Файл: Стратегия диверсификации компании (на примере конкретной компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Анализ применения стратегии дифференциации

Целесообразно применение двух стратегий: минимизация издержек, стратегия дифференциации.

Стратегии дифференциации становятся привлекательным конкурентным подходом по мере того, как потребительские запросы предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами.

Сущность стратегии: организации находят способы быть, неповторимой, отличной по своей продукции, марке, имиджу, рекламе и т.д. от клиента и постоянно поддерживает эту свою особенность, предлагая покупателям новые или улучшение товаров и услуг.

Возможности:

- устанавливать повышенную цену;

- увеличивать объем продаж;

- завоевать и укрепить имидж.

- удовлетворение потребностей потребителей.

Пути достижения эффекта от использования стратегии дифференциации.

- техническое и технологическое совершенствование процесса производства;

- повышение качества изделий;

- превосходное обслуживание клиентов.

Стратегия дифференциации означает не только то, что нужно чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации должна являться уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену, то надбавка к цене приведет к большей прибыльности.

Центральным в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Необходимо знать, что ценится покупателем, предоставлять именно требуемый набор качеств и соответственно назначать цену. Успешно проводимая стратегия дифференциации уменьшает острую конкуренцию, которая часто наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления. Если фирма добилась успеха, то определенная группа покупателей на этом сегменте рынка не будет рассматривать товары конкурентов. Если поставщики поднимут цены, "преданные" покупатели скорее всего примут конечное повышение цен, предложенное производителем эксклюзивного товара.

Стратегия дифференциации. Пути достижения эффекта от использования стратегии дифференциации.

- техническое и технологическое совершенствование процесса производства;

- повышение качества изделий;

- превосходное обслуживание клиентов.

Фирма решила:

- расширить ассортимент выпускаемой продукции, т.е. будет выпускать не только салаты, но и полуфабрикаты, закуски и т.д.;


- усовершенствовать технологию производства;

- провести исследование рынка, и выявить не удовлетворенные потребности потребителей;

- повысить уровень обслуживания клиентов;

- ввести новую услугу, производство салатов на заказ;

- повысить уровень рекламы нашего товара.

Для реализации поставленных задач необходимо рассчитать, сколько понадобится средств, на это. Дополнительные расходы.

Таблица 1

Наименование расходов

Сумма расходов (руб)

1

Необходимо закупить сырье (продуктов), для изготовления нового ассортимента

20000

2

Закупка и установка нового оборудования:

- овощерезка Robot Coupe

- пила ленточная КТ-400

- профессиональные ножи

- фритюрница

- мясорубка

- плиты электрические (2 шт)

- холодильные шкафы

- весы

- прочие расходы

итого:

25368, 82

24560

12000

6000

10000

90000

26000

4000

11000

208928, 82

3

Персонал:

- повар- обвальщик

- кухонный работник

- технолог

Затраты на трудоустройство (реклама в газете, обучение)

Итого:

2500

1500

20000

2000

26000

4

Дополнительные исследования потребностей конкурентов:

Проведение дегустации каждую пятницу, субботу новой продукции (2 девушки работают по 6 часов – 35 руб./час). В течение 2 месяцев.

Проведение социального опроса покупателей в магазине (З/пл 500 руб. в день – 6 часовой день)

Итого:

6720

500

7220

5

Реклама:

- реклама в газете метро

- реклама в Бюллетени «Апраксин двор»

- рекламная вывеска на остановке

- реклама в магазине, по стационарному радио

Итого:

3000

4000

4500

200

11700

6

Прочие расходы

7000

Всего:

280848, 28

При реализации новой продукции, первое время, чтобы установить спрос на данную продукцию, мы будем устанавливать не большие наценки. В районе 25%. Низкая цена, привлечет покупателей. С увеличение спроса на продукцию, мы будем повышать цену.

Подробное исследование рынка. Изучение потребностей, нам необходимо четко понять, что именно хотят купить наши покупатели. И предоставить им необходимый ассортимент.

Мы будем изготавливать, не только полуфабрикаты, но и уже готовые блюда.

Совершенствованием технологий будет заниматься технолог. Он будет реорганизовывать деятельность персонала, тем самым повышая производительность. Снизиться процентное отношение ручного и машинного труда.


Чистую прибыль от реализации салатов, а также взнос от учредителей на сумму 300000 руб., помогут нам реализовать данную стратегию.

Рекламой будет заниматься генеральный директор. Он будет постоянно следить за осуществлением рекламы. А также регулировать деятельность организации.

Мы будем принимать заказы на салаты, и другие блюда. Данными заказами будет заниматься один из поваров. От данной деятельности мы получим дополнительную прибыль. Ведь сейчас наблюдается тенденция, что легче купить готовую продукцию в магазине, чем приготовить самим. Они могут также приготовить изделия, и со своим рецептом. Заказы принимаются за 2 дня, но по весу они не должны быть менее 800 г. мы готовим как из своих продуктов, так и из продуктов заказчика. Средняя прибыль от заказов (20 заказов в месяц, средняя себестоимость продукции – 90 руб/кг, 30% наценка) – 2340 руб. прибыли.

Мы производим качественную продукцию по низким ценам (по сравнению с конкурентами).

При реализации данной стратегии, мы повысим имидж нашей организации, повысится конкурентоспособность нашей продукции. Так как мы усовершенствуем технологию производства, тем самым нейтрализуем угрозу.

Вне зависимости от капитальных вложений, мы получим прибыль. Нам необходимо постепенно увеличивать объемы производства. Так, чтобы мы точно были уверены, что данный товар купят. Для этого нам постоянно необходимо проводить маркетинговые исследования.

Если заказы будут расти, то можно будет внедрить новую услугу - доставку на дом.

