Файл: Анализ маркетинговой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6) обеспечивает формирование ценовой политики;

7) обеспечивает конкурентоспособность фирмы, т.е. высокую стабильность работы в условиях конкуренции и неопределенности. Стратегический маркетинг обеспечивает информацией об интересах и потребностях потребителя, позволяет отслеживать особенности сегмента рынка, сформировать экономическую политику фирмы, своевременно выявлять и оценивать рынки ресурсов, сырья, материалов, вырабатывать стратегию организационного поведения фирмы на основе анализа потребностей потребителей.

Раздел начнем с обобщения результов мониторинга внешней среды они представлены в виде PEST-анализа (таблица 2.2)[9].

Таблица 2.2 - PEST-анализ факторов внешней среды

Факторы

Факторы

Примечание

Способствующие достижению целей (знак «+»)

Препятствующие достижению целей (знак «-»)

1. Экономические факторы

1.1.

Рост дохода населении

+2

Рост потребления туристичеких услуг

1.2.

Кризис российской и мировой экономики)

-5

Сдерживание потреблении, появлении безработица

1.3.

Рост платных услуг для оющества

-3

Снизить расходы на отдых и туризм

1.4.

Не всем клиента могут позволит себе поездку за границу

-4

Ограничение спроса

1.5.

Уменьшение числа кокурентов на рынке

+4

-4

Росты продажи у крупных туристических фирм, и конкуренция

1.6.

Перспективы роста рынка за счет роста потребления туруслуг после кризиса

+5

Увеличение объемов продаж компаний

1.7.

Насыщение рынка туруслуг

-3

Стабилизация и замедление темпа роста рынка туризма

1.8.

Высокий уровень конкуренции среди туристическими фирмами

-3

конкуренции между туристическими фирмами

1.9.

Росты продаж с помощью Интернета

+5

Расширенные сбытовые возможности

1.10.

Ниже среднего профессионализм некоторых игроков

-3

Упадок доверия к туристическим фирмам. Могут возникнуть конфликтные ситуаций с потребителями

1.11

Недобросовестные партнеры

-3

Возможен непредвиденный срыв во время оказания услуг, это может быть вызвано неудовлетворенностью в предоставляемых улугах

1.12.

Участие в мероприятиях, выставках и семинарах за рубежом повысит рост спроса на турфирму

+3

Увеличатся мероприятия и услуги для корпоративного спроса клиентов

2. Технологические факторы

2.1.

Очень низкий уровень турестических услуг на всем рынке

- 5

Мало доверия к туристическим фирмам в России

2.2.

На низком уровне находиться бизнес-коммуникации между туристическими фирмами

- 3

Этому приводит, недоброжелательность, конкуренция, демпинг, скрытость и нечистоплотность работы фирм.

2.3.

Активность продаж, которые использую конкуренты

- 4

Борьба и конкуренция за потребителя

2.4.

Технология обучении персонала

+5

Наличность своих технологий персонала дает существенное конкурентное преимущество

2.5.

Система продвижения

+5

Эффективная система продвижения формирует осведомленность

3. Социальные факторы

3.1.

Правильное формирование культурного отдыха для Россиян, привлечение к цивилизационному отдыху за пределами страны.

+5

Увеличить потребление туристических услуг

3.2.

Стремиться к тому чтобы востребовались другие товары

+4

Увеличится рост продаж дорогих туристических путевок

3.3.

Рост требований к качеству обслуживания и получаемого турпродукта

+2

-2

Необходимость повышения качества обслуживания, обучения персонала и т.п.

3.4.

Сокращение расходов на отдых во время кризиса

-4

Снижение потребления услуг

3.5.

Четкое разделение туристов на сегменты по цене

+4

Формирование предложения для каждой группы

3.6.

Сезонность предоставления услуг

-3

Необходимость выравнивания спроса

4. Политические факторы

4.1.

Ограничения въезда в зарубежные страны (ужесточение визового режима)

-5

Сложности в организацией туров и отправкой туристов

4.2.

