Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений ( АНАЛИЗ ФРАНШИЗЫ ЗАО «ЦЕНТРОБУВЬ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 3.1 Сетевой график организации открытия отдела «ЦентрОбувь»

в ТЦ «Макси»

Таблица 3.1 - Определение приоритетов

Наименование

Срок

Увеличить

Уменьшить

Принять

Комментарий

Время работы

01.06.2014 – 01.07.2014

+

+

Увеличить срок исполнения работ на 10 дней (в связи с возникновением каких-либо трудностей в исполнении)

Стоимость

На протяжении срока исполнения

+

+

По возможности уменьшить стоимость проекта (за счет оформительских и строительных материалов)

Качество

На протяжении срока исполнения

+

+

Увеличить качество исполнения работ

Проект открытия отдела «ЦентрОбувь» в ТЦ «Макси» состоит из многих стадий и этапов, выполняемых различными исполнителями. Этот сложный процесс должен быть четко скоординирован и увязан во времени.

Для организации работы нового отдела «ЦентрОбувь» необходимо привлечение дополнительного персонала в количестве 10-ти человек.

График работы: по сменам «2/2» с 10.00 до 20.00 ежедневно.

Обновленная организационная структура ЗАО «ЦентрОбувь» в г. Череповец представлена на рис 3.

Предприятие отчитывается по упрощенной системе налогообложения. С 1 января 2012 года для налогоплательщиков, применяющих УСН, действуют обычные ставки, предусмотренные в пункте 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ [2].

Таблица 3.2 - Расчет дополнительного годового ФОТ, рублях

Должность

Числен-ность работников

Оклад

Район-ный коэффициент (25%)

З/п в мес.

Годовой ФОТ

Отчисления во внебюджетные фонды

30%

Годовой ФОТ с отчислениями (ст.6+7)

1

2

3

4

5

6

7

8

Продавец

10

10 400

2 600

13 000

156 000

46 800

202 800

ИТОГО:

104 000

26 000

130 000

1 560 000

468 000

2 028 000


Для всеx работников магазина обязателен уxоженный внешний вид (униформа, обувь на сплошной подошве или на устойчивом каблуке высотой не более 7 см, на левой стороне груди бейдж с именем, умеренный макияж, чистые аккуратно уложенные волосы). Персонал будет выбран избирательно, с рекомендацией с последнего места работы, с претендентами будет проведено собеседование.

В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ООО «ЦентрОбувь» в г. Череповец график работы торгового персонала планируется сменный, два через два. Рабочая смена продавца составит 10 часов с перерывом на обед 30 мин. и двумя технологическими перерывами по 15 минут.

Всем работникам будет предоставляться, согласно составляемого графика отпусков, дополнительный ежегодный отпуск в размере 30 календарныx дней, а также больничный лист. За высокопрофессиональное выполнение трудовых обязанностей, безупречную работу и другие успехи в труде к работникам будут применяться следующие меры поощрения - выдача премии. За нарушение трудовой дисциплины администрация может применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; увольнение.

3.2 Маркетинговый план

Продукция в магазинах обуви «ЦентрОбувь» представлена в широком ассортименте: женская, мужская и детская обувь (от 3 летя), аксессуары, сумки, ремни и т.д. Все кроме одежды. Этой же ассортиментной стратегии будет придерживаться и новый отдел

Расширенный размерный ряд позволяет удовлетворить потребности потребителей с редкими размерами.

В новом отделе, также как и в уже действующих, будет использован нормативный метод ценообразования, то есть в качестве основы цены принимают фактическая себестоимость плюс наценка.

Также будут действовать скидки по акциям проводимым в магазинах компании.

Компания «ЦентрОбувь» обеспечивает партнёров печатной рекламной продукцией в виде листовок, флаеров, которые будут распространяться в рамках маркетинговых мероприятиях по продвижению торговой марки «ЦентрОбувь», финансовую поддержку в которых также оказывает компания.

Поскольку компания «ЦентрОбувь» открывает новый отдел в районе «Заречья», необходима более интенсивная реклама для того, чтобы потребители узнали о новом отделе.

Помимо общего продвижения компании предусматривается реклама в местных печатных изданиях: газета «Я покупаю», приложение к газетам «Речь» и «Голос Череповца» под названием «Всё и сразу» и на автобусах и трамваях, а также трансляция аудиоролика на радиостанции «Европа+» и видеоролика на билборде у ДК «Аммофос».


Кроме этого, в первые дни открытия планируется распространение мини-каталогов с бонусным купоном-скидкой на покупку в течение 6 месяцев.

Подробное описание плана продвижения на 2014 год представлено в таблице 3.3.

Единовременные затраты на продвижение составят 90 200 рублей.

Представленные в таблице 3.3 расходы являются единовременными и в дальнейшем могут повторяться только при желании руководства сменить стиль магазина или продвижения.

Таблица 3.3 - Единовременные затраты на продвижение нового отдела «ЦентрОбувь»

Вид затрат

Количество, шт.

Сумма, руб.

