Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРФИРМЫ
1.2 Организация маркетинговой стратегии
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО "АНТЛАНТИК ТРЭВЕЛ"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Атлантик Трэвел»
2.2 Особенности маркетинговой деятельности ООО «Атлантик Трэвел»
6) обеспечивает формирование ценовой политики;
7) обеспечивает конкурентоспособность фирмы, т.е. высокую стабильность работы в условиях конкуренции и неопределенности. Стратегический маркетинг обеспечивает информацией об интересах и потребностях потребителя, позволяет отслеживать особенности сегмента рынка, сформировать экономическую политику фирмы, своевременно выявлять и оценивать рынки ресурсов, сырья, материалов, вырабатывать стратегию организационного поведения фирмы на основе анализа потребностей потребителей.
Раздел начнем с обобщения результов мониторинга внешней среды они представлены в виде PEST-анализа (таблица 2.2)[9].
Таблица 2.2 - PEST-анализ факторов внешней среды
Факторы |
Факторы |
Примечание |
|||||||||
Способствующие достижению целей (знак «+») |
Препятствующие достижению целей (знак «-») |
||||||||||
1. Экономические факторы |
|||||||||||
1.1. |
Рост дохода населении |
+2 |
Рост потребления туристичеких услуг |
||||||||
1.2. |
Кризис российской и мировой экономики) |
-5 |
Сдерживание потреблении, появлении безработица |
||||||||
1.3. |
Рост платных услуг для оющества |
-3 |
Снизить расходы на отдых и туризм |
||||||||
1.4. |
Не всем клиента могут позволит себе поездку за границу |
-4 |
Ограничение спроса |
||||||||
1.5. |
Уменьшение числа кокурентов на рынке |
+4 |
-4 |
Росты продажи у крупных туристических фирм, и конкуренция |
|||||||
1.6. |
Перспективы роста рынка за счет роста потребления туруслуг после кризиса |
+5 |
Увеличение объемов продаж компаний |
||||||||
1.7. |
Насыщение рынка туруслуг |
-3 |
Стабилизация и замедление темпа роста рынка туризма |
||||||||
1.8. |
Высокий уровень конкуренции среди туристическими фирмами |
-3 |
конкуренции между туристическими фирмами |
||||||||
1.9. |
Росты продаж с помощью Интернета |
+5 |
Расширенные сбытовые возможности |
||||||||
1.10. |
Ниже среднего профессионализм некоторых игроков |
-3 |
Упадок доверия к туристическим фирмам. Могут возникнуть конфликтные ситуаций с потребителями |
||||||||
1.11 |
Недобросовестные партнеры |
-3 |
Возможен непредвиденный срыв во время оказания услуг, это может быть вызвано неудовлетворенностью в предоставляемых улугах |
||||||||
1.12. |
Участие в мероприятиях, выставках и семинарах за рубежом повысит рост спроса на турфирму |
+3 |
Увеличатся мероприятия и услуги для корпоративного спроса клиентов |
||||||||
2. Технологические факторы |
|||||||||||
2.1. |
Очень низкий уровень турестических услуг на всем рынке |
- 5 |
Мало доверия к туристическим фирмам в России |
||||||||
2.2. |
На низком уровне находиться бизнес-коммуникации между туристическими фирмами |
- 3 |
Этому приводит, недоброжелательность, конкуренция, демпинг, скрытость и нечистоплотность работы фирм. |
||||||||
2.3. |
Активность продаж, которые использую конкуренты |
- 4 |
Борьба и конкуренция за потребителя |
||||||||
2.4. |
Технология обучении персонала |
+5 |
Наличность своих технологий персонала дает существенное конкурентное преимущество |
||||||||
2.5. |
Система продвижения |
+5 |
Эффективная система продвижения формирует осведомленность |
||||||||
3. Социальные факторы |
|||||||||||
3.1. |
Правильное формирование культурного отдыха для Россиян, привлечение к цивилизационному отдыху за пределами страны. |
+5 |
Увеличить потребление туристических услуг |
||||||||
3.2. |
Стремиться к тому чтобы востребовались другие товары |
+4 |
Увеличится рост продаж дорогих туристических путевок |
||||||||
3.3. |
Рост требований к качеству обслуживания и получаемого турпродукта |
+2 |
-2 |
Необходимость повышения качества обслуживания, обучения персонала и т.п. |
|||||||