В будущем мы планируем расширить цех, увеличить мощность. А также реализацию продукции не только на территории магазина, но и за приделами его.

В перспективе, открытие небольшой хлебопекарни. Ввода скидок постоянным клиентам.

Проведем оценку риска.

Таблица 2. Метод рейтинговых оценок.

Риск

Эксперт

Вес.

коэф-т, %

1

2

3

1

Не стабильность экономической обстановки

30

40

60

6, 4

2

Чрезмерные затраты на проведение дифференциации товара, в результате чего цена оказывается слишком высокой

50

60

55

8, 5

3

Недооценка необходимости широкой рекламы нового товара или его новых качеств.

20

25

30

6, 7

4

Недооценка клиентом уникальности товара

10

0

20

1, 6

5

Не оправдание денежных вложений

50

60

70

10

6

Постоянная угроза появления новых конкурентов в отрасли и использование конкурентной стратегии дифференциации в борьбе с ними окажется неэффективным

60

55

70

8, 7

7

Предприятие осуществляет дифференциацию за счет хорошо налаженной системы поставок и использования продукции престижных фирм (т.к. фирма осуществляют только производство и продажу, значит естественным является то, что дифференциация возможна лишь при правильной системе закупок продукции), но существует угроза того, что конкуренты, проанализировав причины успеха нашей фирмы, могут пересмотреть свою систему закупок и заключить договора с нашими поставщиками, в этой ситуации дифференциация теряет смысл вообще.

20

20

10

2, 6

8

Если фирма будет игнорировать затраты на дифференциацию, то повышение цены не приведет к повышению прибыли.

40

30

20

4, 0

9

Основа достижения дифференциации может быть легко скопирована, в этом случае конкуренция в отрасли превратится в ценовую.

Усиление ценового аспекта в конкуренции

75

60

80

11

10

Низкий спрос на продукцию

0

0

6

0, 3

11

Небольшое число заказов салатов. Возможность не востребование услуги.

5

10

20

1, 8

12

Ужесточение конкуренции

35

40

60

7, 0

13

Угроза замещения продукцией других отраслей. Появление товаров имитаторов.

40

50

60

7, 6

14

Совершенствование технологий (НТП)

30

20

40

4, 7

15

Высокие цены на имиджевую рекламную деятельность

40

30

20

4, 7

16

Потребители воспримут «дешевый» товар как менее качественный

25

15

30

3, 5

17

Повышение издержек

50

75

80

10, 3

18

Понижение дохода населения

20

0

0

0, 6

100

Итого сумма (балл эксперта на вес.эф.):

41, 83

44, 74

54, 32


От 40 до 60 – приемлемый риск. Следовательно можно реализовывать данную стратегию. Но при этом необходимо особо уделить внимание таким рискам как: 17, 9, 5.

Можно смягчить данные риски, по ходу реализации стратегии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей.

Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Сейчас почти все предприятий осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее.

Осталась неясна стратегия сбыта продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают переходить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.

Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы.

Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.

Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.


Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции предприятия, а остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров.

Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.

стратегический маркетинг планирование диверсификация

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Маркетинговый журнал 4Р/ Р.В. Ильиченко [Электронный ресурс] / Маркетинг. – 2007. – Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/133906/html
  2. Энциклопедия маркетинга / Г. Армстронг [Электронный ресурс] / Введение в маркетинг. – 2014. – Режим доступа: http://marketing.spb.ru/armstrong/media/ index.htm
  3. Минцберг. Г., Куини Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж. Б. Куини, С.Гошал. – СПб.: Питер, 2015. – 617 с.
  4. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т.Н. Парамоновой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. – 224 с.
  5. Энциклопедия маркетинга / К.Л. Чуприн [Электронный ресурс] / Маркетинг. – 2014. – Режим доступа: http://marketing.spb.ru/mr/media/index.htm
  6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ансофф. - СПб.: Питер Ком, 2011. - 416с.
  7. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций. / С. А. Кузнецова, В. Д. Маркова. - М. ; Новосибирск: ИНФРА-М: Сиб. соглашение, 2014. - 287с.
  8. Чудаев А.В. Методические подходы проектирования корпоративных структур в условиях диверсификации: автореф. канд. экон. наук: специальность 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством". / Чудаев А.В. ; - Красноярск, 2013. - 23 с.: табл. - Библиогр.: с. 22-23
  9. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы: ученик для студ. вузов. / О. С. Сухарев. - М.: Экзамен, 2014. - 287 с.
  10. Томпсон А.А, Стрикленд мл. А.Дж. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд. –М: 2014. - 586 с.
  11. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум: учебное пособие для студ. вузов. / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 187 с.
  12. Иванченко П.Б. Новые технологии маркетинга / П.Б. Иванченко [Электронный ресурс] / Маркетинг. – 2014. – Режим доступа: http://www.ram.ru/misc/2017/piter.html
  13. Империя бизнеса [Электронный ресурс]. – М.: Бизнес в России, 2014. – Режим доступа: http://www.7220000.ru/marketing/1164.html
  14. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций / А. С. Шапкин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К*, 2015. - 544 с.: ил.
  15. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд. – СПб.: Издательство «Питер», 2013. – 320с.
  16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М., 2014.- 368 с.
  17. Власова М.Л. Как планировать дар убеждения (о программе маркетингового исследования) / М.Л. Власова // Маркетолог. 2013. № 2, 3.
  18. Энджел Д. Поведение потребителей / Д. Энджел. – СПб: Питер Ком, 2012.- 768с.
  19. Гильдия маркетологов [Электронный ресурс]. – М.: Бизнес в России, 2014. – Режим доступа: http://www.marketologi.ru/books.html
  20. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература,2012. - 510 с