Файл: Роль и значение PR-деятельности в спортивных организациях..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты пиар деятельности в сфере спорта

1.1 Роль и значение PR - деятельности в спортивных организациях

Таким образом, спорт имеет огромное преимущество перед другими сферами бизнеса в области PR-деятельности, так как спорт – это сам по себе PR. Спортивные мероприятия можно отнести к числу PR-инструментов. В данном контексте особенную роль играют спортивные мероприятия с участием в них знаменитостей.

1.3 Систематическая работа по установлению связей со СМИ

Глава 2. Анализ роли PR – деятельности спортивных организациях на примере гандбольного клуба «Ростов-Дон»

2.1 Краткая характеристика гандбольного клуба «Ростов-Дон»

2.2 PR и промо-кампании в поддержку гандбольного клуба «Ростов-Дон»

2.3 Мероприятия по совершенствованию PR - деятельности в сфере спорта гандбольного клуба «Ростов-Дон»

Таким образом, современные аналитические исследования показывают, что объекты наружной рекламы перспективны как средства распространения рекламы, так и как эффектные элементы городской архитектуры.

Заключение

Список использованных источников

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена малым количеством публикаций по PR-деятельности в спорте вообще, и в частности, о ростовском гандбольном клубе «Ростов-Дон». На сегодняшний день можно говорить о большей популяризации российского спорта у спонсоров и на телевидении.

Актуальность проблематики данной темы также заключается в том, что в современных рыночных условиях можно с полной уверенностью говорить о том, что организация эффективной деятельности по связям с общественностью становится нормой для Российской Федерации. Значение функций PR - деятельности признается как государственными, так и коммерческими современными организациями, а также учреждениями социальной сферы.

Термин «PR – деятельность», несмотря на зачастую приписываемую ему негативную окраску, сегодня понятен большинству людей. Также наблюдается активное развитие научно-исследовательской стороны PR-деятельности. За последние годы появилось большое число книг и статей по тематике связей с общественностью.

Объектом исследования в курсовой работе выступает общественный образ спортивной организации как феномен маркетинговой и коммуникационной деятельности.

Предметом исследования в курсовой работе является гандбольный клуб «Ростов-Дон» как брендообразующий проект в сфере спорта.

Целью исследования в курсовой работе является исследование PR деятельности в сфере спорта, а также специфических особенностей его применения в современных условиях глобализации общества. В соответствии с поставленной целью был предложен ряд задач:

-изучить роль и значение PR - деятельности в спортивных организациях;

-проанализировать специфику PR - деятельности в спорте;

-рассмотреть систематическую работу по установлению связей со СМИ;

-предоставить краткую характеристику гандбольного клуба «Ростов-Дон»;

-исследовать PR- и промо-кампании в поддержку гандбольного клуба «Ростов-Дон»;

-предложить мероприятия по совершенствованию PR - деятельности в сфере спорта гандбольного клуба «Ростов-Дон».

В качестве методологической основы для проведения исследования в курсовой работе были использованы социологические методы исследования, методы сравнительного и структурного анализа, системный метод, а также метод описания.

Научно-теоретической базой исследования в курсовой работе выступают труды таких отечественных и зарубежных авторов, как Абельмас Н.В., Бинецкий А.Э., Блэк С., Гуревич П.С., Даулинг Г., Касьянов Ю.В., Маслова В.М., Назайкин А.Н., Уэллс У., Шарков Ф.И., а также данные, представленные на официальном сайте гандбольного клуба «Ростов-Дон» в сети Интернет.


Курсовая работа по структуре состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Теоретические аспекты пиар деятельности в сфере спорта

1.1 Роль и значение PR - деятельности в спортивных организациях

PR - деятельность — это комплекс технологий создания и дальнейшего внедрения при социально-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, продукта, услуги, организации, бренда) в общий ценностный ряд общественной группы в целях закрепления данного образа как необходимого в жизни, идеального.

Таким образом, PR - деятельность представляет собой набор действий, направленных на формирование мнения об объекте или субъекте. Например, реклама какого-либо товара тоже является пиаром. Для субъекта пиар можно сравнить с репутацией. Понятие слова «пиар» очень сходно со словом пропаганда. PR - деятельность  следует рассматривать как один из видов технологий рекламы.

Для анализа значения и роли PR - деятельности в спортивных организациях рассмотрим следующие ключевые положения:

-спорт в современных рыночных условиях перестает быть объектом инвестирования бюджетных средств, а выступает самостоятельной сферой бизнеса. Следовательно, спортивная организация трансформируется в субъект рыночных отношений. В соответствии с этим, развитие конкурентной среды рождает новые параметры позиционирования организации (имидж, репутация), образование которых должно осуществляться целенаправленно и планомерно. Иначе, имидж будет формироваться самостоятельно, т.е. выйдет из сферы контроля организации;

-спортивная организация, как и любая другая, включена в коммуникационные процессы. Следовательно, поддержка групп общественности, которые объективно могут повлиять на успех деятельности организации или, наоборот, ее неудачу, поддерживаются в ходе непосредственного общения, которым необходимо грамотно управлять;

-в спортивной организации огромную роль играет человеческий фактор. Следовательно, формирование команды как коллектива единомышленников, который полностью разделяет политику руководства, а также готов к коллегиальному решению поставленных целей и задач выступает одной из основных задач в спорте.


Таким образом, в организации должна быть эффективно организована система внутрифирменных коммуникаций.

Следует отметить, что ключевым понятием при изучении любой PR-деятельности выступает «общественность», под которой понимают группы людей (отдельных лиц), имеющих отношение к деятельности спортивной организации, а также способных повлиять при определенных обстоятельствах на ее благополучие.

