Файл: Принципы эффективного контроля предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конечно, для того чтобы определить реальное соотношение затрат и прибыли для системы контроля, необходимо рассматривать как долгосрочные аспекты, так и краткосрочные. Если и существует какое-либо твердое правило контроля, то оно, прежде всего, состоит в том, что любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является еще одним синонимом потери контроля.

8. Регулярность. Контроль должен носить постоянный характер.

9. Открытость. Контроль должен осуществлять официально уполномоченными на это должностными лицами.

10. Объективность. Контроль должен основываться на объективных количественных и качественных нормативах. Контроль не следует проводить из недоверия.

11. Гласность. Результаты контроля необходимо доводить до сведения подчиненных.

Основные принципы контроля отражены в таблице 5

Таблица 5

Принципы эффективного контроля

Содержание

№ п/п

Название принципа

1

Стратегическая направленность

Контроль должен отражать и поддерживать главные приоритеты организации.

2

Ориентация на результаты

Конечной целью контроля является достижение результатов работы организации, а не выявление отклонений.

3

Соответствие целям

Контроль должен соответствовать конкретному виду деятельности, быть адаптированным к нему.

4

Своевременность

Своевременность – правильный выбор временного интервала контроля, соответствующий контролируемому процессу.

5

Гибкость

Система контроля должна быть адаптивной к внешним изменениям.

6

Простота

Система контроля не должна быть излишне сложной

7

Экономичность

Затраты на контроль не должна превышать его эффективность.

8

Объективность

Выводы, сделанные по результатам контроля, не должны зависеть от предвзятого мнения.

Данная таблица отражает основные принципы контроля.

Поведение людей – не единственный фактор, определяющий эффективность управленческого контроля. Для того чтобы контроль мог обеспечить достижение целей предприятия, он должен обладать следующими свойствами.


Стратегическая направленность контроля. Управленческий контроль должен иметь стратегический характер – отражать общие приоритеты развития предприятия и поддерживать их.

Ориентация на результаты. Конечная цель управленческого контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед предприятием. Проведение измерений и оповещение об их результатах важно только как средство достижения этой цели.

Соответствие делу. Для того чтобы быть эффективным, управленческий контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию.

Своевременность контроля. Эффективный контроль – это, прежде всего контроль своевременный. Своевременность контроля определяется не скоростью или частотой его проведения, а временным интервалом между проведением измерений и оценки, который адекватно соответствует контролируемому явлению.

Гибкость контроля. Если что-то непредвиденное можно спрогнозировать, тогда контроль становится неприемлемым. Контроль, как и планы, должны быть достаточно гибкими и приспосабливаться к происходящим изменениям.

Простота контроля. Эффективный контроль – это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность контроля ведет к беспорядку, приводящему к потере управления ситуацией. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих в системе контроля и реализующих ее.

Экономичность контроля. Все затраты, совершаемые предприятием, должны приводить к увеличению его преимуществ и доходов. Затраты средств должны приближать предприятие к поставленным целям. Поэтому если суммарные затраты на систему контроля превосходят создаваемые им преимущества, предприятию лучше не использовать эту систему контроля вообще или же ввести менее тотальный контроль. Вообще, поскольку в контроле скрыто много побочных затрат /рабочего времени и ресурсов/, то для того, чтобы контроль был экономически оправдан, отношение затраты к возможной прибыли у него должно быть довольно низким.

Контроль в организации необходим так он помогает оценить работоспособность организации.


ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ СЕТИ «АШАН

2.1 Система контроля, применяемая в организации

ООО «Ашан» входит в Croupe Auchan SA (произносится Оша́н) – французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире оператор розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan).Номинально, «Ашан» является главным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».

Компания основана в 1961 году, ее главный офис находится в Лилле. Основатель и нынешний председатель совета директоров – Жерар Мюлье.

Название «Auchan – сознательно неточная орфографическая запись слов фр. Hauts champs – «Высокие поля» (название кварта Лилля, де был создан первый магазин).

Основными направлениями деятельности корпорации являются:

  • Розничная торговля:
  • Сеть гипер- и супермаркетов.

Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Atac, Elea и Simply Market (супермаркеты).

  • Электронная торговля.

Группе принадлежит интернет магазин Auchandirect, работающий во Франции и Польше, Auchan.fr, Grossbill, оба работающие только во Франции, и Auchandrive.lu в Люксембурге.

  • Управление недвижимостью.

Подразделение Immochan специализируется на управлении торговыми центрами. На 31 июля 2011 открыто 312 торговых центров под управлением Immochan, включая 32 в России.

  • Банковские услуги.

Banque Accord был основан во Франции в 1983 году, и на август 2011 года его подразделения работают в 10 странах, включая Россию, где, однако, пока не получил лицензию на ведение банковской деятельности.

