Файл: КРИТЕРИИ ВЫБОРА ШРИФТОВ И ТРЕБОВАНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общие к изданиям, оговорены в Санитарных и нормах, на обеспечение их для предупреждения и общего . Издания по значимости и в от целевого классифицируются на 2 :

Первая – – художественные:

• издания для учебных

• научные

• - популярные

В – справочные, в том энциклопедии и :

• официальные

• - политические

• - практические

• производственно -

• для досуга

о целевом издания основной подзаголовочных выходных изданий.

печатать на цветном, фоне, многокрасочных с оптической фона 0,3. Оформление сведений в должно требованиям 7.4-95. В издания не дефекты, к искажению или информации: (потеря изображения), « печать», , отмарывание , многочисленные краской , пятна, , сдвоенная , недостаточная . Для основного в издании не применять краски.

к шрифтовому изданий.

шрифта текста в первой должен не менее:

9 – в литературно-художественных и изданиях для учебных ;

8 пунктов с интерлиньяжа – в - популярных;

8 – в научных.

шрифта текста в второй должен не менее 8 , в энциклопедиях и – не менее 7 с увеличением .

В энциклопедиях при основного не более знаков в одной допускается шрифтом 6 пунктов с интерлиньяжа.

Кегль шрифта дополнительного текста в изданиях должен быть не менее 7 пунктов, в энциклопедиях и словарях – не менее 6 пунктов.

Объем дополнительного текста, при размере шрифта 7 пунктов с увеличением интерлиньяжа, должен быть не более 1800 знаков на одной странице, при размере шрифта 7 пунктов без увеличения интерлиньяжа – не более 1500 знаков.

Расстояние между колонками при многоколонном тексте должно быть не менее 16 пунктов (6 мм).

Для основного текста следует применять шрифты нормального начертания. Для основного текста допускается применять выворотку шрифта только при кегле шрифта не менее 11 пунктов, увеличении интерлиньяжа не менее 2 пунктов и оптической плотности фона не менее 0,4. Для основного текста научных изданий и учебников для высших учебных заведений рекомендуются гарнитуры типа Таймс, как наиболее информативные.

Заключение

На сегодняшний день существует огромное количество самых разнообразных шрифтов. Это открывает дизайнерам огромные возможности для генерации креативов и создания внешнего и внутреннего оформления для различных изданий, но при этом осложняет выбор действительно гармоничных комбинаций. 


При помощи шрифтов авторское слово не только зрительно материализуется, но и приобретает художественную окраску. Чтобы применение шрифтов приносило ощутимую пользу необходимо понимание технических качеств шрифтов, знание их основных типов, умение выбрать из них наиболее подходящие в определенных случаях.

Шрифты отличаются по параметрам: 

  1. Гарнитура – рисунок букв.
  2. Кегль – размер букв. 
  3. Плотность – обычный, жирный и полужирный.
  4. Начертание – прямое, наклон. 

Гарнитура – ключевой параметр, в котором раскрываются основные отличия. Шрифты могут быть с засечками и без, стилизованные, рукописные, каллиграфические и т.д. 

Шрифты с засечками легче читаются в печатных работах. Засечки создают контраст между буквами, и нашему мозгу легче их распознавать. 
Шрифты без засечек лучше подходят для интернет-рекламы. Также такие шрифты хорошо смотрятся в наружной рекламе, так как не теряют своих свойств при увеличении. Их часто используют для того, чтобы привлечь внимание.  40% заголовков книжных изданий написаны с использованием шрифтов с засечками. 66% сайтов используют шрифт без засечек для основного текста. 

В данной работе была рассмотрена классификация шрифта и его основные показатели. Исследование позволило установить взаимосвязь использования шрифтов в тех или иных изданиях, рекламе, логотипах и т.д. и определить, что использование шрифта зависит от цели издания.

Выбор кегля шрифта осуществляется в соответствии:

• с квалификацией читателя;

• с учетом типа, характера и назначения издания;

• с учетом формата издания и длины строки

Правильный выбор интерлиньяжа – один из важных факторов, необходимых для достижения гармонии, функциональности и вневременной красоты в типографике.  Нормальным считается междустрочный интервал, равный 120% кегля используемого шрифта; плотным – равный кеглю шрифта.

Согласно исследованиям психологов, правильно подобранный шрифт создает человеку настроение во время чтения текста. Слово, написанное разными шрифтами, будет восприниматься по-разному.

