Файл: Стратегия диверсификации компании ООО «Меридиан-Томск».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как свидетельствуют данные таблицы 3, в структуре внутрироссийского отдыха наибольшей популярностью пользуется отдых в Республике Крым (после ее присоединения с 2014 г.) с долей продаж 28,48%, объемы продаж которого, в 2015 г. возросли на 420 тыс.руб. Необходимо отметить, что общий объем продаж туристических путевок как по внутрироссийским, так и по зарубежным направлениям в 2015 г. сократился на 3647 тыс.руб., что произошло по причине снижения уровня благосостояния населения, падения спроса на туристические путевки, что обусловило частичное перепрофилирование деятельности компании.

В таблице 4 представлена динамика продаж ООО Компания «Меридиан-Томск» по видам туристических путевок. Данные таблицы 4 позволяют заключить, что наибольшую долю в объеме продаж занимают экскурсионные горящие туры, пляжные туры и морские круизы, причем объем продаж по данным направлениям падает с каждым годом, что обусловлено влиянием факторов внешней среды на деятельность компании.

Таблица 4

Динамика продаж ООО Компания «Меридиан-Томск» по видам

туристических путевок

Наименование показателя

2013

год

2014

год

2015

год

Изменения

от 2013 к

2014

Изменения

от 2013 к

2015

Пляжные туры, тыс.руб.

1173

2874

927

1701

-246

Спортивно-экстремальные туры,
тыс.руб.

432

281

21

-151

-411

Экскурсионные горящие туры, тыс.руб.

2561

2122

481

-439

-2080

Шопинг туры, тыс.руб.

331

271

121

-60

-210

Морские и речные круизы, тыс.руб.

1655

1766

222

111

-1433

Мини-туры, тыс.руб.

49

70

22

21

-27

Фототуры, тыс.руб.

62

79

0

17

-62

Итого

5399

6901

1752

1502

-3647


В таблице 5 приведена структура продаж по видам зарубежного отдыха ООО Компания «Меридиан-Томск» в 2013-2015 гг.

Таблица 5

Структура продаж по видам зарубежного отдыха ООО Компания «Меридиан-Томск» в 2013-2015 гг.

Наименование показателя

2013

2014

2015

Изменения
от 2013 к
2014

Изменения
от 2013 к
2015

Египет, тыс.руб.

410

322

14

-88

-206

Турция, тыс.руб.

461

410

51

-451

-480

Таиланд, тыс.руб.

711

671

61

160

-90

Вьетнам. тыс.руб.

111

355

30

-56

-281

Испания, тыс.руб.

100

90

52

390

92

Греция, тыс.руб.

191

80

60

-11

-381

Прочие страны Европы, тыс.руб.

211

121

0

-290

-650

ОАЭ, тыс.руб.

781

122

0

-159

-459

Китай, тыс.руб.

1251

1211

118

-134

-311

Израиль, тыс.руб.

209

215

0

-94

-79

Куба, тыс.руб.

141

144

0

-97

-175

Прочие страны, тыс.руб.

366

460

0

-623

-1719

Выручка, тыс.руб.

4943

4201

386

-1453

-4739

Как следует из таблицы 5, наиболее востребованным туристическим направлением для клиентов во всех трех периодах были курорты Тайланда и Китая, что объясняется географическим положением города Томска, объемы продаж по которым к 2015 г. упали в несколько раз. Кроме того, среди Томичей пользовались популярностью туры в Египет и Турцию, где объемы продаж также сократились в разы. Причиной данного обстоятельства являлся произошедший теракт в Египте и временное закрытие данного туристического направления для российских туристов. А конфликт с Турцией в конце 2015 г. закрыл данное направление для российских туристов. Рост обменных курсов валют повлиял на спад популярности европейских туристических направлений.


Выводы.

ООО Компания «Меридиан-Томск» - лидер на томском туристическом рынке.

Проведенный анализ деятельности предприятия показал, что объем выручки от реализации туристических путевок ООО Компания «Меридиан-Томск» к 2015 г. снизился до критического минимума. Снижение выручки от реализации было обусловлено снижением объемов продаж по выездному туризму на 4 557 тыс.руб.

Под влиянием внешнерыночных факторов, обусловленных кризисной геополитической ситуацией, ростом курса иностранной валюты, в структуре выручки к 2015 г. внутренний туризм занимает 17,09%, тогда как выездной туризм составляет 4,83%, что свидетельствует о популяризации внутрироссийского отдыха. В 2015 г., в условиях общего спада продаж на рынке массового туризма, компания провела стратегию переориентации. Основная выручка и прибыль были получены от комиссии за реализацию авиа, железнодорожных и автобусных билетов. Стратегия перепрофилирования спасла ООО Компания «Меридиан-Томск» от банкротства, однако, данный вид деятельности не приносит высокой прибыли.

Однако, несмотря на перепрофилирование деятельности и рост выручки компании к 2015 г. на сократилась на 2 594 тыс.руб., а прибыль после уплаты процентов сократилась на 1 564 тыс.руб. К 2015 г. конечный финансовый результата компании снизился на 1 620 тыс.руб. На предприятии наблюдается негативная динамика рентабельности продаж. Сокращение рентабельности прибыли после уплаты процентов составило на 33,02% или более чем в пять раз, а сокращение рентабельности чистой прибыли составило 32,02% или более чем в 6 раз.

Влияние геополитической напряженности, связанной с повышением частоты терактов, повлияло на спад продаж по всем основным туристическим направлениям.