  • Другие направления деятельности:
  • Управление сетью мебельных магазинов Alinea во Франции.

Сеть была основана в 1989 году, и с тех пор во Франции было 22 магазина.

  • Интернет магазин во Франции.

Chronodrive является интернет магазином с обязательным самовывозом товаров из 33 складов, расположенных на территории Франции. Благодаря отсутствию расходов на доставку и невысокий стоимости обслуживания склада относительно торгового зала, Chronodrive имеет более низкие цены относительно традиционных супермаркетов.


Цель «Ашан» - повышать покупательскую способность и улучшать качество жизни как можно большего количества клиентов.

«Ашан является обществом с ограниченной ответственностью, безусловно, имеет ряд плюсов:

  • Возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;
  • Ограниченный размер предпринимательского риска;
  • Возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;
  • Возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних, обществ, создания некоммерческих организаций;
  • Возможность сформулировать структуры управления соответствующие размерам и специфики деятельности фирмы;
  • Наибольшая информация «закрытость» - не требуется публиковать какие либо документы, относящиеся к деятельности ООО;
  • Безусловным преимуществом ООО, которые являются субъектами малого предпринимательства, является возможность перехода на упрощенную систему налогообложения.

Придерживается линейно-функциональной организационной структуры управления, что также несёт в себе ряд преимуществ, таких как:

  • Чёткая система взаимных связей функций и подразделений;
  • Чёткая система единочалия: один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • Ясно выраженная ответственность;
  • Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
  • Согласование действий исполнителей;
  • Оперативность в принятии решений;
  • Проста организационных форм и чёткость взаимосвязей.

Средняя торговая площадь магазина «Ашан» - около 11000 м2. Магазины сети открыты ежедневно и работают без перерывов.

Основной целевой сегмент компании – молодые семьи с одним ребёнком с уровнем достатка средним и ниже среднего.

Основа ценообразования в магазинах «Ашан» - поддержание минимальных в городе цен по примерно 150 товарным позициям. Как правило, именно цены на эти позиции являются для покупателей ключевыми с точки зрения оценки цен магазина и дальнейшего выбора этого магазина для совершения экономических покупок.

Стратегия «Ашан» - использование 2 – 3 поставщиков для каждой товарной категории, каждый из которых поставляет примерно 40 – 60% от общего ассортимента в этой товарной группе. Кроме того, компания использует как минимум 2 бренда в каждой товарной группе, тем самым предоставляя покупателю возможность выбора.


В число поставщиков «Ашан» входят такие компании, как ООО «Кока-кола» ЭйчБиСи Евразия», ЗАО «Крафт Фудс Рус», ООО «Дадон Индустрия», ООО «Экспериментально-консервный завод Лебдянский», ООО «Браво-Интернешнл» и другие.

«Анализ маркетинговой деятельности компании.

Так как «Ашан» является достаточно крупной компанией, работа службы маркетинга осуществляется путём объединения групп специалистов по следующим направлениям:

  1. Оперативное и стратегическое планирование: формирование промоакций, контроль понтонов, созданий операций, сезонных акций.
  2. Формирование ассортимента: сбор информации о мнении клиентов об ассортименте, мониторинг ассортимента и цен конкурентов, анализ тенденций рынка
  3. Работа с клиентов: сбор и обработка информации колл центра, книги отзывов, встреч с клиентами, обработка информации, базы мнений клиентов, обработка данных для передачи на рассмотрение в дирекцию.
  4. Брендинг и коммуникация: работа с различными интернет порталами, сайтом «Ашан», организация и проведение конкурсов, email рассылка, дизайн и декорация, акции с партнёрами, создание управление, подарочные карты.

2.2 Предложения по повышению эффективности контроля деятельности

Обозначив и охарактеризовав основные направления и рекомендации по совершенствованию маркетинга магазина «Ашан», необходимо перейти к осуществлению расчета экономической эффективности предложений по повышению конкурентоспособности исследуемой торговой компании.

Важно отметить, что эффективность мероприятий характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов, которые предполагается получить по итогам внедрения комплекса планируемых мероприятий. 

Прежде всего, к ним относятся: чистый дисконтированный доход, индекс доходности и срок окупаемости комплекса мероприятий Михеенко Ю. Разработка и внедрение системы показателей в компании // Расчет совокупности указанных показателей позволит оценить эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинга, подсистемы маркетинговых исследований магазина «Ашан» на комплексном уровне.

В целях оценки экономической эффективности мероприятий необходимо рассчитать ставку дисконтирования ежемесячную и коэффициент дисконтирования. Ставка дисконтирования равна уровню инфляции за предыдущий период.