Файл: Управление денежными потоками проектов в сфере услуг (Экономическая сущность денежных потоков предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Еще одна причина связи анализа с бухгалтерским учетом обусловлена тем обстоятельством, что именно с учетом традиционно связывают осуществление функции контроля за деятельностью предприятия в целом, его подразделений, отдельных лиц и операций.

Поскольку любой контроль предполагает сравнение некоторых показателей, полученных результатов, совершенных действий, с неизбежностью возникает необходимость в проведении хотя бы самых элементарных аналитических расчетов.

Анализ является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

Раскрывая роль и значение анализа, следует определиться - о каком именно виде анализа идет речь. В теории анализа существуют различные классификации видов анализа .[8]

Нас интересует финансовый анализ, т.к. любой хозяйствующий субъект можно рассматривать как некую социально-экономическую систему, инициирующую потоки ресурсов и преобразующую их в продукцию или услуги, предложение на рынок и реализация которых обеспечивают достижение основных целей, определяющих и оправдывающих сам факт создания данного объекта.

Финансовые ресурсы играют при этом огромную, если не решающую, роль. На момент основания предприятия, а также в первые годы его функционирования приоритетное значение имеет инвестиционный аспект управления финансами, в дальнейшем относительно большее значение приобретают вопросы оптимизации финансирования текущей деятельности, в частности, анализ и прогнозирование денежных потоков, эффективное управление финансовой структурой компании и др.

Поскольку результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, обеспечивающих жизнедеятельность предприятия, то забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования.

Финансы предприятий выражают систему денежных отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности и необходимых для формирования и использования капитала, доходов и денежных фондов.

Материальной основой рассмотренной системы денежных отношений выступает процесс движения денег, который в ходе индивидуального кругооборота средств и представляет собой денежный оборот предприятия. В условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение. Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.[9]


В связи с этим существенно возрастает приоритет и роль финансового анализа, основным содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источники их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и, как следствие, финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.

Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовывать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для нормального функционирования.

Глава 2. Анализ управления денежными потоками на примере предприятия ООО»EatBroCompany»

2.1. Краткая характеристика предприятия.

Компания зарегистрирована 18 августа 2006г. Полное название : Общество с Ограниченной Ответственностью «EatBroCompany».

Белгородская область, г. Белгород Компания ООО»EatBroCompany»

расположена по адресу: 454081, г.Белгород, ул. Ферросплавная, д. 128.

ООО «EatBroCompany» является хозяйственным обществом, создано в соответствии с законодательством РФ.

С целью получения прибыли предприятие реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- выпуск печатной продукции;

- производство объемных конструкций (световых щитов);

- осуществление посреднической и коммерческой деятельности в России;

- оказание услуг производственного и непроизводственного характера юридическим и физическим лицам;


- социальное развитие коллектива.

Миссия компании ООО «EatBroCompany»: максимально удовлетворять потребности заказчиков в рекламной сфере, выполняя работу качественно и в срок, применяя креативные идеи и новейшие технологии.

Слаженная команда менеджеров, дизайнеров, специалистов по производству и монтажу профессионально решит задачи клиента в области рекламы - от разработки макетов рекламно-информационных носителей до их изготовления и размещения.

Наличие собственной производственной базы обеспечивает оперативное и мобильное выполнение заказов клиентов, при этом проводить конкурентно-лояльную ценовую политику.

Компания ООО «EatBroCompany» ориентирована как на крупнейших рекламодателей, так и на малый и средний бизнес. На сегодняшний день нашими партнерами являются крупные банки, коммерческие организации, бюджетные организации, крупные заводы

Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, относится к производственной деятельности и производит металлопластиковые окна и входные конструкции.

На сегодняшний день на предприятие работает 27 человек. На предприятии действуют 7 отделов:

- отдел закупок (состав - 2 человека);

- отдел продаж (состав - 4 человека);

- производственный цех (состав - 9 человек);

- конструкторский отдел (состав - 2 человека);

- бухгалтерия (состав - 2 человека);

- плановый отдел (состав- 2 человека

- отдел маркетинга (состав – 2 человека)

Сумма доходов, полученная предприятием в 2016 году возросла на 3 681 тыс. руб. или на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составила 33 625 тыс. руб.

Из таблицы 2.1 видно, что основную долю в общих доходах имеет выручка от реализации. В 2015 году на ее долю пришлось 99,08% всех доходов, а в 2016 году ее удельный вес немного уменьшился и составил 99,05%. Таким образом, сумма выручки за год возросла на 12,2%.

2.2 Оценка денежных потоков деятельности предприятия ООО «EatBroCompany».

Таблица 2.1 Динамика структуры и динамика доходов предприятия ООО «EatBroCompany».

Показатели

2015г.

2016г.

Отклонение 2016г. К 2015г.

Единицы измерения

тыс.руб.

Уд.вес,%

тыс.руб.

Уд.вес,%

тыс.руб.

