Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Сущность и классификация теорий конкуренции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответственным на всех этапах является директор предприятия.

Успешная реализация сформированного инвестиционного портфеля во многом зависит от своевременной и качественной разработки оперативного плана и его осуществления. Такой план называется календарным планом реализации инвестиционного проекта.

График реализации проекта – необходимая часть бизнес-плана, показывающая профессионализм управленческой команды и ее готовность к реализации проекта, позволяет контролировать важнейшие работы и ключевые события реализации проекта, предусмотреть возможные сбои и уменьшить риски.

В графике реализации проекта указываются все этапы работ от подготовительного этапа до завершения его реализации (на срок действия бизнес-плана).

Особое значение имеет объективно установленная продолжительность каждой работы, а также их взаимосвязь.

Календарный график реализации проекта представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Календарный график реализации проекта

№ п/п

Наименование этапа проекта

Дата начала

Дата окончания

1

Провести анализ деятельности предприятия и анализ окружения, с целью определения проблемы и путей ее решения

1 июля 2019 г.

31 июля 2017 г.

2

Разработать проект и определить финансовые затраты на него

1 августа 2017 г.

10 августа 2017 г.

3

Провести рекламную акцию по этапам:

Создать видеоролик и разместить его на YouTube

11 августа 2017 г.

30 августа 2017 г.

4

Создать аккаунт в соцсетях

15 августа 2017 г.

До конца проекта

5

Провести рекламную акцию «Вместе»

15 августа 2017 г.

31 августа 2017 г.

6

Провести рекламную акцию «Знай наших»

1 сентября 2017 г.

30 сентября 2017 г.

Таким образом, проект рассчитан на 6 месяцев.Для оценки экономического эффекта проекта, на котором основана модель конкурентной стратегии предприятия, необходимо рассчитать затраты на реализацию проекта. Сведем эти затраты в смету. В таблице 3.4 приведена смета затрат на реализацию проекта.

Общая сумма затрат на проект составляет – 104000 рублей.Экономический эффект осуществления рекламной кампании определяется соотношением между результатом, полученным от рекламы, и вложенными средствами на ее реализацию (затратами) за определенный промежуток времени. 


Таблица 3.4

Смета затрат, руб.

Статья затрат

Сумма, руб.

создание видеоролика и размещение его на YouTube

5000

создание аккаунта в соцсетях

27000

печать купонов для акции «Вместе»

1000

материальное стимулирование персонала, участвующего в акции «Вместе»

30000

создание фирменных маек для акции «Знай наших»

11000

материальное стимулирование персонала, участвующих в акции «Знай наших»

30000

ИТОГО

104000

Но так как рекламная кампания еще не началась, то рассчитать ее полную конечную эффективность не представляется возможным.

Поэтому рассчитаем по планируемым показателям.

Планируемое увеличение (в соответствии с целями рекламной кампании): осведомленности - на 15%; приверженности – на 5%.

При этом под осведомленностью понимается способность потребителя идентифицировать (узнать или вспомнить) конкретную точку общественного питания внутри данной категории заведений. То есть это то количество потенциальных клиентов, которые в результате проведенных рекламных мероприятий узнают о торговом центре и его услугах и будут его отличать от подобных торговых центров.

Под приверженностью в рекламном маркетинге понимается приверженность потребителей к конкретной торговой марке. В данном исследовании под приверженностью понимаем количество потребителей которые осознано выбирают торговый центр «Маленькая страна» из аналогичных заведений.

Планируемое увеличение товарооборота (выручки) – на 10 %.

Проценты данных показателей определены экспертами рекламного менеджмента для региональных заведений, оказывающих услуги населению.

Средняя сумма товарооборота на сегодняшний день составляет 2586100 рублей (по финансовым показателям предприятия, представленным в таблице 2.3). По окончании рекламной кампании предприятие ожидает увеличения товарооборота на 10%.

То есть примерная сумма увеличения товарооборота составит 258610 рублей.

Экономический эффект рассчитывается по формуле:

Эф = Пр – З (3.1)

где Эф – экономический эффект реализации проекта,

Пр – прибыль от реализации проекта

З –затраты по реализации проекта.