Лицензирование предприятий туристической отрасли

+ 3

-5

Забота о потребителях. Возможность неполучения лицензии. Вытеснение конкурентов


В проведенном нами исследовании функционируют следующая характеристик текущей ситуации туристического агентства ООО «Атлантик Трэвел»:

  • угрозы для агентства находятся в туристическом рынке – конкуренция приводит к тому что нужно искать туристические фирмы способами совершенствования своей деятельности
  • потребности клиентской базы, которые организуют в турфирмах отдых приводит к тому что нужно четко выделять целевую аудиторию, и при этом не правильно подобранная стратегия сегментации и позиционировании, может привести к потери прибыли;
  • компания может потерять свою конкурентоспособность из за не правильного подхода к выбору мероприятии;
  • при разработке мероприятии нужно учитывать политические, природные и техногенные факты, к природным факторам относятся это стихийные бедствия такие как цунами или наводнение, к техногенным могут относиться огромное автомобильные катастрофы, к политические проблемы связаны с выдачей виз, либо дружеских отношении стран.
  • экономические риски на текущий момент велики, т.к. экономика России демонстрирует нестабильность (экономический кризис).

Представим влияние внешней среды на представительство в виде 5 конкурентных сил Портера (таблица 2.3).

Таблица 2.3 - Оценка ситуации на рынке с помощью модели 5 конкурентных сил Портера

Конкурентная сила

Факторы влияния

Существующая конкуренция

в отрасли

Конкуренция высокая, при этом она направлена направлена на крупнейших игроков рынка, так как региональные рынки не очень развиты, для них достаточны а то и велики доли региональных компаний. Конкуренция постепенно смещается на неценовой уровень, велика роль активного продвижения, рекламы и маркетинга, а также оказания широкого ассортимента услуг высокого качества

Барьеры для входа новых игроков

Барьеры выхода для мелких игроков, являющихся турфирмами, не очень велики, однако, необходимо преодолеть законодательные барьеры, а также сформировать свою клиентскую базу. Для турфирм барьеры выхода выше, требуется страхование ответственности и формирование партнерских связей с туроператорами

Поставщики

Поставщиками в данном случае выступают партнеры для турафирмы, партнерские связи с которыми во многом влияют на успешность продвижения турфирмы на рынке и удовлетворенность клиентов

Потребители

Потребители делятся на два сегмента – физические и юридические лица (корпоративные клиенты). При этом оба сегмента развиваются динамично, но доля частных лиц значительно превышает долю корпоративных клиентов. В этой связи следует концентрироваться на обоих сегментах. Однако, растут запросы клиентов к качеству оказываемых услуг и предлагаемых турпродуктов.

Заменители

У туристских услуг нет прямых заменителей, однако, заменяемость услуг разных турфирм очень высока. В качестве условного заменителя можно рассматривать краткосрочный отдых (индустрия развлечений), отказ от отдыха и отдых дома (на даче)


Следовательно, можно сказать, что возникает усложнение ситуации на рынке, конкуренция становиться более жесткой и повышается рост потребностей потребителей к качеству предоставляемых услуг, при этом развивается как сегмент туризма для физических лиц, так и сегмент туризма для корпоративных клиентов.

Характеристика основных конкурентов представлена в таблице 2.7.

Таблица 2.4 - Сравнительная характеристика ООО «Атлантик Трэвел» и конкурентов

Атлантик Трэвел

Гама

Водолей тур

Рос вояж

Турфирма/турпоратор

Турфирма

Турфирма

Турфирма

Турфирма

Туры по России

+

+

+

+

Туры по Нижегородской области

+

+

+

+

Экскурсионные туры по Европе

+

+

+

+

Речные круизы

-

+

-

-

Автобусные туры по Европе

+

+

+

+

Корпоративные программы

+

+

+

+

Туры на праздники (Новый год, майские праздники и др.)

+

+

+

+

Учебный центр

-

-

-

+

Широта покрытия рынка

широкое

широкое

среднее

широкое

Качество обслуживания по 10-бальной шкале

8

9

8

9

Как видно, турфирмы очень похожи между собой, работают с одними и тем же партнерами, предлагают туры для частных лиц и корпоративных клиентов, а также туры экскурсионные туры, кроме того, все являются туристическими фирмами предлагают довольно широкое покрытие рынка с точки зрения предлагаемых туров. Отличие заключается в качестве обслуживания, однако, разница незначительна, и в стоимости колебания также невелики – в пределах 3-7%. Основное отличие в том, что только «Рос вояж» имеет свой учебный центр.


