Файл: Роль и значение PR-деятельности в спортивных организациях..pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты пиар деятельности в сфере спорта
1.1 Роль и значение PR - деятельности в спортивных организациях
1.3 Систематическая работа по установлению связей со СМИ
2.1 Краткая характеристика гандбольного клуба «Ростов-Дон»
2.2 PR и промо-кампании в поддержку гандбольного клуба «Ростов-Дон»
2.2 PR и промо-кампании в поддержку гандбольного клуба «Ростов-Дон»
Имидж гандбольного клуба «Ростов-Дон» в основном зависит от итогов выступлений его представителей, так как болельщики и спонсоры, в первую очередь, обращают внимание на спортивные достижения спортсменов.
Исходя из успешности клуба, потенциальные партнеры оценивают вложения инвестиций и целесообразность сотрудничества в целом, а посетители спортивных мероприятий интересуются победами клуба.
В целях повышения лояльности целевой аудитории PR- кампании гандбольного клуба «Ростов-Дон» включают в себя следующие мероприятия. Представленные на рисунке 4:
Рисунок 4- Мероприятия PR-кампании гандбольного клуба «Ростов-Дон»
Таким образом, спортивные мероприятия гандбольного клуба «Ростов-Дон» являются зрелищными, т.е. ориентированными даже на потребителей, ранее не увлекавшихся данным видом спорта.
При этом наиболее важную роль играет поддержка СМИ, участие в мероприятии известных лиц, а также организация трансляций.
Мероприятия PR-кампании гандбольного клуба «Ростов-Дон» позволяют создать для посетителей комфортные условия, а также осуществляются с использованием новых технологий продажи билетов.
Данные мероприятия сопровождаются распространением сувенирной продукции высокого качества.
В совокупности данные действия положительно сказываются на восприятии клуба.
Позиционирование клуба как успешного бизнес-партнера означает то, что в целях привлечения гандбольным клубом «Ростов-Дон» новых спонсоров осуществляется акцентирование внимания посредством СМИ на его экономической стабильности, т.е. демонстрация конкретных финансовых результатов, а также прозрачности структуры и бюджета.
Популярность спортивных мероприятий, проводимых гандбольным клубом «Ростов-Дон» обусловлена следующими факторами, представленными на рисунке 5:
Рисунок 5- Факторы, определяющие популярность спортивных мероприятий гандбольного клуба «Ростов-Дон»
Одним из инструментов повышения рентабельности является сотрудничество с крупными компаниями, коммерческими организациями. Такое партнерство позволяет расширить рекламную кампанию, задействовать новые СМИ. Эффективное взаимодействие возникает при привлечении спонсоров, занимающихся продажей сопутствующих товаров и услуг, например, спортивной обуви или одежды. Во-первых, это повлияет на формирование бренда: чем эксклюзивнее партнеры мероприятия, тем сильнее оно фиксирует внимание потребителей. Во-вторых, такое сотрудничество выгодно компании, престиж и популярность продукции которой значительно возрастет.
Для привлечения внимания к спортивным мероприятиям активно используются GR-технологии. Факт государственной поддержки повышает лояльность целевой аудитории, расширяет возможности информирования о предстоящем мероприятии и повышает надежность организации в глазах потенциальных спонсоров.
Таким образом, у гандбольного клуба «Ростов-Дон» положительный имидж успешного спортивного клуба, который следует собственным путем. На сегодняшний день у ГК «Ростов-Дон» динамичный состав команды, а также стабильная структура руководства.
Организация спортивных мероприятий также имеет свою специфику с точки зрения продвижения и привлечения посетителей. Грамотный PR таких событий позволяет превратить их в один из наиболее рентабельных и востребованных «товаров» на современном рынке.
При грамотном PR ослабевает зависимость имиджа конкретного спортсмена от его места в турнирной таблице. В частности, если он интересен широкой публике как личность или предлагает внеконкурсные зрелищные представления, аудитория в меньшей степени следит за результатами соревнований. В этом случае задача специалистов по продвижению — превращение имени спортсмена в полноценный бренд. Такой подход позволяет расширить аудиторию: о профессиональных успехах сообщают преимущественно специализированные СМИ.
