Файл: Дифференциация продукта на отраслевом рынке (Анализ смартфонов в пределах города Москвы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако стоит отметить, что на рынке смартфонов недавно появилась такая международная российская компания, как Yota Devices, производящие смартфоны под названием «Yotaphone». Считается, что они сделали инновационный прорыв в плане дизайна устройства, который заключается в наличии экрана как спереди, так и сзади. Но в виду того, что цены на них относительно высокие, данный товар, пока не пользуется таким большим спросом, но внимание со стороны фанатов новых технологий он к себе привлек.

Рисунок 3 - Тип телефона, %

Проведенный анализ рынка смартфонов города Москвы, позволяет нам сформулировать позитивные перспективы его развития. Однако следует предусмотреть то, что по прогнозам исследователей на рынке смартфонов предвидится понижение цен, обусловленное повышением конкуренции между производителями. В свете вышеназванных тенденций прогнозируется пересмотр многими компаниями своей политики и выпуск продукции с внедрением всё больших новаций по доступным для потребителей ценам. [10]

Смартфоны покупаются для разных целей, но наибольшим спросом данный продукт пользуется среди молодежи. Кто покупает смартфон для выполнения каких-либо задач, кто для того, чтобы подчеркнуть свой статус, а кто-то для развлечения. В интернете существует много сайтов, форумов, где обсуждают недостатки и преимущества какого-либо смартфона, исходя из его операционной системы.

2.4. Ключевые тенденции рынка смартфонов в городе Москве

Ключевыми тенденциями на московском рынке смартфонов в 2012-2014 годах, по мнению J’son & Partners Consulting, являются:

  • рост доли продаж китайских производителей, специализирующихся на бюджетных смартфонах;

Рисунок 4. – Доля китайских производителей смартфонов

  • рост продаж смартфонов нижнего ценового уровня, в 1 квартале 2014 года доля сегмента «до 100 долларов» составила 22%, в то время как аналогичный показатель в 1 квартале 2013 года был равен лишь 2,4%;
  • рост продаж брендированных (операторских) смартфонов, причем доля смартфонов в общих продажах брендированных мобильных терминалов составила в 1 квартале 2014 года около 90%, а стоимость операторского смартфона существенно ниже рынка;
  • появление и активный рост продаж смартфонов с поддержкой LTE (в 1 квартале 2014 года, доля LTE-смартфонов в общих продажах смартфонов в России составила около 15%), снижение средней стоимости LTE-смартфона;

2.5. Дифференциация продукции на рынке смартфонов

Производителям все труднее делать смартфоны непохожими на модели конкурентов. Стремясь дифференцировать продукцию, в 2014 году вендоры сосредоточили внимание на усовершенствовании камер и увеличении экранов. В ответ на интерес пользователей к так называемым "селфи", то есть съемке автопортретов с помощью фронтальной камеры смартфона, в аппаратах появились оптическая стабилизация изображения, разнообразные инструменты для редактирования видео и фотографий, а также более мощная оптика.

Apple, для которой 2014 год был весьма успешным, придется предложить что-то еще более инновационное, чтобы повторить рекорд продаж iPhone 6. Что касается китайских вендоров, то их недорогая продукция продолжит пользоваться высоким спросом на развивающихся рынках, таких как Латинская Америка и Африка, где еще многие не перешли на смартфоны.

В целом на рынке мобильных телефонов конкуренция будет лишь усиливаться. Не исключено, что расстановку сил на нем может поменять какой-то новый игрок.

Доля компании Apple на московском рынке смартфонов в денежном выражении в прошлом году выросла с 27% до 32%, тогда как прежний лидер Samsung сократил свою долю до 31% с 35%.

Таким образом, отмечается в исследовании ритейлера "Евросеть", компания Apple в 2013 году вышла на первое место среди вендоров по продажам смартфонов в Москве в денежном выражении.

В среднем по России Apple - вторая, но разрыв с Samsung сокращается. В 2013 году на айфоны пришлось 21% российского рынка в денежном выражении против 31% у смартфонов корейской компании. В 2012 году эти значения составили, соответственно, 16% и 39%. [10]

Доля iPhone в количественном выражении в Москве в 2013 году выросла до 15% с 13%, доля смартфонов Samsung сократилась до 30% с 39%. В среднем по РФ доля Apple выросла до 9% с 6%, Sаmsung - снизилась до 27% с 40%.

НТС в прошлом году снизил долю московского рынка в денежном выражении до 9% с 11%, в количественном - до 8% с 11%. Sony по итогам прошлого года занимала 8% московского рынка в деньгах против 5% годом ранее. В количественном выражении НТС и Sony (7% рынка) уступают Nokia, у которой 12% (7% - в денежном выражении) рынка. [6]

Но в 2014 году доля iPhone в продажах может упасть на фоне общего сокращения российского рынка мобильных устройств из-за экономических потрясений и девальвации рубля, ожидает ритейлер.

"По нашим прогнозам, в 2014 году по сравнению с прошлым годом рынок сотовых телефонов и смартфонов продемонстрирует в Москве снижение на 6-6,5% в натуральном выражении. При подобной конъюнктуре рынка мы видим возможным ослабление положения Apple и заметное усиление позиций B-брендов. При продолжении роста курса доллара цена на товары постепенно поднимется, в частности, модельный ряд Apple подорожает", - приводятся в сообщении "Евросети" слова вице-президента по коммерции Виктора Луканина.


