Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению ремонтно-строительных работ.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Динамика развития строительных организаций
1.1 Анализ рынка строительных услуг в России
1.2 Теоретические основы Интернет-маркетинга
Глава 2 Анализ Маркетинговой деятельности ООО «СТРОЙ ИНДУСТРИЯ»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Маркетинговый анализ организации ООО «СТРОЙ ИНДУСТРИЯ»
Глава 3. Совершенствование интернет-маркетинга в строительной организации ООО «СТРОЙ ИНДУСТРИИ»
3.1 Рекомендации по внедрению Интернет-маркетинга
Одноклассники - аудитория пересекается с аудиторией ВКонтакте, большинство пользователей, которые есть в Одноклассниках, есть и
ВКонтакте. Раньше считалось, что в Одноклассниках более взрослая аудитория, но сегодня там много молодежи
Facebook - аудитория более взрослая и платежеспособная, благодаря чему эта сеть считается одной из лучших площадок для B2C. Есть выход на международную аудиторию, у российских соцсетей такой возможности нет. Дешевая таргетированная реклама также относится к особенностям Facebook.
Instagram - хорошо подходит для визуального представления ваших товаров и услуг. Аудитория здесь гораздо моложе, чем в любой другой социальной сети, количество зарегистрированных пользователей растет. Хорошая площадка для B2C, впрочем, Instagram хорошо подходит и для продвижения бренда, а не только для продаж.
Twitter - подходит для информирования о важных событиях, с его помощью можно перенаправлять пользователей на другие социальные сети, сообщая о новых постах. Аудитория Twitter политически и социально активнее в оффлайне, в этом она примерно в два раза опережает аудиторию других социальных сетей.
YouTube - аудитория огромна, однако многие смотрят видео на сторонних ресурсах. Подходит для продвижения бренда (часто и личного), товаров или услуг. Лучше других соцсетей подходит для B2B, многие руководители компаний смотрят видео, которые относятся к их сфере деятельности.
Входе анализа социальных сетей для работы с ремонтно-строительной тематикой остановимся на некоторых из них, а именно: (Вконтакте, Facebook, Instagram, Youtube)
Создаем страницы на данных площадках и оформляем дизайн страниц по примеру основного коммерческого сайта. Перелинковываем их между собой, а также устанавливаем кнопки на основном сайте с ссылками на социальные сети.
Перелинковка - связывание ссылками. Это слово произошло от английского слова link (линк). Оно означает не просто ссылку на страницу, а сочетание ссылок, с помощью которых происходит связывание страниц сайта.
Включаем SEO, которое тоже нужно применять и в социальных сетях, где в описании сообществ и страниц также необходимо указывать ключевые слова, как для поиска в самой социальной сети, так и для поисковых систем. Основным способом продвижения SEO не станет, но дополнительных подписчиков дать вполне сможет.
Далее в каждой социальной сети используем известный нам контентмаркетинг, но в Instagram публикуем интересные проекты с строительством домов, которые впечатлят пользователей, а для Youtube пишем видео с успешными проектами и положительными отзывами о работе компании с целью создать как можно больше доверия будущих клиентов.
Также настраиваем и запускаем таргетированную рекламу в Вконтакте и Facebook и устанавливаем значения по региону, полу, возрасту, сортируем аудиторию по категории интересов. Устанавливаем начальную настройку цены по кликам в размере 5 рублей.
По мере роста количества подписчиков устраиваем конкурсы на странице, например, с 5 или 10-ти процентной скидкой на определенный вид услуги. Проведение конкурсов на странице социальной сети является популярным способом привлечь новых подписчиков даже с недорогими призами, но минус в том, что подпишется большое количество любителей халявы.
В ходе двухмесячной работы над страницами в социальных сетях мы получили результаты, оценивая статистику со всех страниц компании в социальных сетях:
В среднем на всех страницах.
+ 420 подписчиков
+ 36 лидов (целевых обращений), 5 из них заключили договор на общую сумму в 150 000 руб.
+ 7 148 (охват целевых пользователей и просмотров видео)
+ 938 (количество отметок «Мне нравится»)
Сообщество Вконтакте и Facebook выведено в ТОП поисковых систем Яндекс и Google по ключевым запросам, а также видео в Youtube по отдельным видеороликам.
При этом затраты на таргетированную рекламу составили в 30 000 руб и контент на страницы - 10 000 руб. Чистая прибыль более 100 000 руб.
