Файл: Анализ маркетинговой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность нашего исследования заключается в том что, рассмотрение и изучение перспективы развития и использования SMM – технологии нужны для продвижения услуг предприятии общественного питания.

Сегодня многие маркетологи отмечают важные факты о бренде, хорошо узнаваемый бренд сейчас нечто большее, чем просто необходимый продукт или удачная торговая марка. В настоящее время это подобно своеобразному индикатору, который отражает уровень доверия складывающиеся между потребителем и компанией, он позволяет в первую очередь быстро реагировать на изменение среды потребителей.

В наше время этот факт особенно очевиден, так как сейчас развиты социальные сети, большая часть населения земли очень много времени проводят в интернете, а в России живет самое обширное количество пользователей интернета.

Социальные сети Facebook, Twitter, Instagram, Вконтакте, Одноклассники ежечасно пополняются новыми пользователями.

Однако не смотря на развитие интернета, пока только 10% из корпоративных блогов в России пополняются регулярно. Актуальность нашей работы направлена на необходимость изучения социальных медиа, как средство для оптимального выбора свойств продвижении и их правильного использования.

Современные массовые коммуникации активно участвуют в распространении информации людей, которые намного отдалены от профессиональной журналистики.

В данное время этот процесс обретает большой масштаб, и благодаря этому привлекает внимание исследователей занимающиеся осмыслением и анализом деятельности в интернет коммуникации, где сложилась устойчивая форма участия интернет-аудитории в создании медиа продукта, который используется профессиональными СМИ. Формы такого участия интернет-пользователей в создании информационных потоков называют гражданской журналистикой.

Теоретическая разработанность проблемы. Для написания работы методологической основой учебная литература, статьи из журналов, а так же труды отечественных и зарубежных ученых. Вопросы по продвижению социальной медиа изучали Байков В.Д., Голик В.С., Сироткина И.В., Самойленко С., Пурим М., Леонова О.В., Золотова В.В., и др. Исследовали имиджелогию: Малеева О., Кондратьева Т.М., Джи Б., и др.

Несмотря на то что тема исследования продвижения социальных медиа хорошо изучена, все же меньшее число работ уделяют внимание применение социальных медиа в туристическом бизнесе, что и позволяет нам сформировать и объект и предмет исследования.


Объект исследования: социальные медиа как перспективная, инновационная площадка продвижения товаров и услуг.

Предметом исследования: особенности использования социальных медиа для продвижения услуг ООО "Атлантик Трэвел".

Целью данной работы является исследование маркетинговой стратегии туристического предприятия.

Для достижения цели исследования были установлены следующие задачи:

- проанализировать литературу по теме исследования;

- проанализировать теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии турфирмы;

- провести анализ маркетинговой стратегии ООО "Антлантик трэвел";

- разработать мероприятия направленные на совершенствование маркетинговой деятельности туристической фирмы «Атлантик Трэвел»

Практическая значимость:

Создана страница в ВК и Instagram, с актуальной информацией и проведением акций, учитывая современных требований и проведенных автором исследований.

Основные положения, выносимые на защиту: социальные медиа располагают удобным инструментарием для продвижения туристических компаний; продвижение ООО "Антлантик трэвел" в ВК, и Instagram, активизирует коммуникацию с клиентами и поддерживает конкурентоспособность туристической фирмы.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРФИРМЫ

1.1 Маркетинг и маркетинговая стратегия их функциональная значимость для развития туристской индустрии

Сегодня туризм является одним из более перспективных развивающихся бизнесов в экономике. По данным ВТО, последние показатели фиксируют что иностранный туризм составил 5,1%, а среднегодовой темп роста валютных поступлении от международного туризма составляет – 14%. Это очень хороший показатель не смотря на то что присутствуют проблемы в экономике.

Сейчас в России на рынке туризма играет в первую очередь маркетинговые исследования и мероприятия, планирование и стратегия. К сожалению в туризме маркетингу уделяют мало внимания, предприниматели ориентируясь на практику действуют по имеющимся опыту, не задумываясь о том что маркетинг мог бы сделать их бизнес еще перспективней.


Самой главной причиной такого положения вещей это тот факт, что большинства туристических агентств до недавних времен они без особых сил и маркетинговых исследовании, получалось привлекать клиентов и таким образом увеличивали спрос на туристические услуги. Маркетинг туризма отличается от маркетинга многих товаров массового потребления, он имеет свои специфические черты в туристическом бизнесе.

К настоящему времени сбытовая деятельность туристических фирм осуществляется на основе имеющегося опыта без должного теоретического обоснования. В экономике России массовый туризм и соответствующий ему рынок стали формироваться относительно недавно – с начала 90-х годов в связи с радикальными экономическими преобразованиями. В связи с этим, с одной стороны, срок вполне достаточный для накопления делового опыта, но с другой стороны, проявилась необходимость в его развитии на основе научного обобщения[1].

Для решения поставленной задачи представляется целесообразным использовать накопленные знания в области теории и практики сбыта в производственно-коммерческой деятельности предприятий разной специализации, но преимущественно сферы обслуживания. В связи с этим общие теоретические положения и практические рекомендации сбыта требуют однозначной адаптации к специфике функционирования туристического рынка, к его характеристикам – особенно, к его конкурентной среде и особенностям проявления спроса.

