Файл: Баланс и отчетность.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчет коэффициента критической оценки ликвидности для АО «Локомотив», представим в виде таблицы 2.3.

Таблица 2.3

Расчет коэффициента критической оценки ликвидности для АО «Локомотив»

Показатель

2013

2014

2015

Средний показатель

Текущие активы в тыс. тенге

1039405

1825146

2511909

1792153,3

ТМЗ в тыс. тенге

721040

934455

1704651

1120048,7

Текущие обязательства в тыс. тенге

1093630

1581783

1245360

1306924,3

Коэффициент критической оценки ликвидности

0,29

0,56

0,65

0,51

Этот коэффициент показывает: на сколько возможно будет погасить текущие обязательства, если положение станет действительно критическим, при этом исходят из предположения, что товарно-материальные запасы вообще не имеют никакой ликвидационной стоимости.

Так как большую часть текущих активов предприятия составляют товарно-материальные запасы, то наиболее ликвидные активы составили в 2013 году 29% от суммы текущих обязательств, по итогам же 2015 года критическая ликвидность увеличилась и составила уже 65% от суммы текущих обязательств. Рост данного показателя свидетельствует об увеличении уровня платёжеспособности предприятия.

Коэффициент оборота активов - это показатель, который отражает эффективность использования активов. Используется для анализа того, насколько эффективно предприятие управляет своими активами. Расчет коэффициента оборачиваемости всех активов представлен в таблице 1 Приложения 8.

Коэффициент оборачиваемости всех активов АО «Локомотив» в 2015 году снизился по сравнению со средним показателем за трёхлетний период, равный 1,41 и составил к концу 2015 года 1,2, что указывает на недостаточный объем производства компании по сравнению с размером капиталовложений в суммарные активы.

Недостаточный объем производства компании по сравнению с размером капиталовложений в суммарные активы подтверждён фактом о том, что по сравнению с 2013 годом коэффициент снизился более чем в 2 раза - с 2,38 до 1,2. Поэтому компании следует увеличить объем продаж или избавиться от некоторой части активов, либо необходимо предпринять оба шага одновременно.


Коэффициент долга - данный коэффициент представляет собой отношение суммарной задолженности к суммарной величине активов. Расчет коэффициента долга для АО «Локомотив» представим в таблице 2 Приложения 8.

Коэффициент долга у АО «Локомотив» к концу 2015 года составляет 31%. Таким образом, заемный капитал представляет собой меньшую часть капитала предприятия.

Размер заёмного капитала меньше половины финансовых ресурсов. Если в 2013 году он был равен 58%, то в 2014 году сократился до 48%, и к началу 2014 года снизился еще на 17%.

Далее целесообразно осуществить расчет коэффициента отношения заемного капитала к собственному для АО «Локомотив». Коэффициент отношения заёмного капитала к собственному ещё называют коэффициентом финансового левериджа.

Термин «финансовый леверидж» часто используют в более общем смысле, говоря о принципиальном подходе к финансированию бизнеса, когда с помощью заемных средств у предприятия формируется финансовый рычаг для повышения отдачи от собственных средств, вложенных в бизнес.

Наиболее распространенным значением коэффициента в развитых экономиках является 1,5. Итоги расчетов коэффициента приведены в таблице 1 Приложения 9.

Динамика данного показателя характеризует повышение финансовой устойчивости предприятия: если в 2013 году заемный капитал превышал собственный на 45%, то в 2014-2015 годах изменение структуры пассивов баланса АО «Локомотив» привело к тому, что собственные средства превысили сумму заемных средств предприятия: причем в 2014 году их отношение составляло 92%, тогда как в 2015 году заемный капитала предприятия составил 45% от суммы собственного капитала предприятия.

Таблица 2 Приложения 9 содержит итоговые значения рассчитанных коэффициентов.

Таким образом, анализ финансовой деятельности АО «Локомотив», осуществлённый в рамках курсовой работы, является средством выявления внутрихозяйственных резервов, осно­вой разработки мероприятий, реализация которых обеспечит повышение эффективности функционирования предприятия и обеспечит усиление финансовой устойчивости.

3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ АО «ЛОКОМОТИВ» НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА


Финансовое состояние предприятия, его рентабельность и целесообразность деятельности напрямую определены размером получаемой прибыли. Руководство любого предприятия заинтересовано в увеличении размера прибыли, а значит и улучшении финансового состояния.

В рамках курсовой осуществлена разработка предложений по улучшению финансового состояния АО «Локомотив» за счёт выявления резервов роста прибыли предприятия. Представляется проект внедрения энергосберегающих технологий. Реализация данного проекта позволит снизить расходы на энергоресурсы, а тем самым увеличить прибыль, что в конечном итоге будет способствовать финансовой устойчивости предприятия.

Результатом реализации программ энергосбережения является получение дополнительной прибыли посредством снижения себестоимости продукции в части ее энергетической составляющей, что высвобождает средства на воспроизводство основного капитала и обеспечивает инвестиционные ресурсы для обновления производственной базы предприятий..

Акционерное общество «Локомотив» входит в число крупнейших потребителей энергоресурсов, на долю которого приходится 80 процентов от общего расхода дизельного топлива и электроэнергии по АО «НК «ҚТЖ». В среднем за год предприятие использует более 700 тысячи тонн дизтоплива.

Расходы на горючее и электричество в структуре общих затрат составляют порядка 43 процентов. Поэтому проект энерго- и ресурсосбережения являются для АО «Локомотив» весьма актуальным.