2.3 Мероприятия по совершенствованию PR - деятельности в сфере спорта гандбольного клуба «Ростов-Дон»
Для совершенствования PR – деятельности, а также улучшения собственного имиджа в спортивной среде гандбольного клуба «Ростов-Дон» нуждается в разработке и проведении систематической PR – деятельности.
Наличие детально разработанного плана PR – деятельности, а также его реальное финансирование является необходимыми условиями для повышения эффективности деятельности гандбольного клуба «Ростов-Дон».
Планирование PR-деятельности гандбольного клуба «Ростов-Дон» рекомендуется начать с создания специальной должности в организации, т.е. предусмотреть в штате клуба специалиста по связям с общественностью.
Так, создание данной должностной единицы считается более приоритетным нововведением, чем, например, использование услуг PR-агентства.
Сформулируем несколько причин в пользу создания отдельной должности гандбольного клуба «Ростов-Дон», представленных на рисунке 6:
Рисунок 6- Аргументы в пользу создания должности специалиста по связям с общественностью в ГК «Ростов-Дон»
Таким образом, при использовании посторонней консультационной поддержки ГК «Ростов-Дон» придется затрачивать колоссальные собственные усилия для введения новых сотрудников в курс дела, при этом объясняя едва заметные нюансы и детали постановки актуальных для клуба вопросов.
В свою очередь, собственные кадры клуба заинтересованы в успешном решении вопроса, так как ассоциируют себя с важной частью организации.
Рассмотрим планируемые обязанности специалиста по связям с общественностью ГК «Ростов-Дон», представленные на рисунке 7:
Таким образом, на основе данных, представленных на рисунке 7, общий алгоритм организации деятельности по связям с общественностью в ГК «Ростов-Дон» должен складываться из следующих этапов:
-определение целевой общественности;
-определение информационной базы, имеющей значение для целевой общественности;
-подготовка информационных сообщений;
-выбор наиболее эффективных коммуникационных каналов;
-распространение сообщений;
-анализ результатов;
-оценка эффективности.
Рисунок 7- Обязанности специалиста по связям с общественностью ГК «Ростов-Дон»
Воздействие на целевые аудитории ГК «Ростов-Дон» следует осуществлять при помощи специализированных спортивных СМИ, а также спортивных мероприятий, популярных интернет - ресурсов.
Необходима также подготовка актуальной информации печати в специализированных изданиях, посвященных здоровому образу жизни и спорту.
К сотрудничеству данного рода подходят следующие СМИ: «Блокнот», «Газета Дона», «Вечерний Ростов», «Кто главный», «Мой Ростов», информационный портал «Rostov Sport» и т.п.
Пресс-релизы рекомендуется направлять как в виде рассылки по обычной почте, так и по основным каналам компьютерной связи.
Необходимо также, чтобы спортсмены и тренер ГК «Ростов-Дон» выступали перед журналистами, участвовали в пресс-конференциях, давали интервью, а также комментировали события и жизнь ГК, перспективы развития клуба.
На официальном сайте ГК «Ростов-Дон» рекомендуется ввести рубрику «Вопрос-ответ», в рамках которой посетители смогут задать наиболее интересные для него вопросы. В свою очередь, ответ будет дублироваться на электронную почту в случае, если посетитель оставит свои координаты.
В упрощенной форме деятельность по совершенствованию PR - деятельности в сфере спорта ГК «Ростов-Дон» подразделяется на два направления, представленные на рисунке 8:
Рисунок 8. Основные направления по совершенствованию PR-деятельности ГК «Ростов-Дон»
Формирование доверительных отношений ГК «Ростов-Дон» с болельщиками должно строиться на основе принципов взаимного доверия, открытости, а также уважения. Зачастую в целях формирования подобной атмосферы между представителями ГК и болельщиками используются встречи, издания статистического, аналитического иди обзорного характера.