В связи с продолжающимся кризисом на российском рынке, ООО Компания «Меридиан-Томск» необходимо оптимизировать ассортиментную политику, путем переориентации с наиболее популярных туристических направлений на региональный туризм. Кроме того, компании необходимо осваивать новые рынки по зарубежным туристическим поездкам, которые будут доступны массовому туристу.


Глава 3. Разработка рекомендаций по диверсификации бизнеса ООО «Меридиан-Томск» на основе ориентации на межрегиональный инкаминг

Результаты проведенного аналитического исследования за 2015 г. показали, что, несмотря на рост объемов реализации ООО Компании «Меридиан-Томск», чистая прибыль и рентабельность компании значительно сократились. Как было отмечено во второй главе, в 2015 г., в связи со спадом продаж зарубежных туров, компания уже перепрофилировала собственную деятельность, выбрав основным профилем деятельности продажу авиа и железнодорожных билетов. Тем не менее, продажи билетов не приносят ощутимого чистого дохода туристической компании.

В целях оптимизации работы, повышения прибыльности и рентабельности деятельности, в 2016 г. компании необходимо рассмотреть возможность диверсификации бизнеса путем ориентации деятельности на межрегиональный туризм.

Компании предлагается направить усилия на организацию подразделения, которое будет отвечать за встречу, размещение и комплексное сопровождение туристов, прибывающих в город Томск.

Полный спектр услуг, который будет оказывать ООО Компания «Меридиан-Томск» в качестве принимающей стороны будет выглядеть следующим образом:

1. встреча групп или индивидуальных туристов в аэропорту или на железнодорожном вокзале;

2. трансфертное обслуживание прибывающих туристов;

3. организация автобусных туров;

4. размещение туристов в гостиничных комплексах; организация экскурсионного обслуживания туристов;

5. решение вопросов прибывающих туристов по условиям размещения, питания.

Одним из наиболее перспективных направлений межрегионального туризма для ООО Компания «Меридиан-Томск» будет являться продвижения туристического продукта на рынок близлежащих регионов, в частности на рынок Новосибирска и Новосибирской области.

В 2016 г. предлагается разработать экскурсионный туристический маршрут для продвижения на рынке Новосибирской области, ориентированный на организованные группы туристов, в частности, на учащихся школ города Новосибирска.

Оценим емкость рынка для продвижения нового туристического продукта, предлагаемого к продаже ООО Компания «Меридиан-Томск».

В системе образования города Новосибирска действуют 242 общеобразовательные школы, в которых учатся 170 тысяч учащихся.

Туристический экскурсионный продукт, предлагаемый к продвижению на рынке города Новосибирска, будет ориентирован на учащихся средних и старших классов. Количество учащихся средних и младших классов в городе Новосибирске составляет 65% от общего количества учащихся. Таким образом, перспективная емкость рынка для продвижения нового туристического продукта составит:


Емкость рынка = 170 * 65% = 110,5 тысяч человек.

Нами был проведен мини-опрос директоров общеобразовательных учебных заведений города Новосибирска на предмет выявления предпочтительных видов организованных туристических поездок для школьников и продолжительности данных туристических поездок. Опрос проводился методом случайного обзвона директоров средних общеобразовательных учебных заведений. В опросе согласились принять участие руководители 40 учебных заведений. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Какие туристические групповые поездки востребованы учащимися Вашей школы больше всего?» отражено на рисунке 1.

Рисунок 1 - Распределение ответов респондентов на вопрос: «Какие туристические групповые поездки востребованы учащимися Вашей школы больше всего?»

Таким образом, данные рисунка 1 позволяют заключить, что спрос на туристические поездки среди школьников города Новосибирска по городам Сибири есть.

Распределение ответов на рисунке 2 представлено распределение ответов руководителей общеобразовательных школ на вопрос: «Какова средняя продолжительность туристической поездки учащимися Вашей школы?».

Рисунок 3.2 - Распределение ответов руководителей общеобразовательных школ на вопрос: «Какова средняя продолжительность туристической поездки учащимися Вашей школы?»

Таким образом, среди школьников города Новосибирска наиболее востребованными поездками являются экскурсионные туры выходного дня.

На основании опроса потенциальных клиентов было принято решение о разработке программы экскурсионного тура, ориентированного на школьников города Новосибирска под названием прием гостей города 2016 «Томск Университетский - дорога в будущее».

Туристический маршрут «Томск Университетский» рассчитан на 2 полных дня и 2 ночи, включая трансферт туристов. Тур рассчитан на группу из 10 человек. Реализация тура планируется осенью и зимой 2016 г. на протяжении учебного года.

В таблице 6 представлен планируемый график организации экскурсионного тура.

Таблица 6

Планируемый график организации экскурсионного тура

Месяц

Срок тура

Сентябрь 2016 года

3.09.2016-4.09.2016, 10.09.2016-
11.09.2016, 17.09.2016-18.09.2016,
24.09.2016-25.09.2016

Октябрь 2016 года

1.10.2016 - 2.10.2016, 8.10.2016 - 9.10.2016, 15.10.2016- 16.10.2016, 22.10.2016-23.10.2016. 29.10.2016 - 30.10.2016

Ноябрь 2016 года

5.11.2016-6.11.2016, 12.11.2016-
13.11.2016, 19.11.2016-20.11.2016,
26.11.2016-27.11.2016

Декабрь 2016 года

3.12.2016-4.12.2016, 10.12.2016-
11.12.2016, 17.12.2016-18.12.2016,
24.12.2016-25.12.2016