Файл: «Менеджмент качества предприятия»(Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
Введение
В последнее время мы всё почаще сталкиваемся с такими мнениями как качество, конкурентоспособность и сохранность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения законов и охране прав потребителей. Всё это свидетельствовало об изменении нашего дела к качеству продуктов и услуг. В рыночных критериях никакие инвестиции не выручат предприятие, если оно не сумеет обеспечить конкурентоспособность собственной продукции или услуг, и благодарячему конкретно качеству отдают предпочтение клиенты и заказчики. Для обеспечения качества нужно четкое управление качеством. Отсюда такой энтузиазм компаний к управлению качеством, осознавших правду: невозможно полагать на стабильное снабжение качества продукции без внедрения системы в работе по качеству( система качества), отвечающей современному уровню организации работ. При внедрении полного управления качеством основным в работе компании является абсолютное исполнение требований к качеству продукции. Основой снабжения устойчивой и эффективной работы компании в критериях рынка служит конкурентоспособность, а означает, стабильность требуемого свойства издаваемой продукции. Качество продукции – это совокупность параметров, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в согласовании с ее назначением. Улучшение свойства издаваемой продукции – важная задачка всякого объединения, компании, цеха и участка. Изделия наших объединений( компаний) обязаны удовлетворять потребностям мировых образцов. Качество продукции – это не элементарно личная проблема, для отдельных производителей, это проблема общенациональная.
Конкуренция — это узкий механизм, реагирующий на всевозможные конфигурации рыночной ситуации, побудительный приспособление организаций к новым рыночным условиям. ориентация на наиболее высочайшие характеристики в производстве продукции и оказании услуг обязана начинать стратегическим курсом деятельности всех субъектов российской экономики.
Цель работы: изучение системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.
В ходе работы были установлены последующие задачи:
- исследование сущности управления качества и ее основных качеств;
- определение понятия системы управления качеством предприятия;
- изучение системы управления качеством в ООО " Центрум " по следующим направлениям:
- анализ частей и форм реализации управления качеством;
- изучение внешней и внутренней среды, влияющей на качество;
- предложения по совершенствованию процесса.
1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством
Определение качества, данное ещё Гегелем, гласит: " Качество имеется вообщем тождественная с бытием конкретная определённость; Нечто имеется благодаря собственному качеству то, что оно имеется и, теряя родное свойство, оно прекращает быть тем, что оно есть… " Иначе говоря – это беспристрастно существующая совокупность параметров и черт изделий, которая описывает произведение, как таковое и отличает его от другого. Качество – это совокупность параметров и черт продукции, степень или вариант которых создается поставщиками при её разработке с целью удовлетворения обусловленного или предполагаемых потребностей.
Управление качеством – это способы и виды деятельности оперативного нрава, включающие в себя контроль свойства, сбор и расположение информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных решений и их реализацию на всех шагах изготовления.
Управление качеством подключает в себя три элемента:
- субъект управления
- предмет управления
- устройство действия
Управление качеством исполняется маршрутом реализации правящих функций. Это – планирование, мотивация, организация, контроль, информация, разработка мероприятий, принятие решений и введение мероприятий. Все они взаимосвязаны меж собой и их последовательная осуществление представляет собой процесс управления качеством. Под управлением качеством продукции понимают неизменный, планомерный, целенаправленный процесс действия на всех уровнях на причины и условия, обеспечивающие творение продукции рационального свойства и настоящее ее внедрение.
Управление качеством рассматривается как корректирующее действие на процесс формирования свойства в производстве и изображение его в потреблении.
Управление качеством – органическая часть всеобщего управления созданием и одна из его ветвей дерева целей.
Из этого определения следует, что степень свойства продукции обязан вводиться, оснащаться и поддерживаться. Это значит, что управление качеством ориентировано на регулирование всех шагов жизненного цикла и предусматривает:
техническую подготовку изготовления;
входной контроль;
процесс производства продукции;
учет и финансовую активность;
контроль свойства работы и продукции;
послепродажное сервис в эксплуатации.
Основными задачами управления качеством являются:
исследование рынка сбыта;
исследование государственных и интернациональных требований к издаваемой продукции;
разработка способов и средств действия на процессы изучения, проектирования и изготовления;
сбор, анализ, сохранение информации о качестве продукции.
Процесс управления качеством состоит из последующих операций:
разработка программы управления, планирования и повышения свойства продукции;
сбор и анализ информации о всяком объекте, влияющем на свойство;
выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка действий на предмет;
выдача управленческих решений;
анализ информации об конфигурациях свойства объекта, какие вызваны
управленческими действиями.
Система свойства – это широкая организационная конструкция, которая исполняет не только функции управления, качеством, но исключает составляющие из остальных сфер деятельности, влияющих на свойство продаж. Это совокупность структур, относящихся к разным сферам деятельности компании и оказывающих огромное воздействие на свойство при исполнении собственных функций установленными способами с внедрением нужных ресурсов предприятия. Центральной частью системы качество являются работа качества, в состав, которой, как правило, включается: отдел технического контроля, отдел управления качеством, метрологическая службы, отдел стандартизации, и центральная лаборатория. Служба качества организует работу на предприятии, контролирует качество продукции, гарантирует создание средствами измерений, проводит внутренние испытания системы качества, координируют, контролирует и исполняет методическое управление работой остальных структур.