ГК рекомендуется активно брать на себя расходы по финансированию наиболее преданных фанатов в зарубежных мероприятий, а также бесплатно допускать болельщиков-инвалидов на мероприятия со своим участием, что будет благоприятно способствовать повышению уровня доверия к ГК в общественных кругах.
Для ГК «Ростов-Дон» рекомендуется поддержка творчества и научных работ в области спорта и физической культуры: например, выставки спортивной фотографии, разнообразных конкурсов, а также олимпиад на спортивные темы. Плодотворным мероприятием является проведение экскурсий, дней «открытых дверей» для болельщиков с учетом посещения различных спортивных комплексов, ознакомлением с меню и распорядком дня, действующими системами тренировок.
В целях совершенствования PR - деятельности в сфере спорта ГК «Ростов-Дон» рекомендуется следующий набор средств наружной рекламы, представленный на рисунке 9:
Рисунок 9. Набор средств наружной рекламы, рекомендованных для ГК «Ростов-Дон»
Таким образом, современные аналитические исследования показывают, что объекты наружной рекламы перспективны как средства распространения рекламы, так и как эффектные элементы городской архитектуры.
Заключение
PR – деятельность - это комплекс технологий создания и дальнейшего внедрения при социально-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, продукта, услуги, организации, бренда) в общий ценностный ряд общественной группы в целях закрепления данного образа как необходимого в жизни, идеального.
Спорт имеет огромное преимущество перед другими сферами бизнеса в области PR-деятельности, так как спорт – это сам по себе PR. Спортивные мероприятия можно отнести к числу PR-инструментов. В данном контексте особенную роль играют спортивные мероприятия с участием в них знаменитостей.
Персональный имидж как спортсменов, так и руководства в сфере политики спортивного клуба способствуют приобретению ими поклонников. Как следствие, личная репутация перестает зависеть от спорта, что происходит благодаря не спортивным СМИ, бизнес-прессе. Роль профессионального консультанта PR – деятельности в российском спорте получила должную оценку сравнительно недавно.
ситуация в современных организациях такова, что от менеджера PR требуется быть универсалом. Следовательно, менеджер должен равным образом успешно поддерживать связи со СМИ, а также размещать рекламу, заказывать сувенирную продукцию, встречать иностранных гостей, организовывать корпоративные мероприятия.
В сфере «mass-media relations» возможно несколько основных схем работы:
-силами организации;
-силами независимого агентства;
-собственными силами с привлечением агентства.
Последняя комбинированная схема на сегодняшний день доказала свою эффективность во всем мире. Тем не менее, остается только правильно распределить функции между специалистами агентства и своими сотрудниками.
«Ростов-Дон» - это женский гандбольный клуб из г. Ростова-на-Дону, основанный в 1965 году (до 2002 года клуб носил название «Ростсельмаш»). «Ростов-Дон» воспитал в своих рядах большое количество выдающихся гандболисток сборных СССР и Российской Федерации.
Спортивный клуб проводит более двадцати двух домашних матчей в сезон, которые отвечают Европейскому регламенту спортивных событий на территории Дворца Спорта в г. Ростове-на-Дону
У ГК «Ростов-Дон» положительный имидж успешного спортивного клуба, который следует собственным путем. На сегодняшний день у ГК «Ростов-Дон» динамичный состав команды, а также стабильная структура руководства.
Для совершенствования PR – деятельности, а также улучшения собственного имиджа в спортивной среде гандбольного клуба «Ростов-Дон» нуждается в разработке и проведении систематической PR – деятельности.
Наличие детально разработанного плана PR – деятельности, а также его реальное финансирование является необходимыми условиями для повышения эффективности деятельности гандбольного клуба «Ростов-Дон».
Планирование PR-деятельности гандбольного клуба «Ростов-Дон» рекомендуется начать с создания специальной должности в организации, т.е. предусмотреть в штате клуба специалиста по связям с общественностью.
В целях совершенствования PR - деятельности в сфере спорта ГК «Ростов-Дон» рекомендуется выбор комплекса наиболее эффективных средств наружной рекламы.