Файл: Роль и значение PR-деятельности в спортивных организациях..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты пиар деятельности в сфере спорта

1.1 Роль и значение PR - деятельности в спортивных организациях

Таким образом, спорт имеет огромное преимущество перед другими сферами бизнеса в области PR-деятельности, так как спорт – это сам по себе PR. Спортивные мероприятия можно отнести к числу PR-инструментов. В данном контексте особенную роль играют спортивные мероприятия с участием в них знаменитостей.

1.3 Систематическая работа по установлению связей со СМИ

Глава 2. Анализ роли PR – деятельности спортивных организациях на примере гандбольного клуба «Ростов-Дон»

2.1 Краткая характеристика гандбольного клуба «Ростов-Дон»

2.2 PR и промо-кампании в поддержку гандбольного клуба «Ростов-Дон»

2.3 Мероприятия по совершенствованию PR - деятельности в сфере спорта гандбольного клуба «Ростов-Дон»

Таким образом, современные аналитические исследования показывают, что объекты наружной рекламы перспективны как средства распространения рекламы, так и как эффектные элементы городской архитектуры.

Заключение

Список использованных источников

-болельщик, как правило, хочет хорошо провести время. Иначе говоря, получить положительные эмоции, поддерживая любимого спортсмена или команду.

В свою очередь, спонсоры заинтересованы в репутации спонсируемых команд или спортсменов, позволяющей сформировать положительный образ (имидж) их фирмы.

Следует отметить, важнейшую специфическую особенность PR – деятельности в спорте, которая заключается в то, что методы организации и проведения работы с клубами-представителями командных видов спорта значительно отличаются от процесса формирования личной PR – деятельности конкретных спортсменов.

Имидж спортивного клуба и успех осуществляемой PR - деятельности сильно зависят от существующих достижений клуба в глазах целевой аудитории. Так, болельщики будут всегда трепетно относиться к спортивным неудачам или, наоборот, успехам своих кумиров в любых условиях.

Со своей стороны, спонсоры также заинтересованы в победах «подопечных», так как они способствуют поддержанию их собственной репутацию, что наиболее характерно для командных видов спорта.

Эффективная персональная PR – деятельность спортсмена дает широкие возможности свести к минимуму зависимость его личной популярности от спортивных результатов при наличии определенного базового уровня его достижений. Однако, при этом всегда следует помнить, что спортсмены приобретают известность исключительно благодаря спорту.

Следует отметить, что в случае со спортивным клубом ослабить степень его зависимости от полученных результата возможно при расширении его аудитории за счет лиц, ранее не имевших никакого представления о конкретном виде спорта, к которому клуб относится, создав при этом персональный положительный имидж руководства клуба, а также спортсменов.

Мероприятия при участии спортивного клуба необходимо превратить в шоу, привлекающее целевую аудиторию разнообразными способами, кроме спортивной части. В связи с этим, важно широкое освещение данного мероприятия в СМИ. В целях создания положительного имиджа спортивного клуба можно эффективно использовать инфраструктуру.

Персональный имидж как спортсменов, так и руководства в сфере политики спортивного клуба способствуют приобретению ими поклонников. Как следствие, личная репутация перестает зависеть от спорта, что происходит благодаря не спортивным СМИ, бизнес-прессе, а также специальным изданиям life-style.

Приемы и методы персональной PR - деятельности в некомандных видах спорта способствуют трансформации имени спортсмена в бренд, который не имеет никакого отношения к спорту, а также дальнейшему поддержанию необходимого имиджа данного бренда, при котором можно полностью избежать всяческой зависимости от личных достижений спортсменов. Например, публикации о светских приключениях спортсменов занимают гораздо больше места в прессе, чем новости об их конкретных спортивных достижениях.


Таким образом, персональная PR - деятельность спортсменов представляет собой область, в которой спорт тесно связан с шоу-бизнесом. Так, зачастую акцент ставится на сам факт того, что спортсмен занимается тем или иным видом спорта. В зарубежных странах, где спортивный бизнес стоит на качественно другом уровне, использование специалистов в области PR – деятельности спортсменами и клубами представляет собой жизненную необходимость для всех субъектов спортивного рынка.

При этом PR - консультанты привлекаются как для формирования репутации и бренда клуба, так и для работы над личным имиджем спортсменов.