Таким образом, предполагаемый экономический эффект реализации проекта будет составлять:


Эф = 258610 – 104000 =154610 (руб.)

Таким образом, в результате реализации конкурентной стратегии будет достигнут следующий результат:

  • увеличение товарооборота
  • увеличение прибыли предприятия.

Полученные выше данные позволяют прийти к заключению, что выбранная в качестве стратегии модель конкурентного развития по продвижению услуг, сочетающая инновационные методы продвижения услуг при помощи интернет-технологий с традиционными рекламными методами, эффективна и действенна.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в результате проведенного исследования были сделаны следующие основные выводы.

Конкуренция является ключевым понятием, выражающим сущность современных рыночных отношений. Она предполагает соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, более выгодные условия производства, получение максимальной прибыли.

Многообразие подходов и теорий конкуренции подчеркивает сложность и многоаспектность решаемых задач. Практика хозяйствования потребовала интеграции подходов экономики, маркетинга, менеджмента, стратегического управления, что позволило исследователям предложить наиболее действенные и эффективные методы ведения конкурентной борьбы и повышения конкурентоспособности.

Для современного периода развития экономики характерен переход к новой форме конкурентных отношений. Чтобы быть эффективными, компаниям необходимо учитывать разработанные исследователями концепции сотрудничества в бизнесе, управления знаниями, прорывных инноваций, создания рынков будущего, которые формируют главные преимущества в конкурентной борьбе и являются действенными методами повышения конкурентоспособности.

Единой стратегии для предприятия не существует, т. к. ее формирование – это сложный и противоречивый процесс, зависящий от множества факторов, таких как потенциал предприятия, характеристика услуг или товара, который она производит или реализует, а также поведение её конкурентов.

Обобщая анализ литературы, конкурентную стратегию предприятия можно определить, как совокупность действий, направленных на формирование оптимального направления развития предприятия посредством согласования потенциальных факторов конкуренции.

Анализируемое предприятие – торговый центр «Маленькая страна» - относится к сегменту быстро развивающихся в условиях российской экономики торговых сетей, обслуживая 35 % совокупного спроса. Использование предприятием своих конкурентных преимуществ является эффективным способом борьбы за лидерство в различных направлениях бизнеса.


Современные торговые центры часто являются объектами семейного отдыха и досуга, поэтому в ТЦ значительную долю занимает развлекательная составляющая. Таким образом, необходимо оценить такой показатель, как широкий выбор развлечений (кинотеатры, боулинги, фитнес-клубы, бильярд, детские игровые комнаты и комплексы). Потребителям необходимо место в ТЦ, где можно перекусить и отдохнуть после совершения покупок (кафе, ресторан и т. д.), поэтому выделим и такой параметр, как наличие зоны фуд-корта.

В зависимости от используемого метода маркетингового исследования применяются различные технологии построения схем и матриц, позволяющие выявить конкурентоспособность услуги (товара).

Общей идеей разработки конкурентной стратегии является программа действий, которая позволяет получить положительный экономический эффект за счет того, что компания оказывается в более сильной позиции.

Основу методики оценки конкурентоспособности предприятий составляет поэтапный процесс. Уровень конкурентоспособности кроме параметров, непосредственно раскрывающих потребительскую ценность товара, определяется такими факторами и характеристиками, как качество сервиса, сроки и условия поставки, реклама, финансовые условия контракта, динамика конъюнктуры рынка и др.

На основе анализа методик оценки стратегий был составлен алгоритм разработки конкурентной стратегии торговой организации.

В результате финансово-организационной диагностики предприятия был сделан вывод, что эффективность работы предприятия хотя и характеризуется некоторыми негативными тенденциями, в целом считается достаточно высокой, что положительно сказывается на финансовом состоянии предприятия.

Проведенный SWOT-анализ показал, что несмотря на рост рынка, предприятие имеет много конкурентов, что в условиях снижения спроса вследствие ухудшения общеэкономической ситуации в стране способствует появлению угроз дальнейшему развитию предприятия и повышению его конкурентоспособности.

