Файл: РАЗРАБОТКА БИЗЕС - ПЛАНА КОФЕЙНИ «КУТЯТА COFFE SHOP».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Выбрать нишу и идею для создания собственного бизнеса – это полдела. Успех будущему предприятию не может гарантировать никто.

Важно понимать, каким образом организовывать процесс и расходовать стартовый капитал. Тщательно продуманный и правильно составленный «сценарий» по реализации идеи позволяет не только быстрее запустить дело, но и предотвратить потенциальные ошибки, ведущие к потере средств.

С бизнес- планом можно оценить реалистичность замыслов и ближайшие перспективы. К тому же создание бизнес - плана с нуля обязательно в случаях, когда предстоит кредитование. В наше время взять кредит не так-то просто из-за развившейся практики непогашения кредитов. Сегодня практически все финансовые учреждения уже не довольствуются балансом и расчетом убытков и прибылей, как это было совсем недавно. Они ориентируются, в основном, на перспективу экономического успеха компаний на рынках сбыта.

Бизнес-план на начальном этапе создания собственного дела помогает окончательно оформить идею и способы реализации бизнеса, а также определить сумму вложений. Главной целью любого бизнес-плана, является описание всех этапов реализации бизнеса, расчет необходимых затрат, определение его элементов, определение времени выхода бизнеса на получение прибыли, просчет сильных и слабых сторон, а также рисков и преимуществ собственного дела.

Главное достоинство бизнес - планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить, как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес - план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления

Цель работы – изучить понятие, цели, задачи бизнес – плана и разработать бизнес – план для кофейни «КУТЯТА Coffe Shop».

Задачи работы заключаются в следующем:

1)рассмотреть понятие, основные принципы и задачи бизнес - плана;

2)рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;

3)проанализировать контроль поставленных задач

Объект – Кофейня «КУТЯТА Coffe Shop».


Предмет – процесс разработки бизнес - плана кофейни «КУТЯТА Coffe Shop».

При написании работы были использованы труды отечественных ученых, таких как Баринов В.А., Дубровин И.А., Орлова П.И. и ряда других.

Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которые раскрывают особенности разработки бизнес - плана; метод системного анализа.

Практическая значимость работы заключается в том, что выводы, предложения и результаты исследования могут быть использованы для проведения более глубокого финансового анализа состояния предприятия, с целью использования полученных результатов для дальнейшего развития предприятия.

Структура работы состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы.

1 ГЛАВА. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ

1.1. Понятия, цели и задачи бизнес-плана

Бизнес-план – это финансовый документ, который разрабатывают почти все бизнесмены, независимо от круга деятельности, наличия нужных ресурсов, масштабов компании и других объективных факторов.

В этимологическом смысле, бизнес-план представляет собой документ, в котором описываются все аспекты желаемого предприятия, осуществляется аналитика возможных проблем для будущего проекта, а также способы их решения. Бизнес-план выступает руководством, которое описывает идею проекта, процессы и механизмы его реализации, цели и способы их достижения.

У бизнес-плана, как у любого процесса должна быть основная цель. В этом случае успешность инвестиционного проекта будет зависеть от трех основных факторов:

1.Уровень, на котором бизнесмен находится в текущий момент времени.

2.Четкая конечная цель, которой компания планирует достигнуть.

3.Четкое понимание шагов, задач, этапов, которые нужно проработать, чтобы перейти из первого пункта во второй[1].

Создание реального бизнес плана необходимо для:

-оценки эффективности бизнес- проекта;

-привлечения инвесторов, партнеров, финансово-кредитных учреждений, международных организаций;


-определения необходимых ресурсов и оценки их практической пользы;

-определения главных экономических показателей действующего бизнеса (прибыль, валовый доход, рентабельность и т. д.).

Бизнес-план служит трем основным целям:

Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

Определить конкретные направления деятельности фирмы.

Целевые рынки и место фирмы на этих рынках.

Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии.

Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации.

Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей.

Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др[2].

Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.

Предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

В зависимости от целей и заинтересованных лиц выделяют:

Производственный бизнес-план. В нем описана финансово-хозяйственная деятельность организации и основные бизнес-процессы.

Инвестиционный бизнес-план. Интересен инвесторам, учредителям, банкам и другим финансовым учреждениям, необходим для подтверждения возвратности вклада, кредита или займа.

План финансового оздоровления. Разрабатывается на предприятии, которое находится в состоянии банкротства или неплатежеспособности[3].

1.2. Структура и содержание бизнес-плана

Бизнес-план должен содержать в себе все аспекты существования будущей компании с момента создания до состояния стабильности, когда требуется переход на новый уровень. Описание должно быть детальным и предельно простым без сложной экономической терминологии, чтобы документ понимали все заинтересованные стороны (собственник, сотрудники, банкиры, партнеры, инвесторы)[4].


