Файл: "Конкурентные стратегии фирм на внутреннем или мировом рынках".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

Орехи и фрукты

Ширина: 1

Глубина: 2

Глубина: 4

+2

Семечки

Ширина: 1

Глубина: 2

Глубина: 2

-

Для определения дальнейшей стратегии развития тольяттинского филиала компании «Сибирский берег» построим матрицу стратегий. Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что существующая ситуация обеспечивает для тольяттинского филиала компании «Сибирский берег» возможность дальнейшей реализации стратегии роста – диверсификации, которая предусматривает увеличения объемов продаж за счет расширения ассортимента продукции.

Таблица 5

Матрица стратегий

Вид стратегии

Условия применения

Наличие условий в тольяттинском филиале компании «Сибирский берег»

Показатели

1

2

3

4

Стратегия роста

Рынок динамично развивается

+

Прирост рынка 15 % в год

Технологии обновляются

+

Внедрение новых технологий производства сухариков из кукурузной муки, «мягких» сухарей

Предприятие обладает достаточными ресурсами

+

Прибыль от продаж тольяттинского филиала «Сибирский берег» за 2015 г. составила 50287 тыс.руб.

Рост – диверсификация

Существующие продукты не имеют больших возможностей обеспечения прибыльности

+

Прибыль от продаж в 2015 г. на 24,38 % ниже, чем в 2014 г.

Рентабельность продажи сухариков составляет 15 %, что является самым высоким показателем по товарным группам

Рост – интеграция

Выгоды от объединения в другими компаниями

-

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

Стратегия ограниченного роста

Предприятие не имеет финансовых и прочих возможностей увеличения объема продаж

-

Стратегия сокращения

Показатели деятельности предприятия имеют тенденцию к ухудшению

-


Приоритетным направлением реализации стратегии должно быть введение в портфель новых видов сухариков.

Это обусловлено следующими факторами: рынок снэковой продукции является развивающимся; предприятие имеет достаточный опыт в производстве снэковой продукции; для предприятия актуальна проблема повышения прибыльности.

2.3. Разработка стратегии тольяттинского филиала компании «Сибирский берег»

Выбранная стратегия диверсификации предполагает освоение новой продукции. Проведенное исследование показало, что ассортимент продукции компании «Сибирский берег» тольяттинским филиалом освоен не в полном объеме. В целях выявления продукта, производство которого наиболее целесообразно, необходимо провести маркетинговое исследование.

Анкетирование проводилось в течение 1 недели в супермаркетах города Тольятти. Обязательным элементом окончания беседы было вручение респонденту презента от имени компании – продукция компании «Сибирский берег». В результате проведения анкетирования было получено 500 анкет потенциальных покупателей снэковой продукции.

Результаты исследования представлены в таблице 6.

Таблица 6

Результаты анкетирования потенциальных покупателей снэковой продукции компании «Сибирский берег»

Вопрос

Вариант ответа

Процент ответивших

Вы употребляете снэковую продукцию

Каждый день

8

Раз в неделю

28

От случая к случаю

64

Какие факторы Вы учитываете, покупая снэковую продукцию

Вкус

65

Реклама

5

Рекомендации знакомых

15

Новизна

5

Марка

10

Какую снэковую продукцию, из представленных, Вы предпочитаете

Сушеные кальмары

5

Сушеная рыба

5

«Лайт»

33

«Пшеничные»

7

«ВИП»

12

Не знаю этих марок

48

Какова Ваша общая оценка снэковой продукции компании «Сибирский берег»

Высокая

17

Хорошая

74

Удовлетворительная

7

Низкая

2


Из представленных данных видно, что потенциальные покупатели достаточно часто совершают покупку снэковой продукции: 28 % - раз в неделю; 64 % - от случая к случаю. При этом покупатели, главным образом, руководствуются вкусом снэковой продукции (65 % ответивших). Потенциальным покупателям было предложено определить предпочтения по снэковой продукции компании «Сибирский берег», не выпускаемым тольяттинским филиалом компании «Сибирский берег» - сушеные кальмары и рыба, сухарики «Лайт», «Пшеничные», «ВИП». Проведенное исследование показало, что сухарики пользуются существенно более высоким спросом, чем сушеные морепродукты. Главным образом, это обусловлено высокой ценой на последние, по сравнению с сухариками. В то же время, предприятие не имеет возможности снижения цен на данную продукцию, так как все сырье для ее производство закупается в Китае.

В процессе исследования было выявлено, что практически половина потенциальных покупателей (48 %) не знают данных марок сухариков, включенных в анкету. Из тех, кто знаком с этой продукцией, 33 % предпочитают сухарики «Лайт», 12 % - сухарики «ВИП», 7 % - пшеничные.

Таким образом, проведенное исследование свидетельствует о том, что тольяттинскому филиалу компании «Сибирский берег» наиболее целесообразно освоение производства сухариков «Лайт».

