Файл: Дифференциация продукта на отраслевом рынке (Анализ смартфонов в пределах города Москвы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы:

Дифференциация товаров создает почву для развития демонстративного потребления. У каждой социальной группы имеются свои символы отличия и престижа. Если существует спрос на эти символы, то зарождаются рынки товаров, которые являются воплощениями этих символов. Дифференциация продукта в рамках товарного ассортимента является важным фактором конкурентоспособности производителя или продавца. Дифференциация товаров способствует наиболее полному удовлетворению разнообразных и постоянно возвышающихся потребностей общества.

Таким образом, все описанные пункты в рамках главывзаимосвязаны между собой: потребности общества разнообразны и постоянно изменяются, т. е. находятся в постоянной динамике, потребители в высокой степени неоднородны в своих потребностях и предъявляют «дифференцированный» спрос на дифференцированные товары.

Производители и продавцы в свою очередь постоянно ищут неудовлетворенные потребности в обществе, и предлагают новый товар для их удовлетворения. Стремление быть первыми продавцами в новом сегменте рынка продиктовано возможностью получения монопольной прибыли.

Также продавец может увеличить свой доход с помощью удовлетворения широкого круга разнообразных потребностей, т. е. с помощью расширения ассортимента товара, даже если речь идет о товарах-заменителях.

Глава 2. Анализ смартфонов в пределах города Москвы

2.1 Описание региона в пределах территориальных границ рынка

Москва – субъект Российской Федерации, расположенный в центре европейской части России. Город федерального значения Москва является столицей Российской Федерации: именно здесь расположены высшие федеральные органы власти.

Москва расположена в умеренно-континентальном климатическом поясе, поэтому времена года являются четко выраженными (сезонность). Долгая зима с непродолжительными заморозками, короткие переходные сезоны, отличающиеся резкими переменами погоды «от зимы к лету» и «от лета к зиме». Лето короче зимы, однако оно теплое. Климатические условия территории являются важным фактором для анализа рынка, так как продукция находится в сильной зависимости от атмосферной температуры. Жарким летом продукт быстро плавится, теряя привлекательность и полезные вкусовые свойства.


Москва является крупнейшим городом России по количеству жителей и самый населённый из городов, полностью находящихся в Европе. На территории Москвы, площадь которой составляет 2511 км² проживает в настоящее время 12, 108 млн. человек; размещается более 7 тыс. предприятий производственной сферы (промышленных, строительных, связи), около 500 энергетических объектов; автотранспорт столицы насчитывает около 2 млн. единиц. Высокая плотность населения, сложная система организации хозяйства и концентрация его на сравнительно небольшой территории требуют решения многих видов задач. [10

Промышленные и бытовые твёрдые отходы всех городов на Земле составляет около 3 млрд. тонн в год. Экологические проблемы Москвы мало, чем отличаются от общемировых экологических проблем. Москва ежегодно «производит» 8 миллионов тонн бытовых и 40 миллионов тонн промышленных отходов. Эти отходы формируются в искусственные отложения, окружающие города кольцами гигантских свалок. Эти отложения называются «культурным слоем». Его толщина составляет весьма внушительную величину. В Москве этот слой составляет - 24 метра. Ещё одна экологическая проблема, связанная с загрязнением атмосферы, - это уменьшение количества озона. Загрязнение атмосферы фреонами - газами, выделяемыми холодильной и парфюмерной промышленностью, заводами и фабриками Москвы, а также автомобильный транспорт отравляющие атмосферу выхлопными газами. Ещё московская промышленность огромное количество отходов и токсических веществ сбрасывает в реки. Такая вода не пригодна для питья. Трудности, связанные с борьбой за экологичность, вносят существенные изменения в производственный процесс.

Также Москва является важнейшим транспортным узлом. Город обслуживают 5 аэропортов, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов). Развитость транспортной инфраструктуры обеспечивает более свободное движение товаров, как отечественных, так и зарубежных производителей. Железнодорожный транспорт - основной вид магистрального транспорта, обеспечивающий межрайонные перевозки массовых видов грузов. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Железнодорожный транспорт отличают универсальность (способность провозить практически все виды грузов), высокая провозная и пропускная способность, сравнительно невысокая себестоимость перевозок (в отличие от воздушного и автомобильного транспорта), независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта), сравнительно высокая скорость движения. Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в России, так как на его долю приходится более 80% грузовых перевозок. Все железные дороги Москвы, кроме Ленинградского направления, относятся к Московской железной дороге. Московская железная дорога является одной из 16 железных дорог России: она обслуживает большую часть территории Центрального федерального округа (13 субъектов Российской Федерации, в том числе 5 полностью или почти полностью — Брянскую, Калужскую, Орловскую, Смоленскую, Тульскую области, 4 — большую часть — Курскую, Московскую, Рязанскую области, город Москву и в 4 субъектах отдельные участки — Республику Мордовия, Белгородскую, Владимирскую, Липецкую области). Следует отметить, что Московская железная дорога принимает поезда иностранного сообщения, являясь проводником иностранных товаров в восточную часть страны. Помимо грузов, железные дороги обеспечивают движение населения, особенно высокая доля (9 из 10пассажиров) приходится на пригородные перевозки. [6]