В %

Выручка от реализации

29670

99,08

33304

99,05

3634

-0,04

Проценты к получению

38

0,13

75

0,22

37

0,10

Прочие доходы

236

0,79

246

0,73

10

-0,06

Всего доходов

29944

100,0

33625

100,0

3681

0,00

Доля доходов от основной деятельности в общих доходах

-

99,08

-

99,05

-

-0,04


Таблица 2.2 Динамика структуры расходов предприятия ООО «EatBroCompany».

Показатели

2015г.

2016г.

Отклонение 2016г. К 2015г.

Единицы измерения

тыс.

руб.

Уд.вес, %.

тыс.

руб.

Уд.вес,%

тыс.

руб.

В %

Себестоимость реализации (переменные затраты)

22280

78,7

22990

73,9

710

-4,8

Коммерческие расходы

1480

5,2

2030

6,5

550

1,3

Управленческие расходы

3020

10,7

3630

11,7

610

1,0

Проценты к уплате

240

0,8

655

2,1

415

1,3

Прочие расходы

480

1,7

666

2,1

186

0,4

Налог на прибыль и иные обязательные платежи

812

2,9

1144

3,7

332

0,8

Всего расходов

28312

100,0

31115

100,0

2803

0,0

Доля переменных затрат (расходов) в общих расходах

-

83,9

-

80,4

-

-3,5

Сумма расходов, полученная предприятием в 2014 году возросла на 2 803 тыс. руб. или на 9,9% по сравнению с прошлым годом и составила 31 115 тыс. руб.

Из таблицы 2.2 видно, что основную долю в общих расходах имеет себестоимость реализации. В 2015 году на ее долю пришлось 78,7% всех расходов, а в 2016 году ее удельный вес уменьшился и составил 73,9%. Сумма себестоимости за год возросла на 3,2%.

На долю переменных затрат (себестоимость и коммерческие расходы) в общих расходах приходится 83,9% в 2015 году и 80,4% в 2016 году.

Значительно возросли за год (на 20,2%) управленческие расходы и составили в 2016 году 3 630 тыс. руб. В общей сумме расходов на управленческие расходы приходится 10,7% в 2015 году и 11,7% в 2016 году.

Помимо перечисленных, предприятие понесло в изучаемый период следующие расходы: проценты к уплате, налог на прибыль и прочие расходы. На их долю в совокупности пришлось 5,4% в 2015 году и 5,9% в 2016 году.

Выручка от реализации продукции за вычетом переменных расходов составляет маржинальный доход, являющийся важным параметром в оценке управленческих решений. Данный показатель представляет собой сумму, которая остается в составе стоимости продукта (выручки), после того как покрываются зависящие непосредственно от производства расходы (переменные затраты).


В нашем примере размер маржинальной прибыли составил в 2015 году 5 910 тыс. руб. или 19,9% от суммы выручки, в 2016 году 8 284 тыс. руб. или 24,9% от суммы выручки. Дополняющим к маржинальной прибыли является показатель маржинальной рентабельности:

Рентабельность марж. = Марж. прибыль/ Переменные затраты, (1)

Рентабельность марж.2015 = 5 910/ 23 760 = 0,249 или 24,9%

Таблица 2.3 Характеристики безубыточности предприятия ООО «EatBroCompany».

Показатели

2015 г.

2016 г.

Отклонения (+,-)

Темпы роста, %

1. Выручка от реализации

29670

33304

3634

112,2

2. Себестоимость полная

26780

28650

1870

107,0

в том числе:

а) условно-переменные затраты

б) условно-постоянные затраты

23760

3020

25020

3630

1260

610

105,3

120,2

3. Прибыль от реализации

2890

4654

1764

161,0

4. Маржинальный доход

5910

8284

2374

140,2

5. Доля маржинального дохода в выручке

19,9

24,9

5,0

124,9

6. Точка безубыточности:

а) в стоимостном выражении

б) в днях

28650

324,9

1870

309,7

107,0

-15,2

28650

95,3

7. Запас финансовой прочности:

а) в стоимостном выражении

б) в процентах к выручке

в) в днях

2890

9,7

35,1

4654

14,0

50,3

1764

4,2

15,2

161,0

143,5

143,3

8. Эффект операционного рычага

2,04

1,78

-0,26

87,3

Рентабельность марж.2016 = 8 284/ 25 020 = 0,331 или 33,1%.

Т.е. за каждый вложенный в производство рубль предприятие получит 0,249 руб. дохода в 2015 году и 0,331 руб. в 2016 году.

Т.к. маржинальная прибыль больше величины постоянных затрат, то компания в отчетном и предыдущем периоде получила прибыль. Если бы при прочих равных условиях постоянные расходы в 2016 году составили 9 000 руб., то деятельность компании не была бы прибыльной.

Рассчитанная в работе точка безубыточности с стоимостном выражении показала, что реализуя продукцию в 2015 году на сумму 26 780 тыс. руб. (т.е. снизив выручку на 9,7%), а в 2016 году - на сумму 28 650 тыс. руб. (т.е. снизив выручку на 14%), предприятие останется в зоне безубыточности.