Файл: Моделирование предметной области «Учет товаров» с помощью UML (Организационная структура управления предприятием).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Описание структуры записей таблицы «Путевой лист» представлено в таблице 7.

Таблица 7 − Описание структуры записей таблицы «Путевой лист»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Id путевого листа

строка

5

Первичный ключ

Время отправки

время

-

Дата

дата

-

Время прибытия

время

-

Марка машины

строка

200

Гос номер

строка

20

ФИО водителя

строка

200

Id заказа

строка

5

Внешний ключ

Id пользователя

строка

5

Внешний ключ

Описание структуры записей таблицы «Лицевые счета» представлено в таблице 8.

Таблица 8 − Описание структуры записей таблицы «Лицевые счета»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Id счета

строка

5

Первичный ключ

Номер корреспондирующего счета

число

50

Id задолженности

строка

5

Внешний ключ

Описание структуры записей таблицы «Задолженности по лицевому счету» представлено в таблице 9.

Таблица 9 − Описание структуры записей таблицы «Задолженности по лицевому счету»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Idзадолженности

строка

5

Первичный ключ

дата операции

дата

-

время операции

время

-

Внешний ключ

сумма операции по ДТ

число

50

сумма операции по КТ

число

50

Описание структуры записей таблицы «Список товаров» представлено в таблице 10.

Таблица 10 − Описание структуры записей таблицы «Список товаров»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Id товара

строка

5

Первичный ключ

название товара

строка

200

наличие на складе

строка

200

количество

число

50

себестоимость товара

число

50

Id заказа

строка

5

Внешний ключ

Id пользователя

строка

5

Внешний ключ


Описание структуры записей таблицы «Права пользователей» представлено в таблице 11.

Таблица 11 − Описание структуры записей таблицы «Права пользователей»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Id права

строка

5

Первичный ключ

статус

строка

50

доступ

строка

50

4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

На основе результатов, полученных в предыдущем пункте, построено дерево программных модулей, отражающее структурную схему пакета, содержащей программные модули различных классов:

  • выполняющие служебные функции;
  • управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;
  • модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.

Рисунок 13 − Структурная схема пакетов

Описание функций модулей представлено в таблице.

Таблица 12 − Описание модулей

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1.

Глобальный модуль

Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы «1С:Предприятие 8.2».

2.

Модуль сеанса

Модуль, который автоматически выполняется при старте системы 1С:Предприятие 8 в момент загрузки конфигурации. Модуль сеанса предназначен для инициализации параметров сеанса и отработки действий, связанных с сеансом работы

3.

Модуль внешнего соединения

Внешнее соединение - это один из механизмов интеграции с другими системами. Основная задача, решаемая с помощью внешнего соединения – обеспечение надежного и быстрого программного доступа к данным 1С:Предприятия 8 из внешних приложений.


4.4 Описание программных модулей

Описание программных модулей включает блок-схему описания алгоритма расчета суммы платежа за заказ.

Рисунок 14 − Блок схема расчета суммы платежа за заказ

В блок схеме рассчитывается платеж заказа без учета НДС, размер НДС, а также сумма заказа с учетом НДС. После введенных пользователем первичных данных выводятся результаты расчетов описанных выше показателей платежа.

5 Контрольный пример реализации проекта и его описание

Контрольный пример включает описание:

  • тестовых данных, которые необходимы для проверки работоспособности основных функций реализованного проекта (данные для заполнения справочников, данные для заполнения файлов оперативной информации). Приведенные тестовые данные введены в соответствующие поля форм ввода и показаны в приложениях (экранные формы с тестовыми данными);
  • процесса обработки тестовых данных (различные сообщения и другие элементы диалога, который возникает в процессе обработки);
  • результатов обработки тестовых данных (рассчитанные показатели, сформированные ведомости, отчеты и т.п.).

Особое внимание обращено на целостность контрольного примера и правильность полученных результатов обработки тестовых данных, а именно – полученные данные должны проверены на правильность расчета.

Тестовые данные, экранные формы, результаты обработки соответствуют поставленной задаче и отражают процесс ее решения. Демонстрация алгоритма работы системы в виде документов и экранных форм с соответствующими комментариями представлена ниже.

При запуске программы открывается окно выбора пользователя системы.