На территории Москвы находятся международные аэропорты Внуково и Остафьево. Также жители и гости города пользуются услугами других международных аэропортов, расположенных на территории Московской области: Домодедово, Чкаловский, Шереметьево. В настоящее время набирают популярность авиаперевозки. Действительно, преимущества от этого вида налицо: короткий срок доставки, минимизация повреждения груза, отсутствие минимальных ограничений веса груза, возможность доставки во многие точки ввиду высокой проходимости воздушного транспорта.

Благодаря системе каналов, построенных в составе Великих строек коммунизма, Москва с советских времён была известна как «порт пяти морей» — Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского и Чёрного. От Северного и Южного речных вокзалов ходят круизные теплоходы, соединяющие Москву с Санкт-Петербургом, Астраханью, Ростовом-на-Дону и другими городами России. Также осуществляются перевозки по Химкинскому водохранилищу, пригородным линиям. Грузовые причалы имеются в Северном, Западном и Южном речных портах. Грузовые речные перевозки по Москве-реке в основном обеспечивают доставку различных насыпных грузов строительного характера; в Южном порту имеется крупный контейнерный терминал. Хотя, в 2012 году грузооборот по данному виду транспорта составил 2,5% от общего, он является не менее важным для развития экономики региона и страны в целом. Водный транспорт обладает следующими преимуществами при транспортировке грузов: очень большая грузоподъемность, что позволяет доставлять существенные партии товара; это наиболее выгодный вид транспорта, если посчитать стоимость доставки одного килограмма груза, то, по сравнению с автомобилем или поездом, не говоря уж о самолете, она окажется наименьшей. Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2013 году составил 136,9 млн. тонн. Объем перевалки грузов в речных портах за 2013 год составил 176,3 млн. тонн. Из общего объема перевалки грузов доля грузов в экспортно-импортном сообщении составила 7,7 %, в данном направлении имеется перспектива роста, поскольку распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 734-р 40 речных портов открыты для захода судов под флагами иностранных государств. [7]

Москва — крупнейший в общероссийском масштабе финансовый центр, международный деловой центр и центр управления большой частью экономики страны. Так, например, в Москве сосредоточено около половины банков из числа зарегистрированных в России. Кроме того, большая часть крупнейших компаний зарегистрированы и имеют центральные офисы именно в Москве, хотя их производство может быть расположено за тысячи километров от неё. Валовый региональный продукт города Москвы по итогам 2013 г. составил 12 210 млрд. руб. По прогнозам аналитиков, темпы прироста ВРП города будут иметь положительную динамику и составят 1,5% в 2013 г. 2,3% в 2014 г., увеличившись до 3,0% в 2016 г. При этом на период 2014-2016 гг. в структуре добавленной стоимости города не прогнозируется существенных изменений. Оборот розничной торговли за январь - август 2013 г. в Москве составил 2 510 млрд. руб. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров в январе-августе 2013 года составил 51 %, непродовольственных товаров – 49 %. Индекс потребительских цен в Москве с начала года составил 104,5%. Одним из факторов, влияющих на динамику изменения оборота товаров и услуг является изменение реальных располагаемых денежных доходов населения. Среднедушевой доход жителей города в месяц составляет (по данным 2012 года) 48622 рубля. По данному показателю Москва занимает третье место (после Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов) среди субъектов России. [7]


Однако на темпы оборота также влияет обеспеченность торговыми площадями. Так, в Москве, общее предложение торговых (арендопригодных) площадей в ТЦ столицы по итогу 3 кв. 2013 года составило 4 546 тыс. . Обеспеченность качественными торговыми площадями составляет около 390 GLA на 1 000 жителей. В 3 кв. 2013 г. было открыто 2 ТЦ,: ТЦ "Райкин Плаза" (35 000 GLA), ТЦ "Прага" (10 522 GLA, техническое открытие). В 4 кв. 2013 панируется открытие 270 GLA торговых площадей в составе ТЦ. Учитывая практику переноса открытия торговых центров, по мнению GVA Sawyer, до конца года на рынок выйдет не более 60% от запланированного к вводу предложения. Наибольший прирост предложения ожидает москвичей в следующем году, согласно планам девелоперов, рынок пополнится более чем на 800 тыс. GLA торговых площадей, увеличив обеспеченность москвичей торговыми площадями до 470 на 1 000 жителей, что по-прежнему ниже среднеевропейского уровня.

