Файл: Анализ маркетинговой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Организация маркетинговой стратегии

Каждое предприятие должно предельно четко понимать, чего хочет добиться и какие меры нужно принимать, чтобы достигнуть цели. Под мерами следует понимать определенную стратегию продвижения бизнеса, которая затрагивает все структуры предприятия на всех уровнях. Иначе говоря, предприятие должно разработать маркетинговую стратегию. Обычно маркетинговая стратегия закрепляется на бумаге и называется в дальнейшем маркетинговой политикой компании.

Соответственно, действующии маркетинговый подход обязан предусматривать все нюансы, в отношении к предприятию и его позиции на рынке потребителей. Следует выделить такие структурные элементы маркетингового хода:

  • Цели и планы предприятия на рынке;
  • Структура анализа рынка;
  • прогнозирование развития рынка;
  • анализировать конкурентоспособность предприятия;
  • роль предприятия и его продукта на рынке[6].

Виды маркетинговых стратегий

  • Любая стратегия формируется для того, чтоб воплотить какую-то основную цель. Потому, в зависимости от комплекса задач, которые нужно решить, маркетинговые стратегии бывают, к примеру, такими:

стратегии расширения имеющихся рынков;

стратегии проникания на новые рынки;

стратегии укрепления устойчивого уровня;

стратегии сосредоточении усилий.

Неважно какая стратегия разрабатывается с учетом конкретного временного интервала, поэтому стратегии еще разделяются на:

короткосрочные (сроком максимально на год);

среднесрочные (на срок от 2-ух до 5 лет);

долговременные (на срок 5-7 лет).

Соответственно, что такая важная вещь, как стратегия предприятия не пишется с потолка на коленке. Разработка маркетинговой стратегии проходит несколько этапов[7].

Изначально, прежде чем начать планировать предприятию нужно провести полный анализ маркетингового аудита, а далее исходя из анализа, определиться с дальнейшим планом по развитию сети.

Кто-то видит себя через десять лет президентом крупного конгломерата, с множеством филиалов и самой разнообразной продукцией. Кто-то хочет заниматься только определенной отраслью и мечтает лишь занять стабильную позицию в выбранной нише.

Нужно понимать установленные цели развития предприятия должны быть:


1. Конкретные. Маркетинговый отдел должен ставить цели такие, чтобы предприятие через несколько лет заняло лидирующую позицию на рынке

2. Достигаемые. Понятно, что свежеиспеченная фирмочка, собирающая компьютеры на заказ и торгующая сопутствующим товаром через год в крупное предприятие не вырастет, но за этот год можно, например, нарастить клиентскую базу, открыть еще один магазин, подготовить почву на будущее.

3. Должны быть согласованы между собой. Нужно делать все четко и своевременно, ведь человек не может одновременно стать боксером-чемпионом и пианистом. Так и в бизнесе нужно придерживаться рекомендации и разработанных планов.

4. При разработке цели, предприятию например по увеличению оборота товара, следует задавать конкретные цифры в два а то и в три раза, и все это должно контролироваться.

5. Увязанными по времени. К примеру, если вы понимаете, что за месяц просто физически невозможно построить трехэтажный дом с десятью комнатами, нельзя ставить такую цель[8]. Ее нужно разробатывать правльно.

Кроме перечисленного выше цели обязаны отвечать совместной тенденции фирмы и квалификации его персонала. Надо упомянуть, что целью фирмы и, в соответствии с этим, разрабатываемой маркетинговой стратегии, не всегда наверное что-то материальное, осязаемое.

Бывает что стратегию разрабатывают, для того чтобы сформировался определенный имидж компании на рынке потребителей, и он рассматривает такие вопросы как происходит процесс принятия решения о покупке. Цель такой стратегии понять своего потребителя, и какие факторы влияют на поведение потребителей. Такая стратегия влияния помогает сделать для своего рынка означающие и эффективные программы маркетинга.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО "АНТЛАНТИК ТРЭВЕЛ"

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Атлантик Трэвел»

Туристическая фирма «Атлантик Трэвел» одна из ведущих турфирм Нижегородской области, располагается в городе Нижний Новгород по адресу: ул. Ошарская, д. 52а. Фирма начала свою деятельность в 2001 году. За это время фирма накопила большой опыт сотрудничества с лучшими туроператорами и партнерства со многими нижегородскими фирмами, предприятиями и просто жителями города и области. Коллектив фирмы - это люди, которые подходят с ответственностью к каждому клиенту, чьи решения - это точно продуманные действия.


Организационная структура туристической фирмы «Атлантик Трэвел» представлена на рисунке 2.1

Директор

Бухгалтер

по договору

Менеджер по внутренним направлениям

Менеджер по зарубежным направлениям

Рис. 2.1 - Организационная структура управления предприятием

Из рисунка 2.1 видно, что организационная структура турфирмы «Атлантик Трэвел» линейная, что означает прямую зависимость и ответственность от внешнего руководителя к менеджерам. В условиях линейной структуры управления четко определенные права и обязанности всех ее участников создают условия для быстрого принятия решения. Отдела маркетинга в данной турфирме нет, специалистом по маркетингу является менеджер.

Динамика основных технико-экономических показателей, представлен в табл. 2.1.

Таблица 2.1 - Динамика технико-экономических показателей ООО «Атлантик Трэвел» за 2013-2015 гг.

Показатели

2013

2014

2015

Изменения

Темп роста

год

год

год

за 2014 год

за 2015 год

2014/ 2013

2015/ 2014

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Средний список численности работников, чел.

3

3

0

0

100%

100%

2.Цена оборотных средств тыс.руб.

714

1290

2552

576

1262

180,67%

197,83%

3. Выручка от реализации товара услуг, тыс.руб.

