Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений ( АНАЛИЗ ФРАНШИЗЫ ЗАО «ЦЕНТРОБУВЬ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тем не менее, платежеспособность населения в 2013 году снизилась. Это связано также с высокими темпами инфляции. С конца 2012 года по начало 2014 инфляция повысилась с 7-8% до 8,3-8,4%. Также вырос и индекс потребительских цен: в сравнении с 2013 годом он составил 104,3% по данным, опубликованным Правительством Вологодской области.

Снижение платёжеспособности повлияло на состояние потребительской корзины горожан. Из-за снижения доходов предпочтения стали отдавать первоначально товарам первой необходимость, продуктам питания, тем самым, снизив расходы на одежду, обувь, аксессуары и прочее.

Не смотря, на вышесказанное, наблюдается тенденция к улучшению состояния экономики города. Регулируется уровень безработицы в городе на 1 марта 2014 г. он составляла 1,38% [32].

3. Социальные факторы отражают готовность населения к предлагаемым услугам, его способность адаптироваться к экономическим изменениям в стране.

Отличительная особенность рынка обуви — ярко выраженный социальный характер потребления продукции магазина. Эти факторы оказывают положительное влияние на развитие бизнеса в сфере торговли обувью. В первую очередь, факторы связаны с численностью молодого и среднего возраста, поскольку именно они являются основными потребителями.

По данным переписи населения, прошедшей в 2012 году, численность женского населения превышает численность мужского на 53% [38].

Увеличение численности происходит не только за счёт высокой рождаемости и низкой смертности, но и за счёт миграции трудоспособного населения, которое уже является потенциальным потребителем.

Помимо численности положительно сказывает на деятельности предприятий торговли женской обувью психологические особенности женщин. Благодаря исследованиям в области психологии, учёными была выявлена зависимость частоты покупки от разновидности цвета товара, либо оформления магазина и т.д. Этим всё чаще пользуются продавцы, чтобы привлечь покупателей в магазин.

Ещё одной положительно стороной является то, что женщины по своей природе любят разнообразие и стараются как можно чаще приобретать обновки в свой гардероб. Эта особенность располагает к торговле женской обувью, поскольку тем самым обеспечивается спрос на товары.

4. Технологические факторы отражаются в развитии техники и технологий в стране, в распространении этих технологий на территории РФ. Анализ технологических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта.


Экспертные оценки выставлены на основании отчётов торговой палаты Вологодской области.

Для наглядного определения влияния внешней среды на магазины обуви города Череповца строится сводный PEST анализ (табл. 2.2).

Поскольку кризисные явления миновали, население страны, стало более стойким к проявлениям экономических проблем.

Поведение потребителей стало более спокойным и предсказуемым. Люди перестали паниковать и скупать продукты первой необходимости при малейшем изменении цен за счет инфляции.

Таблица 2.2 - Сводный PEST анализ

Политические факторы:

  1. Отсутствие законов, регулирующих франчайзинговую деятельность
  2. Развитие международного франчайзинга 
  3. Давление со стороны франчайзера
  4. Увеличение контроля над ценами и заработной платой

-50

+30

-20

+30

Экономические факторы:

  1. Увеличение процентных ставок по страховым отчислениям
  2. Стабилизация экономики
  3. Регулирование занятости населения
  4. Снижение уровня безработицы
  5. Повышение уровня инфляции
  6. Снижение платежеспособности населения

-50

+10

+20

+20

+30

-40

Итого

-10

Итого

-20

Социальные факторы: 

  1. Увеличение женского населения
  2. Базовые ценности потребителей
  3. Психологические особенности женщин
  4. Увеличение скорости адаптации населения к изменениям в экономике
  5. Снижение активности
  6. потребителей
  7. Направление модных тенденций в сторону делового классического стиля в одежде и обуви

+50

0

+40

+30

-20

+50

Технологические факторы: 

  1. Повышение интереса к психологическим особенностям покупателей в различных методах ведения торговли
  2. Повышение интенсивности использования сети Internet   среди потребителей и продавцов

+40

+30

Итого

+150

Итого

+70

Расчёт собственного бюджета ведёт к тому, что потребители быстро приспосабливаются к различным изменениям цен, уровня заработной платы и т.д.