Создание вывески

1

12 000

Создание макета на транспорт

1

10 000

Создание макета мини-каталога с бонусным купоном

1

5 000

Печать каталогов

1000

15 000

Создание рекламного макета в газету (А3)

1

1 000

Реклама:

Видеоролик на канале ТНТ

1

10 000

Видеоролик на билборде

1

18 000

Аудиоролик на радиостанции «Европа+»

1

15 000

Реклама в газете «Я покупаю»

1

1000

Арка из шариков на открытие

1

3200

Итого

90 200

Ежемесячные расходы на рекламу составляют 44 000 рублей. В эту стоимость входит размещение рекламы в двух газетных изданиях и реклама на телевидении.

Нужно отметить, что график размещения рекламы непостоянен и представлен ниже в таблице 6.

В соответствии с графиком продвижения реклама на транспорте будет размещена с февраля по май 2014 г., реклама в газетах будет публиковаться ежемесячно. Следовательно, ежемесячно на продвижение будет затрачиваться сумма в 44 000 рублей (табл. 3.4).

Таблица 3.4 - Текущие затраты на продвижение

Виды продвижения

Периодичность

Продолжитель-ность ролика, сек.

Итого руб. (в месяц)

Размещение рекламы на транспорте

4 месяца

10 000

Газета «Я покупаю»

1 публикация в неделю

-

1 000

Газета «Все и сразу!»

1 публикация в неделю

-

Бесплатно

Рекламный ролик на радиостанции «Европа +»

6 раз в день

10

15 000

Рекламный ролик на билборде

1 раз/10 минут

10

18 000

Итого

44 000


За разработку, организацию и реализацию рекламной кампании несет ответственность директор ЗАО «ЦентрОбувь», т.к. отдел маркетинга в компании отсутствует. За своевременное финансирование рекламной кампании несет ответственность бухгалтер.

Субъектом рекламной деятельности выступает компания «Единая рекламная служба», которая выполняет все процессы в комплексе.

ЗАО «ЦентрОбувь» и ранее успешно сотрудничала с «ЕРС». Проведя ряд мероприятий по продвижению ЗАО «ЦентрОбувь» и нового отдела компания достигнет трех главных целей:

- информирование потенциальныx потребителей,

- убеждение (важный элемент продвижения, поскольку большинство людей нуждается в мотивации выбора). Потребителя надо убедить прийти покупать именно к Вам, а не к конкурентам;

- напоминание, как стимуляция дополнительного спроса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом, по данным исследования, можно сделать вывод, что ЗАО «ЦентрОбувь» является сильной фирмой, конкурентоспособной с хорошо развитыми сильными сторонами.

Фирма знает свой рынок и покупательскую базу. Постоянно расширяется, ищет выходы на новый рынок и при этом не теряет прежнего. Следит за внешними факторами, воздействующими на него и за нововведениями. Предприятие является одним из сильных в городе в данной спецификации, в первую очередь за счет размеров торговых площадей, огромного ассортимента качественной продукции и оказываемого сервиса. Организация имеет устойчивое финансовое состояние и узнаваемость.

Проведенный анализ трудовых показателей позволяет сделать вывод, что ЗАО «ЦентрОбувь» имеет достаточно большой трудовой потенциал, который в настоящее время используется не в полную силу.

Проведенный анализ экономических показателей деятельности ЗАО «ЦентрОбувь» позволяет сделать вывод, что финансовое положении фирмы стабильное. Но для дальнейшего роста и развития руководству ЗАО «ЦентрОбувь» необходимо изыскивать пути для увеличения объема продаж.

Был изучен рынок отрасли и основные для ЗАО «ЦентрОбувь» конкуренты. Был проанализирован потребительский рынок обуви города Череповца, проведён опрос и скроординированы все его результаты.

Из проведенного анализа видно, что конкурентных преимуществ у магазина «ЦентрОбувь» достаточно много:

- выгодное расположение на пр. Советском с большой проходимостью

- широкий ассортимент продукции;

- выгодная ценовая политика, проведение акций, различные скидки;


- разнообразные способы оплаты товара.

Слабыми сторонами магазинов «ЦентрОбувь» являются: низкая мотивация персонала на общие цели предприятия, высокая конкуренция на рынке, реализуемая продукция не является товаром первой необходимости.

Несмотря на очень жесткую конкуренцию на рынке г. Череповца среди магазинов обуви, необходимо стимулирование продаж путем привлечения потребителей других районов города.

Не каждый житель районов «Заречья» или «Зашекснинский» поедет в «Индустриальный» район за обувью. А если и поедет, то не часто, а только привязываясь к конкретному событию. Необходимо размещение филиала магазина в других районах города, чтобы посещение отдела «ЦентрОбувь» стало привычным.

Появилась возможность открытия отдела «ЦентрОбувь» в новом торговом центре «Макси». С 1 апреля 2014 года подписан договор на размещение отдела «ЦентрОбувь» на территории торгового центра. С 01 июля 2013 года планируется начать работу нового магазина. Предполагаемая площадь магазина составляет около 320 кв.м.

В работе проведена оценка экономической эффективности бизнес-плана.

