Файл: "Конкурентные стратегии фирм на внутреннем или мировом рынках".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

от 5001 руб. до 10000 руб. – 4 %

4

1500

2

30

4100

3

123

123 – 30 = 93

свыше 10000 руб. – 5 %

5

1200

2

24

5300

4

212

212 – 24 = 188

Таким образом, если покупатель в течение всего периода действия этой системы скидок закупил товара на общую сумму 5300 рублей, то помимо разовых скидок в сумме 54 рубля за 4 и 5 партию он получит дополнительно «ретро»-бонус в размере 188 рублей за весь объем закупок, сделанных в этот период.

Разработанная стратегия позволит расширить ассортимент продукции. Планируемые к производству сухарики имеют высокий показатель рентабельности и, одновременно, конкурентоспособны по цене. В результате реализации стратегии портфель продукции расширится, что видно из данных таблицы 10.

Таблица 10

Планируемый портфель продукции тольяттинского филиала компании «Сибирский берег»

Ассортиментная группа

Ширина

Глубина 2015 г.

Планируемая глубина

Изменение

1

2

3

4

5

Сухарики

«Кириешки»

14

14

-

«Кириешки МАКС»

4

4

-

«Компашки»

4

4

-

«Компашки Макс»

5

5

-

Воздушные «Бомбастер»

5

5

-

«Кириешки» Лайт

-

2

+2

Итого глубина: 32

Итого глубина: 34

Чипсы

«ФАН»

7

7

-

Воздушные Чипсоны

5

5

-

«Чипсоны МАКС»

5

5

-


Продолжение таблицы 10

1

2

3

4

5

«Чипсоны Голд»

5

5

-

Итого глубина: 22

Итого глубина: 22

-

Орехи и фрукты

Ширина: 1

Глубина: 4

Глубина: 4

+2

Семечки

Ширина: 1

Глубина: 2

Глубина: 2

-

В результате реализации проекта мероприятий ширина ассортиментной группы по сухарикам увеличится на одну позицию, глубина – на две. Таким образом, разработанная стратегия направлена на увеличение объема продаж продукции и рост рентабельности продаж за счет развития сухарной группы продукции.

Выводы.

Проведенное исследование показало, что сухарики «Кириешки» занимают прочные позиции на рынке города Тольятти.

Компания «Сибирский берег» представляет на рынок широкий ассортимент сухариков: 8 наименований с общей глубиной ассортимента – 45 видов. В то же время ассортимент тольяттинского филиала компании «Сибирский берег» уже: сухарики представлены только в пяти наименованиях с общей глубиной ассортимента – 32 вида. Производство чипсов компанией освоено в полном объеме: производится чипсы четырех видов с общей глубиной ассортимента 22 вида. Кроме сухариков и чипсов компания предлагает на рынок также закуски к пиву (на настоящий момент тольяттинским филиалом они не производятся), а также орехи и семечки.

Проведенное исследование позволило выявить основные проблемы деятельности тольяттинского филиала компании «Сибирский берег»:

Во-первых, это снижение прибыли предприятия в 2015 г.

Во-вторых, высокая конкуренция на рынке снэковой продукции.

В-третьих, ассортимент компании «Сибирский берег» освоен тольяттинским филиалом не в полном объеме.

Проведенное исследование позволило сделать вывод, что наиболее рациональной стратегией развития в данной ситуации для тольяттинского филиала компании «Сибирский берег» является стратегия роста – диверсификация, которая предусматривает увеличения объемов продаж за счет расширения ассортимента продукции.

Это обусловлено следующими факторами: рынок снэковой продукции является развивающимся; для предприятия актуальна проблема расширения круга покупателей; предприятие имеет достаточный опыт в производстве снэковой продукции; для предприятия актуальна проблема повышения прибыльности.


Тольяттинскому филиалу компании «Сибирский берег» наиболее целесообразно освоение производства сухариков «Лайт».

Заключение

Не существует конкурентной стратегии, единой для всех предприятий, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждое предприятие уникально в своем роде и выработка стратегии для каждого из них имеет существенные особенности. Они зависят от позиции предприятия на рынке, динамики его развития, состояния производственного потенциала, среды функционирования и многих других факторов.

Выбор наиболее предпочтительных стратегических альтернатив осуществляется с использованием как формальных, так и качественных методов (интуиция руководителя, его видение путей реализации стратегии, представление о возможности реализации определенных альтернатив с учетом ограниченности ресурсов предприятия, поставленных целей). Выбранные стратегические альтернативы конкретизируются в виде целевых программ с различными сроками реализации. При формировании целевых программ могут быть использованы сетевые графики или более сложные по структуре стохастические графы, позволяющие изобразить все взаимосвязи работ программы и  смоделировать ход ее выполнения.