Анализ контент-маркетинга
Задачи, данного инструмента.
- Привлечь больше целевой аудитории
- Подтвердить экспертность компании и повысить лояльность клиентов
- Снижение расходов на рекламу и увеличение продаж
Алгоритм работы.
Формирование экспертного контента с его дальнейшим распространением на основном сайте в разделе блога, социальных сетях и email рассылках
На данном этапе контент-маркетинг активно используется на основном сайте и социальных сетях и уже показал свои отличные результаты по привлечению дополнительного трафика. Далее мы будем его внедрять в email рассылки.
Анализ рассылки (E-mail маркетинг)
Задачи, данного инструмента.
Привлечь внимание и вовлечь потенциальных клиентов в конверсионный сценарий
Алгоритм работы.
- Использование накопленной базы e-mail клиентов из CRM
- Отрисовка и верстка шаблона письма
- Подключение контент-маркетинга
- Еженедельная рассылка свежих статей блога и постов с социальных
сетей
- Использование купонов и скидок компании
- Работа уже с имеющейся базой подписчиков
Рассмотрим виды рассылок и определимся с некоторыми из них:
1. Welcome Email
Приветственным является электронное сообщение, которое адресат получает после подтверждения подписки. Таковое представляет собой гарант эффективности электронной рассылки, от правильности выполнения которого зависит заинтересованность получателей в дальнейшей коммуникации и общее впечатление о бизнесе.
2. Информационное послание (Informational Letter)
Один из наиболее частых форматов электронных сообщений. Может укрепить лояльность за счет качественного контента. Распространять стоит полезные материалы, расширения и многое другое.
3. Дайджест (Digest)
Может показаться похожим на информационные emails, однако имеет несколько другой формат — является кратким обзором новой информации (например, email со списком наиболее популярных товаров за неделю).
4. Commercial Letter
Как правило, предназначено для прямых продаж. Контент такового может быть предложением определенного оффера и его описание, рекомендациями товаров, основанных на предпочтениях/предыдущих покупках пользователя, или информацией о промо-акциях.
5. Рассылка
Серия писем, которое постепенно увеличивают заинтересованность получателя в оффере, тем самым повышая готовность к сделке. Согласно статистике, серийные email-кампании имеют коэффициент кликабельности в 2-3 раза выше, чем стандартные коммерческие послания.
Рассылать будем приветственные сообщения, дайджесты и коммерческие письма. Собирать базу клиентов не нужно, так как у нас есть накопленная база e-mail нынешних клиентов, и мы также включим её в рассылку. Отслеживать будем через проставленные UTM-метки в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
UTM метки - это параметры (переменные) содержащие дополнительные данные, которые добавляются к URL целевой страницы (landing page или сайта) и позволяют передать в системы веб-аналитики дополнительную информацию о характеристиках трафика
Через время в статистике стали замечать, что в день рассылки или на следующий день после нее (это понедельник и вторник) на основной сайт стали приходить примерно от 50 до 500 подписчиков.
Подводя итоги по трафику, полученному через email-рассылки за два месяца и анализируя в CRM системе:
1. Период времени: 2 месяца (с 4 апреля 2017 года по 4 июня 2017 года)
2. Частотность рассылки: 1 раз в неделю
3. Количество подписчиков: с 161 до 395
4. Количество переходов: 3890
Как видите, email-маркетинг - это отличный инструмент по добыче трафика. Особенно для тех, у кого большая база подписчиков и качественный полезный контент.
Открываемость писем в строительной нише считается хорошей от 15 до 18% при условии, что клиент оставил свой основной email и указал имя.
Нам удалось добиться среднего показателя по открытию писем из рассылки 31,2%, что говорит об актуальности писем для целевой аудитории. Отдел продаж стал получать дополнительно 2-5 заявок в отдел продаж в месяц от «горячих» клиентов с неплохим средним чеком.
Итоги по лидам: 5 лидов за 2 месяца со средним чеком на сумму 50 000 руб.
После выполненных действий по e-mail-маркетингу, воспользуемся контекстной рекламой для основного коммерческого сайта с целью получения максимального эффекта продвижения для компании.
Анализ контекстной рекламы основного сайта
Задачи, данного инструмента.
- Привлечение дополнительных посетителей, интересующихся конкретной услугой
- Реклама новых акций для привлечения внимания
- Повышение узнаваемости компании в сети
Вид услуг - монтаж, ремонт, техническое обслуживание и перемотка электродвигателей, генераторов и трансформаторов, строительство малоэтажных домов.