Цеха изготовители, конструкторские и технические отделы, отдел обеспечения, отдел труда, отдел подготовки сотрудников, сложения и остальные подразделения сформировывают свойство и исполняют остальные функции, какие оказывают немаловажное воздействие на качество. Эти подразделения в совокупности со службой качества и составляют ту широкую организационную структуру, которую принято именовать системой качества. Это система призвана уже не только править качеством, но и гарантировать качество продукции. Ибо, несчитая исполнения правящих функций, она обязана формировать нужную материальную основание и улаживать проблему интереса и квалификации персонала, т. е. формировать все причины, нужные для обеспечения свойства. Эта система и, в индивидуальности, и ядро службы свойства как раз и является тем самым субъектом управления качеством, который повлияет на производный процесс с целью обеспечения свойства продукции на предприятии.
Используя сформировавшуюся в отечественной теории и практике
управления терминологию, посреди таких систем можно отметить какую-нибудь, к примеру, подсистему, например подсистему всеобщего линейного менеджмента, целевые, комплексные, многофункциональные и обеспечивающие подсистемы.
Система управления качеством продукции, сделанная в согласовании со эталонами ИСО 9000, обязана удовлетворять потребностям к системе контроля и испытаний продукции, сертификации прочности; системе организации изготовления; системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.
Система управления качеством, как правило, подключает:
Задачи управления( политика в области свойства, организация работы по достижению установленного уровня свойства);
Систему документации( нормативной, плановой, правил и характеристик и др.)
Документацию требований и их возможность;
Качество во время разработки изделия( планирование, аннотации, квалификация, контроль);
Качество во время закупок( документацию, контроль);
Обозначение изделий и вероятность их контроля;
Качество во время изготовления( планирование, аннотации, квалификация, контроль);
Проверку свойства( входные испытания межоперационный контроль, конечный контроль, документацию испытаний);
Контроль за испытательными средствами;
Корректирующие мероприятия;
11. Качество при сохранения, перемещении, упаковке, отправке;
12. Документирование качества;
13. Внутризаводской контроль за системой поддержания качества;
14. Обучение персонала;
15. Применение статистических методов контроля качества;
16. Анализ качества и систем принимаемых мер.
Контролируемые характеристики качества инсталлируются в зависимости от специфики продукции. В качестве образца разрешено привести последующие системы характеристик качества.
а) машин( технические характеристики – емкость, точность, удельный расход ресурсов, незыблемость и др. - экономические капиталовложения, первоначальнаястоимость, стоимость, прибыльность и др.);
б) труда - предпосылки образования брака;
в) продукции – производственные, потребительские экономические( производственные и потребительские);
г) проекта – число исправлений при реализации;
д) технологии – число нарушений.
Политика в области качества может быть сформулирована в облике направленности деятельности или долгосрочной цели. Она предусматривает:
1. Улучшение экономического расположения компании продолжение или покорение новейших рынков реализована продукции;
2. Достижение технического уровня продукции превышающего уровень водящих компаний;
3. Ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;
4. Освоение изделий, многофункциональные способности которых реализуются на новейших принципах;
5. Улучшение важных характеристик свойства продукции;
6. Снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
7. Увеличение сроков гарантии на продукцию;
8. Развитие обслуживания;
9. Включение поставщиков комплектующих изделий и материалов в систему свойства продукции;
Маркетинг, поиск и исследование рынка.
Проектирование и разработка технических требований, разработка
продукции.
Материально- техническое обеспечение.
Подготовка и разработка производственных действий.
Производство продукции.
Контроль, проведение испытаний и обследований.
Упаковка и сохранение, транспортировка продукции.
Реализация и расположение продукции.
Монтаж и эксплуатация.
Техническая содействие и сервис.
Утилизация после испытаний.
С поддержкой петли свойства исполняется взаимозависимость изготовителя продукции с покупателем, со всей системой, обеспечивающей заключение задачки управления качеством продукции.
Таким образом, снабжение свойства продукции – это совокупность планируемых и регулярно проводимых мероприятий, формирующих нужные условия для исполнения всякого шага " петли свойства ", от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
Управление качеством подключает принятие соответственных решений, ему предшествует контроль, учет, сбор и анализ информации.
Требования к главным шагам жизненного цикла продукции( петли свойства).
Требования системы свойства в области маркетинга. Функция маркетинга обязана играться ведомую роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Она обязана:
Представить прогноз потребности в продукции;
Четко сконструировать запросы покупателя, на основе разбора хозяйственных соглашений, договоров или спроса рынка;
Установить на неизменной основе систему обратной связи и контроля получаемой информации;
Представить официальный доклад по потребностям, предъявляемым к
продукции.
Требования системы свойства при проектировании и разработке технических критерий:
Система свойства обязана снабдить творение проекта, отвечающего потребностям покупателя и мировому уровню;