Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Сущность и классификация теорий конкуренции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обратная связь с клиентами. Существует возможность тестирования новых видов товаров, дополнительных услуг, отслеживать потребительскую удовлетворенность качеством обслуживания и т.д. Используя механизмы опросов на веб-сайте, руководство организации имеет возможность моментально и без каких либо затрат получать комментарии и отзывы от клиентов.

Таким образом, функционирование собственного сайта компании и ее представленность в соцсетях – это действенный механизм конкурентоспособного функционирования предприятия на российском рынке.

Но приведенный выше анализ финансовых показателей показывает, что данных мер недостаточно. Уменьшается объем валовой выручки, что свидетельствует об уменьшении количества продаваемых услуг.

Такое положение может свидетельствовать о несовершенстве функционирующей конкурентной стратегии торгового центра. С целью оценки существующей модели стратегии развития компании была проведена экспресс диагностика методом экспертных оценок.

Для обеспечения сопоставимости критериев использовалась бальная система оценки. Подсистема оценивалась по 10 критериям. Вначале присваивался вес каждому критерию по важности, сумма весовых коэффициентов должна была равняться 1. Оценка каждого критерия производилась по четырех бальной шкале. После ее выполнения была произведена переоценка с учетом весового коэффициента каждого критерия, для этого бальная оценка перемножалась с весовым коэффициентом.

Шкала для поведения оценки следующая:

1 балл – не эффективность, не полное использование, плохие результаты по критерию;

2 балла – не достаточная эффективность;

3 балла – норма;

4 балла – идеальное состояние по критерию. Взвешенные оценки суммировались – получилась оценка состояния соответствующей подсистемы.

Результат приведен в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Экспресс диагностика подсистемы «Управление маркетингом»

Критерий оценки

Весовой коэффициент

Оценка, баллы

Оценка с учетом весового коэффициента

Изучение потребностей клиентов

0,10

2

0,20

Изучение конкурентов

0,10

2

0,20

Продвижение услуг на рынок, реклама

0,10

1

0,10

Наличие новых продуктов

0,05

3

0,15

Ассортимент товаров (услуг)

0,10

2

0,20

Ценовая политика

0,15

3

0,45

Обслуживание клиентов

0,10

2

0,20

Охват рынка (доля рынка)

0,10

2

0,20

Каналы распределения

0,10

2

0,20

Имидж

0,10

2

0,20

Итого по подсистеме «Управление маркетингом»

1

-

2,10


Таким образом, восемь из десяти критериев показывают недостаточную эффективность организации управления маркетингом. Наиболее низкая оценка с учетом весового коэффициента отмечена по критерию «Продвижение услуг на рынок, реклама», что хорошо видно на графике, представленном на рисунке 3.1.

критерий оценки

Рисунок 3.1 – Оценка подсистемы «Управление маркетингом»

Результаты анализа позволяют сделать вывод: фактором снижения рентабельности и уменьшения объемов валовой выручки является слабая система продвижения услуг и отсутствие эффективной рекламы. Таким образом, с целью внедрения конкурентной стратегии компании представляется целесообразным усовершенствовать систему продвижения услуг на рынок и организовать рекламную компанию, используя для этого инновационный потенциал предприятия.

Цель конкурентной стратегии компании: усовершенствовать систему продвижения услуг на рынок и разработать рекламную компанию, используя для этого инновационный потенциал торгового предприятия для успешной его адаптации к изменяющимся условиям внешней среды и усиления конкурентоспособности.

В соответствии с целью были сформулированы задачи проекта:

  • выявить наиболее эффективные пути продвижения услуг с учетом специфики торгового предприятия;
  • разработать систему рекламных мероприятий;
  • составить календарный и организационный план;
  • посчитать финансовые затраты для реализации проекта;
  • оценить эффективность предложенных мер.

Ожидаемый эффект:

  • увеличение «осведомленности» на 15%;
  • увеличение «приверженности» на 5%
  • увеличение количества клиентов;
  • увеличение товарооборота на 10%;
  • усиление адаптивности предприятия к изменчивости внешней среды и повышение конкурентоспособности.

Концепция проекта представлена на рисунке 3.2.

Выявленные проблемы

  • снижение уровня рентабельности;
  • уменьшение объемов продаваемых услуг;
  • слабая система управления маркетингом;
  • неудовлетворительные результаты по критерию «продвижение услуг на рынок, реклама»

Предлагаемые варианты решения

  • усовершенствовать систему продвижения услуг на рынок за счет использования внутреннего инновационного потенциала предприятия и возможностей внешней среды
  • разработать и реализовать рекламную компанию

Ожидаемый результат

  • увеличение «осведомленности» на 15%;
  • увеличение «приверженности» на 5%;
  • увеличение количества клиентов;
  • увеличение товарооборота на 10%;
  • усиление адаптивности предприятия к изменчивости внешней среды.

Рисунок 3.2 – Концепция проекта

При этом под осведомленностью понимается способность потребителя идентифицировать (узнать или вспомнить) конкретную точку общественного питания внутри данной категории заведений. То есть это то количество потенциальных клиентов, которые в результате проведенных рекламных мероприятий узнают о комплексе услуг торгового центра и будут его отличать от подобных торговых центров.

Под приверженностью в рекламном маркетинге понимается приверженность потребителей к конкретной торговой марке («Маленькая страна»). В данном исследовании под приверженностью понимаем количество потребителей, которые осознано выбирают торговый центр «Маленькая страна» из аналогичных.

Проценты данных показателей определены экспертами рекламного менеджмента и для региональных заведений, оказывающих услуги населению составляют 15% и 5% соответственно.