Согласно теории сбыта, продажам продукции – товаров и услуг, должна предшествовать тщательная маркетинговая проработка и последующая маркетинговая поддержка. Иными словами, в основе сбыта туристического продукта лежит маркетинг, охватывающий всю отрасль туризма.

В самом общем виде маркетинг есть не что иное, как рынковедение. Исходя из такой формулировки каждая туристическая фирма должна постоянно изучать свой сегмент туристического рынка, выявлять его законы и закономерности для практического использования[2].

Маркетинг в туризме - это постоянный процесс управления туристических компаний и организации новых туристических услуг, их сбыту с целью получения дополнительной прибыли, основываясь на повышении качества туристического продукта. Маркетинг помогает клиентам оценивать услуги компании и делать правильный выбор. Он начинается от продажи услуги и длится после ее свершения. Это свидетельствует о том, что маркетинг нацелен не только на сбытовую политику, он внедряется во все сферы деятельности фирмы.


Маркетинг может реализовываться в двух направлениях: оперативном и стратегическом. В последний входят анализ проблем, нужд, потребностей покупателей, а также разработка на основе этих данных товарной концепции, которая позволит максимально удовлетворять требования различных групп клиентов.

Оперативный маркетинг - это тактические средства, с коротким сроком планирования, цель которых заключается в организации сбыта, а также информирование клиентов о качестве товаров.

Каждое направление имеет свою важность, хотя значимость каждого имеет значение только тогда, когда они осуществляются в целостности.

Базовое понятие, лежащее в основе маркетинга - это человеческие потребности. В процессе развития общества меняются потребности, из-за любопытства человеку хочется посещать все новые объекты. Желание это внутреннее стремление, поэтому туристические организации стремятся вызвать в человеке это чувство. Чтобы поехать на ту или иную экскурсию, человек должен захотеть этого, в этом и заключается главная задача маркетинга в туризме - вызвать в человеке желание.

Товар - это все, что может быть предложено потребителю для дальнейшего пользования в целях удовлетворения желания или потребности. В туризме в роли товара выступает комплексный тур или отдельные услуги: услуги размещения, анимационные, страховые, транспортные и прочие[3].

У потребителя всегда есть право выбора товара, который сможет удовлетворить его потребности. Потребности людей постоянно растут, а ресурсы для их удовлетворения ограничены. Клиент выберет тот товар, который принесет ему максимальное удовлетворение его желаний или потребностей, при этом учитывая свои финансовые возможности и ценность.

Потребительская ценность - это выгода, которую получит покупатель после приобретения того или иного товара. Чем больше товар будет соответствовать его желаниям, тем выше будет степень удовлетворенности. В этой связи туристический продукт должен быть, прежде всего, хорошим приобретением.

Маркетинг имеет место, когда люди стараются удовлетворить свою нужду с помощью обмена. Обмен - это получение объекта взамен чего-либо. Когда две стороны приходят к обоюдному соглашению, заключается сделка. Маркетинговая сделка - это обмен ценностями между двумя сторонами. Условия заключения сделки:

  1. Заключающих сделку сторон должно быть больше двух.
  2. Наличие чего-то ценного для другой стороны.
  3. Наличие доставки и способов коммуникации.
  4. Наличие свободы при принятии решения[4].

Наличие сделок свидетельствует о наличие рынка. Только на рынке выпущенный товар может доказать свою значимость.

Потребности выливаются в определенные желания, которые и определяют спрос на рынке. А маркетинг направляет экономику на удовлетворение потребностей. Другими словами, цель маркетинга заключается в удовлетворении запросов потребителей, что ведет к успеху компании и приносит ей прибыль. Стержень маркетинга составляют принципы, которые и задают характер маркетингового подхода к действующему менеджменту. Цель маркетинга заключается в удовлетворении потребностей покупателей, а также в извлечении прибыли.

Принципы маркетинга в туризме:

  1. Стремление достичь эффективной реализации туристических услуг.
  2. Направление туристического агентства на долгосрочный успех, а не на сиюминутное обогащение. Для этого нужно проводить прогнозные исследования, предлагать новые услуги, которые всегда будут пользоваться спросом у населения.
  3. Использование тактики приспособления к предпочтениям покупателей туристических услуг, одновременно воздействуя на них.
  4. Комплексный подход для достижения целей турфирмы, так как достичь успеха можно только взаимосвязанной совокупностью средств маркетинга.

Реализация всех вышеперечисленных принципов обеспечивает эффективность деятельности турагентств. Можно сделать вывод, что главная задача маркетинга заключается в продвижении тех услуг, которые будут пользоваться спросом у потребителей[5].

Работая слаженно, можно выявить состояние турагентства как внутри, так и снаружи. Система анализа и система отчетности поставляют данные для анализа слабых и сильных сторон предприятия, а системы маркетингового исследования и наблюдения за внешней средой помогают выявить угрозы внешней среды. Главной целью системы анализа информации является обработка данных, которая позволяет выявить имеющиеся проблемы и наметит пути разрешения. Чтобы достичь цели туристического предприятия, нужно наладить все системы, постоянно проводить маркетинговые исследования и заниматься анализом маркетинговой информации.

Для успешного существования и развития турагентство не только должно внедрить свои услуги, оно должно еще доказать их полезность, выгодно предоставить потребителям. Стать конкурентоспособным - это основная задача предпринимателя. Только маркетинговая деятельность поможет встать на верный путь ведения политики, создать успешный имидж компании, заявить о качестве продукта и в итоге - стать одним из лидеров.