Что касается бизнес - планирования, то определенных требований и рекомендаций по его разработке пока нет, из-за различия целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует. Существуют лишь рекомендации отдельных авторов, освещающих в своих работах эти вопросы, и некоторые методики формирования бизнес-плана, такие как TACIS, Европейского Банка Реконструкции и Развития, UNIDO, постановления Правительства РФ от 22.11.97 №1470, Российского фонда технологического развития, Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства.

Правильно составив этот важный документ, предприниматель даст «зеленый свет» своему делу. Рассмотрим основные составляющие бизнес-плана:

1. Резюме. Этот раздел носит больше информационный характер. В нем кратко дано описание основных видов деятельности, приведена небольшая характеристика продукции или услуг, указаны значимые преимущества перед конкурентами, отражены основные экономические и финансовые показатели, дана оценка кадровому потенциалу. Ознакомление с резюме должно вызвать у потенциального инвестора интерес и желание сотрудничать с организацией в дальнейшем.

2. Описание организации, продукция и услуги. В данном разделе необходимо описать организационно-правовую форму организации, дату образования, сведения об учредителях, наличии филиалов. Указывая месторасположение организации, необходимо дать характеристику здания или занимаемого помещения. Описывая продукцию и услуги, осветить основные характеристики и область применения. В этом разделе необходимо представить сведения о необходимости лицензирования выпуска продукции, наличия сертификата качества. Можно отразить информацию о безопасности и экологичности.

3. Маркетинговый план. В этом разделе необходимо подробно отразить маркетинговую, рекламную и ценовую политику предприятия, действующую систему скидок и начисления бонусов, стратегию продаж. Описать рынок производимого товара или услуги, потенциальных конкурентов. Можно сделать сравнительный анализ преимуществ и недостатков продукции или услуг организации с аналогичной у конкурентов.

4. Производственный план. Этот раздел содержит информацию о производственной деятельности, наличии вспомогательных производств. Внимание необходимо уделить производственным площадям, наличию собственных или арендованных, рассчитать показатели эффективности использования. В этом разделе должно найти отражение описание технологии производства, соблюдение требований по обеспечению экологии окружающей среды и безопасности работников. Раскрывая информацию о производственных мощностях, необходимо дать количественную и качественную характеристику производственного оборудования, машин и механизмов, степень износа. Рассчитать коэффициенты, характеризующие обеспеченность и эффективность использования. Отразить потребность в обновлении основных средств. Определить основных поставщиков, обозначить транспортные схемы доставки материалов для бесперебойной работы производства[5].


5. Организационный план. В этом разделе указываются сведения об организационной структуре, численности компании. Также же дается количественная и качественная характеристика работников в разрезе пола, возраста, образования, квалификации. В этом разделе необходимо отразить соотношение рабочих и управленческого персонала, фактический и плановый фонд заработной платы, среднемесячную заработную плату в целом по организации и в разрезе категорий работающих. Кратко изложить системы, формы оплаты труда, применяемые в организации[6].

6. Финансовый план. Этот раздел является важным не только для обоснования конкретных инвестиционных программ, но и для управления финансовой деятельностью организации. Он включает в себя комплексный анализ финансовых результатов, движения денежных средств, динамику изменения коэффициентов. В этом разделе необходимо отразить результаты анализа, выполненного на основании данных бухгалтерского учета, бизнес-планов прошлых лет и проанализировать период за три предыдущих года, текущий и три последующих. Это позволит максимально выявить положительные и отрицательные факторы в деятельности организации, оценить эффективность использования основных, оборотных, трудовых ресурсов. К этому разделу необходимо приложить комплекс мероприятий по повышению эффективности использования всех видов ресурсов, что позволит выявить резервы повышения чистой прибыли при осуществлении основной, операционной и финансовой деятельности.

7. Анализ риска. Каждый проект или деятельность сопряжена с определенными трудностями, рисками и при планировании учесть все форс-мажорные обстоятельства, колебания во внутренней и внешней среде невозможно. При разработке бизнес-плана необходимо планировать показатели с учетом 10% риска. Важно уметь предвидеть нестандартные ситуации и заранее определять пути их преодоления.

8.Приложения. Этот раздел идет отдельным блоком. Он содержит статистическую информацию, графические материалы, дизайн продукта [7].

1.3. Контроль поставленных задач

Механизм контроля реализации бизнес-плана нужно создавать до начала его составления. Для контроля над выполнением бизнес-плана нужно установить контрольные точки, по которым можно было бы определять, все ли идет, как намечено.

Очень удобный инструмент планирования и управления задачами для тех, кто не любит срывать сроки - диаграмма Ганта, которую придумал американский инженер Генри Гант (Henry Gantt). Выглядит это как горизонтальные полосы, расположенные между двумя осями: списком задач по вертикали и датами по горизонтали. На диаграмме видны не только сами задачи, но и их последовательность. Это позволяет ни о чём не забыть и делать всё своевременно. Такой инструмент будет полезен не только на этапе реализации бизнес – плана, но и хорошим помощником в ведении бизнеса в целом.