Файл: Стратегия диверсификации компании ООО «Меридиан-Томск».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа экскурсионного продукта выходного дня «Томск университетский - дорога в будущее»:

07:00 ч. Встреча с гидом-экскурсоводом. Получение сухого пайка. Отправление автобуса из Новосибирска. Путевая экскурсия «Были и легенды Сибири».

12.00-12.15 Приезд группы в Томск

12.30-13.20 Приемная ТГУ (Томский Государственный Университет)

13.30-14.30 Приемная ТПУ (Томский Политехнический Университет)

14.30-15.30 Обед в кафе

15.30-17.00 Начало обзорной экскурсии «Город над Томью». Посещение Воскресенской горы - места основания города, легендарного Белого озера,
осмотр памятников древнего зодчества (дом с драконами, дом с жар-птицами, дом купца Голованова, дом Хомича).Посещение музея истории Томска с подъемом на деревянную каланчу.

17.00-18.30 Продолжение экскурсионной программы в парке научных развлечений «Проект Икс». Проект Икс - это развлекательно-познавательный тематический парк, демонстрация законов физики и химии в игровой форме, проведение экскурсии, научных шоу и мастер классов.

19.00 Размещение в гостинице. Свободное время. Ужин в кафе. Посещение театра юного зрителя или кино. По договоренности и желанию.

08.30 ч. Освобождение номеров.

08.30-09.30 Завтрак в гостинице, освобождение номеров. Выезд на экскурсию

10.00-11.00 Приемная Тусур (Томский Государственный Университет систем управления и радиоэлектроники)

11.30-13.30 Экскурсия в музей славянской мифологии с мастер-классом.

14.00-14.45 Обед в кафе города

15.00-16.30 Экскурсия в Сибирский ботанический сад. Это первый ботанический сад в Азиатской части России, природный памятник нашей Родины. Территория ботанического сада в г. Томске занимает площадь 128 га, на большей части которой размещены новейшие экспозиции - дендропарки «Сибирь», «Европа», Восточная Азия».

17:00 ч. До свидания, Томск! Обратная дорога домой.

22:00 ч. Прибытие в г. Новосибирск.

В стоимость входит: проживание, питание: по программе, входные билеты в музеи, услуги гида, экскурсионное обслуживание, билеты в театр, транспортное обслуживание: по программе, трансферт по программе.

Размещение школьников планируется в гостинице «Бон Аппарт», расположенной по адресу ул. Герцена, 1А, с владельцами которой у компании ООО Компания «Меридиан-Томск» будет заключен договор на размещение туристов. Участников экскурсионного тура планируется размещать в двухместных номерах класса «Стандарт». Завтрак, обед и ужин в г. Томске планируется организовать в ресторан быстрого обслуживания «Обжорный Ряд» при гостинице.


Гостиничное предприятие по договору будут предоставлять скидку на размещение и питание для ООО Компания «Меридиан-Томск» при групповом проживании туристов. В экономическом расчете по обоснованию эффективности производства туристского продукта необходимо оценить конечный результат деятельности фирмы.

В таблице 7 приведены финансовые результаты от реализации турпродукта в расчете на 1 группу, на общий объем реализации и на 1 туриста.

Таблица 7

Расчет планируемой прибыли от нового турпродукта

Наименование

Сумма в

расчете на

1 группу,

тыс.руб.

Сумма в

расчете на

25 групп,

тыс.руб.

Сумма в

расчете на

1 туриста,

тыс.руб.

Выручка от реализации

66,75

1825

6,68

Себестоимость реализованных услуг

53,4

1460

5,34

Прибыть до налогообложения

13,35

365

1,34

Налог на прибыль 15% (УСНО доходы - расходы)

2,00

54,25

0,20

Чистая прибыль

11,35

310,75

1,4З

Из расчетов видно, что чистая годовая прибыль от реализации турпродукта за сезон составит 310,25 тыс. руб.