3.4. |
Сокращение расходов на отдых во время кризиса |
-4 |
Снижение потребления услуг |
||||||||
3.5. |
Четкое разделение туристов на сегменты по цене |
+4 |
Формирование предложения для каждой группы |
||||||||
3.6. |
Сезонность предоставления услуг |
-3 |
Необходимость выравнивания спроса |
||||||||
4. Политические факторы |
|||||||||||
4.1. |
Ограничения въезда в зарубежные страны (ужесточение визового режима) |
-5 |
Сложности в организацией туров и отправкой туристов |
||||||||
4.2. |
Лицензирование предприятий туристической отрасли |
+ 3 |
-5 |
Забота о потребителях. Возможность неполучения лицензии. Вытеснение конкурентов |
В проведенном нами исследовании функционируют следующая характеристик текущей ситуации туристического агентства ООО «Атлантик Трэвел»:
- угрозы для агентства находятся в туристическом рынке – конкуренция приводит к тому что нужно искать туристические фирмы способами совершенствования своей деятельности
- потребности клиентской базы, которые организуют в турфирмах отдых приводит к тому что нужно четко выделять целевую аудиторию, и при этом не правильно подобранная стратегия сегментации и позиционировании, может привести к потери прибыли;
- компания может потерять свою конкурентоспособность из за не правильного подхода к выбору мероприятии;
- при разработке мероприятии нужно учитывать политические, природные и техногенные факты, к природным факторам относятся это стихийные бедствия такие как цунами или наводнение, к техногенным могут относиться огромное автомобильные катастрофы, к политические проблемы связаны с выдачей виз, либо дружеских отношении стран.
- экономические риски на текущий момент велики, т.к. экономика России демонстрирует нестабильность (экономический кризис).
Представим влияние внешней среды на представительство в виде 5 конкурентных сил Портера (таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Оценка ситуации на рынке с помощью модели 5 конкурентных сил Портера
Конкурентная сила |
Факторы влияния |
Существующая конкуренция в отрасли |
Конкуренция высокая, при этом она направлена направлена на крупнейших игроков рынка, так как региональные рынки не очень развиты, для них достаточны а то и велики доли региональных компаний. Конкуренция постепенно смещается на неценовой уровень, велика роль активного продвижения, рекламы и маркетинга, а также оказания широкого ассортимента услуг высокого качества |
Барьеры для входа новых игроков |
Барьеры выхода для мелких игроков, являющихся турфирмами, не очень велики, однако, необходимо преодолеть законодательные барьеры, а также сформировать свою клиентскую базу. Для турфирм барьеры выхода выше, требуется страхование ответственности и формирование партнерских связей с туроператорами |
Поставщики |
Поставщиками в данном случае выступают партнеры для турафирмы, партнерские связи с которыми во многом влияют на успешность продвижения турфирмы на рынке и удовлетворенность клиентов |
Потребители |
Потребители делятся на два сегмента – физические и юридические лица (корпоративные клиенты). При этом оба сегмента развиваются динамично, но доля частных лиц значительно превышает долю корпоративных клиентов. В этой связи следует концентрироваться на обоих сегментах. Однако, растут запросы клиентов к качеству оказываемых услуг и предлагаемых турпродуктов. |
Заменители |
У туристских услуг нет прямых заменителей, однако, заменяемость услуг разных турфирм очень высока. В качестве условного заменителя можно рассматривать краткосрочный отдых (индустрия развлечений), отказ от отдыха и отдых дома (на даче) |
Следовательно, можно сказать, что возникает усложнение ситуации на рынке, конкуренция становиться более жесткой и повышается рост потребностей потребителей к качеству предоставляемых услуг, при этом развивается как сегмент туризма для физических лиц, так и сегмент туризма для корпоративных клиентов.
Характеристика основных конкурентов представлена в таблице 2.7.
