Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению ремонтно-строительных работ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

С ростом экономики на рынке происходит усиление конкуренции. Для строительных организаций остро встает вопрос выживания. Эта ситуация заставляет фирмы искать новые эффективные формы продвижения и позиционирования своего товара (услуги). Цифровая революция открывает перед потребителями и организациями новые возможности и перспективы и можно с уверенностью говорить, что потребители сегодня значительно «мобильнее». Для строительной сферы, которая является динамично развивающимся бизнесом, постоянно расширяющей рынок, развитие Интернет-маркетинга имеет важное значение. Производство и продажа строительных и отделочных материалов - чистый товарообмен, а предоставление услуг монтажных бригад - это сервис. Но Интернет - маркетинг и для тех, и для других компаний является необходимой и весьма эффективной методикой для решения разнообразных маркетинговых задач.

Наличие сайтов у строительных фирм позволяет обеспечить быструю и профессионально отлаженную взаимосвязь всех компонентов строительной деятельности: от поставщика сырья и производителя материалов до конечного потребителя, а также предоставление товара (услуг).

Актуальность выбранной темы курсовой работы обуславливается возрастанием Интернет-маркетинга в условиях наступившего мирового кризиса, поскольку его относительно невысокая стоимость позволяет компаниям не только пережить трудные времена, но и выйти из них с хорошей прибылью.

Вопросы Интернет-маркетинга нашли отражение в работах таких отечественных авторов как Байков И., Балабанов И., Данько Т., Костяев Р., Крупник А., Курицкий А., Успенский И., Хабаров В. и Холмогоров В.

. Все эти работы посвящены преимущественно техническим аспектам реализации Интернет-маркетинга, акцент в них был сделан главным образом на технологии создания Интернет-сайтов, классификации различных поисковых механизмов, многие авторы включают описание рекламных технологий в Сети, однако комплексное рассмотрение электронного маркетинга, затрагивается поверхностно.

Цель работы состоит в анализе Интернет-маркетинга в строительной организации и разработке практически применимых рекомендаций по его совершенствованию.

В соответствии с целью, задачами исследования являются:

-провести анализ Российского рынка строительных услуг;

-изучить теоретические основы Интернет-маркетинга;

- провести анализ Интернет-маркетинга ООО «Строй Индустрия»;


- разработка комплексного Интернет-маркетинга в ООО «Строй Индустрия».

Объект исследования - организация ООО «Строй Индустрия».

Предмет исследования - развитие Интернет-маркетинга на примере ООО «Строй Индустрия».

Интернет-маркетинг насчитывает несколько десятков самых разнообразных методов. В ходе написания курсовой работы были применены 5 популярных методов Интернет-маркетинга - разработка сайта, поисковая оптимизация, контекстная реклама, социальные сети, e-mail рассылка.

Глава 1. Динамика развития строительных организаций

1.1 Анализ рынка строительных услуг в России

Строительство является одним из важных секторов российской экономики, на долю которого приходится до 3% ВВП. В разные периоды, в зависимости от общего состояния экономики страны, строительная отрасль испытала взлеты и падения, оставаясь одной из наиболее привлекательных областей инвестиций.

Как правило, строительные проекты классифицируются в первую очередь для целей: жилых зданий, промышленных зданий и

административных и общественных зданий. Каждое из направлений имеет свои особенности и закономерности развития.

Строительная промышленность, согласно классификатору ОКВЭД, занимает раздел F с дальнейшим разделением направлений. Раздел 45.21 «Общестроительные работы» включает 11 специализированных направлений для производства строительных работ, таких как «Производство строительных работ для возведения зданий», «Производство строительных работ для строительства электростанций и т. д.».

Российская экономика в целом характеризуется снижением инвестиционной активности за счет оттока иностранного капитала, а также снижением инвестиционных программ отечественных финансовых организаций. Темп инфляции высок, поэтому эксперты предлагают частичную замену западных инвестиций азиатскими, однако такие прогнозы выглядят чрезмерно оптимистичными.

В связи с общим снижением платежеспособности основной массы населения жилищный сектор пострадает в первом среднем сегменте, что приведет к увеличению доли бюджетного сегмента.

В промышленное строительство России за последние годы в основном инвестировано за счет иностранного капитала, поэтому вы можете ожидать заморозку проектов в процессе реализации, а также почти полную остановку финансирования сектора.


Кроме того, будет сокращено строительство административных и общественных зданий - катастрофически падает спрос на помещения в торговых центрах, которые долгое время были локомотивом этого сегмента.

По данным Росстата, годовой объем работ, выполненных по типу деятельности «Строительство», с 2013 по 2016 год увеличился с 4454,2 млрд. рублей до 6019,5 млрд., что свидетельствует о стабильной динамике роста. Количество работников отрасли практически не изменилось за этот период в 5,4-5,7 млн. человек. Годовой объем инвестиций в основной капитал отрасли также почти не менялся из года в год - 337-357 млрд. рублей.

Рисунок 1 - Динамика ввода зданий жилого и промышленного назначения в 2013-2016 гг., тыс. ед.

Площадь и объем строительных зданий увеличиваются прямо пропорционально количеству сданных в эксплуатацию зданий.

Рисунок 2 - Финансовые показатели строительной отрасли в России, тыс. руб.

