Файл: РАЗРАБОТКА БИЗЕС - ПЛАНА КОФЕЙНИ «КУТЯТА COFFE SHOP».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо продукции собственного приготовления, кофейня реализует продажу кофе в зёрнах и различный мерч в виде дизайнерских значков, кружек и футболок с принтом, разработанным специально для этой кофейни.

4. Маркетинг и сбыт продукции

Кофейня «КУТЯТА Coffe Shop» является конкурентоспособным заведением, так как имеет достаточно большой ассортимент кофейных и чайных напитков, закусок, салатов, кондитерских изделий, десертов и др. Кофейня имеет достаточно выгодное месторасположение, так конкурентов рядом почти нет, а вокруг расположены разнообразные офисы, фирмы, государственные органы. Кофейня располагает уютной обстановкой, а радушный персонал всегда рад гостям.

Исследования потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, образование).

По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step, около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю.

Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.

39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе. Ведь самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.

5. Производственный план

Кофейня «КУТЯТА Coffe Shop» располагает помещением площадью 40 кв. м по адресу улица Земляной Вал 54с1 в 10 минутах ходьбы от метро Таганская. Договор аренды, заключаемый на 5 лет, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Таким образом, затраты на аренду в год составят: 270 000руб. *12=3 240 000руб.


Расходы на оборудование можно увидеть в таблице 2.

Таблица 2

Оборудование кухня

габариты

кол-во

цены

сумма

Бар

Льдогенератор

380х480х590

1

24 000,00

24 000,00

Кофемашина(аренда)

600х700х530

1

0,00

0,00

Кофемолка(аренда)

230x615x270

1

0,00

0,00

Холодильная витрина

1240 х 963 х1400

1

79 749,00

79 749,00

Ванна моечная

500х400х250

1

20 116,00

20 116,00

Ринзер для питчера встраиваемый

327х176х40

1

7 500,00

7 500,00

Соковыжимаклка

280х200х470

1

11 542,00

11 542,00

Стаканомоесная машина

410x490x650

1

51 861,00

51 861,00

Рукомойник

400х400х310

1

17 042,00

17 042,00

Блендер

290х260х460

1

19 250,00

19 250,00

Холодильный шкаф

2030х710х600

1

29 990,00

29 990,00

Холодильный стол

1360х700х850

1

99 272,00

99 272,00

Холодный цех

Холодильный шкаф

2028х854х1402

1

55 821,00

55 821,00

Ванна моечная

1150х600х870

1

29 328,00

29 328,00

Рукомойник

400х400х310

1

17 042,00

17 042,00

Весы электронные настольные

260x287x137

1

6 117,00

6 117,00

Полка настенная для досок 

300х300

1

4 499,00

4 499,00

Стол разделочный

400x600x870

1

8 827,00

8 827,00

Моечная столовой посуды

Ванна моечная

1150х600х870

1

29 328,00

29 328,00

Стеллаж кухонный

1000х400

1

7 937,00

7 937,00

Посудомоечная машина

585x680x805

104 206,00

104 206,00

Кондитерский цех

Холодильный шкаф

2028х854х697

1

39 347,00

39 347,00

Стол кондитерский

1500x850x850

1

23 983,00

23 983,00

Весы электронные настольные

260x287x137

1

6 117,00

6 117,00

Тестомес

545х440х895

1

37 852,00

37 852,00

Вафельница

630x420x225

2

21 070,00

42 140,00

Помещение для мучных изделий

Стелажи

1200х500х1800

2

9 344,00

18 688,00

Итого

 

623 427,00


В таблице 3 можно рассмотреть прочие затраты на открытие кафе.

Таблица 3

Объем инвестиций

- 2 250 000

Ремонт

- 600 000

Инженерное проектирование

- 150 000

Согласование с пожарной службой

- 50 000

Интерьер, мебель

- 700 000

Экстерьер

- 100 000

Разработка меню

- 50 000

Рекламная акция (открытие)

- 50 000

Брендированная одноразовая посуда

- 150 000

Посуда

- 250 000

POS

- 70 000

Организация ЮЛ

- 30 000

Стеллаж для хранения цветов

- 10 000

Одежда для персонала

- 40 000

Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять - 5% от стоимости оборудования, т.е. 31 171 руб.

Средний срок полезного использования данного оборудования 3года (36месяцев).

Норма амортизации по оборудованию при линейном методе начисления = (1: 36) *100%=2,78% в месяц и 32% в год.

Амортизационные отчисления составляют 0,0278* 623427 = 17331 руб. в месяц и 207975 руб. в год.

Поставщиками фирмы будут являться:

"Mosaic coffe" поставляющий кофе в зернах specialty сегмента.

Животноводческий комплекс Эковакино - Вакинское Агро - поставщик молока.

Основным видом деятельности кофейни является реализация кофейных напитков.

Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий:

прием заказа;

приготовление напитка;

подача заказа.

Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты.

6. Организационный план

Кофейня «КУТЯТА Coffe Shop» будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.

Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор.

Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.


Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.

Бухгалтер - осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Он является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет.