Таблица 2.4 - Сравнительная характеристика ООО «Атлантик Трэвел» и конкурентов
Атлантик Трэвел |
Гама |
Водолей тур |
Рос вояж |
|
Турфирма/турпоратор |
Турфирма |
Турфирма |
Турфирма |
Турфирма |
Туры по России |
+ |
+ |
+ |
+ |
Туры по Нижегородской области |
+ |
+ |
+ |
+ |
Экскурсионные туры по Европе |
+ |
+ |
+ |
+ |
Речные круизы |
- |
+ |
- |
- |
Автобусные туры по Европе |
+ |
+ |
+ |
+ |
Корпоративные программы |
+ |
+ |
+ |
+ |
Туры на праздники (Новый год, майские праздники и др.) |
+ |
+ |
+ |
+ |
Учебный центр |
- |
- |
- |
+ |
Широта покрытия рынка |
широкое |
широкое |
среднее |
широкое |
Качество обслуживания по 10-бальной шкале |
8 |
9 |
8 |
9 |
Как видно, турфирмы очень похожи между собой, работают с одними и тем же партнерами, предлагают туры для частных лиц и корпоративных клиентов, а также туры экскурсионные туры, кроме того, все являются туристическими фирмами предлагают довольно широкое покрытие рынка с точки зрения предлагаемых туров. Отличие заключается в качестве обслуживания, однако, разница незначительна, и в стоимости колебания также невелики – в пределах 3-7%. Основное отличие в том, что только «Рос вояж» имеет свой учебный центр.
Чтобы получить полный ответ нужно сравнить туруслуги двух компаний по критерию шкалы оценок - от 1 до 10. Веса распределены в соответствии со значимостью критерия (таблица 2.5).
Таблица 2.5 - Сравнительная оценка конкурентов
Критерий |
Вес |
Водолей тур |
Гама |
Атлантик Трэвел |
Рос вояж |
||||
оценка |
взвеш. оценка |
оценка |
взвеш. оценка |
оценка |
взвеш. оценка |
оценка |
взвеш. оценка |
||
Цена туров |
0,15 |
10 |
1,5 |
7 |
1,05 |
9 |
1,35 |
8 |
1,2 |
Качество предлагаемых услуг |
0,2 |
9 |
1,8 |
9 |
1,8 |
9 |
1,8 |
9 |
1,8 |
Широта ассортимента услуг |
0,12 |
8 |
0,96 |
10 |
1,2 |
9 |
1,08 |
9 |
1,08 |
Широта покрытия рынка (агентская сеть) |
0,12 |
7 |
0,84 |
10 |
1,2 |
8 |
0,96 |
9 |
1,08 |
Рекламная активность |
0,08 |
7 |
0,56 |
10 |
0,8 |
7 |
0,56 |
0 |
|
Квалификация персонала |
0,06 |
9 |
0,54 |
10 |
0,6 |
9 |
0,54 |
9 |
0,54 |
Качество обслуживания |
0,12 |
8 |
0,96 |
9 |
1,08 |
8 |
0,96 |
9 |
1,08 |
Качество работы с партнерами |
0,15 |
8 |
1,2 |
10 |
1,5 |
9 |
1,35 |
10 |
1,5 |
Сумма |
1 |
66 |
8,36 |
75 |
9,23 |
68 |
8,6 |
63 |
8,28 |
Туристическую компанию можно оценить по следующим критериям ООО «Атлантик Трэвел» «цены», «залог качество предлагаемых компанией услуг», «широкий ассортимент предоставляемых услуг», «квалификация сотрудников» и «качественная работа с партнерами по бизнесу». Но, отставание ООО «Атлантик Трэвел» все же существует от «Гама» и составляет 7 баллов при балльной оценке и 0,63 при средневзвешенной оценке, что является большим отклонением с учетом того, что все конкуренты довольно сильны. Целесообразно рассматривать повышение квалификации персонала и качества работы с партнерами посредством создания Учебного центра и повышение качества обслуживания в качестве направлений повышения конкурентоспособности ООО «Атлантик Трэвел», а так же применение низкобюджетных средств рекламы в Инстаграм и Вконтакте.
Представим результаты проведенного выше комплексного анализа внешней среды, рынка, конкурентов и ООО «Атлантик Трэвел» в виде матрицы SWOT (таблица 2.6).
Таблица 2.6 - SWOT-анализ ООО «Атлантик Трэвел»
Возможности
Туры внутри Россиибудут привлекательными для россиян
|
Угрозы
|
|
Сильные стороны
|
Расширить ассортимент. Формировать лояльность клиента. Постоянно нужно подтверждать качества оказываемых турфирмой услуг и качеств обслуживании.. Расширить покрытие рынка |
Формировать лояльностиь клиента. Расширить ассортимент за счет дешевых туров (к примеру, речные круизы). Повысить качество обслуживания |
Слабые стороны
|
Повысить качество обслуживании, к примеру, за счет совершенствования мотивации персонала. Повысить уровень рекламной активности. Создать учебный центр. |
Диверсификация деятельности. Умение формировать лояльности у клиентов, которые не хотят к конкурентам |