2.2. Анализ преимуществ и вертикальных ограничений

Сетевые точки обуви занимают около 40% от общего количества сетевых торговых точек в России, специализирующихся на продаже взрослой обуви. Рынок обуви города Череповца представлен следующим образом:


Рис. 2.1. Рынок обуви г. Череповца

Большая доля рынка отведена женским магазинам (40%), а также магазинам, где представлен смешанный ассортимент обуви.

Рынок обуви города Череповца является недостаточно насыщенным для всех сегментов потребителей. Он охватывает молодёжную группу, но не удовлетворяет полностью интересам жителей старшего возраста с различным уровнем доходов. Тем самым имеются перспективы для развития этой отрасли в области и городе.

Основными игроками рынка обуви выступают западные компании, активно расширяющие свое присутствие на отечественном рынке обуви. Всего на рынке присутствуют около 120 недорогих западных сетей, оборот каждой, по оценке участников рынка, составляет около $80-100 млн. в год. В течение последних двух лет продажи этого сегмента растут на 10-15% в год, оборот лидеров рынка - на 30-40%.

Поскольку рынок не насыщен до предела, производители, стремясь захватить рынок, активно используют франчайзинговые схемы.

На рынке города Череповца потребителям предоставляется выбор между торговыми точками обуви.

На сегодняшний день на рынке города работает более 40 крупных и малых магазинов, обладающих своим брендом.

Таблица 2.3 - ABC анализ магазинов смешанной обуви г.Череповца

Категория

Вид

Наименование

Доля, %

A

Сетевые франчайзинговые магазины (по России) смешанного типа

ЦентрОбувь

Centro

Kari

Ботино

Рикер

Данди

Dancer

Zenden

Тофа

Ecco

Прочие

1,8

1,7

1,7

1,6

3,6

2,4

1,3

1,5

2,8

2,2

6,4

Итого

27

В

Сетевые магазины г. Череповца (имеющие более 2 и более филиала)

Вена,

Виват,

Ботто

Белвест

Персона

Элегант

Прочие

6,5

6,1

4,2

3,7

3,6

3,8

10,6

Итого

38,5

С

Магазины г.Череповца (1 торговая точка)

Акцент

Мир Обуви

Гармония

Сапожок

Mascotte

VIA UNICA

Chester

Botforts

Carlo Pazolini

Прочие

2,1

2,1

1,2

1,1

1,3

1,6

1,7

1,3

1,4

13

Итого

26,8

Д

Рынки, ярмарки

-

4,6

Е

Сток-магазины, секонд хенды, магазины эконом класса

-

3,1

Итого

100


Для определения доли рынка торговых точек г.Череповца воспользуемся АВС анализом конкурентов.

Основную долю рынка обуви занимают крупные сети магазинов, работающих по системе франчайзинга и предлагающих обувь из Китая, США, Японии, Италии и других стран. Их общая доля рынка равна 53,7%. Эти магазины относятся к конкурентам группа А.

Магазины категории А предоставляют обувь высокого качества, выпускаемую под определённым брендом. Они имеют большие торговые площади, оборудованные специализированной техникой, свой узнаваемый дизайн. Уровень обслуживания в таких магазинах очень высокий. В некоторых магазинах данной группы также предоставляются сопутствующие услуги, такие как подгон обуви по голени и прочее.

Магазины категории А – это магазины, работающие на условиях франчайзинга. Это масштабные сети магазинов, представительства которых открыты в различных городах России и за рубежом. Они снабжаются пополнением ассортимента 3-4 раза в год в зависимости от условий поставщика. В этих магазинах коллекции позволяют подбирать обувь в одном стиле и цветовой гамме.

