Файл: КРИТЕРИИ ВЫБОРА ШРИФТОВ И ТРЕБОВАНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 1.18. Брусковая антиква

(Sans-Serif) (см. рис. 1.19) – это без засечек. Они моложе , и впервые в конце века. применялись как акцидентные, но в веке использоваться для текста. четыре гротесковых : старые , новые , гуманистические и .

Рис. 1.19.

Старые (Grotesque) (см. рис. 1.20) – c первые из гротексков. К ним Franklin и Akzidenze . По форме они очень к гарнитурам , за вычетом . Это шрифты с контрастом, , полузакрытые и . Знаки простую и грубую форму. в целом впечатление грубого .

Рис. 1.20. гротеск

гротески () (см. рис. 1.21). Примерами гротесков всем гарнитуры: MS Serif, , Helvetica и . Новые гораздо своих и почти не отличительных , что позволяет эти шрифты как и незаметные. Это шрифты без контраста, с очком знаков, развитые по .

Рис. 1.21. гротеск

К гротескам (см. рис. 1.22) отнести Gill , Frutiger, , Verdana, , и Lucide . Они гораздо «» остальных , и самые (отсюда и их в качестве для основных на сайтах). Под подразумевается контрастность в штрихов.

Рис. 1.22. Гуманистический

Геометрические (см. рис. 1.23) принципиально на основе геометрических – окружности, , равностороннего . Обычно, «О» форму , а буква «а» – с хвостиком. гротески никогда не для набора текстов.

Рис. 1.23. Геометрический

Рукописные (см. рис. 1.24), исходя из , имитируют почерк или стиль. два подтипа: и неформальные.

(см. рис. 1.24) часто стиль букв 17- и 18-го . Некоторые шрифты на почерках известных как Джордж и Джордж . Существуют и шрифты типа, , Kuenstler . У всех них нечто – элегантный, типографический . Такие не подходят для основных .

Рис. 1.24. и формальный

Неформальные (см. рис. 1.25) шрифты напоминают почерки, и в середине 20 . Они не такие по форме, с штрихами и напоминают письма кистью. подобных – Mistral и sсript.

Рис. 1.25. Неформальный шрифт

(декоративные) (см. рис. 1.26) – пожалуй, большая по шрифтов . Главная их черта – они не для набора текста и для заголовков и небольших текста с привлечения и внимания. шрифты быть или неформальными, и любое . Чаще их используют в , но с недавних пор новой подключения акцидентные быстро популярность в . К акцидентным отнести и гарнитуры, по имитирующие рукописные ширококонечным .


Рис. 1.26. шрифт и гарнитура

и символьные (Dingbats) (см. рис. 1.27). К группе комплекты знаков (, лингвистические, , химические, , шахматные, и т.д.), линейки, , орнаменты, и другие украшения. , пожалуй, известный шрифт, но него тысячи .

Рис. 1.27. шрифт

В шрифтах (см. рис. 1.28) знака в зависимости от букв. , буква «i» по гораздо , чем буква «m». New Roman – шрифт. В шрифтах знак одну и ту же . Более знаки получают пустого вокруг , чтобы разницу по . Courier New – как раз такого шрифта.

Рис. 1.28. Пропорциональный и шрифт

При шрифта помнить о его (см. рис. 1.29). Разные производят впечатление: кажутся , другие – , одни в себе дух и будут смотреться на модного , другие, , будут на страницах документов. , Times New всегда классическим , поэтому он так используется в переписке. же, с другой , более шрифт и соответственно. шрифты гибкие, «», и могут любое , в зависимости от текста и с другими . Например, считается .

Рис. 1.29. шрифтов

и стили (см. рис. 1.30). одной могут по характеристикам , например, по и насыщенности. (Weight) – толщины штрихов к прямого . Изменения отношения сверхсветлое ( Light, Light, ), светлое (), нормальное (, Regular, ), полужирное (, Demi , Semibold), (Bold, ), сверхжирное ( Bold, , Ultra ) начертания. степеней может еще большим, а их могут . Многим присущи три стиля: , наклонный и капитель.

Рис. 30. Насыщенность и шрифта

(см. рис. 1.31) часто для заголовков, разнообразить , если в участвует одна . Капитель – прописных уменьшенного и чуть пропорций, выше строчных. в XVI в. До сих пор в России ошибочное о том, что капитель – это буквы в строчных. применяется в наборе для выделений в , для набора имен, и аббревиатур, а для набора и первых разделов крупного инициала. В кириллическом наборе практически не , поскольку русских букв начертания (за семи: «а», «б», «е», «р», «с», «у», «») и так повторяют прописных[12]. В с этим в период знаки не изготовлялись. , применение в кириллическом может полезно в тех же случаях, что и в , за исключением выделений. сейчас во цифровых шрифтах капитель. истинной прописными кегля в типографике не , поскольку в получается светлый .


Рис. 1.31.

Курсив и шрифт (см. рис. 1.32) путают, их одним и тем же, но это стили. шрифт (), исходя из , представляет механически или наклоненный и не отличается букв от начертания. (Italic) наклонный, но со собственным набором , значительно от прямого более формой букв. название указывает на то, что подобный появился в г. в Италии, в Альда в Венеции. Он был болонским на основе курсивов канцелярии и не прописных. Как , сейчас вместе с начертанием как .

Рис. 1.32. начертание и

Для описания и размеров существуют термины (см. рис. 1.33).

Рис. 1.33. Основные начертания [13]

Кегль – шрифта; расстоянием верхним и выносными . Здесь же и заплечики - зазор над и под нижним элементами ( досталось нам «в » от металлических ).

Пункты. В измеряют шрифта. пункт 1/72 (один равен 2,54 см).

– единица ширины строк. В дюйме 6 , а в одном - 12 пунктов.

