Файл: Баланс и отчетность (Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

1.1. Бухгалтерская отчетность: сущность, виды, значения

1.2. Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности

1.3. Сроки сдачи бухгалтерской отчетности

2. Состав и структура бухгалтерской отчетности

2.1. Состав и структура баланса

2.2. Структура Отчета о финансовых результатах

2.3. Структура Отчета об изменениях капитала

2.4. Содержание и структура Отчета о движении денежных средств

2.5. Основные взаимосвязи различных форм финансовой отчетности

3. Анализ финансовой отчетности ООО «НГСК»

3.1. Экспресс-анализ бухгалтерского баланса ООО «НГСК».

3.2. Экспресс-анализ отчета о финансовых результатах

3.2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности организации

3.2.2. Анализ результатов деятельности организации

3.2.3. Анализ финансовой устойчивости организации

3.2.4. Анализ рентабельности

3.2.5. Расчет показателей деловой активности (оборачиваемости)

3.3. Выводы по результатам анализа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Темой моей курсовой работы является «Баланс и отчетность». Данная тема не теряет своей актуальности на протяжении многих лет. Со времен возникновения бухгалтерского учета встал вопрос о наиболее точном и информативном предоставлении данных о финансовом положении организации.

Сегодня баланс и отчетность используются множеством лиц для различных целей, таких как:

- обоснования и принятия различных управленческих решений, для разработки стратегии и тактики функционирования и развития организации;

- оценка платежеспособности организации, ее надежности как клиента и при определении условий выдачи кредитов;

- определение выгодности и надежности вложения своих средств в данную организацию;

- и т.д.

Цель моей работы научиться «читать» баланс и бухгалтерскую отчетность, определить взаимосвязи между основными формами бухгалтерской отчетности и приобрести начальные навыки по анализу финансовой отчетности.

Предметом моего исследования является Баланс и бухгалтерская отчетность Общества с ограниченной ответственностью «НГСК».

ООО «НГСК» – строительная компания с видом экономической деятельности: «Производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередач».

1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Составление отчетности является завершающим этапом учетной работы организации. Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического учета бухгалтерскую (финансовую) отчетность.[1]

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о бухгалтерском учете.[2]

Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.[3]


1.1. Бухгалтерская отчетность: сущность, виды, значения

Основными задачами бухгалтерской отчетности является, формированиеполной и достоверной информации:

1) о финансовом положении организации на отчетную дату, и изменениях в ее финансовом положении;

2) о финансовых результатах деятельности организации и движении денежных средств за отчетный период.[4]

1.2. Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.[5]

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.[6]

Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их местонахождения.[7]

Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.

Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.[8]


В бухгалтерской отчетности организации должна быть обеспечена сопоставимость отчетных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года и года, предшествующего предыдущему, исходя из изменений ученой политики и нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и порядок составления отчетности. При несопоставимости отчетных данных с данными предшествующих периодов необходимо провести корректировку согласно правилам, установленными нормативными актами по бухгалтерскому учету.[9]

Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и, если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.[10]

Бухгалтерская отчетность составляется в валюте Российской Федерации и считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.[11]

В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.


1.3. Сроки сдачи бухгалтерской отчетности

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.[12]

2. Состав и структура бухгалтерской отчетности

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «О бухгалтерском учете», состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.[13]

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.[14]

Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм, образующих единое целое, каждая из форм отчетности позволяет получить определенную информацию. Например, по бухгалтерскому балансу определяют финансовое положение организации, ее платежеспособность и финансовую устойчивость. Отчет о финансовых результатах позволяет получить информацию о прибылях и убытках, полученных организацией за отчетный период.

Особое место имеют приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, где раскрывается информация об изменениях собственного капитала, о движении денежных средств, о состоянии основных средств организации, дебиторской и кредиторской задолженности и многое другое.[15]

2.1. Состав и структура баланса


Баланс в системе бухгалтерской (финансовой) отчетности занимает центральное место, и к настоящему моменту его форма претерпела большие изменения, так как все больше приближается к международному аналогу.[16]

Баланс позволяет судить о ликвидности организации, ее финансовой гибкости, способности получать прибыль, своевременно выплачивать долги и дивиденды, оценивать эффективность размещения капитала, его достаточность для текущей хозяйственной деятельности и развития, размер и структуру заемных средств, и эффективность их привлечения.[17]

Как отчетная форма баланс представляет собой таблицу, в которой одна и та же сумма средств, находящихся в собственности или под контролем фирмы представлена в двух разрезах: по составу средств и по источникам их финансирования. Первый разрез отражается в активе баланса, второй – в пассиве.

В основе построения балансов всех видов лежит формула балансового равенства, где участвуют три основных показателя – активы, обязательства и капитал. Основная формула баланса:

Активы = Капитал + Обязательства

Баланс предназначен для характеристики имущественного и финансового положений организации на отчетную дату. Согласно п. 20 ПБУ 4/99 эта отчетная форма должна содержать числовые показатели по ряду статей (Приложение 1.).

2.2. Структура Отчета о финансовых результатах

Отчет о финансовых результатах характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Он используется для определения рентабельности, инвестиционной ценности, кредитоспособности организации и служит для прогнозирования объемов будущего движения денежных средств.

Согласно п.23 ПБУ 4/99 отчет о финансовых результатах должен содержать следующие числовые показатели:

- Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто - выручка);

- Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов);

- Валовая прибыль;

- Коммерческие расходы;

- Управленческие расходы;

- Прибыль/убыток от продаж;