Чтобы получить полный ответ нужно сравнить туруслуги двух компаний по критерию шкалы оценок - от 1 до 10. Веса распределены в соответствии со значимостью критерия (таблица 2.5).

Таблица 2.5 - Сравнительная оценка конкурентов

Критерий

Вес

Водолей тур

Гама

Атлантик Трэвел

Рос вояж

оценка

взвеш. оценка

оценка

взвеш. оценка

оценка

взвеш. оценка

оценка

взвеш. оценка

Цена туров

0,15

10

1,5

7

1,05

9

1,35

8

1,2

Качество предлагаемых услуг

0,2

9

1,8

9

1,8

9

1,8

9

1,8

Широта ассортимента услуг

0,12

8

0,96

10

1,2

9

1,08

9

1,08

Широта покрытия рынка (агентская сеть)

0,12

7

0,84

10

1,2

8

0,96

9

1,08

Рекламная активность

0,08

7

0,56

10

0,8

7

0,56

0

Квалификация персонала

0,06

9

0,54

10

0,6

9

0,54

9

0,54

Качество обслуживания

0,12

8

0,96

9

1,08

8

0,96

9

1,08

Качество работы с партнерами

0,15

8

1,2

10

1,5

9

1,35

10

1,5

Сумма

1

66

8,36

75

9,23

68

8,6

63

8,28


Туристическую компанию можно оценить по следующим критериям ООО «Атлантик Трэвел» «цены», «залог качество предлагаемых компанией услуг», «широкий ассортимент предоставляемых услуг», «квалификация сотрудников» и «качественная работа с партнерами по бизнесу». Но, отставание ООО «Атлантик Трэвел» все же существует от «Гама» и составляет 7 баллов при балльной оценке и 0,63 при средневзвешенной оценке, что является большим отклонением с учетом того, что все конкуренты довольно сильны. Целесообразно рассматривать повышение квалификации персонала и качества работы с партнерами посредством создания Учебного центра и повышение качества обслуживания в качестве направлений повышения конкурентоспособности ООО «Атлантик Трэвел», а так же применение низкобюджетных средств рекламы в Инстаграм и Вконтакте.

Представим результаты проведенного выше комплексного анализа внешней среды, рынка, конкурентов и ООО «Атлантик Трэвел» в виде матрицы SWOT (таблица 2.6).

Таблица 2.6 - SWOT-анализ ООО «Атлантик Трэвел»

Возможности

  • Рост дохода населения (с учетом влияния кризиса)
  • Отдых в России все более популярен
  • Рост продажи с помощью Интернета
  • Перспективы роста рынка за счет роста потребления туруслуг после кризиса

Туры внутри Россиибудут привлекательными для россиян

  • Формировать культуру отдыха у россиян, стремиться к цивилизованному отдыху за границей

Угрозы

  • Финансовый кризис
  • Сезонность
  • Высока конкуренция
  • Недобросовестные партнеры
  • Рост требования к качеству обслуживании и получаемого от турпродукта
  • Качественный и тличный отдых ( так же и круизы) не по карману многим россиянам
  • Сокращать расходы для отдых во время тура
  • Сезонные предоставления услуги
  • Ограничение въезда за границы

Сильные стороны

  • Компания показала себя как надежный партнер.
  • Стабильность.
  • Большой спектр туров
  • Широкое покрытие рынка (география туров)
  • Свой подход к каждому клиенту
  • Цены предоставлены средние, незавышены
  • Отвечает высокому качеству турестическго продукта
  • Работа с базой корпоративных клиентов

Расширить ассортимент. Формировать лояльность клиента. Постоянно нужно подтверждать качества оказываемых турфирмой услуг и качеств обслуживании.. Расширить покрытие рынка

Формировать лояльностиь клиента. Расширить ассортимент за счет дешевых туров (к примеру, речные круизы). Повысить качество обслуживания

Слабые стороны

  • Маленький опыт работы;
  • Нужно усовершенствовать качество обслуживании;
  • Отсутствие своего учебного центра
  • рекламная активность находиться на среднем уровне;
  • Неэффективная мотивация сотрудников

Повысить качество обслуживании, к примеру, за счет совершенствования мотивации персонала. Повысить уровень рекламной активности. Создать учебный центр.

Диверсификация деятельности. Умение формировать лояльности у клиентов, которые не хотят к конкурентам