Таким образом, в целях повышения способности предприятия адаптироваться к условиям непрерывно изменяющейся внешней среды и разработки конкурентной стратегии торгового центра были предложены рекомендации по внедрению модели конкурентной стратегии торгового центра. Общая сумма затрат на проект составляет 104000 рублей, предполагаемый экономический эффект реализации проекта будет составлять 154610 руб., конечный результат – усиление конкурентных позиций торгового центра.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2011. – 535 с.
  2. Алтухов, П.Л. Методические положения по выбору стратегии управления развитием предприятия / П.Л. Алтухов // Экономист. – 2012. – № 1. – С. 60-65.
  3. Арманская О.В. Развитие ключевых компетенций как основа современного подхода к обеспечению конкурентоспособности предприятий в инновационной экономике // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2008. № 4. С. 10.
  4. Балабан В.А. Диверсификация и конкурентные стратегии / В.А. Балабан, С.С. Лапшин // Вестник Тихоокеанского государственного экономического университета. – 2010. – № 2. – С. 48-53.
  5. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А.Баринов, В.Л.Харченко.- М: ИНФРА - М, 2011. - 285 с.
  6. Беляева С.В., Шихалиева Д.С. Разработка конкурентной стратегии предприятия: теория и практика // Экономика XXI века: новые реалии и перспективы развития Под редакцией Э.Ю. Черкесовой. Ставрополь, 2016. С. 48-75.
  7. Богатко А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко.-М.: Финансы и статистика, 2012.-208 с.
  8. Бороздина С.М., Пантелеева М.С. Маркетинговая политика предприятия как основа системного подхода к анализу его деятельности // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Т. 7, № 2 /
  9. Бороздина С.М., Пантелеева М.С. Повышение конкурентоспособности строительного предприятия на базе маркетинговой информационной системы // Научное обозрение. 2013. № 3. - С. 277-280.
  10. Бочаров В.В. Финансовый менеджмент / В.В. Бочаров.-СПб.: Питер, 2012.-192 с.
  11. Бурцева С.А., Гавриков Ф.А.Разработка конкурентной стратегии торговой организации // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2016. № 1 (8). С. 31-33.
  12. Вайншток Н.Р. Управление конкурентоспособностью специализированных строительных организаций в современных рыночных условиях // Экономика и предпринимательство. 2013. № 11 (40). С. 459-462.
  13. Ван Хорн Дж. Основы финансового менеджмента: пер. с англ / Дж. Ван Хорн, Д.М. Вахович/ - М.: Вильямс, 2013. - 992 с.
  14. Гольдштейн Г.Я. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг / Я.Г. Гольдштейн, А.В. Катаев/ - М.: ИП Экоперспектива, 2013.-107 с.
  15. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия / В.А. Горемыкин, А.Ю Богомолов. - М.: Инфра-М, 2013.- 582.
  16. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования: Учебник / А.А. Дерябин. - М.: Прогресс, 2014. – 187 с.
  17. Джонотан Г. Маркетинг: Новые возможности / Г. Джонотан. - М.: Гранд, 2012. – 71 с.
  18. Ефремов В.С. Проектное управление: модели и методы принятия решений // Менеджмент в России и за рубежом. – М., 2012.
  19. Зайналов Д.Р., Саттаров Т.А. Разработка стратегии развития предприятий в условиях конкурентной среды // Социально-экономическое развитие России и регионов в цифрах статистики материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 385-389.
  20. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов / А.Т. Зуб / - М.: Аспект Пресс, 2014. – 432 с.
  21. Иванова О. О. Разработка конкурентной стратегии предприятия // Международный журнал экспериментального образования, 2011. № 8.
  22. Кабдулшарипова А.М. Возможности использования зарубежного опыта в области разработки конкурентной стратегии предприятия // Актуальные вопросы образования и науки. 2016. № 3-4 (55-56). С. 71-73.
  23. Кожекин Г.Я. Организация производства / Г.Я. Кожекин, Л..М. Синицина ; - 3-е изд. - Минск: ИП Экоперспектива, 2013.- 334 с.