Регион продвижения - Екатеринбург
Бюджет на рекламную компанию - 50.000 рублей.
Алгоритм работы.
- Создание и настройка рекламной компании в Яндекс.Директ и Google Adwords
- Настройка отслеживания целей в Яндекс.Метрике и Google Analytics
- Акцентирование на поисковую рекламу
- Включение ретаргетинга
Ретаргетинг - это повторный показ релевантных рекламных предложений потенциальным покупателям, которые посетили ваше приложение или веб-ресурс, но не совершили целевые действия. В переводе с английского ретаргетинг означает «переориентация»
После создания и запуска посадочной страницы с контекстной рекламой мы убедились, что она хорошо работает в строительной нише и позволила увеличить прибыль компании. Останавливаем рекламную компанию на лендинге и производим новую рекламную компанию уже на основном сайте, а реклама для посадочной страницы нам понадобится для тестирования или работы с новыми видами услуг компании.
За основу взяли семантическое ядро с ключевыми запросами, которое составляли для лендинга и основного сайта во время его оптимизации под SEO, также проработали его.
В течение двухмесячной над контекстной рекламой, посещаемость основного сайта увеличилась более чем в 3 раза, причем качество трафика осталось на том же уровне: увеличилось количество обращений с сайта, сохранилось количество просматриваемых страниц посетителями сайта и время их пребывания на сайте, заметно увеличилось количество вернувшихся пользователей.
Таким образом, суммируя затраты по всем инструментам Интернетмаркетинга, мы получим сумму в 265.000 рублей, в которую входят:
- Рекламный бюджет лендинга - 20.000 руб.
- Рекламный бюджет основного сайта - 50.000 руб.
- Поисковая оптимизация сайта - 15.000 руб.
- Социальные сети - 40.000 руб.
- Основной контент сайта - 10.000 руб.
- Разработка лендинга - 30.000 руб.
- Разработка основного сайта - 100.000 руб.
Предполагаемый доход от внедрения предложенных инструментов Интернет-маркетинга - 755.000 рублей, который включает:
- Разработка и запуск рекламы лендинга - 70.000 руб.
- Email-маркетинг - 130.000 руб.
- Социальные сети - 250.000 руб.
- Поисковое продвижение сайта - 105.000 руб.
- Запуск контекстной рекламы на основном сайте - 200.000 руб. Предполагаемая нами прибыль:
755.000 - 265.000 = 490.000 руб.
Следовательно, предложенные рекомендации должны увеличить прибыль организации ООО «Строй Индустрия» на сумму в 490.000 руб.
Заключение
В курсовой работе были рассмотрены:
- Динамика развития строительных организация в России и мире.
Строительный рынок еще далек от совершенства и не так развит, как
традиционный маркетинг, но все же он показывает быстрые темпы роста. С совершенствованием Интернет-маркетинга будут появляться все новые методы доставки информации до потребителя, что позволит снижать издержки и сделает более доступными те или иные товары и услуги.
- Анализ маркетинговой деятельности ООО «Строй Индустрия».
ООО «Строй Индустрия» имеет устойчивое положение на рынке услуг
по ремонту, монтажу техническому обслуживанию и перемотке электродвигателей, генераторов и трансформаторов, строительство малоэтажных домов и бань под ключ. Для более эффективной работы организации необходимо осваивать новые виды услуг, заниматься усовершенствованием уже имеющихся посредством Интернет-маркетинга.
- Анализ внедрения комплексного Интернет-маркетинга показал, что данная организация может развиваться не только с помощью традиционного маркетинга, но и интернет-маркетинга. Вложенные средства в реализацию комплексного интернет-маркетинга полностью окупили затраты компании и увеличили ее прибыль в несколько раз.
С целью увеличения прибыли организации и дальнейшего развития, в данном курсовом проекте были разработаны следующие рекомендации:
- создание имиджевого сайта организации
- создание рекламных компаний в сети Интернет
- создание и внедрение базы данных клиентов в CRM
По итогам совершенствования системы Интернет-маркетинга в строительной организации ООО «Строй Индустрия» следует отметить, что инструменты Интернет-маркетинга открывают большое количество возможностей в сети, позволяющие иметь преимущество в конкуренции с другими строительными компании на рынке.