Файл: РАЗРАБОТКА БИЗЕС - ПЛАНА КОФЕЙНИ «КУТЯТА COFFE SHOP».pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 ГЛАВА. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ
1.1. Понятия, цели и задачи бизнес-плана
1.2. Структура и содержание бизнес-плана
1.3. Контроль поставленных задач
2 ГЛАВА. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА КОФЕЙНИ «КУТЯТА COFFE SHOP»
2.1 Цель разработки бизнес – плана
2.2 Разработка бизнес – плана кофейни «КУТЯТА Coffe Shop»
Помимо продукции собственного приготовления, кофейня реализует продажу кофе в зёрнах и различный мерч в виде дизайнерских значков, кружек и футболок с принтом, разработанным специально для этой кофейни.
4. Маркетинг и сбыт продукции
Кофейня «КУТЯТА Coffe Shop» является конкурентоспособным заведением, так как имеет достаточно большой ассортимент кофейных и чайных напитков, закусок, салатов, кондитерских изделий, десертов и др. Кофейня имеет достаточно выгодное месторасположение, так конкурентов рядом почти нет, а вокруг расположены разнообразные офисы, фирмы, государственные органы. Кофейня располагает уютной обстановкой, а радушный персонал всегда рад гостям.
Исследования потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, образование).
По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step, около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю.
Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.
39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе. Ведь самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.
5. Производственный план
Кофейня «КУТЯТА Coffe Shop» располагает помещением площадью 40 кв. м по адресу улица Земляной Вал 54с1 в 10 минутах ходьбы от метро Таганская. Договор аренды, заключаемый на 5 лет, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Таким образом, затраты на аренду в год составят: 270 000руб. *12=3 240 000руб.
Расходы на оборудование можно увидеть в таблице 2.
Таблица 2
Оборудование кухня |
габариты |
кол-во |
цены |
сумма |
Бар |
||||
Льдогенератор |
380х480х590 |
1 |
24 000,00 |
24 000,00 |
Кофемашина(аренда) |
600х700х530 |
1 |
0,00 |
0,00 |
Кофемолка(аренда) |
230x615x270 |
1 |
0,00 |
0,00 |
Холодильная витрина |
1240 х 963 х1400 |
1 |
79 749,00 |
79 749,00 |
Ванна моечная |
500х400х250 |
1 |
20 116,00 |
20 116,00 |
Ринзер для питчера встраиваемый |
327х176х40 |
1 |
7 500,00 |
7 500,00 |
Соковыжимаклка |
280х200х470 |
1 |
11 542,00 |
11 542,00 |
Стаканомоесная машина |
410x490x650 |
1 |
51 861,00 |
51 861,00 |
Рукомойник |
400х400х310 |
1 |
17 042,00 |
17 042,00 |
Блендер |
290х260х460 |
1 |
19 250,00 |
19 250,00 |
Холодильный шкаф |
2030х710х600 |
1 |
29 990,00 |
29 990,00 |
Холодильный стол |
1360х700х850 |
1 |
99 272,00 |
99 272,00 |
Холодный цех |
||||
Холодильный шкаф |
2028х854х1402 |
1 |
55 821,00 |
55 821,00 |
Ванна моечная |
1150х600х870 |
1 |
29 328,00 |
29 328,00 |
Рукомойник |
400х400х310 |
1 |
17 042,00 |
17 042,00 |
Весы электронные настольные |
260x287x137 |
1 |
6 117,00 |
6 117,00 |
Полка настенная для досок |
300х300 |
1 |
4 499,00 |
4 499,00 |
Стол разделочный |
400x600x870 |
1 |
8 827,00 |
8 827,00 |
Моечная столовой посуды |
||||
Ванна моечная |
1150х600х870 |
1 |
29 328,00 |
29 328,00 |
Стеллаж кухонный |
1000х400 |
1 |
7 937,00 |
7 937,00 |
Посудомоечная машина |
585x680x805 |
104 206,00 |
104 206,00 |
|
Кондитерский цех |
||||
Холодильный шкаф |
2028х854х697 |
1 |
39 347,00 |
39 347,00 |
Стол кондитерский |
1500x850x850 |
1 |
23 983,00 |
23 983,00 |
Весы электронные настольные |
260x287x137 |
1 |
6 117,00 |
6 117,00 |
Тестомес |
545х440х895 |
1 |
37 852,00 |
37 852,00 |
Вафельница |
630x420x225 |
2 |
21 070,00 |
42 140,00 |
Помещение для мучных изделий |
||||
Стелажи |
1200х500х1800 |
2 |
9 344,00 |
18 688,00 |
Итого |
|
623 427,00 |
В таблице 3 можно рассмотреть прочие затраты на открытие кафе.
