). В результате мероприятия улучшится взаимодействие между органами власти и хозяйствующими субъектами (потенциальными инвесторами). Затраты возмещаются из бюджета Администрации г. Новокузнецка, частично возлагаются на общественные организации (на добровольной основе).

3. Департаменту регионального развития Кемеровской области разработать целевые инвестиционные программы. Ответственный – сотрудник из штата Департамента или специалист, приглашенный со стороны. Затраты такие же, как и в первом мероприятии. Затраты возлагаются на Администрацию Кемеровской области.

4. Администрации Кемеровской области принять целевые программы и обеспечить их финансирование; Отделы промышленности и развития предпринимательства городов наделить полномочиями в сфере контроля за проведение программы на территории городов. По данным мероприятиям затратами являются: аренда помещения (так как будет нужна согласительная процедура), распространение информации в СМИ, официальное опубликование, выплата заработной платы, если специалисты будут приглашены со стороны.

5. Для выработки стратегии и тактики инвестиционной политики, проведения отборов инвестиционных проектов, требующих государственной поддержки руководства Кемеровской области можно создать Инвестиционный Совет или Консультативный Совет, основными задачами которых могут являться оказание содействия созданию дополнительных возможностей для иностранных инвесторов по расширению инвестиционной деятельности, улучшению инвестиционного климата и уменьшению отрицательного воздействия на инвестиционную деятельность экономической ситуации, существующей на территории области.

6. Заместителю Председателя Департамента регионального развития подготовить проект соглашения с органами власти других субъектов РФ, общественными организациями о взаимодействии в сфере инвестиционной политики, обмену эффективными методами работы; провести согласительную встречу (одну или несколько по необходимости) и утвердить на заседании Областного законодательного собрания Положение. Затраты такие же, как и в предыдущих мероприятиях.


7. Органам государственной и муниципальной власти сформировать совместными усилиями инвестиционную открытость и привлекательность Кемеровской области, ее инвестиционного имиджа, в том числе посредством культурного составления каталогов предприятий, каталогов инвестиционных проектов и т. п. Необходимо распространить информацию: о преимуществах Кемеровской области (сырьевого, промышленного, научного и кадрового потенциала и др.), инвестиционном законодательстве области, инвестиционных проектах и предложениях, объектах инвестиционной инфраструктуры посредством средств массовой информации и международного информационного обмена, презентаций города и отдельных инвестиционных проектов, распространения информационно-рекламных материалов. Ответственные лица за мероприятия, исполнители и затраты такие же, как во втором мероприятии.

Таким образом, предложенные мероприятия позволят закрепить полномочия органов власти в области инвестиционной политики; общественное участие сделать более эффективным, которое способствовало бы реализации эффективной инвестиционной политики на территории города; развить нормативно-методическую базу в инвестиционной сфере, повысит уровень информированности представителей всех секторов общества в сфере инвестиционной политики, проводимой в Кемеровской области и в г. Новокузнецке.

Выводы по третьему разделу курсовой работы сводятся к следующему:

- Реализация предложенных мероприятий позволит устранить негативные факторы и проблемные ситуации, сложившиеся в финансово-бюджетной сфере Кемеровской области и обеспечить необходимую и достаточную нормативно-правовую и методическую основу для устойчивого социально-экономического территориального развития, повышения качества жизни населения.

- Несмотря на все недостатки инвестиционной политики, проводимой в Кемеровской области, Кемеровская область располагает значительными ресурсами (природными, человеческими) и является сферы производства Кемеровской области являются привлекательным объектом для инвестирования, а предложенные мероприятия позволят минимизировать имеющиеся проблемы.

Заключение

Эффективное развитие финансовой системы региона и города позволяют проводить сбалансированную экономическую, социальную, экологическую и пр. политики.

Система управления государственными и муниципальными финансами Кемеровской области является в достаточной мере организованной и интегрированной в общую систему управления государством. В то же время существует ряд проблем на пути организации эффективного управления государственными и муниципальными финансами.


Наличие недостатков и проблемных моментов в системе управления государственными и муниципальными финансами Кемеровской области обуславливает необходимость проведения комплексного реформирования государственных и муниципальных финансов в соответствии с основными направлениями бюджетной и административной реформ.

Инвестиционная политика занимает значительное место в управлении государственными и муниципальными финансам. От инвестиционной политики зависит не только благополучное экономическое состояние и безопасность не только государства, но и любого региона и города. В рамках совершенствования инвестиционной политики в Кемеровской области и Новокузнецке предложены мероприятия по совершенствованию: формирование привлекательного инвестиционного имиджа; создание и развитие законодательного, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности; мобилизация инвестиционных ресурсов и обеспечение их эффективного использования путем формирования инвестиционной программы для реализации приоритетных и социально значимых направлений развития и др., которые повысят эффективность инвестиционной политики, проводимой в Кемеровской области и г. Новокузнецке.

Список нормативных актов и литературы

ОЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Кемеровской области» [Текст] от 09.04.2006. года № 132-ОЗ

ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области» [Текст] от 27.12. 2007 года № 179-ОЗ

Распоряжение Губернатора Кемеровской области «О порядке предоставления государственной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов» [Текст] от 30 июля 2004 года № 113

Бюджетное послание Главы города на 2008-2010 годы [Электронный ресурс]// Официальный сайт г. Новокузнецка

Бюджетное послание Главы г. Новокузнецка на 2009 – 2011 гг. [Электронный вариант] // Официальный сайт Администрации г. Новокузнецка

Бюджетное послание Губернатора Кемеровской области на 2009 – 2011 гг [Электронный вариант] // Официальный сайт Администрации Кемеровской области

Александров В.В. Проблемы формирования местного бюджета / В. В. Александров [Электронный вариант]//Полис.- 2008. - № 10.-С. 24-26.

Бабун Р. В. Экономика и финансы российских городов в 2002 году / Р.В. Бабун//Муниципальная экономика [Текст]. - 2003. - №2. - с.2-20.