Рисунок 15 − Выбор пользователя системы

После выбора пользователя из выпадающего списка необходимо ввести пароль.

Рисунок 16 − Авторизация пользователя

Успешная авторизация повлечет за собой открытие основного рабочего окна программы.

Рисунок 17 − Главное окно работы программы


На рисунке 18 представлено создание записи справочника Клиента. В окне пользователю системы необходимо ввести такие данные, как полная информация о клиенте, его телефон, электронный адрес. Табличная часть состоит из вкладок: счет, накладная, платеж, заказ.

Рисунок 18 − Создание записи справочника Клиенты

При нажатие на кнопку записать и закрыть, если пользователем введены некорректные данные, то появится сообщение об ошибке ввода.

Рисунок 19 − Вывод ошибки неправильного ввода данных

Список клиентов справочника представлен на рисунке 20.

Рисунок 20 − Список клиентов в справочнике Клиенты

Заполненная форма документа накладная представлена на рисунке 21.

Рисунок 21 − Создание документа Товарная накладная

На рисунке 22 представлен список товарных накладных с основными данными документа.

Рисунок 22 − Список товарных накладных

Окно создания записи справочника Список товаров представлен на рисунке 23.

Рисунок 23 − Создание записи справочника Список товаров

Фрагмент списка всех товаров организации представлен на рисунке 24.

Рисунок 24 − Записи в справочнике Список товаров

Создание документа заказ включает в себя табличную часть. Поле табличной части товар в столбце название товара выбирается из автоматического открытия справочника Список товаров.

Рисунок 25 − Создание документа Заказ

Заполненная форма документа заказ представлена на рисунке 26.

Рисунок 26 − Заполненная форма документа заказ

Общая сумма заказа рассчитывается автоматически после ввода пользователем таких данных, как количество и цена товара.

Фрагмент списка всех произведенных заказов организации представлен на рисунке 27.

Рисунок 27 − Список заказов

Список заказов содержит основную информацию по произведенным заказам организации.


Заключение

В ходе работы решены следующие вопросы: описана технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия; выбран комплекс задач автоматизации и охарактеризованы существующие бизнес процессы; разработана и описана информационная модель; изучено техническое и программное обеспечение задачи.

Практическая часть работа выполнена в виде реализации контрольного примера проекта. Объектом исследования был выбран процесс автоматизация учета готовой продукции фармацевтической компании. Исследование производилось на примере организации деятельности ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика».

В качестве автоматизированной функций управления, осуществляемой на изучаемом предприятии, выбрана функция выпуска готовой продукции. Причина данного выбора заключается в важности данной функции для всего предприятия в целом, так как выпуск продукции подразумевает в себе в дальнейшем получение прибыли.

В ходе работы создана информационная модель изучаемого процесса, которая показывает на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов.

На основе информационной модели создана ER модель, определяющая состав и взаимосвязи таблиц, отражающих содержание информационной модели в терминах конкретной СУБД.

Созданные с ходе курсовой работы диаграммы, модели, таблицы позволили реализовать контрольный пример автоматизации учета выпуска готового продукта, который включает описание: тестовых данных, процесса обработки тестовых данных, результатов обработки тестовых данных.

Особое внимание обращено на целостность контрольного примера и правильность полученных результатов обработки тестовых данных, а именно – полученные данные должны проверены на правильность расчета.

Тестовые данные, экранные формы, результаты обработки соответствуют поставленной задаче и отражают процесс ее решения.

Процесс учета готовой продукции взаимосвязан и с другими основными направлениями деятельности фармацевтической компании. Поэтому в дальнейшем существует возможность дополнить данную разработку автоматизации, включив основные документы, справочники смежных бизнес-процессов. Кроме того возможно создать более глобальное описание всей продукции фармацевтической компании, которое будет содержать такую информацию о препаратах, как инструкция применения, противопоказания, состав препарата, основные фармакологические свойства, побочные действия, передозировка, взаимодействие с другими лекарственными средствами, особые указания, форма выпуска, условия хранения, срок годности, условия выпуска из аптек. Как видно из описанной выше информации, данные по препаратам обширны и требуют дальнейшей автоматизированной организации хранения для быстрого доступа сотрудникам фармацевтической компании.