Одним из мощных инструментов решения большого класса маркетинговых задач является анализ безубыточности. Посредством такого анализа можно определять точку безубыточности, планировать объем услуг, устанавливать цены на турпродукт, разрабатывать оптимальные планы. В целях проведения анализа безубыточности проекта составим таблицу 8, в которой представлены исходные данные для проведения анализа.

Таблица 8

Исходные данные для расчета порога рентабельности

Показатель

Сумма, тыс.руб.

Постоянные затраты

300

Переменные затраты

1160

Себестоимость

1460

Выручка от реализации

1825


Рассчитаем показатель валовой маржи предприятия, воспользовавшись следующей формулой:

ВМ = (ВР – VC)/ВР *100, (1)

где ВР - выручка от реализации;

VC – переменные издержки;

ВМ – валовая маржа.

Далее, произведем расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности по следующим формулам:

Порог рентабельности = VC * (ВМ/100), (2)

Запас прочности, % = Абсолютное отклонение от порога рентабельности / Выручка от реализации (факт) * 100%, (3)

Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности от реализации проекта ориентации ООО Компания «Меридиан-Томск» на межрегиональный туризм приведен в таблице 9.

Таблица 9

Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности

Показатель

2016 г.

Валовая маржа, %

36,44

Порог рентабельности, тыс.руб.

422,68

Выручка от реализации, тыс.руб.

1825

Абсолютное отклонение от порога рентабельности, тыс. руб.

1402,32

Запас финансовой прочности, %

76,84

Как видно из полученных данных, порог рентабельности составляет 422,68 тыс. руб., при этом запас финансовой прочности при реализации практики межрегионального приема составит 76,84%.

Выводы.

В целях оптимизации работы, повышения прибыльности и рентабельности деятельности, в 2016 г. компании необходимо рассмотреть возможность диверсификации бизнеса путем ориентации деятельности на межрегиональный туризм.

Компании предлагается направить усилия на организацию подразделения, которое будет отвечать за встречу, размещение и комплексное сопровождение туристов, прибывающих в город Томск.

В 2016 г. предлагается разработать экскурсионный туристический маршрут для продвижения на рынке Новосибирской области, ориентированный на организованные группы туристов, в частности, на учащихся школ города Новосибирска.

На основании опроса потенциальных клиентов было принято решение о разработке программы экскурсионного тура, ориентированного на школьников города Новосибирска под названием «Томск Университетский - дорога в Будущее».

В соответствии с расчетом, стоимость путевки одного туриста при группе из 10 человек будет составлять 6,68 тыс. руб. Проведённый расчет показал, что реализация нового турпродукта в качестве межрегионального инсайд-оператора принесет ООО Компании «Меридиан-Томск» дополнительную чистую годовая прибыль от реализации турпродукта за сезон в сумме 310,25 тыс. руб., при этом запас финансовой прочности при реализации практики межрегионального туризма составит 76,84%.


Заключение

Диверсификация - это процесс перераспределения ресурсов, которые существуют на данном предприятии, в другие сферы деятельности, существенно отличающиеся от предыдущих.

Диверсификация касается, прежде всего, перехода на новые технологии, рынки и отрасли, к которым ранее предприятие не имело никакого отношения; кроме того, сама продукция (услуги) предприятия должна быть также совершенно новой, и, причем, всегда необходимы новые финансовые инвестиции.

Основной причиной диверсификации является несоответствие деятельности предприятия должному уровню производительности и эффективности.

ООО Компания «Меридиан-Томск» - лидер на томском туристическом рынке.

Проведенный анализ деятельности предприятия показал, что объем выручки от реализации туристических путевок ООО Компания «Меридиан-Томск» к 2015 г. снизился до критического минимума. Снижение выручки от реализации было обусловлено снижением объемов продаж по выездному туризму на 4 557 тыс.руб.