Финансовую состоятельность проекта подтверждает положительный остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта планирования. Чистый приведенный доход по проекту составляет 4591846 рублей, внутренняя норма доходности – 240,87%, рентабельность инвестиций – 5,88 простой срок окупаемости – 0,55 года, дисконтированный срок окупаемости –0,67 года.

Проект является достаточно устойчивым к изменению внешних факторов (изменение выручки). Колебания в сторону уменьшения до 20% существенным образом не влияют на конечные показатели эффективности проекта. Вместе с тем в работе предложен ряд мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта. Оценка данных мероприятий специалистами этого рынка, признана как эффективная.

Поставленные задачи в работе выполнены и цель достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. – М.: Мысль, 2010. – 184 с.
  2. Федеральный закон № 212-ФЗ [редакция от 28.12.2010]. Режим доступа: [http://www.klerk.ru/doc/214012/].
  3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.
  4. Ассоциация развития розничной торговли. Режим доступа: [http://www.rtda.ru/project/june-herepoves jn] 28/10/2013 от 28.10.2013 г.
  5. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование / М.И. Булахов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 587 с.
  6. Васильев, Г.В. Управление маркетингом / Г.В. Васильев. – М.: Экономика, 2009. – 560с.
  7. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник для вузов / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2008. – 296 с.
  8. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2005. – 688 с.
  9. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог: ТРТУ, 2008. – 382с.
  10. Горемыкин, В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов / Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. – М.: Ось-89, 2005. – 189 с.
  11. Данько, Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 349с.
  12. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Л.Г. Зайцев. – М.: Юристъ, 2009. – 416 с.
  13. Зелль, А.В. Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / А.В. Зели – М.: Ось-89, 2005. – 639 с.
  14. Зубов, А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебное пособие / А.Т. Зубов – М.: Аспект Пресс, 2006. – 415с., 95с.
  15. Ивлев В., Попова Т. Методология функционально-стоимостного анализа ABC (ФСА) URL: http://www.mobukom.ru/cit/cfin/idef/abc.html от 25.12.2013 г.
  16. Игнатьева, Алина Всеволодовна. Исследование систем управления : учебное пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов .— 2-е изд., перераб. и доп.— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009 .— 167 с.— Библиогр.: с. 165-166
  17. Ильин, А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. – М.: Новое знание, 2006. – 358 с.
  18. Инструменты разработки бизнес-плана. Анализ чувствительности. Режим доступа: [http://www.lexgroup.ru/spravka/best_publications /publications_ invest_consulting/sensitivity-analysis/] от15.10.2013 г.
  19. Карлофф, Б. Деловая стратегия / Б. Карлофф. – М.: Экономика, 2008. – 298с.
  20. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование персонала. / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова. – М. : Инфра-М, 2009. – 195 с.  
  21. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под редакцией А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.
  22. Макашева, Зинаида Мефодиевна. Исследование систем управления : учебное пособие / З.М. Макашева .— М. : КНОРУС, 2008 .— 176 с. : ил .— Библиогр.: с. 175.
  23. Мишин, Виктор Михайлович. Исследование систем управления : учебник / В.М. Мишин .— 2-е изд.— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008 .— 527 с.— (Профессиональный учебник: Менеджмент). — Библиогр.: с. 526-527 .
  24. Паспорт региона: Вологодская область. Режим доступа: [http://www.marketcenter.ru/content/file.asp?r={DB4AC5C9-E87B-488B-A05D-08A3479A92D3}] от 28.10.2013 г.
  25. Первоочередные меры Правительства России. Режим доступа: [http://premier.gov.ru/anticrisis/3.html] от 25.10.2013 г.
  26. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник / А.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2005. – 495с.
  27. Прокопчук, Л.О. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Л.О. Прокопчук. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. – 511 с.
  28. РБК. Исследования рынков. Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/news_research/16/03/2010/562949955396308 от 28.10.2013 г.
  29. Рябых, Д.А. Бизнес-план на практике. Опыт успеха в России. / Д.А. Рябых. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.: Ил.
  30. Система межрегиональных маркетинговых центров. Обзор рынка молодежной обуви. Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-1203.html от 28.10.2013 г.
  31. Смоляк, С.А. Управление риском реализации проектов / В. Москвин // Инвестиции в России. – 2009. – № 9. – С. 27-37.
  32. Социально-экономические показатели развития города Череповца. Режим доступа: [http://www.cherinfo.ru/649] от 25.10.2013 г.
  33. Станиславчик, Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами / Е.Н. Станиславчик. – М.:Ось-89, 2009. – 265 с.
  34. Уткин, Э.А. Управление фирмой / Э.А. Уткин – М.: Акалис, 2005. – 123 с.
  35. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2005. – 448с.
  36. Фрейдина, Елизавета Васильевна. Исследование систем управления : учебное пособие / Е.В. Фрейдина. — М. : Омега-Л, 2008 .— 367 с. : ил .— (Высшая школа менеджмента) .— Библиогр.: с. 361-367.
  37. Череповец Росстат. Режим доступа: [http://www.chere.ru/index. php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=11&Itemid=171] от 28.10.2013 г.