  24. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создавать и удержать рынок: пер. с англ. / Ф. Котлер- 4 -е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 294 с.
  25. Кудрева А.К., Данильченко Ю.В. Разработка стратегии развития предприятия «MaxiFresh» // Актуальные проблемы авиации и космонавтики, 2014. Выпуск № 10. Том 2.
  26. Кутузова Т.Ю. Управление маркетингом. - М., 2015. - 255 с.
  27. Лапицкая Л.В., Федоров А.И.Диагностика конкурентных преимуществ торговых центров в регионе // Известия Уральского государственного экономического университета. 2016. № 1 (63). С. 90-97.
  28. Лисенков, М.В. Конкурентный потенциал и конкурентная стратегия в совокупности отношений конкурентоспособности / М.В. Лисенков // Вестник Тамбовского государственного университета. – 2013. – выпуск 2(58). – С. 63-65.
  29. Магомедова М. Ом. Алгоритм разработки конкурентной стратегии предприятия // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2015. №8 (80).
  30. Маркетинг: учебник для студентов / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. М.: Инфра-М, 2013. - 335 с.
  31. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. -М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2014. – 459 с.
  32. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 2012. –110 с.
  33. Мерзликина, О.В. Научно-теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии и тактики организации / О.В. Мерзликина, М.С. Толстых // Вестник ТГУ. – 2013. – Выпуск 1 (57). – С. 73-81.
  34. Мескон М., Альберт М., Хедоури М. Основы менеджмента. - М.: Изд. «Дело», 2012. – 521 с.
  35. Минцберг Г. Школы стратегий / Г. Минцберг / - СПб.: Питер, 2011. – 512
  36. Ноздрева Р.Б. Как побеждать на рынке: Учебное пособие для вузов / Р.Б. Ноздрева / - М.: ЮНИТИ, 2013. – 280 с.
  37. Овчаренко Н.А. Формирование и развитие конкурентной среды в промышленности: теоретические и методологические аспекты: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. СПб., 2012. С. 25.
  38. Портер М.Э. Конкуренция. – Изд.: Вильямс, 2012. – 420 с.
  39. Райс Эл, Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость / Эл Райс, Джон Траун / - СПб.: Питер, 2010. – 304 с.
  40. Райская М. В. Особенности формирования конкурентной стратегии предприятия сферы обслуживания инновационной деятельности // Вестник Казанского технологического университета, 2013. Выпуск № 2. Том 16.
  41. Савченко Д.Д., Пантелеева М.С. Разработка конкурентной стратегии предприятия на основе анализа его деятельности // Universum: экономика и юриспруденция. 2015. № 8 (19). С. 10. [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_23828994_62173745.pdf (дата обращения: 08.02.2017).
  42. Сопин В.С. Эволюционная теория в экономической науке: проблемы и перспективы // Проблемы современной экономики. 2009. № 3 (31). http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2687 (Дата обращения: 25.09.2017).
  43. Толмачев А. В., Глухих Л. В., Михайлушкин П. В. Современные подходы к моделированию конкурентных процессов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, 2014. Выпуск № 99.
  44. Томпсон А. Стратегический менеджмент / А. Томсон, А. Стикленд / - М.: ИНФА - М, 2012. – 156 с.
  45. Уткина Э.А. Стратегическое планирование. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд. ЭКМОС, 2013. – 350 с.
  46. Холкина Я.С., Богомолов В.А. Аспекты разработки конкурентной стратегии на предприятии ОАО Красноярский хлеб» // Актуальные проблемы авиации и космонавтики, 2012. Выпуск № 8.Том2.
  47. Цахаев Р.К. Маркетинг: теория и практика / Р.К. Цахаев / - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2014. – 250 с.
  48. Чекаловец М.А., Данильченко Ю.В. Разработка конкурентной стратегии предприятия «Командор» // Актуальные проблемы авиации и космонавтики, 2014. Выпуск № 10. Том2
  49. Чжао Ц., Авдокущин Е.В.Основные факторы определяющие разработку конкурентных стратегий китайских предприятий розничной торговли // Экономика и социум. 2016. № 9 (28). С. 490-494.
  50. Юданов А. Конкуренция и конкурентоспособность. – М., 2014. – 433 с.