Файл: Система вознаграждения персонала (На примере ОАО «МТС»)(Система вознаграждения персонала на предприятии ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раскрытию сущности и содержания заработной платы способствуют ее функции. Ученые-экономисты по-разному определяют их количество и содержание. По нашему мнению, заработная плата прежде всего связана с выполнением наиболее органичных функций: воспроизводственной, стимулирующей, регулирующей, социальной, ресурсо-разместительной, учетно-затратной, аналитической, нравственно-этической, накопительной 11.

Воспроизводственная функция направлена на восстановление и развитие рабочей силы, удовлетворение физических и духовных потребностей работника и членов его семьи в соответствии со сложившимся в обществе уровнем благосостояния.

Стимулирующая функция определяет личный интерес работника в результатах индивидуального и коллективного труда, в развитии производства.

Регулирующая функция оказывает влияние на рыночную конъюнктуру: изменение реальной заработной платы воздействует на спрос на продукцию, динамику развития экономики, спрос и предложение на рабочую силу.

Социальная функция нацелена на реализацию принципа социальной справедливости в установлении обоснованных гарантий формирования минимального размера заработной платы и объективной ее дифференциации по всем направлениям.

Ресурсо-разместителъная функция заключается в оптимизации размещения трудовых ресурсов по регионам, отраслям экономики, организациям (предприятиям).

Учетно-затратная функция вытекает из необходимости исчисления размера заработной платы за труд каждому работнику по всем основаниям, единого социального налога, налога на доходы физических лиц, других начислений и удержаний.

Аналитическая функция связана с оценкой степени эффективности расходования средств на заработную плату, определением влияния различных факторов на изменение их величины, оценкой стимулирующей роли заработной платы и ее составных частей.

Нравственно-этическая функция обоснована определением заработной платы как вознаграждения за труд, способствующего реализации принципа справедливой оплаты. Кроме того, заработная плата является не только основой материального благополучия человека; она формирует корпоративную культуру и уважение к труду.

Накопительная функция предполагает предоставление реальной возможности наемному работнику на основе накопления сбережений открыть свой бизнес, дать качественное образование детям и т.д.

Кроме того, необходимо отметить, что вознаграждение персонала составляет значительную часть издержек организации, но эти расходы необходимы для успешного ее функционирования. Правильная постановка бухгалтерского учета, выявление целесообразности издержек, осуществление контроля и анализа с целью оценки их эффективности являются непременными условиями обеспечения экономической эффективности хозяйствующего субъекта14.


Таким образом, исследование понятийного аппарата, видов вознаграждения и его классификация позволяют позволяют сделать промежуточный вывод о том, что вознаграждение персонала представляет собой сложную систему, рассматриваемую с учетом многообразия внутренних и внешних связей и отношений, состоящую из определенной совокупности отдельных тесно взаимосвязанных и целенаправленных на стратегическое развитие хозяйствующего субъекта элементов, востребованность которых определяется задачами и условиями вознаграждения работников.

1.3 Кадровая политика в системе вознаграждения

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия.

Кадровая политика в системе вознаграждений включает в себя следующие цели:

- стимулировать сотрудников, отработать необходимое организации время;

- поощрять сотрудников в зависимости от их вклада в деятельность организации;

- стимулировать развитие навыков;

- способствовать проявлению гибкости в выполнении работы;

- создавать у людей потребность в дальнейшем продвижении по службе.

Таким образом, процесс определения материального вознаграждения работника должен, с одной стороны, учитывать деятельность работника, а с другой -мотивировать его на достижение желаемого уровня деятельности.

Неэффективная система вознаграждения может вызвать у работников неудовлетворенность (как размером, так и способами определения и распределения вознаграждения) и привести к болезненным для организации последствиям в виде демотивации работников, стагнации или снижения производительности, высокой текучести персонала, напряженности в отношениях между сотрудниками. Недовольные работники могут вступить в открытый конфликт с руководителями организации, прекратить работу, организовать забастовку или покинуть организацию [6.

В то же время эффективная система вознаграждения повышает производительность работников, направляет их деятельность в нужное для организации русло.


2. Исследование системы мотивации персонала ОАО «МТС»

2.1 Общая характеристика ОАО «МТС»

Открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 103 миллионов абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. МТС также имеет лицензию на оказание услуг связи стандарта 3G и предоставляет абонентам услуги связи "третьего поколения" в России, Армении, Беларуси и Узбекистане, развивает сеть стандарта CDMA-450 в Украине, в 2010 году запустила сеть LTE в Узбекистане. Компания регулярно представляет новые тарифные планы и услуги, отвечающие потребностям различных групп абонентов.

Наряду с высококачественными голосовыми услугами, МТС постоянно расширяет спектр предоставляемых дополнительных услуг на основе технологий GPRS, WAP, MMS, LBS а также развивает собственную брендированную линейку мобильных аппаратов, как телефонов, так и устройств для беспроводного доступа в Интернет – USB-модемов и роутеров. В апреле 2009 года МТС запустила мультимедийный развлекательный портал OMLET.RU – универсальный интерактивный магазин с широким выбором лицензионного музыкального, видео и игрового контента и дополнительным функционалом социальной сети. МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов.

