Файл: управление запасами предприятия (ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Организационная структура ООО «ЭЛТРАНС»

Приложение 2

Бизнес-процесс «Складские операции»

  1. Приемка продукции
    1. Приемка продукции собственного производства (далее ПСП)
    2. Приемка сторонней продукции (далее СП)
  2. Комплектация заказов для покупателей
  3. Учет бракованной продукции
  4. Учет возврата продукции от клиентов
  5. Учет возврата продукции поставщикам
  6. Инвентраизация
  7. Приемка продукции
    1. Приемка продукции собственного производства (ПСП)

Входящие потоки:

Материальные – ПСП.

Информационные - сопроводительные документы – расходная накладная с участка производства (далее РНуП) в трех экземплярах (1- участок производства, 2-склад, 3-бухгалтерия), подтвержденная (роспись) ответственным лицом на участке производства.

Исполнители:

  1. Кладовщик склада
  2. Диспетчер склада
  3. Представитель участка производства

Исходящие потоки:

  1. Материальные – ПСП
  2. Информационные – сопроводительные документы – приходная накладная (далее ПН), подтвержденная диспетчером склада

Комментарии: приемка продукции осуществляется тарными местами, выбраковка продукции (ПСП ) не производится.

Порядок действий:

  1. Приемка - сдача ПСП
    1. Проверить соответствие ассортимента и количества ПСП и РН
    2. Проверить целостность тарной упаковки
    3. В случае расхождений по 1.1., корректировать РНуП
    4. Разместить продукцию на места хранения
  2. Оформление документов для учета ПСП
    1. Создать документ
    2. Присвоить номер
    3. Занести номенклатуру, количество, цвет в документ
    4. Проверить соответствие ИК в ПН и РнуП_1
    5. Провести, распечатать и завизировать ПН
    6. Передать печатную форму ПН в бухгалтерию
    7. Приемка сторонней продукции (СП)

Входящие потоки:

Материальные – СП.

Информационные - сопроводительные документы – расходная накладная поставщика (РНСП) в трех экземплярах (1- поставщик, 2-склад, 3-бухгалтерия), подтвержденная (роспись) ответственным лицом (экспедитором) поставщика.

Исполнители:

  1. Кладовщик склада
  2. Диспетчер склада
  3. Представитель поставщика (экспедитор)

Исходящие потоки:

Материальные – СП

Информационные – сопроводительные документы – приходная накладная (далее ПН), подтвержденная диспетчером склада


Комментарии: приемка продукции осуществляется тарными местами, выбраковка продукции (СП) производится в случае наличия механических повреждений тарной упаковки.

Порядок действий:

  1. Приемка - сдача СП
    1. Проверить соответствие ассортимента и количества СП и РНСП
    2. Проверить целостность тарной упаковки
    3. В случае расхождений по п.1.1., составить акт приемки продукции, завизировать у представителя поставщика (экспедитора).
    4. Разместить продукцию на места хранения
  2. Оформление документов для учета СП
    1. Создать документ
    2. Присвоить номер в соответствии с принятым классификатором.
    3. Занести номенклатуру, количество, цвет в документ
    4. Проверить соответствие ИК в ПН и РНСП
    5. Провести, распечатать и завизировать ПН
    6. Передать печатную форму ПН в бухгалтерию

Комплектация заказов для покупателей

Входящие потоки:

  1. Материальные – ПСП и СП (далее П)
  2. Информационные - сопроводительные документы – печатная форма «Заказ» и печатная форма «Заказ_Долг» (З)

Исполнители:

  1. Диспетчер отдела продаж.
  2. Кладовщик склада
  3. Диспетчер склада

Исходящие потоки:

Материальные – скомплектованная ПСП и СП

Информационные – сопроводительные документы – документ «Комплектация», печатная форма «Заказ» и печатная форма «Заказ_Долг» (с отметками кладовщика при комплектации заказа), подтвержденная диспетчером склада

Комментарии: при обнаружении бракованной продукции (далее П (СП и ПСП)) в ходе комплектации заказа, создается комиссия в составе:

Кладовщик.

  1. Технолог.

Составляется акт обнаружения брака, выявляются причины и принимается решение по учету брака (немедленный возврат, складирование, задание на возврат, или иное)

Порядок действий:

  1. Комплектация заказа
    1. По печатной форме «Заказ» и «Заказ Долг» набрать продукцию для отгрузки клиенту, проверить соответствие ассортимента и количества П и З
    2. Провести выбраковку продукции (см. комментарии).
    3. В случае расхождений по 1.1., сделать отметки в печатной форме «Заказ» и «Заказ Долг» в соответствии с фактическим наличием продукции на складе.
    4. Переместить собранную отгрузку на склад комплектации.
  2. Оформление документов для учета скомплектованной продукции (КП)
    1. Создать документ
    2. Номер и дата присваивается автоматически.
    3. Корректировать ассортимент, количество, цвет в документе «Комплектация» (К)
    4. Проверить соответствие ИК в З и К
    5. Провести, распечатать и завизировать К
    6. Передать печатную форму К в бухгалтерию.

Учет бракованной продукции

Места выявления брака:

  • возврат бракованной продукции (ПСП и(или) СП) от клиентов
  • обнаружение бракованной продукции (ПСП и(или) СП) при комплектации

Состав комиссии по браку утверждается приказом по предприятию и включает в себя:

  • Кладовщик (представитель складского хозяйства)
  • Технолог
  • Экспедитор собственный (при обнаружении брака ПСП)
  • Экспедитор поставщика (при обнаружении брака СП)
  1. По каждому факту выявления бракованной продукции (ПСП и(или) СП) создается комиссия в утвержденном составе.
  2. Комиссия по браку подтверждает факт обнаружения брака, составляет акт выбраковки продукции, принимает решение о дальнейшей судьбе бракованной продукции, определяет сроки возврата бракованной продукции.

Возможные способы перемещения бракованной продукции:

    • СП - возврат поставщику для замены на качественную продукцию или ставит задачу перед отделом продаж о проведении замены сопроводительной документации по выбракованной продукции.
    • ПСП – возврат на производственный участок без оприходования или списать бракованную продукцию.
  1. Выбракованная продукция подлежит перемещению на склад брака. Ответственность за состояние склада бракованной продукции несет представитель склада (закрепленный за надлежащее исполнение данных функций).
  2. Учет бракованной продукции производится на складе брака.
  3. Продукция, учтенная на складе брака, не отражается в остатках готовой продукции по основному складу.
  4. Бракованная продукция, подлежащая возврату, предварительно комплектуется.
  5. Создается возвратная накладная и на ее основании скомплектованная бракованная продукция перемещается со склада брака на основной склад.
  6. На основании возвратной накладной бракованная продукция отгружается поставщику
  7. Бракованная продукция, подлежащая обмену, перемещается со склада брака на основной склад на основании акта обмена в присутствии комиссии.
  8. Бракованная продукция, которая не может быть возвращена или обменяна ( или СП) на основании акта уничтожения брака списывается со склада (перемещение брака в убыток)

Возврат продукции от клиентов

Возврат бракованных изделий сопровождается актом брака от покупателя

Оформляется возвратной накладной (рукописная форма).

По согласованию с бухгалтерией и менеджером ОП принимается решение либо об оприходовании на склад и выбраковке в установленном порядке, либо снижается сумма отгрузки (на кол-во или сумму брака) и выбраковка также происходит в установленном порядке. В учете необходимо найти и откорректировать комплектацию согласованного с бухгалтером заказа