Файл: "Конкурентные стратегии фирм на внутреннем или мировом рынках".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В стратегии использования конкурентных преимуществ предприятия включаются такие вопросы: анализ факторов макросреды, инфраструктуры региона и  микросреды предприятия; анализ состояния техники, технологии, персонала, системы менеджмента предприятия; анализ раздела стратегия маркетинга; выявление конкурентных преимуществ предприятия; выбор и обоснование стратегических факторов конкурентного преимущества предприятия; адаптация стратегических факторов преимущества к стратегии предприятия[18].

В стратегии обновления выпускаемой продукции сконцентрированы следующие вопросы: результаты экспертизы раздела «Стратегия маркетинга»; построение дерева эффективности товаров предприятия; стратегия повышения качества товаров; стратегия ресурсосбережения на предприятии; прогноз показателей конкурентоспособности товаров предприятия и выявление основных конкурентов; технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов, их согласование[19].

В  стратегии  развития  производства  к  рассмотрению предлагаются вопросы: анализ организационно-технического уровня производства; анализ социального развития коллектива; анализ деятельности предприятия в области охраны окружающей среды; анализ стратегии развития производства; анализ организационной структуры предприятия; анализ параметров системы входа и выхода; прогнозирование перечисленных аспектов стратегии развития производства; технико-экономическое обоснование прогнозов; согласование cтратегии развития производства с другими стратегиями функциональных подразделений[20].

В стратегии обеспечения производства рассматриваются следующие вопросы: анализ качества методического, информационного, ресурсного, правового обеспечения производства (анализ качества обеспечивающей подсистемы системы менеджмента предприятия) и выявление узких мест в качестве компонентов 0беспечивающей подсистемы; предъявление новых требований производства к входу системы; разработка новой стратегии обеспечения производства нормативно методическими документами, всеми видами ресурсов, информацией; технико-экономическое обоснование и согласование мероприятий по реализации новой стратегии обеспечения производства[21].

Выводы.

Не существует конкурентной стратегии, единой для всех предприятий, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждое предприятие уникально в своем роде и выработка стратегии для каждого из них имеет существенные особенности. Они зависят от позиции предприятия на рынке, динамики его развития, состояния производственного потенциала, среды функционирования и многих других факторов.


Выбор наиболее предпочтительных стратегических альтернатив осуществляется с использованием как формальных, так и качественных методов (интуиция руководителя, его видение путей реализации стратегии, представление о возможности реализации определенных альтернатив с учетом ограниченности ресурсов предприятия, поставленных целей). Выбранные стратегические альтернативы конкретизируются в виде целевых программ с различными сроками реализации. При формировании целевых программ могут быть использованы сетевые графики или более сложные по структуре стохастические графы, позволяющие изобразить все взаимосвязи работ программы и  смоделировать ход ее выполнения.

Глава 2. Анализ деятельности тольяттинского филиала компании «Сибирский берег»

2.1. Анализ производственной деятельности тольяттинского филиала компании «Сибирский берег»

Компания «Сибирский берег» - предприятие, производящее снэковую продукцию. Компания имеет сеть филиалов, занимающихся продажами. Организационная структура управления Тольяттинским филиалом компании «Сибирский берег» представлена на рисунке 1.

Директор

Начальник производства

Главный бухгалтер

Заместитель директора по сбыту и снабжению

Начальник отдела маркетинга

Главный технолог

Бухгалтеры

Работники отдела сбыта и снабжения

Маркетологи

Работники технологического отдела

Заместитель директора по административно-хозяйственной части

Начальники цехов

Кладовщики, работники транспортной службы

Рабочие

Рисунок 1 - Организационная структура управления тольяттинского филиала «Сибирский берег»

Миссия компании «Сибирский берег» в том, чтобы обеспечивать людей качественными продуктами питания, общедоступными и удобными в потреблении, сберегая время и средства наших потребителей для полноценной жизни в современном обществе.


Ценности компании: нацеленность на результат, профессионализм, ответственность, направленность на развитие.

Стратегия компании «Сибирский берег» включает рост за счет диверсификации продуктового портфеля. В ассортименте компании фасованные соленые орешки, чипсы, вяленые морепродукты.

Таблица 2

SWOT-анализ тольяттинского филиала компании «Сибирский берег»

Положение тольяттинского филиала компании «Сибирский берег» на рынке снэков Тольятти

Возможности

Большинство существующих торговых марок сухариков позиционируются как «качественные» сухарики с неповторимым вкусом, не имея яркой идентификации, направленности на потребителя. Целевая ориентация размыта.