Любое печатное издание в целом должно отвечать ряду требований гигиенического, эстетического, экономического, технического, технологического и производственного характера.

Список использованной литературы


  1. Бодони Д. О письменности и книгопечатании. – М.: Юнити, 2017. – 248 с.
  2. Брингхерст, Р. Основы стиля в типографике. – М.: Издатель Д. Аронов, 2006. - 327 c.
  3. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. – М., Изд–во студии Артемия Лебедева, 2016. – 384 с.
  4. Клещев О. И. Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. – 172 с.
  5. Королькова А. Живая типографика. – М. IndexMarket, 2015. – 68 с.
  6. Королькова А. Живая типографика. – издание четвертое, исправленное. М.: Index Market, 2012. – 63 c.
  7. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. Т. 1–2 – М.: Слово/Slovo, 2015. – 104 с.
  8. Кудрявцев А. Шрифт: теория, история, практика. – Университет Натальи Нестеровой. М., 2013. – 336 с.
  9. Морисон С. Основные принципы типографического искусства. – В сб. Книгопечатание как искусство. – М.: Юнити, 2017. – 32 с.
  10. ПараТайп. Библиотека цифровых шрифтов. ParaType Originals. Каталог. Изд. 4–е. – М.: Эксмо, 2017. – 24 с.
  11. Птахова И. Простая красота буквы. – Русская графика. – СПб.: Нева, 2017. – 412 с.
  12. Рудер Э. Типографика. – М.: Юнити, 2017. – 241 с.
  13. Смирнов С. И. Шрифт и шрифтовой плакат. – СПб.: Питер, 2017. – 361 с.
  14. Соловьев С. А. Шрифт и декоративное оформление. – Высшая школа. - – М.: Слово/Slovo, 2015. – 77 с.
  15. Телингатер С.Б., Каплан Л.Б. Исскусство акцидентного набора. - М., Книга, 2010. – 176 с.
  16. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. Пер. с англ. и коммент. С.И. Пономаренко. – СПб.: БХВ–Петербург, 2015. – 96 с.
  17. Чихольд Ян. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера / Ян Чихольд. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2012. - 62 c.
  18. Чихольд Ян. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике / Ян Чихольд. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2013. - 51 c.

СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ ПЛАГИАТА

  1. Клещев О. И. Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. – с.172.

  2. Чихольд, Ян. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике / Ян Чихольд. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2013. – с.51.

  3. Королькова, А. Живая типографика. – издание четвертое, исправленное. М.: Index Market, 2012. – с.63.

  4. Королькова А. Живая типографика. – М. IndexMarket, 2015. – 68 с.

  5. Чихольд, Ян. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера / Ян Чихольд. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2012. – С.62.

  6. Телингатер С.Б., Каплан Л.Б. Исскусство акцидентного набора. - М., Книга, 2010. – с. 176.

  7. Бодони Д. О письменности и книгопечатании. – М.: Юнити, 2017. – 248 с.

  8. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. Т. 1–2 – М.: Слово/Slovo, 2015. – С.104.

  9. Рудер Э. Типографика. – М.: Юнити, 2017. – с. 241.

  10. Королькова, А. Живая типографика. – издание четвертое, исправленное. М.: Index Market, 2012. – С.95

  11. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. – М., Изд–во студии Артемия Лебедева, 2016. – 384 с.

  12. Птахова И. Простая красота буквы. – Русская графика. . – СПб.: Нева, 2017. – 412 с.

  13. Брингхерст, Р. Основы стиля в типографике. – М.: Издатель Д. Аронов, 2006. - 327 c.

  14. ПараТайп Библиотека цифровых шрифтов. ParaType Originals. Каталог. Изд. 4–е. – М.: Эксмо, 2017. – с.24.

  15. Смирнов С. И. Шрифт и шрифтовой плакат. – СПб.: Питер, 2017 . с.361.

  16. Морисон С. Основные принципы типографического искусства. – В сб. Книгопечатание как искусство. – М.: Юнити, 2017. – с.32.

  17. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. Пер. с англ. и коммент. С.И. Пономаренко. – СПб.: БХВ–Петербург, 2015. – 96 с.

  18. Кудрявцев А. Шрифт: теория, история, практика. – Университет Натальи Нестеровой. М., 2013. – 336 с.