Файл: Стратегия диверсификации компании (на примере конкретной компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Недостатки диверсификации как средства внешнего роста следующие:

  1. Новая деятельность может потребовать новых навыков, которых нет на существующем предприятии (например, технологических навыков);
  2. Эта стратегия больше подходит крупным предприятиям;
  3. Может возникнуть неопределенность в управленческом аспекте диверсификации (например, каким образом две команды руководителей будут сотрудничать друг с другом);
  4. Это стратегия высокого риска, обеспечивающая отдачу в долгосрочном плане;
  5. Требует значительных резервов денежных средств;
  6. Может возникнуть тенденция переноса недостатков с имеющегося предприятия на новое.

Диверсификация может быль концентрической и конгломератной:

Концентрическая диверсификация имеет место, когда предприятие приобретает другое предприятие, производящее продукты, сходные с существующими. Предприятия, желающие произвести концентрическую диверсификацию внешними средствами, будут искать организации, в значительной степени связанные с ним в вопросах рынка, потребностей в технике и ресурсах. Однако здесь возможен вариант, при котором могут быть скрыты существующие слабости или предыдущие слабые решения. Финансовые выгоды концентрической диверсификации обычно появляются в течение среднего или длительного срока[8]. Здесь существует хорошая возможность финансовой синергии, т.е. когда общий результат превосходит сумму результатов от двух отдельных видов деятельности.

Конгломератная диверсификация имеет место, когда предприятие приобретает другое предприятие, производящее продукты, не имеющие связи с существующими продуктами и рынками (например, фирму, разрабатывающую компьютерные программы). Конгломератная диверсификация может обеспечить значительную финансовую синергию - в форме льгот по налогообложению, больших возможностей в обучении работников, лучшем использовании финансовых ресурсов.

Эта стратегия в целом рассматривается как имеющая значительный уровень риска, так как предприятие может обладать небольшим опытом в новой технологии или работе на новых рынках и не иметь управленческих навыков для эффективного руководства новым предприятием. Направления, по которым может происходить диверсификация в области рынков и технологии.

Преимуществами конгломеративной диверсификации является то, что она может помочь предприятию выжить в течение продолжительного времени; предоставляет предприятию возможность расширения ассортимента продукции (услуг); может обеспечить финансовую синергию; может служить эффективному использованию избытка ресурсов.


Недостатками конгломеративной диверсификации является то, что для успеха необходима диверсификация в больших масштабах; работники могут не иметь достаточных знаний и опыта, чтобы эффективно управлять производством нового продукта; могут понадобиться значительные инвестиции в новую технологию; это приростная стратегия - для получения прибыли необходимо определенное время.

Выводы по 1 главе: Стратегия диверсификация имеет ряд преимуществ перед другими стратегиями. Во-первых, данная стратегия может помочь предприятию выжить в условиях конкуренции на рынке основного вида деятельности, перебросив часть активов на другие предприятия. Во-вторых, стратегия может помочь выгодно вложить избыточные ресурсы в собственное предприятие.

Недостатками данной стратегии является проблемный управленческий аспект диверсифицированных предприятий. Также стоит помнить, что реализация данной стратегии осуществляется в долгосрочном периоде, соответственно это потребует дополнительных затрат от компании, которые могут окупиться в будущем периоде.

Также недостатком является то, что для реализации стратегии диверсификации могут понадобиться новые навыки, которыми не обладают сотрудники главного предприятия.

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ ООО «КОНТРО» НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

2.1 Краткая характеристика ООО «КОНТРО»

Организация ООО «КОНТРО» специализируется на продаже продовольственных товаров в розницу. В данной организации существует цех по производству салатов и полуфабрикатов.

Целью создания является получение как можно большей прибыли путем реализации продовольственных товаров удовлетворения потребностей покупателей в данном виде товаров. Т.к. организация реализует товар, не имеющий больших отличительных особенностей от товаров фирм-конкурентов, а также ввиду сильной конкуренции и затоваренности рынка, мы принимаем решение об установлении цен ниже среднерыночных. Тем самым мы привлекаем дополнительных покупателей и увеличиваем объем продаж.