Следует отметить, что роль профессионального консультанта PR – деятельности в российском спорте получила должную оценку сравнительно недавно.

1.3 Систематическая работа по установлению связей со СМИ

Основная цель работы по установлению связей со СМИ - это создание положительного мнения об организации в сфере журналистов, а также формирование и поддержка прозрачных и доброжелательных отношений с представителями СМИ как региона, так и страны.

Под цивилизованным путем поддержки связей со СМИ на сегодняшний день подразумевается отсутствие денежных вознаграждений как для представителей СМИ, так и самого СМИ в обмен на публикацию информации нерекламного характера.

Следует отметить, что поддержка связей со СМИ цивилизованным путем представляет собой сложную задачу, так как предполагает колоссальный объем рутинной работы, итоги которой относительно прогнозируемы.

Редакция СМИ вправе самостоятельно решать - печатать или, наоборот, не печатать информацию, каким способом расставить акценты, выбрать заголовок новости, привлечь данную организацию или ее конкурента в обзор. Однако, именно установка цивилизованных отношений со СМИ является самой эффективной и прочной в результате.

Формирование связей со СМИ начинается с создания базы, в которую необходимо включить максимальное количество средств массовой информации, интересующие организацию по определенным характеристикам и параметрам. 

СМИ можно группировать по различным признакам:

-общенациональные;

-региональные;

-эфирные;

-печатные;

-журналы и газеты СМИ.

Однако, основным критерием является тематика, так как она сообщает об аудитории определенного СМИ (слушатели, читатели, зрители), а также о том, какая информация будет наиболее актуальна и интересна редакции данного СМИ. 


Следовательно, невозможно строить отношения со всеми СМИ одним и тем же способом, так как необходимо учитывать их специфику работы и интересы. Так, опытный PR - менеджер точно знает о выбранных СМИ практически весь спектр информации, а именно:

-тематику;

-тираж;

-периодичность выхода;

-имена редакторов и обозревателей;

-дату закрытия номера;

-схему и принципы работы с внештатными журналистами.

Данную базу необходимо регулярно поддерживать в рабочем состоянии, чтобы работа со СМИ осуществлялась эффективно и оперативно.

В зависимости от целей, план работы в области связей со СМИ может включать следующее:

-совместные проекты со СМИ;

-рассылку пресс-релизов;

-организацию мероприятий для СМИ;

-специальные события;

-конкурсы для журналистов и т.п.

Далее пресс-релизы подлежат рассылке в СМИ, согласно составленному Плану новостей. Так, среднее количество пресс-релизов в месяц составляет 2-3.

Так как релиз представляет собой типовой документ, то существуют специальные правила его оформления и составления, которыми нужно руководствоваться в деятельности.

Также важно знать основные нормы общения с журналистами, а также правила распространения информации в СМИ. Мониторинг публикаций в СМИ производится в конце месяца или после рассылки каждого релиза. Далее публикации направляются в отчетную папку (архив публикаций).

Широкий спектр мероприятий для СМИ представлен разнообразными брифингами, пресс-конференциями, круглыми столами, приемами и т.п.

Данные мероприятия имеют свои специфические особенности, а их форма выбирается на основе поставленных целей, а также с учетом максимальной эффективности.

После мероприятий в обязательном порядке оформляется отчет в виде фото- или видео- материалов, полного списка присутствовавших журналистов, публикаций по окончательным итогам мероприятия.

Мероприятия организовываются по определенной схеме, а срок от конкретизации даты и темы мероприятия до его осуществления обычно составляет около четырех недель. Однако, срок для масштабных мероприятий может составлять три месяца.

Существует несколько основных методик оценки эффективности связей со СМИ. Однако, все они сходны в том, что оценка проводится на базе факторного комплекса.

Основные критерии оценки эффективности связей со СМИ:

-количество;

-рейтинг бесплатных публикаций;

-количество и спектр мероприятий;

-качество публикаций;

-явка журналистов на мероприятия;


-наличие обратной связи от журналистов.

Основной критерий при этом - достижение целей, поставленных перед службой PR - деятельности в сфере связей со СМИ.

Руководство организации в сотрудничестве с топ - менеджментом должно четко устанавливать стратегические цели и задачи в области PR - деятельности.