Под влиянием внешнерыночных факторов, обусловленных кризисной геополитической ситуацией, ростом курса иностранной валюты, в структуре выручки к 2015 г. внутренний туризм занимает 17,09%, тогда как выездной туризм составляет 4,83%, что свидетельствует о популяризации внутрироссийского отдыха. В 2015 г., в условиях общего спада продаж на рынке массового туризма, компания провела стратегию переориентации. Основная выручка и прибыль были получены от комиссии за реализацию авиа, железнодорожных и автобусных билетов. Стратегия перепрофилирования спасла ООО Компания «Меридиан-Томск» от банкротства, однако, данный вид деятельности не приносит высокой прибыли.

Однако, несмотря на перепрофилирование деятельности и рост выручки компании к 2015 г. на сократилась на 2 594 тыс.руб., а прибыль после уплаты процентов сократилась на 1 564 тыс.руб. К 2015 г. конечный финансовый результата компании снизился на 1 620 тыс.руб. На предприятии наблюдается негативная динамика рентабельности продаж. Сокращение рентабельности прибыли после уплаты процентов составило на 33,02% или более чем в пять раз, а сокращение рентабельности чистой прибыли составило 32,02% или более чем в 6 раз.

Влияние геополитической напряженности, связанной с повышением частоты терактов, повлияло на спад продаж по всем основным туристическим направлениям.

В связи с продолжающимся кризисом на российском рынке, ООО Компания «Меридиан-Томск» необходимо оптимизировать ассортиментную политику, путем переориентации с наиболее популярных туристических направлений на региональный туризм. Кроме того, компании необходимо осваивать новые рынки по зарубежным туристическим поездкам, которые будут доступны массовому туристу.


В целях оптимизации работы, повышения прибыльности и рентабельности деятельности, в 2016 г. компании необходимо рассмотреть возможность диверсификации бизнеса путем ориентации деятельности на межрегиональный туризм.

Компании предлагается направить усилия на организацию подразделения, которое будет отвечать за встречу, размещение и комплексное сопровождение туристов, прибывающих в город Томск.

В 2016 г. предлагается разработать экскурсионный туристический маршрут для продвижения на рынке Новосибирской области, ориентированный на организованные группы туристов, в частности, на учащихся школ города Новосибирска.

На основании опроса потенциальных клиентов было принято решение о разработке программы экскурсионного тура, ориентированного на школьников города Новосибирска под названием «Томск Университетский - дорога в Будущее».

В соответствии с расчетом, стоимость путевки одного туриста при группе из 10 человек будет составлять 6,68 тыс. руб. Проведённый расчет показал, что реализация нового турпродукта в качестве межрегионального инсайд-оператора принесет ООО Компании «Меридиан-Томск» дополнительную чистую годовая прибыль от реализации турпродукта за сезон в сумме 310,25 тыс. руб., при этом запас финансовой прочности при реализации практики межрегионального туризма составит 76,84%.

Список литературы

  1. Алексеев С. В. Методические основы управления диверсификацией бизнеса // В сборнике: Актуальные проблемы развития финансово-экономических систем и институтов материалы и доклады 1 международной научно-методической конференции. под общей редакцией А. Н. Сорочайкина. 2010. С. 18-22.
  2. Бедарев А. Диверсификация производства – современное направление в развитии экономики предприятий // Хлебопродукты. 2010. № 11. С. 4-5.
  3. Даровских Е. В. Диверсификация и интеграция хозяйствующих субъектов как фактор повышения их конкурентоспособности // Журнал ВАК: Управление экономическими системами. – 2011.– Вып. 4.
  4. Карпенко О. В. Диверсификация как способ сохранения экономической устойчивости компании // Научный вестник Московского государственного горного университета. 2010. № 7. С. 31-35.
  5. Крюков Д. О. Стратегическое развитие компании через диверсификацию // Образование, экономика, общество. 2014. № 3-4 (43-44). С. 74-81.
  6. Макаров А. В. Диверсификация как инструмент развития современного предприятия / А. В. Макаров, А. Р. Гарифуллин // Известия УрГЭУ. – 2010. – Вып. 1. – С. 27-36.