Одной из стратегических целей организации является формирование имиджа ООО «КОНТРО», как магазина с высоким уровнем обслуживания, широким ассортиментом качественных товаров и низкими ценами. Наш магазин рассчитан на потребителей с любым достатком.

Деятельность ООО «КОНТРО» характеризуется следующими показателями:

1. Торговая наценка

22%

2. Затраты на закупку, руб.

25764044, 94

3. Д1, руб.

30916853, 93

4. Затраты по смете, руб.

1137909, 60

5. Прибыль, руб.

4014899, 39

6. Рентабельность, %

14, 92

7. Налоги, руб.

957 223, 11

8. Налогооблагаемая прибыль, руб.

3057676, 28

9. Налог на прибыль, руб.

917302, 88

10. Чистая прибыль, руб

2140373, 40

Как видно при данной торговой надбавке мы полностью покрываем свои издержки и получаем прибыль в размере 2 140 373, 40 рублей в год, что соответствует 178 364, 45 рублей в месяц.

Для расширения сферы обслуживания населения в 2014 г. был открыт цех по производству салатов.

На основании маркетинговый исследований было выявлено, что в Рязанской районе, потребности населения в продовольственный товарах, в свежих и качественных салатах, удовлетворены не полностью. В связи с узким ассортиментом и качеством предоставленной продукции.

Мотивацией нашей организации является:

  • Удовлетворение потребностей покупателей путем предложения товаров хорошего качества, экологически чистых и в широком ассортименте;
  • Высокий уровень обслуживания покупателей;
  • Забота о сохранение и увеличении качества жизни населения.

Надо учесть тот факт, что выпуск собственной продукции позволяет получить конкурентные, низкие цены. Наш цех сделан «открытым», отделен лишь стеклом зала, чтобы работники цеха могли прямо на глазах у покупателей разделывать продукты и готовить, изделия из них.

Мы уверены, что «видимость» производства является одним из важных условий. Покупатель должен видеть процесс приготовления, быть уверенным в том, что его не обманывают и не пытаются продать продукт сомнительного качества. Степень доверия покупателей к продукции собственного производства растет, и это существенно повлияло на уровень продаж.

Производство сегодня должно быть четко ориентировано на спрос, чтобы предоставлять покупателям возможность купить именно то, что они хотят, а для этого спрос необходимо формировать. Мы стремимся «развивать» своего покупателя, знакомя его с новыми видами продукции. Нельзя стоять на месте и предлагать все время одно и тоже. Поэтому ассортимент продукции мы обновляем еженедельно на 10-15%.


Коллектив магазина, в котором наряду с молодыми работниками трудятся и специалисты с большим опытом работы в сфере торговли, постоянно работает над повышением культуры обслуживания покупателей. Бригада опытных материально ответственных лиц под руководством коммерческого отдела обеспечивает надежный контроль качества приемки, расфасовки, упаковки и выкладки товаров в торговом зале. Все товары снабжены сертификатами соответствия, качественными и ветеринарными свидетельствами. Четко соблюдаются санитарные нормы хранения и продажи товаров.

Большое внимание уделяется вежливому и четкому обслуживанию покупателей, расширению ассортимента товаров, проведению презентаций и дегустаций новых товаров с целью ознакомления с ними и их производителями. К услугам покупателей – автостоянка, банкомат, аптечный киоски, принимаются к расчету кредитные карты. В магазине можно почистить рыбу, сделать предварительные заказы на изготовление элитных тортов и салатов к любым праздничным датам.

Наш магазин придает большое значение контролю за обеспечением безопасности используемых ингредиентов и конечного продукта. На всех этапах производственного процесса мы, ее производители и независимые государственные эксперты постоянно осуществляют серии проверок качества, чтобы быть уверенными в соблюдении всех санитарно-гигиенических норм, правил и спецификаций на продукты, а значит, - в стабильном высоком качестве выпускаемой продукции.