Именно к группе А относится магазин обуви «ЦентрОбувь». Смена коллекций происходит 4 раза в год, причём происходит единовременный закуп всей коллекции. Магазины «ЦентрОбувь» расположены в различных городах России. Они имеют свой неповторимый дизайн в стиле минимализма, выдержанный снабжены большим количеством свёта, оборудованы всей необходимой техникой и торговым оборудованием.

Вторая группа конкурентов (В) – это сети г. Череповца. Это магазины высокой ценовой категории и соответственного сегмента потребителей.

Третья категория (С) - это единичные магазины и павильоны, встречающиеся только на территории города Череповца. Их общая доля рынка составляет 26,8%.

Независимо от развития рыночных отношений, определённая доля населения по-прежнему покупает обувь на ярмарках и рынках (4,6%). Эта группа Д. Обувь предоставляется низкого качества, уровень обслуживания также низкий. Следует отметить, что с каждым годом эта цифра становится всё меньше. В 2012 году доля рынков и ярмарок составляла около 12%. Крупные гипермаркеты и сетевые магазины вытесняют привычные крытые рынки, поскольку предлагают высокий уровень обслуживания, большой ассортимент продукции и другие услуги.

Следует отметить, что в ближайшем окружении от магазина «ЦентрОбувь» находятся магазин смешанного типа «Zenden». Но также следует отметить, что основными конкурентами являются «Centro» и «Kari».


Эти компании работают также по франчайзингу с ЗАО «ЦентрОбувь», поэтому обувь предлагается одной марки и похожи модели.

Различие лишь в ценах и времени проведения акций.

Подводя итоги анализа, выделим ведущих конкурентов на рынке смешанной обуви города Череповца среди крупных сетевых магазинов, работающих на условиях франчайзинга. Поэтому в качестве основных конкурентов будем рассматривать магазины «Centro» и «Kari». По всем трём критериям эти магазины находятся в одной группе соответствия.

Таким образом, проведенный анализ показал, что существует необходимость открытия еще одного магазина торговой сети «ЦентрОбувь» в г. Череповце, с целью увеличения доли рынка и количества клиентов. Решению этой задачи и будет посвящена третья глава.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА

3.1 Бизнес-план расширения ЗАО «ЦентрОбувь»

Торгово-развлекательный центр «Макси» общей площадью 8 300 кв.м. расположен в Заречном районе на проспекте Победы - наверно, самой активной улице города, на месте крупного Зареченского рынка. Район Заречье - самый густонаселённый спальный район Череповца, здесь проживает около 120 тысяч, а это почти половина населения города.

Предполагаемая площадь магазина составляет около 320 кв.м.

Далее представим этапы проекта открытия отдела «ЦентрОбувь».

Цели – разработать проект открытия отдела «ЦентрОбувь».

Открытие отдела «ЦентрОбувь» – 01.07.2014 г.

Цель – закупка и завоз оборудования (стеллажи, оборудование торговой площади).

- Промежуточные результаты:

1. Оформление помещения – 01.06 – 08.06.2014

2. Установка мебели и кассовых аппаратов – 09.06– 14.06. 2014

3. Завоз товара и его размещение 15.06 - 30.06.2014 г.

4. Подбор персонала – 01.06. – 15.06.2014

5. Установка вывески и штендеров – 16.06 – 30.06. 2014

6. Приемка помещения – 29.06.2014

- Контрольные точки – 01.06.2014; 15.06.2014; 01.07.2014г.

- Проверка выполнения работ.

Сетевой график открытия отдела «ЦентрОбувь» в ТЦ «Макси» представлен на рис. 3.1.

Оформление помещения

Установка мебели, офисной техники и кассовых аппаратов

Завоз товара и его размещение

8 дней

5 дней

15 дней

01.06

08.06

09.06

14. 06

15.06

30. 06

Подбор персонала

Установка вывески и штендеров

Прием помещения 30. 06.

2014 г.

15 дней

15 дней

01. 06

15. 06

16. 06 – 30. 06