Как видно из рисунка 2, стабильный рост отраслевых показателей в 2013-2016 годах был заменен некоторым снижением в 2016 году. Предположительно, показатели 2017 года будут продолжать отрицательную динамику, но их снижение не будет резким и вряд ли достигнет 2013 года. Значительный рост является показателем «капитал и резервы», который указывает на вывод средств из оборота предприятий и, следовательно, отказ от развертывания основного управления деятельностью. Средства, изъятые из обращения, могут быть перераспределены в крупных холдингах или инвестированы предприятиями в другие сферы деятельности. Все это позволяет судить о подготовке отрасли к долгому спаду.

Показатели рентабельности также имеют тенденцию к стагнации или снижению.

Рисунок 3 - Динамика показателей рентабельности в 2008-2016 гг., %

На рисунке 3 можно заметить, что наибольшее падение показывает рентабельность собственного капитала. Все остальные показатели почти на одном уровне.

Это свидетельствует о многократном снижении доли долгосрочных обязательств в общем капитале. Если в период с 2008 по 2015 год отрасль предоставила долгосрочные заемные средства на 27-36%, то в 2016 году она снизилась до 6,2%, что вызывает, в первую очередь, значительное увеличение процентных ставок по кредитам. Это также подтверждает вывод о том, что отрасль ожидает долгосрочный спад. Тот же вывод подтверждается значительным увеличением степени погашения финансовых вложений - с 700 млрд. рублей. В среднем ежегодно в 2013-2016 гг. До 1,2 трлн рублей.


Рисунок 4 .Динамика иностранных инвестиций в строительную отрасль в 2013-2016 гг., тыс. руб.

Динамика иностранных инвестиций также отрицательна на рисунке 4, что подтверждает значительный отток иностранного капитала из внутреннего бизнеса. За первое полугодие 2017 года объем иностранных инвестиций составил 787 307 тыс. руб., что продолжает отрицательную динамику.

Анализ рынка строительных услуг в Свердловской области

Объем оборотных активов показывает положительную или отрицательную тенденцию. Прибыль Уральского федерального округа с 2013 по 2016 год стабильна.

Рисунок 5 - Финансовые показатели строительной отрасли в Уральского федерального округа, тыс. руб.

Предположительно, данное расхождение может быть связано с увеличением рентабельности продаж из-за увеличения наценки, а также ввода большего количества объектов высоких ценовых сегментов. Это особенно верно для графиков Уральского федерального округа. Также заметна и однозначная тенденция увеличения резервов предприятий.

Рисунок 6 - Динамика рентабельности продаж по Уральскому федеральному округу, %

По результатам первого квартала 2017 года можно отметить, что чистая прибыль от продаж в целом составила 104 млрд рублей, что составляет 41% от прибыли 2016 года. Учитывая конец строительного сезона в третьем квартале, маловероятно, что к концу года прибыль 2017 года составит не менее 70% от показателя 2016 года.

Строительство тесно связано со многими отраслями промышленности, такими как: производство строительных материалов, горная промышленность, проектирование, грузоперевозки и т. д.

Несомненно, самые близкие связи проявляются между строительной отраслью и проектированием, а также производством строительных материалов, так как строительство для них является основным потребителем.

Сокращение объема строительства негативно скажется на состоянии данных сегментов рынка. Тем самым, на протяжении многих лет проектные организации всех направлений постоянно испытывают снижение количества заказов.

Что касается производства строительных материалов, то по данным Росстата в первом квартале 2017 года было отправлено на 7% больше металлоконструкций и изделий, чем в предыдущий период 2016 года; изделий из обожженной глины (кирпич, черепица и т. Д.) - на 10% меньше; деревянных строительных конструкций и столярных изделий - на 6% меньше. Таким образом, снижение производства строительных материалов в данной отрасли не наблюдается.


Ведущим потребителем строительной продукции являются девелоперские компании и частные лица. Учитывая, что девелопмент не выделен в классификаторе как отдельный вид деятельности, то проанализировать состояние этого сектора невозможно. Однако, учитывая эластичность предложения по спросу, можно отметить, что состояние реальной строительной отрасли адекватно отражает состояние девелопмента.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что в последние годы строительная отрасль находится на завершающей стадии роста, а затем ожидается продолжительное снижение.

Его продолжительность зависит от внутренних и внешних факторов - государственного регулирования отрасли, платежеспособности населения, возвращения иностранных инвестиций.

В течение этого периода инвестирование в строительную отрасль вряд ли будет уместным, особенно с учетом повышенного уровня конкуренции в первые годы спада.

1.2 Теоретические основы Интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг - это действия, направленные на продвижение товаров и услуг в Интернете. Основная его цель - превращение посетителей Интернет-ресурса в покупателей и увеличение прибыли компании. Интернет рассматривается как отдельный надмировой рынок со своей спецификой.

Четыре важных преимущества Интернет-маркетинга по сравнению с традиционным маркетингом:

Интерактивность - позволяет напрямую взаимодействовать с аудиторией, поддерживать связь с клиентами и контролировать ситуацию.

Таргетирование - способ сегментации пользователей Интернета по определенным критериям, позволяющий выделить только целевую аудиторию и транслировать рекламу только им.

Веб-аналитика - помогает понять, какие действия были наиболее эффективными и привлекли на сайт больше трафика, который потом конвертировался в покупки.

Интеграция с маркетингом - возможность пользователем заказа, оплаты услуги или товара удобным ему способом, через оффлайн или онлайн процедуру. Рост продаж в Интернете основывается на привлечении посетителей на сайт и повышении эффективности сайта. Трафик - общее число посетителей на сайте, пришедших из разных каналов за определенный период времени. Но мало привлечь трафик, нужно сделать из него текущих клиентов компании, так, как только они дают основную прибыль. Все эти моменты должна учитывать Интернет-стратегия.