Файл: КРИТЕРИИ ВЫБОРА ШРИФТОВ И ТРЕБОВАНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Шрифт – комплекс строчных и прописных литер (букв), цифр, знаков препинания, спецзнаков, символов, необходимых для воспроизведения какого-либо алфавита; независимо от техники его исполнения он представляет собой упорядоченную графическую форму определенной системы письма.

Тема курсовой работы очень актуальна, поскольку с теорией и практикой шрифта связаны такие области человеческой культуры, как литература, искусство и наука. При этом человек не только воспринимает информацию и оценивает ее содержание, а стремится к оценке формы графики, что закрепилось в таких выражениях, как «красивый почерк», «каллиграфия», «искусство шрифта», «высокая шрифтовая культура» и т.д. Следовательно, человек предъявляет форме букв такие функциональные требования, как различаемость, читаемость, простота восприятия, долговечность, придает важное значение и художественному аспекту графики буквы, слова, предложения, текста.

Определяя значение современного шрифта, можно отметить, что он функционирует не только в традиционных, но и стал незаменимым средством в новых, быстро развивающихся, таких, как реклама, фирменный стиль, вычислительная техника и др.

При помощи шрифтов журналистское слово не только зрительно материализуется, но и приобретает художественную окраску. Чтобы применение шрифтов приносило ощутимую пользу необходимо понимание технических качеств шрифтов, знание их основных типов, умение выбрать из них наиболее подходящие в определенных случаях. Контраст в штрихах и их фигурные окончания образуют рисунок шрифта, превращают схематические основы букв – графемы – в буквы-образы, вызывающие у читателя те или иные ассоциации. Уже одно утолщение придает шрифту впечатляющую внушительность, делает его более ярким, броским.

Целью работы является рассмотрение особенностей использования шрифта в современной типографике.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть шрифт и его основные показатели.
  2. Рассмотреть особенности использования шрифта в оформлении изданий.
  3. Исследовать применение шрифта в современной практике.

Объект исследования – шрифт.

Предмет исследования – требования к шрифтовому оформлению изданий и критерии выбора шрифта.

Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие.


Научная новизна исследования заключается в том, что обобщающей монографической работы по критериям выбора шрифтов и требованиям к шрифтовому оформлению многополосных изданий не существует, из этого следует, что степень изученности данной темы недостаточна. Теоретической основой курсовой работы послужили труды современных авторов, упоминавших в своих работах исследуемую в ней тему, таких как: Гордон Ю., Кудрявцев А., Морисон С., Феличи Дж., Смирнов С., Соловьев С. и других.

Глава 1. ШРИФТ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

История шрифта

Шрифт является средством передачи информации, и чем качественнее он сделан, тем лучше выполняет свои функции. Рисунок шрифта определяется тремя факторами: художественными особенностями, назначением и техникой воспроизведения. Прежде всего, шрифт должен быть удобным для чтения – как принято говорить, удобочитаемым. 

Шрифт прошел долгий путь становления и развития. Многие шрифты, широко используемые сегодня, эволюционировали из древних шрифтов[1].

Во втором веке до Н.Э. в Месопотамии пуансоны и штампы использовались для штамповки букв или глифов на печати, что является очень ранней формой печати. Есть также свидетельства того, что подобные «типографские» методы использовались в Вавилоне, на Крите и Древней Греции.

Месопотамия свидетельствует о некоторой раннем наборном шрифте, где пуансоны и штампы использовались для печатей, валюты и планшетов. Многие из шрифтов с засечками, которые используют сегодня, также пришли из капитального письма Древнего Рима, которым писали на стенах и зданиях, например шрифт Times New Roman.

К 12 веку в Европе, каллиграфия превратилась в красивый вид искусства, которым занимались монахи, создававшие рукописи, обернутые в расписание обложки. Этот стиль сейчас называется Blackletter – готический каллиграфический шрифт. Минус этого письма был в том, что оно было долгим, дорогим и доступным только ограниченному кругу людей[2].

Есть история что шрифт возник с момента появления печатного станка в Германии, где кузнец по имени Йоханнес Гутенберг создал машину, которая могла создать наборный шрифт, позволяя печатать большое количество листов с использованием чернил и штампов. Так был разработан первый шрифт – Blackletter (см. рис. 1.1).


Рис. 1.1. Первый шрифт «Blackletter»[3]

С появление первого шрифт, многим стало доступно письмо, книги, так как их сделать было недорого.

Плотная чернота готического шрифта всегда делала его неудобным для чтения, и популяризация  шрифтов в веках глотком воздуха. В в Венеции Дженсон легко гарнитуру на Римского [4].

 Jenson – из ранних  с некотрастными линиями (см. рис. 1.2).

Рис. 1.2 «Adobe » , современная гарнитуры, й Николасом в 15 веке

Романские были читаемые и для глаза, они стали так в этот времени, пока эта удобочитаемость , наборщики начали способы места на .

Книги и печатные по-прежнему не очень для производства, дизайнеры на уменьшении (пробел символами) и (пробел строками). Эта в экономии также к развитию шрифтов. И сегодня в основном курсивом для иерархии и в тексте, эпохи использовали стили, максимально ограниченное , которое у них . Римские оставались популярными в нескольких , и только в 18 некоторые из влиятельных дизайнеров произвели в засечках, и их такими, мы их знаем . Это была  гуманистических [5].

Уильям – дизайнер, более версию старого , впервые Дженсоном столетий . Caslon и, несомненно, гарнитура, делает все документы периода элегантными (см. рис. 1.3).

