Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ШРИФТ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШРИФТА В ОФОРМЛЕНИИ
2.1. Использование в во внешнем изданий
2.2. Использование во внутреннем изданий
3. ШРИФТ И ЕГО ВЗАИМОСВЗЯЗЬ С ИЗДАНИЯМИ
3.2. Взаимосвязь с различными изданий, набора, и интерлиньяжем
• Кегля. Чем он (в пределах ) тем лучше;
• Д строки. колонки воспринимает широких;
• И (расстояния строками). кеглей основного могут интерлиньяж в от равного до вдвое ;
• Контрaста темным и светлой . Чем контрастнее, тем ;
• Текстуры , которая не мешать знаков и навязчивой;
• С между и другими оформления . Она должнa очевидной, и функциональной. текста и оформительских призваны не , а усиливать ;
• Соответствие содержанию . При выборе букв учитывать его . Так, об абстракционизме писать буквами.
– понятие, удобочитаемости. Чем экономичность , тем больше его содержится в издания. важна в тех , когда в необходимо больше , даже в удобочитаемости, , в случае справочной , словарей, при газет. увеличивается при шрифтов с мелким , шрифтов начертаний и, , при уменьшении шрифта.
шрифта , насколько он воспроизводится видами . Так, например, в печати использовать шрифты с соединительными и засечками.
3. ШРИФТ И ЕГО ВЗАИМОСВЗЯЗЬ С ИЗДАНИЯМИ
шрифтов с видами
В зависимости от издания, тот или иной , так как именно от зависит издания.
любого издания разделить на текст, используется для основного произведения, , который основное (предисловие, , выводы, , сноски, , подписи под и т.д.) и справочно-вспомогательный, помогает пользоваться (оглавление, , предметные и указатели, , выходные и др.).
По назначению все делятся на , выделительные, , титульные, , афишно-плакатные.
При оформлении изданий в выдерживают одногарнитурности, т.е. все текста конкретного издания с использованием гарнитуры; составляют , посвященные событий эпох, и повысить достоинства изданий, сочетание гарнитур. При хорошо шрифты гарнитуры с брусковых ; гарнитуры и медиевальные( , Литературная, ) лучше сочетаются с того же вида, Литературная – с газетной, – с Бажановской и т.д. При букварей Рубленую и гарнитуры.
Для основного книжных используют светлого начертания 9– 10 п., для сплошного массово-политических , художественной учебников и т.д., так как они лучшей .
Шрифт 7 – 8 п. используется для основного изданий, не для сплошного , например, , справочников, и т.п., и для набора текста , основной которых кеглем 9 – 10 п.
Для оформления изданий и для начальной используют более гарнитур, Рубленой; для школьного – шрифт гарнитуры. шрифта – от 10 п. и .
К выделительным шрифты , наклонного, и жирного, и широкого кеглей от 6 до 16 п. заголовков быть , но чаще равен шрифта набора, а и меньше (, фонарики), но начертания. для всех книжных выбираются с вида и произведения; , емкости и достоинств ; способа и вида формы; издания.
кеглей книжного следующая: при основного кеглем 9 – 10 п. текст кеглем 8 п., а – 6 п.; при наборе текста 8 п. дополнительный набирают тоже 8 п., а – кеглем 6 п.
оформление возможно с одной для литературно-художественных и журналов, – для производственных, а для массовых журналов быть 1–3 гарнитуры с широкого начертаний. текст набирается 9–10 п. при формате от 5 кв. и 8 п. при формате до 5 кв.; дополнительный набирается 8–6 п., особо тексты – 12 п. Для акцентировки в могут рисованные , выворотка, линейками, другим .
Шрифтовое газет использованием удобочитаемых (очко гарнитур, как газетная, широкое), что без снижения использовать для основного газет мелкий , набранный к же на меньший колонок. Все это повышает газетных .
Газеты, как и , используют для шрифты гарнитур. Для единого замысла при шрифтового газеты внимание правильному заголовочных и их сочетанию со основного текста. Газетные набирают различных и начертаний от 12 до 36 п. Заголовки на формат -, двух- и колонок. в заголовке в соответствии с группировки .
Для набора текста , кроме гарнитур газетной и Тип светлого и начертаний, шрифты , специально для набора газет, и шрифты с широким .
Кегль для набора определяется публикуемого и форматом . Так, передовую чаще набирают или боргесом на формат . Остальной набирают , а объявления и дополнительный – нонпарелью.
в тексте шрифтом или курсивного , иногда полужирного начертания с Школьной или шрифтом гарнитур, линеек и выделений.
акцентируют читателей на важном и материале, их оформлению первостепенное . Иногда для выделения подчеркивают , заключают в или используют шрифты.
статей, , объявлений или разделы внутренним («шапкой»).
В детской наблюдается несоответствия и характера . Помимо качества и цветового на разворотах, , насколько не дружат . Необходимо шрифт из того, будет вместе на листе. , чтобы дружил , можно формы и формы к одному . Контрастная хорошо с иллюстрациями Бруно . А в венгерской иллюстрации и незатейливые, геометрический гротеск (см. рис. 3.1).
Рис. 3.1. Применение шрифтов в азбуках
Для , уже начинающих , рекомендуется размером в 20 или 16 . Лучшей из гарнитур для и детей возраста (1- и 2-го ) является гарнитура 16 и 14 пунктов. В классах читается , которая в степени цветом.
Для литературы использовать Times New , Cambria или Regular. речь о тексте, будет на экран, то в случае должен не меньше 18 пт (и ). На слайдах использовать от 36 до 48 кеглей. , если это одно слово, нет препятствий для , чтобы шрифт до 70 пунктов.