Компания развивает собственную монобрендовую сеть из 3000 салонов МТС по России и имеет широкую дистрибьюторскую сеть пунктов продаж дилеров МТС по всей стране. В 2009 году МТС приобрела сети мобильной розницы "Телефон.Ру", "Эльдорадо", "Телефорум". Благодаря широкой зоне покрытия собственной сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи в 226 странах. GPRS-роуминг МТС доступен в 169 странах. В 2012 году бренд МТС – пятый год подряд единственный телекоммуникационный российский бренд, вошедший в топ-100 рейтинга самых дорогих мировых брендов рейтинга BRANDZ™, публикуемого газетой Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown. В четвертый раз победитель всероссийского "Рейтинга прозрачности закупок" "Национальной ассоциации участников электронной торговли", Министерства экономического развития, Федеральной Антимонопольной службы и Счетной палаты РФ. МТС – в третий раз обладатель ГРАН-ПРИ премии Ассоциации менеджеров России "PEOPLE INVESTOR-2012", лидер рейтинга "ТОП-1000 российских менеджеров" Ассоциации Менеджеров России и ИД "Коммерсантъ" в отрасли "Связь". Лауреат Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети интернет. МТС – в седьмой раз победитель ежегодного рейтинга "Марка доверия" в категории "Оператор мобильной связи".


МТС успешно реализует задачи по укреплению лидерства и поддержанию высокой эффективности бизнеса. Основными направлениями новой стратегии развития группы МТС "3i" стали развитие инфраструктуры новых сетей и точек взаимодействия с потребителями, оператора, использование "умных сетей" и активное развитие Интернет-сервисов для создания дополнительной ценности; развитие инноваций для предоставления абонентам широкого портфеля эксклюзивных аппаратов и сервисов.

В рамках реализации стратегии "3i" МТС совершила в 2009 году сделку по приобретению 50,91% доли уставного капитала "КОМСТАР–Объединенные ТелеСистемы". Объединение МТС и "Комстар-ОТС" создает конкурентные преимущества для использования потенциала роста и увеличения доли компании на российском телекоммуникационном рынке, и позволит МТС эффективно развиваться как интегрированному оператору, предоставляющему широкий спектр услуг связи.

МТС также уделяет большое внимание развитию собственной транспортной сети. Благодаря приобретению в 2009 году оператора магистральной связи ОАО "Евротел", одного из ведущих федеральных магистральных операторов страны, суммарная протяженность объединенной магистральной сети группы МТС составила порядка 35 тыс. км.

МТС является одной из компаний – "голубых фишек" российского рынка акций и входит в десятку крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. Крупнейшим акционером МТС является АФК "Система", которая владеет 52,8% акций сотового оператора, порядка 47% акций находятся в свободном обращении.

Консолидированная выручка ОАО «МТС», номинированная в российских рублях, выросла в третьем квартале 2013 года в годовом исчислении на 4% до 103 миллиардов рублей, в квартальном исчислении рост составил 6%.

Консолидированный показатель OIBDA по ОАО «МТС» в третьем квартале 2013 года в годовом исчислении вырос на 5% до 46 миллиардов рублей, рост показателя за квартал составил 4%.

Маржа OIBDA в третьем квартале 2013 года по ОАО «МТС» составила 44,8%, увеличившись на 0,3 п.п. в годовом выражении.

ОАО «МТС» в третьем квартале сохраняет рекордно низкое соотношение чистого долга к LTM OIBDA на уровне 1,0x за счет улучшения операционных показателей и эффективного управления долговым портфелем.

Чистая прибыль ОАО «МТС» без учета единоразовых факторов в третьем квартале 2013 года выросла в годовом исчислении на 3% до 18,1 миллиарда рублей с 17,6 миллиарда рублей. С учетом единоразовых факторов, в том числе неденежной прибыли/убытка от курсовых разниц, а также компенсации в рамках урегулирования спора вокруг «Бител», чистая прибыль ОАО «МТС» в третьем квартале 2013 года снизилась в годовом исчислении на 14%.


Свободный денежный поток компании за девять месяцев 2013 года составил 72 миллиарда рублей, увеличившись на 24,5 миллиарда рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель свободного денежного потока ОАО «МТС» за 9 месяцев 2013 года увеличился на 51% по сравнению с 9 месяцами 2012 года.

Согласно новой дивидендной политике, принятой в апреле 2013 года, дивидендные выплаты с 2013 года рассчитываются исходя из показателей свободного денежного потока, а не чистой прибыли компании.

ОАО «МТС» в России остается бессменным лидером по абсолютным показателям выручки и OIBDA. В России выручка за третий квартал 2013 года выросла в годовом исчислении на 4% до 91,5 миллиарда рублей. Рост данного показателя за квартал составил 6%. OIBDA выросла до 41,5 миллиарда рублей, увеличившись на 4% и 6% в годовом и квартальном исчислениях соответственно. Маржа OIBDA в России — на уровне 45,4%.

Выручка от мобильных услуг в третьем квартале 2013 года в годовом и квартальном исчислениях выросла на 6% до 70,3 миллиарда рублей. Выручка от фиксированных услуг за год выросла на 2% до 14,2 миллиарда рублей 19.

Рост выручки от услуг передачи данных в России в годовом исчислении составил 45%, в квартальном - 14%, до 12,5 миллиарда рублей.

По данным компании Ookla, полученным по итогам более 600 тысяч пользовательских замеров при помощи мобильного приложения Speedtest, за девять месяцев 2013 года МТС показала лучшую по сравнению с конкурентами скорость мобильного интернета в Москве, Северо-Западном, Южном, Северо-Кавказском, Центральном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

2.2 Структура управления сотрудников предприятия ОАО «МТС»

Схематично структура отдела по работе с партнерами представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура отдела по работе с партнерами

Укрупнено структура подразделений компании ОАО Мобильные ТелеСистемы» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Структура компании МТС

Основные функции ОРП следующие:

1. Предоставление достоверной информации о деятельности дилерской сети и сети приема платежей Коммерческому Директору региона, Коммерческому Директору по работе с розничным рынком Макро- региона, Директору Департамента по работе с партнерами Бизнес – единицы "МТС Россия";