Файл: Методология и методы качественно-количественных исследований (Особенности изучения психолого-педагогического процесса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. «Разберись с героями»

известных вам героев (например, Кот Базилио, доктор Айболит, Микки-Маус, Kapjjm сон, Винни-Пух, ослик Иа, Кот Волк и Заяц (Ну, ) и т.д.) по типам темперамента.

с резко выраженным встречаются не так уж Реально наблюдается типов при какого-либо

Встречается и равная это 5-й тип - темперамент (древние его «нормальным»).

результатов: Всего по вопросам вы имеете 10 (это 100 Подсчитав количество в каждой из колонок: -- С, холерик -- X, флегматик -- Ф и -- М, вы можете увидеть, у вас темперамент (тот, по которому вы набрали всего баллов). А выражение Вашего будет отражать

Упражнение 6. «Темп ».

Нарисовать в течение возможно большее треугольников.

Подсчитайте знаков, написанных за 1 минуту. Если 60 - вы флегматик; 60-70 - норма (); более 70 - холерик.

образом, на основании проведенных методик -количественного исследования сделать выводы, в классе преобладает тип темперамента учащихся. Но при учебно-воспитательной следует также и особенности темперамента ребят.

Заключение

многообразие методов можно разделить на и количественные. Качественные используются в том когда исследователю получение глубинной по определенной теме. словами отвечает на "Почему?" "Как?". же методы используются когда необходимо какие-либо характеристики изучаемого

Методы исследования - способы получения знания, достижения научных результатов, приемы, процедуры познания. Имеются собственно педагогические, и методы других используемые педагогикой. В от уровня исследования, целей и этапов три группы эмпирические, теоретические и

Эмпирические методы сбору данных о объекта исследования, и фиксированию научных Они же служат и обобщению педагогического анализу состояния воспитания, выявлению К ним относятся изучение продуктов литературы, документов, методы (анкеты, интервью), социометрия, независимых характеристик и др.

методы используются в в фундаментальных исследованиях и на осмысления, обобщения служат интерпретации данных, для научных положений и теорий. К теоретическим относятся анализ и абстракция и конкретизация, сравнение, реферирование, эксперимент, моделирование, атака, операции с терминологией и пр.

Математические служат установлению зависимостей между К ним относятся ранжирование, шкалирование и пр. стремится использовать язык для своих теорий.


 Список используемой литературы

1. педагогические теории, технологии: Учеб. студентов высш. и учеб. заведений / С.А. Под ред. С.А.Смирнова. – М.: центр «Академия», – 512 с.

2. Петровский А.В., М.Г. Психология: Учебник студ высш. пед. заведений. - 2-е изд. стереотип. - М.: центр «Академия», - 512 с.

3. Подласый И.П. Новый курс: для студ. учеб. заведений: В.2 кн. – М.: изд. Центр ВЛАДОС, – 576 с.

4. Прокопьев И.И. общей педагогики. / Учеб. И.И. Прокопьев, Н.В. – Мн.: ТетраСистемс, 2012. – с.

5. Пуйман С.А. Основные курса педагогики / С.А. – Мн.: «ТетраСистемс», 2013. – с.

6. Ганзен В.А., Балин В.Д. и методология психологического Практическое руководство. СПб., 199.1.

7. Дж. Стенли Дж. Статистические в педагогике и психологии. М.,

8. Горбатов Д.С. Практикум по исследованию. Самара,

9. Готтсданкер Р. Основы эксперимента. М., 2012.

10. К.М. Что такое диагностика? М., 2014.

11. В.Н. Выборочное наблюдение и М., 2013.

12. Дружинин В.Н. психология. М., 2014.

13. готовности детей к в школе: Анализ / Под ред. В.М. Астапова. М.,

14. Диагностика учебной и интеллектуального развития / Под ред. Д.Б. Эльконина и А.Л. М., 2014

15. Диагностика развития дошкольников / ред. Л.А. Венгера и В.В. Холмовской. М.,

16. Детская психология/ ред. Я.Л. Коломенского, Е.А. Пань-ко. 2013.

17. Дюк В.А. психодиагностика. СПб., 2014.

18. А.З. Диагностика мышления 6—10 лет. М., 2013.

19. Изучение школьника учителем/ред. З.И. Васильевой, Т.В. Ахаян и др. М.,

20. Ингенкамп К. Педагогическая М., 2012.

21. Корнилова Т.В. в психологический эксперимент.

Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

для родителей «мешает Вашему »

Цель: оценить ребёнка всеми семьи. опросы

) ведёт себя в ситуации, когда быстро действовать?