Экспертами ФНБ «Самрук-Қазына» проводился документальный энергоаудит АО «Локомотив» за 2011-2014 годы. На основе этих данных были сделаны определенные выводы об уровне энергоэффективности. В соответствии с Законом об энергосбережении и повышении энергоэффективности разработана и действует Программа энергоресурсосбережения на 2012-2015 годы. Эксперты дали хорошую оценку системе менеджмента в этой сфере (15 баллов из 24 возможных).

Начиная с 2009 года, АО «Локомотив» впервые на территории СНГ реализовало уникальный по своему масштабу и применяемым техническим решениям проект автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии (АСКУЭ-ЦТ).

В едином информационном пространстве интегрированы все точки учета электроэнергии: от приборов электровозов данные передаются в пункты сбора информации – депо и далее в Главный вычислительный центр АО «НК «ҚТЖ», где они обрабатываются и затем выдаются результаты. Проект консолидирует в себе современные технические решения в области электроэнергетики, единства измерений. Внедрение данной автоматизированной системы позволило снизить уровень технологических потерь в системе тягового электроснабжения. Благодаря предпринимаемым системным мерам в условиях постоянного роста объемов перевозок удалось снизить удельный расход электроэнергии в электровозной тяге. Например, за 2015 год этот показатель составил 30 323 тыс. кВт/ч (снижение на 2,37 процента или 1,87 кВт/изм.).


В АО «Локомотив» разработан и постепенно воплощается в жизнь комплекс мер, направленных на повышение энергоэффективности. В их числе – внедрение системы автоматизированного управления ведением поезда на основе выбора энергетически оптимального режима движения (система автоведения), а также АСУ «Энергодиспетчерская тяги».

В течение последних лет, проводились испытания автоматизированной системы управления контроля расхода дизельного топлива. Разработчики системы – ТОО «ТНС-Интек» (Алматы). На нескольких локомотивах был установлен набор датчиков и при помощи специальной программы появилась возможность контролировать расход топлива при движении поезда на конкретном участке пути. Испытания прошли успешно, и это послужило толчком к разработке и внедрению АСУ «Энергодиспетчерская тяги».

Данная автоматизированная система позволяет машинистам устанавливать оптимальный с точки зрения энергопотребления и с учетом реальной ситуации режим движения поезда. Благодаря этой системе информация будет передаваться в онлайн-режиме по средствам сети цифрового радиостандарта в центральный пункт обработки данных АО «НК «ҚТЖ». При этом диспетчеры получат возможность полностью контролировать энергопотребление каждого локомотива. На базе накопленной статистики программа автоматически будет выдавать прогноз расхода ресурсов и производить рациональное планирование как по отдельно взятому локомотиву, так и на уровне предприятия в целом.

В декабре 2016 года планируется начать оснащение локомотивного парка автоматизированной системой управления «Энергодиспетчерская тяги». Первые три года будет идти монтаж этого оборудования на локомотивы и попутно, в процессе производства, проводиться обучение машинистов навыкам работы с этой системой. Одним из неоспоримых достоинств новой автоматизированной системы является ее совместимость с другими программными продуктами. В рамках данной программы будет также внедрен так называемый электронный маршрут машиниста.

Интеграция АСУ «Энергодиспетчерская тяги» со смежными системами даст возможность уйти от ручного заполнения поездной и нормативной документации и, самое главное, исключит вероятность ошибок со стороны машинистов, так как основную часть функций будет выполнять автоматика. То есть будет значительно снижено влияние так называемого человеческого фактора.

Прежде чем приступить к внедрению АСУ «Энергодиспетчерская тяги» были тщательно изучены функцио­нальные возможности других аналогичных систем. Слабым местом таких программных продуктов является ограниченность так называемого функцио­нала. То есть, они рассчитаны на выполнение локальных задач. АСУ «ЭДТ» объединяет все локальные задачи в единый комплекс.


Экономическая эффективность напрямую зависит от внедрения в производственный процесс более передовых технологий. Убедились в весомой роли в этой сфере и соответствующих автоматизированных систем. Поэтому в числе инноваций на ближайшую перспективу планируется ввод системы «Автоведение поездов», что позволит перевести грузовые и пассажирские поезда на энергооптимальные режимы движения.

Стоимость проекта «Внедрение АСУ «Энергодиспетчерская тяги» составляет 1174 млн. тенге. Движение денежных средств по годам реализации проекта представлено в Таблице 3.1.

Таблица 3.1

Расчет стоимости проекта «Внедрение АСУ «Энергодиспетчерская тяги»

Наименование денежного потока

Год п/п

Денежный

поток млн. тенге

Множитель дисконтирования

Дисконтированный денежный поток, млн. тенге

Инвестиция

0

1174

1

1174

Денежный доход 2016 год

1

234,8

0,90

211,53

Денежный доход 2017 год

2

352,2

0,81

285,85

Денежный доход 2018 год

3

469,6

0,73

343,37

Денежный доход 2019 год

4

587

0,66

386,68

Чистый дисконтированный доход NVP

53,43

Основным инвестором реализации проекта является материнская компания АО «Национальная Компания «Казахстан Темир Жолы», предоставляющая средства дочерней компании АО «Локомотив» под 11% годовых, соответственно ставка дисконта равна 11.

Чистый дисконтированный денежный поток определяется как разница между дисконтированным денежным доходом и начальной инвестицией.

Расчет дисконтированного периода окупаемости (DPB) осуществлен помощью Таблицы 3.2, в которой рассчитан накопленный дисконтированный денежный поток по годам проекта.

Таблица 3.2

Расчет дисконтированного периода окупаемости проекта

Год реализации проекта по порядку

Дисконтированный денежный поток, млн. тенге

Накопленный денежный поток, млн. тенге

0

1174

1174

1

211,53

962,47

2

285,85

676,62

3

343,37

333,25

4

386,68

-53,43