Как , в книгах для аудитории шрифты с . К таким следующие:
, что такие самые .
Что приходит нам в , когда мы о Coca-Cola (см. рис. 3.2) или FedEx (см. рис. 3.3) – их логотипы.
За стоят шрифты, и сделали ярким и . Это шрифты, помогают из большинства. из них используются и организациями десятилетий. поэтому их самыми шрифтами в дизайне.
используют , жирный , черный или , целью является внимания аудитории (см. рис. 3.4).
Для выделения смысловых крупной используется кегля шрифта, но при этом без изменений. Так, обратить читателей на сообщение, первый его набирают более кегля, а часть – более . Правильное шрифтов в в газете, не , в интернете или на повышает рекламы в раз.
Одна из составляющих рекламного – выбранные . Но шрифт – это не элемент, используется в креативе, донести до целевой . Это своего «упаковка» и его неотъемлемая .
Продуктологи, , дизайнеры годы, упаковать (и эта работа постоянно, так как постоянно , и компании делать от времени , чтобы выглядел стильно и ). Именно правильная маркетологов шрифт не неделю и анализировать вариантов.
того, шрифта даже на ценообразование . Можно , что наиболее цена полужирного (см. рис. 3.5).
Рис. 3.5. Использование шрифтов в
Шрифт влияет и на аудитории, и на информации, доносит . В первом важен дизайн, зацепить . Во втором важно, текст был разборчиво и читался. При для успеха выполнение условий.
В году из американской мобильной «Yieldmo» эксперимент с популярными – Arial, (без ), Times New , Georgia и (с засечками) с оценить их эффективность (см. рис. 3.6). Результат по уровню объявлений (), охват составил 2 млн показов. До компания во объявлениях шрифт .
Рис. 3.6. Кликабельность шрифтов в проведенного
Лучший продемонстрировал Times New . С его использованием выросла аж на 15%. шрифты и Georgia, а провальным шрифт с засечками. По эксперимента перевела все объявления на Times New .
В 2012 Нью-Йорк провели эксперимент. Они респондентов и их дать правдивости , написанных шрифтами. антиквенные (с : Baskerville, Modern и ) и гротескные (без : Trebuchet, и Comic ). В ходе NYT обнаружило, что , которые шрифтом с Baskerville больше, чем , написанных Sans.
исследованиям , правильно шрифт человеку во время текста. , написанное шрифтами, восприниматься .
Рис. 3.7. Liberation
Такие сообщают настроение, универсальными.
, что прямые будут для оригинального , так как они не будут среди . Могут скучными и .
2. Строгие шрифты. , Pirulen (см. рис. 3.8).
Рис. 2.8. Шрифт
Используются в промышленных , технологий, а в социальной . Настраивают на серьезное информации, впечатление и авторитетности.
3. шрифты. , Luckiest Guy (см. рис. 3.9).
Рис. 3.9. Шрифт Guy
Шрифты типа комфорт, уют. пользователями , мягко.
4. шрифты с виньетками (см. рис. 3.10).
Рис. 3.10. шрифт с
Часто в рекламе для женского . Такие вызывают легкости и . Курсив восприятие , и она выглядит важной.
Рис. 3.11. Рукописный
Такие достаточно читаются, не подходят для рекламы. Но они подходят для , чтобы эксклюзивность . Вызывают доверия, большую информации.
6. декоративные шрифты (см. рис. 3.12).
Рис. 3.12. декоративный
Такие , напоминающие или готические , следует там, где они будут определенную нагрузку. , если идет о баре.
мнение, что удачно шрифта такой , на который не обращает .
3.2. Взаимосвязь с различными изданий, набора, и интерлиньяжем
того или шрифта от формата .
Для большинства , рассчитанных на читателя и длину 4-7 кв. (68-119 мм), применяется кегля 10. 7 и 8 рекомендуются в основного при длине 3-4 1/2 кв. (51-76.5 мм) для научно- и изданий (, словари и т.п.) и в дополнительного для журналов. 5, 6 и 7 рекомендуются для справочников, в словарей, для им
еще большей при длине 1 5/8 - 2 3/4 кв (27.8 - мм). Шрифты 9 используются для изданий; и детской ( старшего ) литературы; изданий. шрифта , чем кегль 10, в учебных и изданиях. кегля 12 детских применяется в изданиях форматов[18].
выбор – один из факторов, для достижения , функциональности и красоты в . Нормальным междустрочный , равный кегля шрифта; – равный шрифта.
Еще пункт, внимания, полосы со шрифтами кеглей – , четырех или . Чтобы и красиво оформление полосы, расстояния для кеглей должны друг с . Величина определяет строк на набора. Чем интерлиньяж, тем строк на странице.
набора окружена . Во-первых, по причинам: страницы от одного до миллиметров, доходя до , и без полей мог бы быть . Во-вторых, из соображений: пропорциональные могут повысить . У всех книг веков были рассчитаны по сечению или математическому .
Рекомендуется не поля узкими – это избежать визуального при неточной полей, случается от времени. При полях заметно, что обрезана . Чем больше , тем меньше техническая на общее от хорошо страницы.
4. САНПИН И НОРМЫ К ШРИФТОВОМУ ОФОРМЛЕНИЮ
Санитарные , нормы и нормативы – акты, критерии и (или) для человека среды его и требования к благоприятных его жизнедеятельности.
правила гигиенические к шрифтовому и качеству книжных , выпускаемых с шрифтов и/или графических , с целью удобочитаемости , что приводит к зрительной при чтении, развитие и общего .