Возможность определения принципиально нового подхода в позиционировании торговой марки «Кириешки» на фоне существующих

Возможность выхода на рынок без использования массированной рекламы

Угрозы

Увеличение долей рынка существующих производителей, закрепление лояльности к их торговым маркам

Сила

Опыт производства и продажи сухариков

Известность торговой марки

Использование силы для реализации возможности

Имея опыт производства и продажи сухариков возможно расширение ассортимента за счет освоения новых видов продукции

Известность торговой марки облегчает процесс вывода на рынок новой продукции

Использование силы для предотвращения угроз

Известность торговой марки позволяет сократить риск увеличения долей рынка существующих производителей и закрепления лояльности к их торговым маркам

Продолжение таблицы 2

1

2

3

Слабость

Производство не всех видов продукции компании «Сибирский берег» освоено в Тольяттинском филиале

Не всегда полноценное отслеживание рынка – закрытость рынка, отсутствие полной информации о нем, о тенденциях развития

Использование возможностей для преодоления слабости

Не полный ассортимент продукции снижает долю рынка предприятия

Не всегда полноценное отслеживание тенденций рынка делает решения не достаточно обоснованными

Учет ограничений бизнеса

Не полный ассортимент

делает мощным угрозы увеличения их долей других игроков рынка

Не всегда полноценное отслеживание тенденций рынка делает компанию уязвимой перед динамикой рынка


Из данных матрицы видно, что к возможностям тольяттинского филиала компании «Сибирский берег» на рынке снэков Тольятти относится то, что большинство существующих торговых марок сухариков позиционируются как «качественные» сухарики с неповторимым вкусом, не имея яркой идентификации, направленности на потребителя. Целевая ориентация размыта. На фоне такой ситуации существует возможность определения принципиально нового подхода в позиционировании торговой марки «Кириешки» без использования массированной рекламы.

Сильной стороной тольяттинского филиала компании «Сибирский берег» опыт производства и продажи сухариков, а также известность торговой марки. Таким образом, компания, имея опыт производства и продажи сухариков, имеет возможность расширения ассортимента за счет освоения новых видов продукции. Известность торговой марки облегчает процесс вывода на рынок новой продукции.

Главной угрозой компании является увеличение долей рынка существующих производителей, закрепление лояльности к их торговым маркам. В то же время известность торговой марки «Кириешки» позволяет сократить риск увеличения долей рынка существующих производителей и закрепления лояльности к их торговым маркам.

Слабой стороной тольяттинского филиала компании «Сибирский берег» является то, что в филиале освоено производство не всех видов продукции компании «Сибирский берег». Неполный ассортимент продукции снижает долю рынка предприятия, усиливает угрозу увеличения долей других игроков рынка. Кроме того, в компании не всегда проводится полноценное отслеживание рынка в связи с его закрытостью, отсутствием полной информации; это делает решения не достаточно обоснованными.

2.2. Анализ ассортимента товаров и особенностей спроса отдельных групп потребителей

В таблице 3 представлен ассортимент продукции компании «Сибирский берег».

Таблица 3

Ассортимент продукции компании «Сибирский берег»

Ассортиментная группа

Ширина

Глубина

Сухарики

«Кириешки»

14

«Кириешки МАКС»

4

«Лайт»

7

«Пшеничные»

3

«ВИП»

3

«Компашки»

4

«Компашки Макс»

5

Воздушные «Бомбастер»

5

Итого ширина: 8

Итого глубина: 45

Чипсы

«ФАН»

7

Воздушные Чипсоны

5

«Чипсоны МАКС»

5

«Чипсоны Голд»

5

Итого ширина: 4

Итого глубина: 22

Закуски к пиву

Рыба

7

Кальмар

7

Мясо

2

Орехи

2

Итого ширина: 4

Итого глубина: 18

Орехи и фрукты

Ширина: 1

Глубина: 4

Семечки

Ширина: 1

Глубина: 2


Из данных таблицы 3 видно, что компания «Сибирский берег» представляет на рынок широкий ассортимент продукции: сухарики 8 наименований с общей глубиной ассортимента – 45 видов; чипсы четырех видов с общей глубиной ассортимента 22 вида; закуски к пиву – сушеную рыбу, кальмары, мясо, соленые орехи с общей глубиной ассортимента 18 видов, а также орехи, сушеные фрукты и семечки.

Рассмотрим ассортимент продукции, освоенный тольяттинским филиалом компании «Сибирский берег». Из данных таблицы 4 видно, что ассортимент тольяттинского филиала компании «Сибирский берег» уже: сухарики представлены только в пяти наименованиях с общей глубиной ассортимента – 32 вида; закуски к пиву филиалом не производятся. Как было указано выше, стратегия компании «Сибирский берег» включает рост за счет диверсификации продуктового портфеля. Тольяттинский филиал компании следует такой же стратегии: в 2015 г. глубина сухариков «Кириешки» была увеличена на 4 позиции, сухариков «Воздушные бонбастеры» - на 3 позиции. В результате глубина по товарной группе «Сухарики» возросла на 7 позиций. Глубина товарной группы «Орехи и фрукты» увеличилась в 2015 г. относительно показателя 2014 г. на 2 позиции. Вместе с тем, ширина ассортимента в 2015 г. осталась на уровне 2014 г.

Таблица 4

Ассортимент продукции тольяттинского филиала

компании «Сибирский берег»

Ассортиментная группа

Ширина

Глубина

2014 г.

Глубина 2015 г.

Изменение

1

2

3

4

5

Сухарики

«Кириешки»

10

14

+4

«Кириешки МАКС»

4

4

-

«Компашки»

4

4

-

«Компашки Макс»

5

5

-

Воздушные «Бомбастер»

2

5

+3

Итого ширина: 5

Итого глубина: 25

Итого глубина: 32

+7

Чипсы

«ФАН»

7

7

-

Воздушные Чипсоны

5

5

-

«Чипсоны МАКС»

5

5

-

«Чипсоны Голд»

5

5

-

Итого ширина: 4

Итого глубина: 22

Итого глубина: 22

-