В производстве используются только натуральные продукты. Свежее мясо, рыба и морепродукты, высокосортные овощи. Великолепные специи и заправки гарантируют прекрасный вкус и качество нашей продукции.

Салат - блюдо очень популярное и хорошо знакомое. Поэтому важная задача, которую мы ставим перед собой, это строгое соблюдение рецептуры производимой продукции. Высококлассные технологи постоянно контролируют процесс приготовления салатов и разрабатывают новые сочетания ингредиентов. В ассортименте представлена довольно большая группа салатов по-корейски, давно полюбившихся нашим покупателям. Для поддержания неизменного качества и традиционного вкуса компания пригласила специалистов из Кореи, мастеров своего дела.

Мы осуществляем строгий контроль за свежестью салатов на прилавках магазина, гарантируя возврат нереализованной продукции.

ООО «КОНТРО» придаёт очень большое значение качеству закупаемых товаров и услуг. Мы используем высококачественное сырье, преимущественно российское. При производстве продукции используется только натуральные ингредиенты: соль, перец, сахар, пряности. Поэтому мы предпочитаем работать с компаниями - лидерами в своей области.


При закупке продуктов наша компания первостепенное значение уделяет соблюдению на производстве всех технологических процессов и санитарных норм.

В ассортименте более 60 наименований салатов.

- овощные;

- майонезные (традиционные);

- деликатесные;

- закуски;

- корейские салаты;

- салаты из капусты;

- капуста квашенная;

- заливные.

Цель организации - Производство салатов без консервантов, не причиняющих вред здоровью!

Целью создания цеха ООО «КОНТРО» является:

1) получение как можно большей прибыли за счет реализации салатов и удовлетворения потребностей потребителей в товарах данного вида;

2) удержание доли рынка за счет продажи товаров более высоко качества и широкого ассортимента;

3) увеличение объема продаж на 60 % к июлю 2015 магазина за счет снижения издержек обращения и торговых надбавок;

4) создание имиджа ООО «КОНТРО» как магазина с высоким уровнем обслуживания, с широким ассортиментом, высоким качеством предлагаемых товаров;

5) установление цен ниже среднерыночных для удовлетворения потребностей всех слоев населения;

6) предоставление рабочих мест и решение тем самым социальной проблемы трудоустройства;

7) за счет качества салатов, поддерживать здоровье населения.

Для достижения своих целей фирма выбирает в качестве партнеров только надежных поставщиков и только квалифицированных специалистов. В процессе функционирования организации будет постоянно проводиться работа по улучшению качества обслуживания клиентов. За счет этого фирма быстро привлечет к себе внимание.

Основным принципом деятельности является постоянное улучшение качества выпускаемой ею продукции и услуг с целью наиболее полного удовлетворения запросов и ожиданий потребителей, повышения конкурентоспособности предприятия и обеспечения его лидирующего положения на рынке.

Достижение поставленных целей обеспечивается следующими непреложными нормами:

  • Ориентированность всей деятельности на потребителя;
  • Ведущая роль качества продукции и услуг при решении организационных, кадровых, технических, инвестиционных и других вопросов, связанных с совершенствованием всех видов деятельности;
  • Формирование ассортиментной и ценовой политики организации, разработка и внедрение новых видов продукции и услуг на основе постоянного изучения конъюнктуры рынка, отечественного и зарубежного опыта;
  • Постоянное совершенствование производственной базы, использование современной техники и оборудования, внедрение прогрессивных технологий производства, переработки и реализации продукции;
  • Проведение кадровой политики, направленной на подбор, повышение квалификации и развитие творческой активности персонала;
  • Развитие взаимовыгодных отношений с поставщиками;
  • Соответствие продукции и технологий ее производства международным требованиям и стандартам, в том числе, в области экологической чистоты и охраны окружающей среды;
  • Нацеленность, прежде всего, на предотвращение возникновения проблем качества и устранение причин, а не последствий их возникновения.