а) включается в работу;

б) действует;

в) действует без лишних

г) действует робко,

) Как реагирует на замечание взрослого?

а) что больше делать не будет;

б) реагирует на замечания;

в) молча;

г) обижен,

) Как разговаривает с другими детьми в для него

а) быстро, с жаром, к мнению других;

б) со страстью, но других не

в) медленно, спокойно, но

г) с большой уверенностью.

) ведёт себя в обстановке /в кабинете заведующей и др.?

а) активен, повышенную активность;

б) рассматривает окружающее;

в) растерян

Результаты:

преобладают ответы: «а» - вы дело с сангвиническим «б» - с холерическим;«в» - с флегматически;

« г» - с типом темперамента.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест диагностики темперамента Г.Ю.Айзенка. Цель: выявить тип темперамента.

Опросник содержит 101 вопрос, на которые испытуемый должен ответить «да» («+»), либо «нет» («-»). Время ответов не ограничивается, хотя затягивать процедуру обследования не рекомендуется.


Инструкция: «Вам предлагается ответить на вопросы, касающиеся Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову.

Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте «+» («да»), если нет -- знак «-» («нет»). Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов».

Обработка результатов. С помощью «ключа» подсчитывается количество баллов, полученных по каждой из шкал.

За ответ, совпадающий с ключом, начисляется 2 балла, за ответ «не знаю» - 1 балл, за ответ, не совпадающий с ключом - 1 балл. Полученные баллы суммируются. Показателем интроверсии является сумма до 11 баллов, экстраверсии - свыше 12 до 24 баллов. Об эмоциональной устойчивости (психотизме) свидетельствует сумма до 14 баллов, о неустойчивости (нейротизме) - свыше 15 баллов;

Методика Айзенка

) У Вас много различных хобби?

) Вы обдумываете предварительно то, что собираетесь сделать?

) У Вас часто бывают спады и подъемы» настроения?

) Вы претендовали когда-нибудь на похвалу за то, что в действительности сделал другой человек?

) Вы разговорчивый человек?

) Вес беспокоило бы то, что Вы залезли в долги?

) Вам приходилось чувствовать себя несчастным человеком боа особых на то причин?

) Вам случалось когда-нибудь пожадничать, чтобы получить больше, чем Вам полагалось?

) Вы тщательно запираете дверь на ночь?

) Вы считаете себя жизнерадостным человеком?

) Увидев, как страдает ребенок, животное, Вы бы сильно расстроились?

) Вы часто переживаете из-за того, что сделали или сказали что-то, чего не следовало бы делать или говорить?

) Вы всегда исполняете свои обещания, даже если лично Вам это очень неудобно?

) Вы получили бы удовольствие от прыжка с парашютом?

) Способны ли Вы дать волю чувствам и от души повеселиться в шумной компании?

) Вы раздражительны?

) Вы когда-нибудь обвиняли кого-нибудь в том, в чем

на самом деле были виноваты Вы сами?

) Вам нравится знакомиться с новыми людьми?

) Вы верите в пользу страхования?

) Легко ли Вас обидеть?

) Все ли Ваши привычки хороши и желательны?

) Вы стараетесь быть в тени, находясь в обществе?

) Стали бы Вы принимать средства, которые могут привести Вас в необычное или опасное состояние (алкоголь, наркотики)?

) Вы часто испытываете такое состояние, когда все надоело?

) Вам случалось брать вещи, принадлежащие другому лицу, будь это даже такая мелочь, как булавка или пуговица?


) Вам нравится часто ходить к кому-нибудь в гости и бывать в обществе?

) Вам доставляет удовольствие обижать тех, кого Вы любите?

) Вас часто беспокоит чувство вины?

) Вам приходилось говорить о том, в чем Вы плохо разбираетесь?

) Вы обычно предпочитаете книги встречам с людьми?

) У Вас есть явные враги? Вы назвали бы себя нервным человеком?

) Вы всегда извиняетесь, когда нагрубите другому?

) У Вас много друзей?

) Вам нравится устраивать розыгрыши шутки, которые иногда могут действительно причинить людям боль?

) Вы беспокойный человек?

) В детстве Вы всегда безропотно и немедленно выполняли то, что Вам приказывали?

) Вы считаете себя беззаботным человеком?

) Много ли для Вас значат хорошие манеры и чистоплотность?

) Волнуетесь ли Вы по поводу каких-либо ужасных событий, которые могли бы случиться, но не случились?

) Вам случалось сломать или потерять чужую вещь?