Численность производственного персонала определена исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

На основании штатного расписания, должностных окладов, размеров премиальных доплат, рассчитывается фонд оплаты труда и отчисления во внебюджетные фонды социального обеспечения.

Штатное расписание представлено в таблице 4.

Таблица 4

Должность

Количество единиц

Тарифная ставка (оклад), руб

Вего в месяц, руб

Ген.директор

1

80000,00

80000,00

Управляющий

1

60000,00

60000,00

Бухгалтер

1

40000,00

40000,00

Менеджер по закупкам

1

35000,00

35000,00

Технолог

1

35000,00

35000,00

Менеджер

4

50000,00

100000,00

Бариста

6

40000,00

240000,00

Зав.производством

1

60000,00

60000,00

Повар

2

40000,00

80000,00

Кондитер

1

35000,00

35000,00

Пекарь

1

35000,00

35000,00

Заготовщик

2

35000,00

70000,00

Посудомойщица

2

22 000,00

44000,00

Уборщица

2

22 000,00

44000,00

Итого

26

545 000,00

958000,00


Ставка ЕСН составляет 26%, таким образом в месяц на социальные нужды перечисляется: 545000*0,26=141700. Ежемесячные отчисления на заработную плату составляют: 545000+141700=686700руб и в год составит 8 240 000руб.

7. Финансовый план

Финансовый план построен на основе прогноза плана маркетинга и исходит из возможностей производственного плана.

План доходов и расходов рассчитан по месяцам первого года деятельности, кварталам второго, полугодиям третьего года, он отражает устойчивую прибыль.

Финансовый план в таблице 5.

Таблица 5

 

 

2019

2020

Статьи

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

ОБЩИЕ ДОХОДЫ

27 400 000,00

100,00%

30 140 000,00

100,00%

1

Доходы от основной деят-ти

26 250 000,00

100,00%

28 875 000,00

100,00%

2

Прочие поступления

950 000,00

3,62%

1 045 000,00

3,62%

3

Спонсоры

200 000,00

0,76%

220 000,00

0,76%

ОБЩИЕ РАСХОДЫ

25 081 800,00

95,55%

27 589 980,00

95,55%

1.

Аренда

1 625 000,00

22,19%

1 787 500,00

22,19%

1.1.

аренда помещения

1 140 000,00

4,34%

1 254 000,00

4,34%

1.2.

коммунальные платежи

430 000,00

1,64%

473 000,00

1,64%

1.3.

услуги связи

25 000,00

0,10%

27 500,00

0,10%

1.4.

охрана (парковщики)

0,00

0,00%

0,00

0,00%

1.5.

вывоз мусора

30 000,00

0,11%

33 000,00

0,11%

2

Фуд кост

7 350 000,00

28,00%

8 085 000,00

28,00%

3

ФОТ

12 650 600,00

48,19%

13 915 660,00

48,19%

3.1.

персонал

8 916 000,00

33,97%

9 807 600,00

33,97%

3.2.

АУП

2 580 000,00

9,83%

2 838 000,00

9,83%

3.3.

налоги на ФОТ (10%)

1 149 600,00

4,38%

1 264 560,00

4,38%

3.4.

разовые выплаты+объявления в газету

5 000,00

0,02%

5 500,00

0,02%

3.5.

такси

0,00

0,00%

0,00

0,00%

4

Коммерческие расходы

100 000,00

0,38%

110 000,00

0,38%

4.1.

музыка

0,00

0,00%

0,00

0,00%

4.2.

реклама

100 000,00

0,38%

110 000,00

0,38%

5

Налоги

2 112 200,00

8,05%

2 323 420,00

8,05%

5.1.

Налог по упрощенной системе налогообложения

1 155 000,00

4,40%

1 270 500,00

4,40%

5.2.

налог на прибыль

904 950,00

3,45%

995 445,00

3,45%

5.3.

налог на имущество

52 250,00

0,20%

57 475,00

0,20%

6

Прочие расходы

1 244 000,00

4,74%

1 368 400,00

4,74%

6.1.

комиссия банков (вкл кред карты)

70 000,00

0,27%

77 000,00

0,27%

6.2.

услуги по оформлению зала

100 000,00

0,38%

110 000,00

0,38%

6.3.

техобслуживание ККМ

19 500,00

0,07%

21 450,00

0,07%

6.4.

посуда

130 000,00

0,50%

143 000,00

0,50%

6.5.

обслуживание пож сигнализации/вентиляции

60 000,00

0,23%

66 000,00

0,23%

6.6.

прачечные услуги

68 000,00

0,26%

74 800,00

0,26%

6.7.

чистка ковровых покрытий

40 000,00

0,15%

44 000,00

0,15%

6.8.

вневедомственная охрана

136 500,00

0,52%

150 150,00

0,52%

6.9.

общие ремонтные работы

180 000,00

0,69%

198 000,00

0,69%

6.9.

прочие мелкие расходы

190 000,00

0,72%

209 000,00

0,72%

6.10.

вложение во внеоборотные активы

250 000,00

0,95%

275 000,00

0,95%

 

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

2 318 200,00

8,83%

2 550 020,00

8,83%

100 791,30

110 870,43