Таким образом, ситуация в современных организациях такова, что от менеджера PR требуется быть универсалом. Следовательно, менеджер должен равным образом успешно поддерживать связи со СМИ, а также размещать рекламу, заказывать сувенирную продукцию, встречать иностранных гостей, организовывать корпоративные мероприятия.

В сфере «mass-media relations» возможно несколько основных схем работы:

-силами организации;

-силами независимого агентства;

-собственными силами с привлечением агентства.

Последняя комбинированная схема на сегодняшний день доказала свою эффективность во всем мире. Тем не менее, остается только правильно распределить функции между специалистами агентства и своими сотрудниками.

Глава 2. Анализ роли PR – деятельности спортивных организациях на примере гандбольного клуба «Ростов-Дон»

2.1 Краткая характеристика гандбольного клуба «Ростов-Дон»

«Ростов-Дон» — это женский гандбольный клуб из г. Ростова-на-Дону, основанный в 1965 году (до 2002 года клуб носил название «Ростсельмаш»). «Ростов-Дон»  воспитал в своих рядах большое количество выдающихся гандболисток сборных СССР и Российской Федерации.

Адрес гандбольного клуба «Ростов-Дон»: Спортивный Комплекс «Олимп», ул. 1 Конной Армии, 4 А, г. Ростов-на-Дону, Ростовская область.

Телефон:8 (863) 242-30-92.

Официальный сайт: http://www.rostovhandball.ru/.

Гандбольный Клуб «Ростов-Дон» объединяет в своем составе две команды (супер-лиги и высшей лиги), которые тренирует высокопрофессиональный тренерский состав.

Генеральным директором гандбольного клуба «Ростов-Дон» является Антон Николаевич Ревенко, начальником команды - Артур Николаевич Сазонов.


Преподавателями спортивного клуба проводится тщательная работа по подбору спортсменов - будущих членов команды в учебных заведениях как г. Ростова-на-Дону, так и Ростовской области в целях дальнейшего продолжения юной сменой славного и выдающегося пути предшественниц, являющихся всемирноизвестными гандболистками Дона.

Спортсменки гандбольного клуба «Ростов-Дон» имеют возможность получить высшее образование в лучших ВУЗах Ростова. Гандболисткам данного клуба также предоставляется комплекс социальных гарантий и все виды современных медицинских услуг.

Преподавателями училища Олимпийского резерва, а также СДЮШОР № 8 осуществляется квалифицированный подбор детей в группы для занятий гандболом. Прием в ГК «Ростов-Дон» проходит в СДЮШОР №8, расположенной в гандбольном специализированном комплексе «Новое поколение», а также средних школах города.

Особенно давние отношения связывают преподавательско-тренерский состав спортивной школы № 8 под руководством Мамонтова Н.Л. и гандбольный клуб «Ростов-Дон».

Особого внимания заслуживают замечательные достижения гандбольного клуба «Ростов-Дон», представленные в таблице 1:

Таблица 1- Достижения гандбольного клуба «Ростов-Дон»

Достижения

Год

Кубок страны по гандболу

1980, 1982, 2007-2008, 2012, 2013, 2015

Чемпион страны

1990, 1991, 1994, 2015

Серебряное призовое место по стране

1979, 1980, 1981, 1982, 1989, 1993, 1995, 2011, 2012, 2013

Бронзовое призовое место по стране

1976, 1988, 1996, 1997, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2010, 2014

Кубок Обладателей Кубков Европейских стран

1990

Чемпион страны по пляжному гандболу

2004, 2005

Финалист Кубка ЕГФ

2015

Таким образом, у одноименных команды и клуба «Ростов-Дон» выдающееся спортивное прошлое, а впереди не менее замечательное будущее.

Таким образом, гандбольный клуб «Ростов-Дон» на сегодняшний день является ведущей спортивной организацией в Российской Федерации и странах СНГ, а также входит в ТОП-10 крупнейших гандбольных клубов Европы. Гандбольный клуб «Ростов-Дон» признан абсолютным Чемпионом России.

Спортивный клуб проводит более двадцати двух домашних матчей в сезон, которые отвечают Европейскому регламенту спортивных событий на территории Дворца Спорта в г. Ростове-на-Дону.