51232

56378

44839

5146

-11539

110,04%

79,53%

4. цена работ (услуг), тыс.руб.

43351

42283

30354

-1068

-11929

97,54%

71,79%

5. Валовая прибыль, тыс.руб.

7881

14095

14485

6214

390

178,85%

102,77%

6. Расходы (управленческие и крмерческие), тыс.руб.

3065

8338

8122

5273

-216

272,04%

97,41%

7. Прибыль от продажи, тыс.руб.

4816

5757

6363

941

606

119,54%

110,53%

8. Затраты в 1 рубле реализованных работ,

0,85

0,75

0,68

-0,10

-0,07

88,63%

90,26%

  1. Отчет фонда, руб./руб.

7,74

5,29

2,86

-2,45

-2,43

68,37%

54,08%

10. Рентабельность работ(услуг)

0,11

0,14

0,21

0,03

0,07

122,56%

153,96%


Экономические функции возложены на бухгалтера который работает по аутсорсингу, который контролирует правильность ведения бухгалтерского учета и осуществляет финансовый анализ. Финансовое планирование и прогнозирование входит в обязанности заместителя генерального директора.

Согласно данным бухгалтерской отчетности, выручка в 2014 году увеличивается по сравнению с 2013 годом на 10,04%, что произошло за счет роста объемов продаж, тогда как в 2015 году наблюдается сокращение объемов продаж туристических услуг в данной организации, абсолютное значение выручки уменьшилось на 20%. Данная ситуация была обусловлена кризисными явлениями на туристическом рынке. Себестоимость, однако, имеет тенденцию к сокращению в течение всего рассматриваемого периода. В 2014 году ее удалось снизить за счет поиска новых туроператоров и получения скидок. В 2015 году она снизилась почти на 30%, что произошло и за счет уменьшения объемов продаж туристических услуг (

Рентабельность услуг, являясь относительным показателем экономической эффективности, увеличилась на 3% в 2014 году и на 7% в 2015 году, что является положительным моментом в деятельности организации.

Анализ технико-экономических показателей выявил, что росту эффективности деятельности компании способствовали экстенсивные факторы, такие как поиск резервов сокращения себестоимости, в то время как увеличение основных фондов не оказало положительного эффекта на объемы реализации, которые сократились из-за кризиса на туристическом рынке.

2.2 Особенности маркетинговой деятельности ООО «Атлантик Трэвел»

В современных условиях маркетинг изменился, расширились задачи, методы и модели, определяющие стратегическую ориентацию и выход предприятия в зону рынка.

Стратегический маркетинг решает важнейшие задачи обеспечения выхода фирмы в наиболее привлекательный сегмент рынка, создает эффективное взаимодействие фирмы с внешней средой, таким образом, является основной функцией механизма управления. По выражению Питера Друкаре стратегический маркетинг становится "душой и частью мозга фирмы".

Стратегический маркетинг - это механизм программно-целевого опережающего управления, положением предприятия в системе рыночных отношений. Стратегический маркетинг - это исследование и решение стратегических проблем предприятий на основе анализа прогнозируемых тенденций и потребностей рынка с точки зрения видения будущего развития. Стратегический маркетинг предполагает постоянную ориентацию предприятия на динамику факторов рынка, своевременную оценку конкурентов, уровня спроса на основе проводимых исследований.


Стратегический маркетинг обеспечивает эффективность маркетинговой деятельности, выполняя функции исследования рынка, стратегического планирования и контроля, что позволяет создать необходимые условия для работы предприятия, его выживания и развития. Стратегический маркетинг предполагает проведение комплекса исследований и анализ динамики факторов рынка. Основными элементами исследований являются:

1) определение параметров привлекательности и емкости сегментов рынка;

2) анализ и оценка влияния факторов внешней среды;

3) анализ условий конкуренции и конкурентных преимуществ лидеров отрасли;

4) изучение спроса на основе анализа потребителей (бихевиоризма);

5) исследование организации сбыта, товародвижения и коммерческой деятельности конкурентов;

6) профильный анализ сегмента рынка для реализации продуктово- маркетинговой стратегии;

7) прогнозирование потребностей рынка по выпускаемой продукции.

На основе полученной информации формируется система целевых установок стратегического характера, разрабатывается экономическая и маркетинговая политика, на основании которых разрабатывается программа маркетинга. Программа маркетинга раскрывает потенциальные возможности фирмы, что позволяет организовать эффективную работу предприятия и определить пути развития.

На основе программы маркетинга каждое подразделение разрабатывает свой план маркетинга по рынкам (сегментам), по товарам, по ассортименту и ценам. Стратегическое управление, построенное на принципах маркетинга, предполагает постоянную корректировку бизнеса, что позволяет успешно ориентироваться на постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка.

Таким образом, стратегический маркетинг позволяет своевременно:

1) выбрать по параметрам привлекательности эффективный сегмент рынка;

2) оценить ожидаемый спрос в выбранном сегменте рынка;

3) выявить потребности выбранного сегмента рынка;

4) сделать расчет основных параметров бизнес-плана;

5) определить предполагаемую долю рынка.

И так стратегический маркетинг помогает решить такие задачи как:

1) формирование маркетинга и маркетинговой политики фирмы;

2) обеспечивать развитие и выживание фирмы в битве конкуренции;

3) обеспечивать реализацию и разработку стратегии;

4) помогать в обеспечении стратегической ориентации фирмы в структуре рыночных отношении (выбор СЗХ), формирование конкурентного статуса в определенном месте рынка;

5) помогает обеспечить преимущества конкурентоспособности во время борьбы на рынке туризма, что дает возможность фирме оценить конкурентную ситуацию;