Таблица 3
Объем инвестиций |
- 2 250 000 |
Ремонт |
- 600 000 |
Инженерное проектирование |
- 150 000 |
Согласование с пожарной службой |
- 50 000 |
Интерьер, мебель |
- 700 000 |
Экстерьер |
- 100 000 |
Разработка меню |
- 50 000 |
Рекламная акция (открытие) |
- 50 000 |
Брендированная одноразовая посуда |
- 150 000 |
Посуда |
- 250 000 |
POS |
- 70 000 |
Организация ЮЛ |
- 30 000 |
Стеллаж для хранения цветов |
- 10 000 |
Одежда для персонала |
- 40 000 |
Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять - 5% от стоимости оборудования, т.е. 31 171 руб.
Средний срок полезного использования данного оборудования 3года (36месяцев).
Норма амортизации по оборудованию при линейном методе начисления = (1: 36) *100%=2,78% в месяц и 32% в год.
Амортизационные отчисления составляют 0,0278* 623427 = 17331 руб. в месяц и 207975 руб. в год.
Поставщиками фирмы будут являться:
"Mosaic coffe" поставляющий кофе в зернах specialty сегмента.
Животноводческий комплекс Эковакино - Вакинское Агро - поставщик молока.
Основным видом деятельности кофейни является реализация кофейных напитков.
Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий:
прием заказа;
приготовление напитка;
подача заказа.
Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты.
6. Организационный план
Кофейня «КУТЯТА Coffe Shop» будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.
Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор.
Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.
Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.
Бухгалтер - осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Он является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет.
Численность производственного персонала определена исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
На основании штатного расписания, должностных окладов, размеров премиальных доплат, рассчитывается фонд оплаты труда и отчисления во внебюджетные фонды социального обеспечения.
Штатное расписание представлено в таблице 4.
Таблица 4
Должность |
Количество единиц |
Тарифная ставка (оклад), руб |
Вего в месяц, руб |
Ген.директор |
1 |
80000,00 |
80000,00 |
Управляющий |
1 |
60000,00 |
60000,00 |
Бухгалтер |
1 |
40000,00 |
40000,00 |
Менеджер по закупкам |
1 |
35000,00 |
35000,00 |
Технолог |
1 |
35000,00 |
35000,00 |
Менеджер |
4 |
50000,00 |
100000,00 |
Бариста |
6 |
40000,00 |
240000,00 |
Зав.производством |
1 |
60000,00 |
60000,00 |
Повар |
2 |
40000,00 |
80000,00 |
Кондитер |
1 |
35000,00 |
35000,00 |
Пекарь |
1 |
35000,00 |
35000,00 |
Заготовщик |
2 |
35000,00 |
70000,00 |
Посудомойщица |
2 |
22 000,00 |
44000,00 |
Уборщица |
2 |
22 000,00 |
44000,00 |
Итого |
26 |
545 000,00 |
958000,00 |
Ставка ЕСН составляет 26%, таким образом в месяц на социальные нужды перечисляется: 545000*0,26=141700. Ежемесячные отчисления на заработную плату составляют: 545000+141700=686700руб и в год составит 8 240 000руб.
7. Финансовый план
Финансовый план построен на основе прогноза плана маркетинга и исходит из возможностей производственного плана.
План доходов и расходов рассчитан по месяцам первого года деятельности, кварталам второго, полугодиям третьего года, он отражает устойчивую прибыль.
Финансовый план в таблице 5.