Рис. 1.3. Шрифт

пару , в 1750-х , еще один шрифтовой Джон создал то, что известно как  переходный .

По сравнению с Old Caslon,  (см. рис. 1.4) обладает тонкими и умеренно высоким между и тонкими . Он имеет формальный, вид, чем Caslon, и одним из популярных ш для верстки сегодня.

Рис. 1.4. Шрифт

В период Просвещения в 18-го появился шрифт – (см. рис. 1.5). Его разработчики – Didot один из  современных  с засечками, определяется тонкими и очень контрастом между и тонкими .

Рис. 1.5. Didot

образом типограф Bodoni шрифты, также отнести к из ранних шрифтов[6].

 и Bodoni (см. рис. 1.6) используются в рекламе и журналов , поскольку они исключительно и шикарными стилями.

Рис. 1.6. Шрифт [7]

В эпоху революции ш был сжатым или , чтобы рекламным , таким как и газеты. сочетание использовалось, заполнить доступное , что привело к виду, варьировался от , вдохновленного , к стилю «». В это время шрифт , вдохновлённый индустриальной .(см. рис. 1.7).


Рис. 1.7. Lawless[8]

всей типографской в течение 19- века в разработке  или  шрифтов. Это более , более воплощения стилей с , и они все еще придают антикварное названиям в дизайне.

Промышленной – застойного для развития , стали новые, что толчок для развития дизайна.

известным шрифтом  Futura (см. рис. 1.8), немецким фом Полом в 1927 .

Рис. 1.8. Futura

В то же в Англии Гилл к новому настроению с стороны. Он  Gill , который более кривые и формы без засечек. и другие шрифты известны как Humanist (см. рис. 1.9).

Рис. 1.9. Humanist

В конце 1950- годов в , был сделан еще эволюционный шаг в без засечек.  стиль, группой в стране, функциональным дизайном. Helvetica (см. рис. 1.10) звездным этого эксперимента, и он стал во всех и печатных во всем [9].

Рис. 1.10. Helvetica

шрифты без действительно традицию со типографскими , которые раньше. Но одна разработка, расширила шрифтов, как с , так и без засечек, а типографского до еще невообразимо аудитории. С компьютеров в 20 цифровые шрифтов новой в типографии. на захватывающие , которые иметь революция для , типография как ненадолго неуместной. С экранной многие были как примитивные  Type (см. рис. 1.11) , а , созданные в стиле, лидерами в об печати для печати.

Рис. 1.11. Шрифт Type[10]

. шрифта и его

Шрифт, , один из значимых, , но в то же время инструментов в дизайнера.

люди термины «» и «гарнитура» (см. рис. 1.12). На самом это два разных . Гарнитуры – это типографических и символов. Это , цифры и символы, при которых мы слова на (или ). Шрифты, с стороны, это то, что мы называть набором внутри , часто стиля и . Шрифтами часто специальные файлы, содержат все и глифы гарнитуры. большинство из нас «шрифты», на деле мы гарнитуры, начертаний (группы имеющих стилевые ).

Рис. 1.12. и шрифт

существующие классификаций и область их .  Основными , по которым шрифты, :

• способ

• рисунок

• размер


По различают для:

• ручного

• крупнокегельного, - и строкоотливного

• фотонабора

По все стандартные делятся на 39 (см. рис. 1.13.). Рисунок шрифта свои особенности, сложились . Они условно назначение по видам (художественная, ) и по роли в издании (, заголовок и элементы ).

Рис. 1.13. шрифтов[11]

общая гарнитур – по техническому : антиква, , рукописные, и так далее. можно и по другим особенностям, , пропорциональные и моноширинные, и по более критериям – , по настроению, они отражают.

(Serif) (см. рис. 1.14) – с название с засечками. – это короткие , обрамляющие штрихи . Засечки односторонними и . Их форма быть : треугольной, , закругленной, , в виде горизонтальной и так далее. с одинаковым используют и для основных в печатных , и для оформления и заголовков в . Удобочитаемость с экрана до сих пор спорный , и некоторые предпочитают не данный тип для больших текста.

Рис. 1.14. Антиква

старого (Old Serifs) (см. рис. 1.15) п собой этап антиквенных (с конца XV по XVIII ). Форма этого основана на (рукописном) , она характеризуется контрастностью, засечек в примыкания к штриху и осей элементов. В образцах прослеживается форм шрифта от книжного – гуманистического , выполненного пером. С времени увеличивается, становятся , а оси овалов почти .

Рис. 1.15. старого

Переходная (Transitional ) (см. рис. 1.16). Шрифты и середины века, черты старого , характерные для широким , и элементы нового , форма связана с процесса по металлу. До сих пор в ходу и большим . К этому относятся гарнитуры, как New Roman, , Caslon, и Bookman. между и соединительными в переходной более , чем в старом , но менее , чем в антикве стиля.

Рис. 1.16. Переходная

Антиква стиля (см. рис. 1.17), к можно такие , как Didot и , отличается сильным между и соединительными , строго овалами, и длинными . Гарнитуры стиля в конце века и на всего служили для текста. в двадцатом их сменила в качестве старого и стиля.

Рис. 1.17. Антиква стиля

И значимый антиквы – (см. рис. 1.18). В брусковой между и соединительными либо , либо ее нет , засечки , прямоугольной . Эти шрифты возникли в девятнадцатого в Англии и сначала как , но в двадцатом они завоевали как текстовые машинного ( газетного) . В зависимости от овалов и , контраста и брусковые делятся на подгруппы: шрифты, шрифты, шрифты и типа .