Уровень вакантных площадей по итогам 3 квартала 2013 г. в Москве по-прежнему держится на низком уровне 1,5-2%. Увеличение уровня вакантных площадей ожидается не ранее 2014-2015 гг. в связи с вводом большого количества торговых центров. Таким образом, в Москве создаются благоприятные условия для развития розничной торговли и повышения качества обслуживания клиентов.

2.2. Описание блага в пределах товарных границ рынка

История смартфонов.

Идеи объединения функциональности сотового телефона и карманного персонального компьютера появились практически сразу после появления первых карманных персональных компьютеров в начале 90-х годов XX века. Первой подобной попыткой считается телефон IBM Simon, впервые представленный публике в качестве концепта 23 ноября 1992 года компанией IBM. В 1994 году данный аппарат был выпущен в продажу американским сотовым оператором Bell South. Стоимость устройства составляла 899 долл. с контрактом и чуть более 1000 без оного. Помимо телефонных функций аппарат включал в себя функции органайзера, мог отправлять и получать факсы, позволял работать с электронной почтой, а также содержал несколько игр. Клавиш управления не было, все действия совершались посредством сенсорного экрана. Вследствие больших габаритов и веса (более 1 кг) аппарат не получил значительного распространения.


В начале 1996 года компания Hewlett-Packard совместно с Nokia выпустили КПК HP 700LX. Фактически это была переработанная модель HP 200LX с местом для установки сотового телефона Nokia 2110. Программная часть также была доработана для более тесного взаимодействия с мобильным телефоном. Разумеется, данный аппарат нельзя считать коммуникатором, поскольку он состоял из двух независимых устройств.

В августе 1996 года появилось первое успешное устройство, объединяющее КПК и сотовый телефон в одном корпусе — Nokia 9000 Communicator, работавший под управлением операционной системы GEOS. Коммуникатор обладал полноразмерной QWERTY-клавиатурой и монохромным экраном высокого разрешения (640×200). Размеры устройства составляли 173×65×38 мм, а вес — 397 г. В закрытом виде устройство выглядело как обычный, только несколько громоздкий телефон, а в раскрытом виде — как типичный КПК (Handheld PC) того времени. Коммуникатор Nokia 9000 по функциональности не уступал КПК того времени и позволял совершать звонки, однако ОС была закрыта и сторонние приложения установить было нельзя. Главным недостатком устройства (по сравнению с КПК) было отсутствие разъёмов для расширения функциональности (PCMCIA и карт памяти). Впоследствии линейка коммуникаторов 9xxx была продолжена моделями 9000i, 9110, 9110i.

В 1997 году в Тайване была образована компания High Tech Computer Corporation (HTC), главной целью которой была разработка мобильных устройств, совмещающих в себе функциональность КПК и мобильного телефона.

В 1998 году компаниями Psion, Nokia, Ericsson и Motorola был основан консорциум Symbian, целью которого была разработка полноценной операционной системы для мобильных устройств.

Вплоть до начала 2000-х, конкурентов у коммуникаторов Nokia практически не было. Отдельные модели выпускались на локальных рынках и успехом практически не пользовались. Например, в 1999 году для американского рынка были выпущены коммуникаторы Qualcomm pdQ 800 и pdQ 1900, работавшие под управлением Palm OS. Из-за большого веса и высокой цены данные аппараты провалились в продаже.

Термин «смартфон» был введен компанией Ericsson в 2000 году для обозначения своего нового телефона Ericsson R380s. Устройство обладало относительно малыми габаритами (130×50×26 мм) и сравнительно небольшим весом (169 г). Особенностью устройства был сенсорный экран, закрытый откидной крышкой (флипом). Названием «смартфон» производитель подчеркивал интеллектуальность устройства, однако этот аппарат нельзя считать полноценным смартфоном, поскольку он не позволял устанавливать сторонние приложения (ОС была закрытой). [6]