По оценке «Евросети», московский рынок сотовых телефонов и смартфонов в 2013 году сократился в количественном выражении на 13%, до 5,1 млн устройств. В натуральном выражении рынок вырос на 8%, до 36 млрд рублей. Средняя цена мобильного устройства выросла на 13%, до 7,1 тыс. рублей. [1]

Доля смартфонов в натуральных продажах мобильных устройств выросла до 50% с 36% годом ранее. В денежном выражении доля смартфонов увеличилась до 87% с 76%. [7]

Продажи простых мобильных телефонов в Москве в количественном выражении упали на 26%, в денежном - на 40%. Московский рынок смартфонов в количественном выражении вырос на 34%, в денежном - на 23% (абсолютные показатели "Евросеть" не сообщает). Средняя цена проданного смартфона увеличилась на 8%, до 12,2 тыс. рублей.

Московский рынок планшетов в 2013 году в натуральном выражении вырос на 42%, до 1,2 млн устройств, в денежном - на 14%, до 17 млрд рублей. Средняя цена проданного планшета уменьшилась на 20%, до 14,3 тыс. рублей. Региональный рынок планшетов продолжает расти более высокими темпами, в среднем по России продажи выросли на 107% в количественном выражении и на 55% - в денежном. [10]

Выводы:

Проведенный анализ рынка смартфонов города Москвы, позволяет нам сформулировать позитивные перспективы его развития. Однако следует предусмотреть то, что по прогнозам исследователей на рынке смартфонов предвидится понижение цен, обусловленное повышением конкуренции между производителями. В свете вышеназванных тенденций прогнозируется пересмотр многими компаниями своей политики и выпуск продукции с внедрением всё больших новаций по доступным для потребителей ценам.

Заключение

Рынок смартфонов в Москве активно развивается, поэтому для создания прогноза развития данной отрасли было необходимо провести комплексный анализ существующего рынка смартфонов. Основные характеристики анализируемого рынка удалось раскрыть с помощью решения поставленных задач.

Изначально необходимо раскрыть основные понятия, включающие описание продуктовых и территориальных границ анализируемого рынка. Территория города Москвы, на которой проводилось исследование, ограничивается административным делением России на субъекты. Отличительно особенностью региона является высокая плотность населения (следовательно, и потребителей), большие торговые площади и хорошая транспортная сеть, которые позволяют доставить готовую продукцию до потребителя.


По итогам прошлого года столичный рынок смартфонов, по отношению к 2013 г., вырос на 26% и в натуральном, и в денежном выражениях - за год в столице реализовано 3,1 млн смартфонов на сумму 37,6 млрд руб. При этом в декабре 2014 г., по отношению к декабрю 2013 г., доля продаж «умных телефонов», по сравнению с другими аппаратами, возросла в натуральном выражении с 56% до 66%.

«Московский рынок традиционно является одним из наиболее активных в стране. В прошедшем году в столице продавался каждый восьмой смартфон, реализованный в России. Жители столицы очень быстро реагируют на появление любой новинки в сегменте персональной электроники. Это отражается на динамике продаж - здесь рынок перешел в зрелую стадию развития раньше, чем в любом другом регионе страны», - говорится в исследовании группы компаний «Связной». По данным сети, за прошлый год рост рынка смартфонов составил 26% в натуральном выражении. Всего, по подсчетам компании, за 2014 г. в столице было реализовано 3,1 млн смартфонов на сумму 37,6 млрд руб.

Основным фактором роста рынка мобильной техники представители индустрии называют ажиотажный спрос в декабре прошлого года. «Люди начали массово скупать телефоны, хотя до этого все шло к тому, что даже показатели 2013 г. рынку повторить не удастся», - пояснил Агентству «Москва» генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.

Тенденцию увеличения потребительского спроса на фоне падения рубля подтверждают и ритейлеры. Согласно данным «Связного», по итогам девяти месяцев прошлого года московский рынок увеличился в рублях только на 9%. Также, по мнению аналитиков сети, большое влияние на рынок оказали новинки от Apple - модели iPhone 6 и iPhone 6 Plus, российская премьера которых состоялась в конце III квартала, а большая часть устройств была реализована именно в течение последних трех месяцев 2014 г.

В компании «Евросеть», владеющей одноименной сетью салонов сотовой связи, отмечают, что доля смартфонов по отношению к общим продажам мобильных телефонов в целом продолжает расти. «В Москве в декабре 2014 г., по отношению к декабрю 2013 г., она выросла с 56% до 66% в натуральном выражении и с 87% до 94% в денежном выражении», - сообщили в компании. Аналогичные цифры приводит «Связной». Средняя стоимость смартфона в столице находится на уровне 12 тыс. руб., что на 35% выше, чем в целом по стране, где она составила 8,9 тыс. руб. По итогам продаж в столичных салонах «Евросети», операционная система Android продолжает лидировать с долями 78% в количественном значении и 54% в денежном.