Проведенное исследование показало, что сухарики «Кириешки» занимают прочные позиции на рынке города Тольятти.

Компания «Сибирский берег» представляет на рынок широкий ассортимент сухариков: 8 наименований с общей глубиной ассортимента – 45 видов. В то же время ассортимент тольяттинского филиала компании «Сибирский берег» уже: сухарики представлены только в пяти наименованиях с общей глубиной ассортимента – 32 вида. Производство чипсов компанией освоено в полном объеме: производится чипсы четырех видов с общей глубиной ассортимента 22 вида. Кроме сухариков и чипсов компания предлагает на рынок также закуски к пиву (на настоящий момент тольяттинским филиалом они не производятся), а также орехи и семечки.

Проведенное исследование позволило выявить основные проблемы деятельности тольяттинского филиала компании «Сибирский берег»:

Во-первых, это снижение прибыли предприятия в 2015 г.

Во-вторых, высокая конкуренция на рынке снэковой продукции.

В-третьих, ассортимент компании «Сибирский берег» освоен тольяттинским филиалом не в полном объеме.

Проведенное исследование позволило сделать вывод, что наиболее рациональной стратегией развития в данной ситуации для тольяттинского филиала компании «Сибирский берег» является стратегия роста – диверсификация, которая предусматривает увеличения объемов продаж за счет расширения ассортимента продукции.


Это обусловлено следующими факторами: рынок снэковой продукции является развивающимся; для предприятия актуальна проблема расширения круга покупателей; предприятие имеет достаточный опыт в производстве снэковой продукции; для предприятия актуальна проблема повышения прибыльности.

Тольяттинскому филиалу компании «Сибирский берег» наиболее целесообразно освоение производства сухариков «Лайт».

Список литературы

  1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
  2. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф. Аналоуи, Карами А.. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 400 c.
  3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
  4. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
  5. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
  6. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c.
  7. Доброва, К.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Элит, 2013. - 368 c.
  8. Ефимов, В.В. Стратегический менеджмент. - М.: КноРус, 2012. - 256 c.
  9. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
  10. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c.
  11. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. / Н. И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2014.
  12. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 c.
  13. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
  14. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
  15. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 c.
  16. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: современный учебник. - М.: Дело АНХ, 2013. - 488 c.
  17. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 c.
  18. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
  19. Молчанова, О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций: Учебник для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 261 c.
  20. Нехланова, А.М. Стратегический менеджмент в АПК: Учебник / А.М. Нехланова, М.Б. Туманова. - М.: КолосС, 2012. - 312 c.
  21. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент.: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
  22. Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
  23. Потапова, А.А Стратегический менеджмент (для бакалавров) / А.А Потапова. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
  24. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
  25. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c.
  26. Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015.
  27. Тимофеев В.В. Функциональные стратегии в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Факторы успеха. 2015. № 1 (4). С. 105-109.
  28. Ширяева Н.В., Копьева А.А. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и социум. 2015. № 1-4 (14). С. 1324-1327.

  1. Тимофеев В.В. Функциональные стратегии в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Факторы успеха. 2015. № 1 (4). С. 105-109.

  2. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. / Н. И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2014. – С. 81.

  3. Ширяева Н.В., Копьева А.А. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и социум. 2015. № 1-4 (14). С. 1324-1327.

  4. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. / Н. И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2014. – С. 81.

  5. Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015. – С. 101.

  6. Тимофеев В.В. Функциональные стратегии в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Факторы успеха. 2015. № 1 (4). С. 105-109.

  7. Ширяева Н.В., Копьева А.А. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и социум. 2015. № 1-4 (14). С. 1324-1327.

  8. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. / Н. И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2014. – С. 81.

  9. Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015. – С. 101.

  10. Тимофеев В.В. Функциональные стратегии в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Факторы успеха. 2015. № 1 (4). С. 105-109.

  11. Ширяева Н.В., Копьева А.А. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и социум. 2015. № 1-4 (14). С. 1324-1327.

  12. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. / Н. И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2014. – С. 81.

  13. Тимофеев В.В. Функциональные стратегии в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Факторы успеха. 2015. № 1 (4). С. 105-109.

  14. Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015. – С. 101.

  15. Ширяева Н.В., Копьева А.А. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и социум. 2015. № 1-4 (14). С. 1324-1327.

  16. Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015. – С. 101.

  17. Тимофеев В.В. Функциональные стратегии в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Факторы успеха. 2015. № 1 (4). С. 105-109.

  18. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. / Н. И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2014. – С. 81.

  19. Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015. – С. 101.

  20. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. / Н. И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2014. – С. 81.

  21. Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015. – С. 101.