Рассмотрим внешнюю общественность спортивной организации, представленную на рисунке 1:

Рисунок 1- Внешняя общественность спортивной организации

В свою очередь, внутренняя общественность спортивной организации состоит из следующих элементов, представленных на рисунке 2:

Рисунок 2- Внутренняя общественность спортивной организации

Таким образом, каждую перечисленную на рисунке 2 группу объединяет общий интерес по определенному вопросу (например, цена акций, заработная плата, строительство спортивного объекта и т.п.)

Если конкретная позиция группы по определенному вопросу четко разработана, то она получает свое дальнейшее оформление в виде мнения. Следовательно, общественное мнение проявляется в вербальной форме или в форме определенного действия в процессе приобретения устойчивости.

Спорт на сегодняшний день выступает международным культурным явлением, а также воплощением патриотизма, социальных ценностей, а также успеха. Кроме того, спорт выступает серьезной отраслью экономики, набирающей обороты. В спортивную индустрию во всем мире вовлечены миллионы людей.

Рассмотрим задачи, решаемые с помощью PR-деятельности в спортивной организации, представленные на рисунке 3:

Рисунок 3- Задачи, решаемые с помощью PR-деятельности в спортивной организации

Таким образом, важнейшей составляющей PR-деятельности в спортивной организации выступает исследование общественного мнения. В соответствии с этим, можно выделить два ключевых направления PR-деятельности:

-анализ общественного мнения, по итогам которого разрабатывается необходимая политика, а также принимаются соответствующие управленческие решения;

-формирование необходимого информационного потока в целях распространения информации.

Следует отметить, что PR-деятельности в спорте, как и в любой другой отрасли, наибольшее значение придается коммуникациям со средствами массовой информации. Так, интервью со спортсменом существенно повышает его стоимость.


Сотрудничество СМИ со спортивными организациями носят взаимовыгодный характер. Так, СМИ способствуют привлечению болельщиков на стадион. В свою очередь, тираж периодического издания падает без информации о спортивной организации, которая интересует общественность.

Важную роль играет креативные способности и наблюдательность PR-профессионала. Например, телезрители всего мира восхищались болельщиками во время первенства Европы в Португалии, лица которых были раскрашены в цвета флагов стран. В свою очередь, футбольный клуб «Москва» предложила болельщикам шанс бесплатно разукрасить себя в фирменные цвета клуба.

В этих целях на фабрике, которая обслуживает киностудии и театры страны, был заказан гипоаллергенный грим необходимой палитры. За час до начала каждого матча около памятника Эдуарду Стрельцову выстроилась целая очередь из людей, желающих раскрасить свое лицо гримом. Подобные акции всегда положительно воспринимаются болельщиками, а также, несомненно, создают дополнительную известность спортивной организации.

Таким образом, спорт имеет огромное преимущество перед другими сферами бизнеса в области PR-деятельности, так как спорт – это сам по себе PR. Спортивные мероприятия можно отнести к числу PR-инструментов. В данном контексте особенную роль играют спортивные мероприятия с участием в них знаменитостей.

1.2 Специфика PR - деятельности в спорте

Несмотря на то, что PR-отрасль в Российской Федерации сравнительно молода, она уже переживает своеобразный бум, проявляющийся в росте количества PR-организаций, числа задействованных в них сотрудников, числа разнообразных курсы, а также подготовке студентов по соответствующей специальности во многих ВУЗах страны.


Следует отметить, что на сегодняшний день уже существуют серьезные противоречия в процессе подготовки будущих специалистов разных направлений, проявляющиеся в различии методик преподавания, технологий, что относится также к сфере спорта и физической культуры.

В современных условиях в связи с потерей приоритета здорового образа жизни, решение актуальных социальных проблем не осуществимо без оздоровления его физической сферы, а не только интеллектуальной и духовной.

Сегодня основная деятельность PR - служб заключается в функционировании центров по связям с общественностью спортивных организаций, а также пресс-центров, основными целями которых выступает поддержание собственной репутации и защита собственных интересов.

Особенную озабоченность составляет проблема отсутствия оформленного осознания в общественных структурах важности PR – организаций, а также непонимание значения, роли и возможностей специалиста в целях развития данной отрасли.

Следует отметить, что в современных условиях сфера применения PR - специалистами собственных знаний в сфере физической культуры и спорта является достаточно огромной. Вместе с тем, сфера физической культуры не обладает комплексной коммуникационной стратегией маркетинга, выступая важнейшей областью социальной практики.

Решение задач физической культуры и спорта значительно замедляет отсутствие данных анализа о рейтингах, популярности, а также количестве и составе целевой аудитории.

Так как спорт является массовым продуктом, то PR-деятельность в спорте необходима в целях достижения таких главных целей, как репутация спортивного клуба, а также положительный имидж спортивной организации или конкретного спортсмена.

PR-деятельность массового спорта является необходимой для любой страны, так как популяризация здорового образа жизни и физической культуры выступает социально важной задачей, способствующей увеличению целевой аудитории профессионального спорта.

В PR - деятельности в сфере спорта можно выделить следующие целевые группы:

-спонсоры;

-болельщики.

При ориентировании на болельщиков необходимо сформировать спортивный бренд, а при ориентировании на спонсоров - нужную репутацию.

Так, бренд является важнейшим инструментом для развития любого бизнеса, а также своеобразным обещанием удовлетворить потребности целевой аудитории, у которой в спорте выделяются два главных желания:

-достижение любимой командой лучшего спортивного результата, что, в свою очередь позволяет болельщикам чувствовать собственную важность, ассоциируя себя с определенным клубом или конкретным спортсменом;