– расстояние базовыми соседних . Измеряется в и складывается из шрифта и между .

Апрош – пробел. апрошей от кегля: чем шрифт, тем кажется при одном и том же апроша.

(семейство) – все вариации начертания, различной , пропорциями, . В зависимости от , шрифт в может светлым, , жирным, , прямым, , узким, и т. д. шрифты и того же делятся на разных .

Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШРИФТА В ОФОРМЛЕНИИ

ИЗДАНИЙ

2.1. Использование в во внешнем изданий

является комплексного печатного .

В зависимости от издания – определенный вид , или сочетание , чтобы его название, потенциальную , вызвать и эстетическое . Именно важный использования во внешнем издания.

можно у, что при помощи невозможно никакую , что шрифт по своей индивидуальных качеств, обладает, , рисунок или орнамент, что его принимать как знаки . Встречается и точка : шрифт должен какую-либо идею или сюжет. взгляд, художникам прошлого, свое в «изобразительных» конца XIX – XX века, сосульки, и другие , а иногда людей и .


Оба этих мнения в своей . Вопрос об шрифта, его в плане каких-то издания или может решен на основе природы как самого по , так и в связи с элементами .

Главная шрифта – в графической фиксировать звуков . Эта функция , служебная и . Любое от нее ведет к шрифта. шрифт содержит в большие возможности для эстетических , главным архитектонических.

построение , связь ее с знаками, слово, – художественная , решение требует опыта и эстетического . В наборных классических эта задача свое закономерное . В пропорциях , в их насыщенности, в составляющих их всегда отзвук норм , в которую они . В этих можно черты , позволяющей лучшие текстовых и шрифтов к искусства. Но шрифтового очень существуют – почти они являются комплекса – , книжного и т.д., что прикладным шрифтового .

Самый типографский – набор рубленым ( засечек) , а текста – с засечками. Это комбинация, в ней невозможно .

На рисунке 34 типичная раскладка. На примере в заголовка шрифт Gothic No.2, а в тексте – Gothic. Оба – рубленые. , у них очень «личности». правило при макета, не излишнее читателя к шрифта. Gothic серьезность, а Gothic, от – динамику и .[14]

Сочетание двух вызывает  конфликт (см. рис. 2.1). Gothic хочет прямо к , а Bell – повеселиться. из одного , но принадлежащие к семействам, с вероятностью вызвать при их сочетании. Их личности тянуть каждая на , и тогда может «грязным».[15]

Рис. 2.1. Сочетание

Один из способов шрифтов –  ролевой схемы для шрифта. лучший испортить – не отделить элементы от друга по их . Кроме разных , убедитесь, что  разного (жирности), дать «путеводитель» по дизайну.

В тональность различными – толщиной, , шириной , кернингом и пр. простой «увидеть» тональность (см. рис. 2.2) – смотреть на макет не , а боковым .

слева в один блок , немного внизу. А вот , справа сохраняет визуальную . Как бы далеко вы не от текста, у вас не сомнений по того, где заголовок, и ваш взгляд потом.

Рис. 2.2. Тональность [16]

Хорошо шрифт сделать мгновенно , современной и .

Модные , предназначенные как для , так и для женщин, элегантные, и современные . В этом мы постараемся какие используют мировые на своих .

Широко логотип  Magazine (см. рис. 2.3), для оформления , продвинулся в годы, но его вид всегда в стиле Didot. с 2015 семейство используется для и контента Vogue. Typeface  в специальных журнала с участием самых девушек, как Джиджи , Селена , Кендалл , Рианна и других. Typeface - из самых шрифтов, созданных для моды.


Рис. 2.3. Использование на обложке

издания

для журнала  - оригинальный , который небольшой . Брендинг является логотипа. На с Эммой , название отходит на план, значимость . Но даже скрытая, бренда непоколебимой.

В  Elle (см. рис. 2.4) имя из строгого, шрифта Sans-Serif. На есть типографские для максимального контраста. заголовки на с Эммой выполнены в Serif, а шрифты в Sans-serif. Он визуальную , текст является важным.

Рис. 2.4. Использование на обложке издания

 (см. рис. 2.5) использует оттенки на своих , подчеркивая, что аудитория , но также , что публикация не высокая, как у .

В основе журнала шрифт  Gothic . Это особый шрифта, специально для Glamour, Franklin .

Рис. 2.5. шрифта на глянцевого

Шрифты свою . Иногда шрифта меняться в от контекста, но . Одна – неправильно шрифт для работы. Но еще проблема – два шрифта с настроением.

, читабельные дизайн внимательного к намеренному и напряжению шрифтами. разных шрифтов – это одна ненужного . Если из шрифтов яркую , то второй быть . Когда выбранными слишком контраст, это визуальный , что плохо на всем . Использование шрифтовых помогает распределить и увеличить разнообразие в .

2.2. Использование во внутреннем изданий

печатное в целом отвечать требований , эстетического, , технического, и производственного . Правильное шрифта важную . Прежде , он должен красивым и . При дизaйне учитывают фaкторы: , производственно - – технологические , гигиеничность.

Как само , под  понимают хорошего текста и скорости . Несмотря на то, что это субъективное, выявить его закономерности. считаются с засечками, средний , т.е. небольшую между основных и штрихов. На влияет и кегль . Для малоквалифицированных рекомендуется 16 п., для квалифицированных п. На удобочитаемость цвет и фона, на он находится. шрифт на фоне лучше, чем – белый на . Удобочитаемость и от длины . Для художественной оптимальной строка около 10 см, для , особенно при длинных , – около 12,5 см. С интерлиньяжа падает[17].

с точки типографики зависит от:

• Н букв. знакомые , как правило, удобочитаемы. начертание затрудняет его ;