Файл: Психосемантика рекламы (Психосемантика как наука. Основные положения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

В нашей работе был рассмотрен теоретический материал, касающийся темы «семантика» и «психосемантика». Было определено, что основные проблемы, которые ставит психосемантика, — это исследование существования значений в индивидуальном сознании в виде образов, знаков, символов, символических действий, влияния на них эмоциональных и мотивационных факторов. Основным методом психосемантики является построение субъективных семантических пространств. Были определены предмет и задачи психосемантики.

Психосемантические исследования начались в 1952 г., а в 1957 г. Ч. Осгуд с коллегами предложили методику семантического дифференциала для оценки значения стимула с помощью ряда шкал из слов-антонимов. Данную методику применяют до сих пор.

Особое внимание в работе было уделено психосемантике цвета.

Так как цвет имеет особое влияние на восприятие человеком действительности, то и он нуждается в особом изучении. Особая задача психосемантики цвета – выяснить количество уровней взаимодействия цвета с субъектом. Психологическая или семантическая структура цветового образа сформировывается различными типами значений, определенными структурами, распределяющими цвета на разных уровнях их взаимодействия с целостным субъектом. Цвет сам воздействует на человека и в этом смысле может быть рассмотрен в качестве субъекта, обладающего чем-то напоминающим волю. На взгляд некоторых ученых, психосемантика цвета в настоящий момент переживает этап своего становления как самостоятельного раздела психологии восприятия Цвета.

Цвет существенно влияет на психическое и интеллектуальное состояние человека. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет и его влияние на человека активно используются в создании интерьеров, в рекламе, там, где необходимо привлечь внимание. В рекламе цвет часто используют для акцентирования внимания покупателей.

Доказано, что даже находящийся рядом тот или иной цвет может либо оказать давление на потребителя, либо отвлечь его внимание от товара.

Для привлечения покупателей необходимо правильно подбирать сочетания цветов. С точки зрения психологической эффективности наиболее удачны желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый и рубиновый цвета. А наиболее удачные сочетания цветов: синий на белом, черный на желтом, зеленый на белом, черный на белом, желтый на черном, белый на черном, зеленый на красном, синий на белом. Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть - холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Цвета зелени обычно выбирают для молочной продукции, голубой - для продуктов моря, коричневый - для керамики, яркие цвета, такие как оранжевый - для промышленных товаров, ярко-синий или голубые, оттенки красного - для ювелирных изделий.


В качестве эксперимента был приведен пример анализа опроса 53 человек в возрасте от 18 до 55 лет, из которых были 15 мужчин и 38 женщины. Им были представлены образцы рекламы автомобилей из России, Германии, США и Японии, а также бланки с 51 шкалой с прилагательными, связанными с цветами, тоном и насыщенностью. В каждом из предложенных образцов преобладал определенный цвет. При помощи семантического дифференциала было проанализировано, как цвет в различных рекламах влияет на испытуемых, как они воспринимают сочетания цветов и к каким выводам приходят.

Список использованной литературы

1. Агафонов А.Ю. Смысл как единица анализа психического // Вестник Самарского государственного университета, №. 3 (9), 1998.

2. Вудвортс Р., Шлосберг Г. Проблемы и методы психофизики: хрестоматия по психологии для студентов, преподавателей и научных работников / ред. А.Г. Асмолов, М.Б. Михалевская. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974.

3. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения, Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.

4. Лаврова О.В. Пространственно-временная организация биоэлектрической активности мозга в процессе восприятия текстов и музыки. Дисс. канд. психол. наук. М., 1996.

5. Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. / Пер. с фр. М.: Гнозис, 1995.

6. Леонтьев Д.А. Динамика смысловых процессов // Психологический журнал, 1997. № 6.

7. Леонтьев Д.А. Значение и личностный смысл: две стороны одной медали // Психологический журнал, 1996. Т.17, № 5.

8. Люшер М. Цвет вашего характера. М., 1997

9. Люшер М. Закон гармонии в нас. М., 2008

10. Люшер М. Какого цвета ваша жизнь. М., 2003

11. Маланчук И.Г. Речь как психический процесс: монография. Красноярск, 2009.

12. Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику. М, 1983.

13. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.

14. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. С.-Пб.: «Питер», 2005

15. Петренко В.Ф., Грачева А.М., Нистратов А.А., Собкин В.С. Методика исследования восприятия мотивационной структуры киноперсонажа зрителем // Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности. М., 1988.

16. Петренко В.Ф., Митина О.В. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения // Вопросы психологии, 2000. №1.

17. Петренко В.Ф.,Митина О.В. Моделирование динамики общественного сознания // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. М.: Смысл, 2002.