«Кириешки Light» — это новые соленые сухарики, в ассортиментной линейке которых представлены 4 популярных вкуса: пшеничные сухарики со вкусом сметаны и зелени, сливочного сыра, и ржаные сухарики со вкусом красной икры и ветчины с сыром. Сухарики выпекаются из злаков (рожь, пшеница, кукуруза), по специальной экструзионной технологии «Crispy Light». Этот метод производства обеспечивает продукту высокие хрустящие свойства и минимальную жесткость.

Особенностью сухариков «Кириешки Light» является то, что помимо ржаной и пшеничной муки, в них используется кукурузная мука, которая снижает их жесткость и одновременно является более дешевой. В таблице 3.10 представлена калькуляция затрат на производство 50 г. сухариков с добавлением кукурузной муки и традиционных сухариков из ржаной муки.

Из данных таблицы 7 видно, что затраты на производство 50 г сухариков с добавлением кукурузной муки на 3, или на 46,14 % ниже, чем сухариков из ржаной муки.

Для установления цены на сухарики «Кириешки Light» проведено маркетинговое исследование рынка. Цены на сухарики колеблются от 7,5 до 10 руб. за 50 г. Таким образом, установив минимальную цену в 7,5 руб., и тем самым обеспечив конкурентоспособность по ценам, будет достигнута рентабельность в размере: (7,5 – 6,5) * 100 % / 7,5 = 13,33 %. С учетом того, что на настоящий момент средняя рентабельность продаж в тольяттинском филиале компании «Сибирский берег» составляет 3,33 %, можно сделать вывод, что производство сухариков «Кириешки Light» будет для предприятия выгодным.


Таблица 7

Калькуляция затрат на производство 100 г. сухариков с добавлением кукурузной муки и сухариков из ржаной муки

Показатель

Сухарики с добавлением кукурузной муки

Сухарики из ржаной муки

Отклонение, руб.

%

Сырье:

Мука ржаная

1,64

6,14

4,5

274,4

Мука кукурузная

1,5

-

-1,5

-100,0

Специи

0,5

0,5

-

-

Ароматизаторы

0,5

0,5

-

-

Пленка пропиленовая

Заработная плата

1,0

1,0

-

-

ЕСН

0,26

0,26

-

-

Затраты на электроэнергию

0,5

0,5

-

-

Амортизация

0,1

0,1

-

-

Общехозяйственные расходы

0,5

0,5

-

-

Итого затрат

6,5

9,5

3,0

46,14

Кроме того, с учетом экономического кризиса, предложение на рынке продукта низкой ценовой группы является особенно актуальным.

В целях привлечения большего потока покупателей предлагается внедрение системы скидок в зависимости от «истории» объема закупок, а также «ретро»-варианта скидок, предусматривающего, что новая скидка распространяется и на ранее закупленный клиентом товар.

Предлагаемая система скидок направлена на установление долгосрочных отношений, то есть на закрепление оптового покупателя.

Суть предлагаемых накопительных скидок заключается в том, что при предоставлении скидки на очередную товарную партию, учитывается объем товара закупленного этим же клиентом ранее. При выходе на новый накопительный рубеж покупателю предоставляют увеличенный размер скидки, который учитывает общий объем сделанных закупок. Однако предоставляется новая увеличенная скидка только на последнюю партию товара (таблица 8).


Таблица 8

Предлагаемая система накопительных скидок в зависимости от «истории» объема закупок

Шкала скидок

Номер партии

Объем партии, руб.

Общая сумма закупок, руб.

Величина скидки за данную партию, %

Величина скидки за данную партию, руб.

до 1000 руб. – 0 %

1

700

700

0

0

от 1001 руб. до 3000 руб. – 2 %

2

1000

1700

2

20

от 3001 руб. до 5000 руб. – 3 %

3

900

2600

2

18

от 5001 руб. до 10000 руб. – 4 %

4

1500

4100

3

45

свыше 10000 руб. – 5 %

5

1200

5300

4

48

Таким образом, закупив в этом периоде товара на сумму 5300 рублей, покупатель получит скидки на общую сумму 131 рубль (20руб. + 18 руб. + 45 руб. + 48 руб.) или 2,5 процента (131 руб. / 5300 руб. * 100 %).

Для постоянных покупателей с положительной платежной историей предлагается применять «ретро»-вариант скидок. Действует такая скидка в виде дополнительного «ретро»-бонуса (таблица 9).

Таблица 9

Разработанная шкала дополнительных «ретро»-скидок

Шкала скидок

Номер партии

Объем партии, руб.

Величина скидки за данную партию, %

Величина скидки за данную партию,
руб.

Общая сумма закупок, руб.

Накопительная скидка, %

Накопительная скидка, руб.

Дополнительный «ретро» -бонус,
за минусом фактически выданных скидок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

до 1000 руб. – 0 %

1

700

0

0

700

0

0

0 – 0 = 0

от 1001 руб. до 3000 руб. – 2 %

2

1000

0

0

1700

2

34

34 – 0 = 34

от 3001 руб. до 5000 руб. – 3 %

3

900

0

0

2600

2

52

52 – 0 = 52