Актуальность проекта заключается в следующем: конкурентоспособность предприятия повышается за счет инструментария инновационного управления.

Одно из основных направлений инновационного менеджмента – упреждающее воздействие на среду на предприятиях сферы услуг – ориентация на будущих потребителей, которое заключается в разработке и реализации инновационных проектов, имеющих своей целью привлечение будущих клиентов путем предложения им принципиально новых услуг. Это позволяет компании формировать потребности будущих клиентов.

Рекламная компания разработана с учетом целевой аудитории.

В качестве основных выбраны инновационные методы продвижения услуг при помощи интернет технологий. В тоже время традиционные методы, такие как наружная визуальная реклама, реклама в средствах массовой информации, безусловно, должна иметь место.

Таким образом, предлагаемый проект по продвижению услуг сочетает инновационные методы продвижения услуг при помощи интернет технологий с традиционными рекламными методами.

Первым шагом предприятию рекомендовано шире использовать возможности поисковых систем, выход и широкую представленность в соцсетях, позволяющих организовать обратную связь со своими клиентами, отвечая на их вопросы, делая ретвиты (ответы) высказываний пользователей, что подтверждает уровень компании через открытый канал связи и повышает ее статус в обществе, тем самым привлекая больше клиентов и будущих постоянных посетителей.


Далее можно порекомендовать компании представить себя на YouTube: загружать видео и информационные ролики, рассказывающие об предоставляемых услугах и своей деятельности. Также целесообразно создать видео об истории компании, чтобы люди могли в большей степени ассоциировать ее с брендом.

Следующим действенным способом рекламной кампании является печать купонов со скидками. Сегодня огромное количество специализированных рекламных «скидочных» сайтов предлагают свои услуги по размещению акций на их интернет-пространстве. Цели этого метода заставить людей проявить желание сходить в кафе, а вместе с тем запомнить название и местоположение этого заведения.

Следующий способ продвижения товаров заключается не в применении инновационных технологий, а в инновационной технологии.

Рекламная акция «Вместе». В данном методе используется печатный вариант купонов для рекламы и привлечения клиентов. Суть его в следующем: создается некоторое количество билетов вида А, В, С, D, E, каждый из которых обеспечивает скидку при входе на 10%. При сборе 2-х билетов каждого типа (т.е. AABBCCDDEE - всего 10), человек, собравший их, получает, к примеру, бесплатную пиццу. Билеты разных типов раздаются в разных местах и, таким образом, чтобы получить что-то бесплатно, человек должен найти и обменяться с друзьями билетами. Это побудит людей:

  • запомнить название и месторасположение торгового центра;
  • попасть обязательно в торговый центр, поскольку проделал большую работу по поиску и обмену купонов.

Мысль, что возможно возле торгового центра найдутся люди с различными билетами, и обмен билетами можно произвести будет прямо на месте, заставит людей приехать и начать обмен.

Но основная идея состоит в том, что билетов типа D всего 20% по сравнению с билетами других типов. И билеты типа D распространяются не по одной, а сразу по нескольким местам скопления людей. Таким образом, из 100% возможных попасть, реально попадут только 20%. Оставшимся придется заплатить за вход со скидкой 10%.

Следующая рекламная акция «Знай наших». Для проведения акции необходимо создать около 100 маек с рекламой и распространить их среди тех, кто постоянно находится в центре города на его улицах и среди детских групп. Это даст визуальную рекламу, а кроме того создаст впечатление о мощности торгового центра, а также покажет, что это заведение – это модно. Для того чтобы стимулировать носить эти майки, а носящих привлечь в кафе, можно объявить, что каждый 10-ый в такой майке обедает в детском кафе бесплатно. Фактически это позволит при 100% явке людей в таких майках пропустить 4-7 человек.


Таким образом, можно отметить, что вышеизложенные направления инновационной рекламной деятельности в совокупности имеют достаточно действенный эффект при небольших затратах.

Все перечисленные методы оказывают влияние именно на главную целевую аудиторию – молодые семейные пары, родителей, бабушек и родственников, которые и готовы воспринимать рекламы на данных каналах.

Данная рекламная кампания будет отличаться спецификой охвата целевой аудитории; новизной и смелостью совместных рекламных мероприятий; использованием новейших средств массовой информации, таких как Интернет.

3.2. Модель конкурентоспособности и резервы роста торгового предприятия

Для реализации данного проекта необходимо решить следующие задачи, представленные в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Задачи проекта

№ п/п

Задача проекта

Исполнитель

Ответственный

1

Провести анализ деятельности предприятия и анализ окружения, с целью определения проблемы и путей ее решения

Бухгалтер, зав. производством

Директор

2

Разработать проект и определить финансовые затраты на него

Бухгалтер, администратор

Директор

3

Провести рекламную акцию по этапам:

Создать видеоролик и разместить его на YouTube

Привлеченная организация ООО «Эталон»

Директор

4

Создать аккаунт в соцсетях, организовать продвижение в интернете

Привлеченная организация ООО «Эталон»

Директор

5

Провести рекламную акцию «Вместе»

Администраторы, менеджеры

Директор

6

Провести рекламную акцию «Знай наших»

Администраторы, менеджеры

Директор

Таким образом, для проведения рекламной компании на двух этапах будет привлечена сторонняя организация «Эталон». На всех остальных этапах исполнителями являются сотрудники компании. При этом наблюдается адаптивность системы управления, когда в связи с требованиями внешней среды сотрудники начинают выполнять не свойственные им функции.