Таблица 5
|
|
2019 |
2020 |
||
№ |
Статьи |
Сумма, руб. |
% |
Сумма, руб. |
% |
ОБЩИЕ ДОХОДЫ |
27 400 000,00 |
100,00% |
30 140 000,00 |
100,00% |
|
1 |
Доходы от основной деят-ти |
26 250 000,00 |
100,00% |
28 875 000,00 |
100,00% |
2 |
Прочие поступления |
950 000,00 |
3,62% |
1 045 000,00 |
3,62% |
3 |
Спонсоры |
200 000,00 |
0,76% |
220 000,00 |
0,76% |
ОБЩИЕ РАСХОДЫ |
25 081 800,00 |
95,55% |
27 589 980,00 |
95,55% |
|
1. |
Аренда |
1 625 000,00 |
22,19% |
1 787 500,00 |
22,19% |
1.1. |
аренда помещения |
1 140 000,00 |
4,34% |
1 254 000,00 |
4,34% |
1.2. |
коммунальные платежи |
430 000,00 |
1,64% |
473 000,00 |
1,64% |
1.3. |
услуги связи |
25 000,00 |
0,10% |
27 500,00 |
0,10% |
1.4. |
охрана (парковщики) |
0,00 |
0,00% |
0,00 |
0,00% |
1.5. |
вывоз мусора |
30 000,00 |
0,11% |
33 000,00 |
0,11% |
2 |
Фуд кост |
7 350 000,00 |
28,00% |
8 085 000,00 |
28,00% |
3 |
ФОТ |
12 650 600,00 |
48,19% |
13 915 660,00 |
48,19% |
3.1. |
персонал |
8 916 000,00 |
33,97% |
9 807 600,00 |
33,97% |
3.2. |
АУП |
2 580 000,00 |
9,83% |
2 838 000,00 |
9,83% |
3.3. |
налоги на ФОТ (10%) |
1 149 600,00 |
4,38% |
1 264 560,00 |
4,38% |
3.4. |
разовые выплаты+объявления в газету |
5 000,00 |
0,02% |
5 500,00 |
0,02% |
3.5. |
такси |
0,00 |
0,00% |
0,00 |
0,00% |
4 |
Коммерческие расходы |
100 000,00 |
0,38% |
110 000,00 |
0,38% |
4.1. |
музыка |
0,00 |
0,00% |
0,00 |
0,00% |
4.2. |
реклама |
100 000,00 |
0,38% |
110 000,00 |
0,38% |
5 |
Налоги |
2 112 200,00 |
8,05% |
2 323 420,00 |
8,05% |
5.1. |
Налог по упрощенной системе налогообложения |
1 155 000,00 |
4,40% |
1 270 500,00 |
4,40% |
5.2. |
налог на прибыль |
904 950,00 |
3,45% |
995 445,00 |
3,45% |
5.3. |
налог на имущество |
52 250,00 |
0,20% |
57 475,00 |
0,20% |
6 |
Прочие расходы |
1 244 000,00 |
4,74% |
1 368 400,00 |
4,74% |
6.1. |
комиссия банков (вкл кред карты) |
70 000,00 |
0,27% |
77 000,00 |
0,27% |
6.2. |
услуги по оформлению зала |
100 000,00 |
0,38% |
110 000,00 |
0,38% |
6.3. |
техобслуживание ККМ |
19 500,00 |
0,07% |
21 450,00 |
0,07% |
6.4. |
посуда |
130 000,00 |
0,50% |
143 000,00 |
0,50% |
6.5. |
обслуживание пож сигнализации/вентиляции |
60 000,00 |
0,23% |
66 000,00 |
0,23% |
6.6. |
прачечные услуги |
68 000,00 |
0,26% |
74 800,00 |
0,26% |
6.7. |
чистка ковровых покрытий |
40 000,00 |
0,15% |
44 000,00 |
0,15% |
6.8. |
вневедомственная охрана |
136 500,00 |
0,52% |
150 150,00 |
0,52% |
6.9. |
общие ремонтные работы |
180 000,00 |
0,69% |
198 000,00 |
0,69% |
6.9. |
прочие мелкие расходы |
190 000,00 |
0,72% |
209 000,00 |
0,72% |
6.10. |
вложение во внеоборотные активы |
250 000,00 |
0,95% |
275 000,00 |
0,95% |
|
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ |
2 318 200,00 |
8,83% |
2 550 020,00 |
8,83% |
100 791,30 |
110 870,43 |