) Вы обычно первыми проявляете инициативу при знакомстве?

) Можете ли Вы легко понять состояние человека, если он делится с Вами заботами?

) У Вас часто нервы бывают натянуты до предела?

) Бросите ли Вы ненужную бумажку на пол, если под рукой нет корзины?

) Вы больше молчите, находясь в обществе других людей?

) Считаете ли Вы что брак старомоден, и его следует отменить?

) Вы иногда чувствуете жалость к себе?

) Вы иногда много хвастаетесь?

) Вы легко можете внести оживление в довольно скучную компанию?

) Раздражают ли Вас осторожные водители?

. Вы беспокоитесь о своем здоровье?

. Вы говорили когда-нибудь плохо о другом человеке?

. Вы любите пересказывать анекдоты и шутки своим друзьям?

. Для Вас большинство пищевых продуктов одинаковы на вкус?

. Бывает ли у Вас иногда дурное настроение?

. Вы дерзили когда-нибудь своим родителям в детстве?

. Вам нравится общаться с людьми?

. Вы переживаете, если узнаете, что допустили ошибки в своей работе?

. Вы страдаете от бессонницы?

. Вы всегда моете руки перед едой?

. Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман?

. Вы предпочитаете приходить на встречу немного раньше назначенного срока?

. Вы чувствуете себя апатичным, усталым, без какой-либо причины?

. Вам нравится работа,- требующая быстрых действий?

. Вы так любите поговорить, что не упускаете любого удобного случая побеседовать с новым человеком?

. Ваша мать -- хороший человек (была хорошим человеком)?

. Часто ли Вам кажется, что жизнь ужасно скучна?

. Вы когда-нибудь воспользовались оплошностью другого человека в своих целях?


. Вы часто берете на себя больше, чем позволяет время?

. Есть ли люди, которые стараются избегать Вас?

. Вас очень заботит Ваша внешность?

. Вы всегда вежливы, даже с неприятными людьми?

. Считаете ли Вы, что люди затрачивают слишком много времени, чтобы обеспечить свое будущее, откладывая сбережения, страхуя себя и свою жизнь?

. Возникало ли у Вас когда-нибудь желание умереть?

. Вы попытались бы избежать уплаты налога с дополнительного заработка, если бы были у вороны, что Вас никогда не смогут уличить в этом?

. Вы можете внести оживление в компанию?

. Вы стараетесь не грубить людям?

. Вы долго переживаете после случившегося конфуза?

. Вы когда-нибудь настаивали на том, чтобы было по-вашему?

. Вы часто приезжаете на вокзал в последнюю минуту перед отходом поезда?

. Вы когда-нибудь намеренно говорили что-нибудь неприятное или обидное для человека?

Вас беспокоили Ваши нервы?

. Вам неприятно находиться среди людей, которые подшучивают над товарищами?

. Вы легко теряете друзей по своей вине?

. Вы часто испытываете чувство одиночества?

. Всегда ли Ваши слова совпадают с делом?

. Нравится ли Вам иногда дразнить животных?

. Вы легко обижаетесь на замечания, касающиеся лично Вас и Вашей работы?

. Жизнь без какой-либо опасности показалась бы Вам слишком скучной?

. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или работу?

. Вам нравится суета и оживление вокруг Вас?

. Вы хотите, чтобы люди боялись Вас?

. Верно ли, что Вы иногда полны энергии и все горит в руках, а иногда совсем вялы?"

. Вы иногда откладываете на завтра то, что должны сделать сегодня?

. Считают ли Вас живым и веселым человеком?

. Часто ли Вам говорят неправду?

. Вы очень чувствительны к некоторым явлениям, событиям, вещам?

. Вы всегда готовы признавать свои ошибки?

. Вам когда-нибудь было жалко животное, которое попало в капкан?

. Трудно ли Вам было заполнять анкету?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Опросник структуры темперамента В.М.Русалова

Цель- диагностика свойств темперамента, проявляющихся в предметной и социальной жизнедеятельности человека.

Опросник включает 105 вопросов.

Инструкция: «Вам предлагается ответить на 105 вопросов. Вопросы направлены на выяснение Вашего обычного поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дать первый естественный ответ, которым приходит Вам в голову. Отвечайте быстро, не задумываясь, не пропуская ни одного вопроса. Помните, нет «хороших» и «плохих» ответов. Если вы выбрали ответ «согласен», то в бланке для ответов, соответственно Номеру вопроса поставьте знак «+», если выбрали ответ «не согласен», поставьте значок «-» в клетке рядом с номером вопроса.».