Файл: Методы прогнозирования и оптимизации прибыли. Прогнозирование прибыли в торговой организации, как предмет ее развития..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рентабельность оборотных активов возросла, что свидетельствует об эффективной работе предприятия.

Таблица 2.13

Коэффициенты эффективности работы предприятия

Показатель

Формула

2012

2013

2014

Изменение

Коэффициент оборачиваемости капитала (активов)

2110 / 1600

0.00344

0.00289

0.00287

-0.000568

Коэффициент оборачиваемости производственных запасов

2120 / 1210

6.165

834.472

10894

10887.835

Финансовая рентабельность, %

2400 / 1300

8.396

9.474

36.034

27.638

Рентабельность оборота (продаж), %

2200 / 2110

21.606

20.263

18.682

-2.924

Норма прибыли (коммерческая маржа), %

2400 / 2110

1691.817

2039.793

9641.75

7949.934

Фондорентабельность, %

2300 / (1150+1140)

499.056

620.823

2922.786

2423.729

Рентабельность перманентного капитала, %

2300 / (1300+1400)

6.853

7.208

30.026

23.173

Показатели оборачиваемости активов снижаются, что говорит об ухудшении эффективности работы предприятия в текущем году.

Проанализируем факторы, влияющие на планирование прибыли.

Таблица 2.14

Факторный анализ

Показатели

На начало периода (по базису)

По базису на фактически реализованную продукцию

На конец периода (фактические данные)

1. Выручка от реализации, тыс. руб. (В)

235000

236765

237890

2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. (C.c)

41234

44227

43200

3. Прибыль от реализации (П) (стр.1 - стр. 2)

193766

192538

194690

Прибыль за анализируемый период выросла на 139 тыс.руб.: ∆ П = 282 - 143

1.Изменение прибыли за счет объема и структуры продукции отчетного периода:


∆П = 192538 - 193766 = -1228 тыс.руб.

2.Процент роста объема производства: 236765:235000 * 100 - 100 = 0.751%

∆П(V) = 193766 * 0.751 / 100 = 1455.306 тыс.руб.

3. Влияние структурного фактора:

∆П(уд.в.) = -1228 - 1455.306 = -2683.306 тыс.руб.

4. Влияние изменения себестоимости на сумму прибыли:

∆П(cc.) = 44227 - 43200 = 1027 тыс.руб.

5. Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию:

∆П(ц.) = 237890 - 236765 = 1125 тыс.руб.

Общее изменение прибыли:

∆П = -2683.306 + 1455.306 + 1027 + 1125 = 924 тыс.руб.

Таблица 2.14

Метод цепных подстановок

Показатель

Порядок расчета

Сумма прибыли, тыс.руб.

на начало периода

ВР0 -С/с0

193766

Усл. 1

П0 * Кроста

193766 * 1.008 = 195221.306

Усл. 2

ВРусл.-С/сусл.

236765 - 44227 = 192538

Усл. 3

ВР1 - С/с

237890 - 44227 = 193663

на конец периода

ВР1- С/с1

194690

Изменение суммы прибыли за счет:

1. объема реализации продукции:

∆П(V) = 195221.306 - 193766 = 1455.306 тыс.руб.

2. структуры товарной продукции:

∆П(уд.в.) = 192538 - 195221.306 = -2683.306 тыс.руб.

3. средних цен реализации:

∆П(ц) = 193663 - 192538 = 1125 тыс.руб.

4. себестоимости реализованной продукции:

∆П(с.с.) = 194690 - 193663 = 1027 тыс.руб.

Заключение

Таким образом, мы пришли к следующим выводам.

Прибыль- цель деятельности любого хозяйствующего субъекта. Без ее получения любая компания не сможет развиваться дальше. Положительный результат финансовой деятельности свидетельствует о том, что компания развивается и способна к модернизации.

Сам по себе процесс планирования прибыли является трудоемким и требует глубокого анализа рынка, установки четких стратегических целей компании, специальных знаний.

Сейчас розничная сеть ООО «Магнит» является самой крупной в России. Основная деятельность связана с торговлей продуктами питания, так же сеть занимается продажей бытовой химии.

Основная миссия компании - повышение благосостояния покупателей, предложением качественных товаров по доступным ценам. Компания ориентирована на потребителей с различным уровнем жизни. Сейчас ООО «Магнит» работает в четырех сегментах розничного рынка.

  1. Магазин « у дома» ориентируется на потребителей с низким и средним уровнем дохода.
  2. Гипермаркеты ориентированы на потребителей с различным уровнем дохода.
  3. «Семейный» вариант имеет ориентацию на потребителей, которые имеют семьи, а общий уровень дохода является средним.
  4. Магазины косметики занимаются продажей косметики, бытовой химии для различных категорий граждан.

Таким образом, главными препятствиями на пути реализации стратегических является снижение покупательской способности покупателей и ориентация компания исключительно на экстенсивное развитие.

Интенсивность прироста реальных активов за два года выросла на 155.234%.

Сумма всех источников финансовых ресурсов за год возросла на 18042672 тыс. руб. – с 68422621 до 81717075 тыс.руб. или на 26.369% в том числе собственные средства увеличились на 18973503 тыс.руб. – с 47377703 до 50882560 тыс.руб. или на 40.047%

заемные средства уменьшились на 645730 тыс. руб. – с 5645730 до 10209100 тыс. руб или на 11.437% привлеченные средства возросли на 5058379 тыс. руб. – с 45689 до 10347697 тыс. руб. или на 11071.328%.

баланс ООО не является ликвидным

Предприятие не зависит в большой степени от заемных источников (коэффициент автономии остается достаточно высоким).

Компания планирует свою прибыль двумя методами.

  1. По анализу показателей рентабельности.
  2. По факторному анализу прибыли.

На наш взгляд, эти методы не дают полной картины для планирования прибыли. При планировании прибыли необходимо так же использовать.

  1. Методы бюджетирования.
  2. Анализ логистических систем.
  3. Использование статистических и эконометрических моделей, которые приняты во всем мире.

Показатели оборачиваемости активов снижаются, что говорит об ухудшении эффективности работы предприятия в текущем году.

Библиография

  1. Аванесов Ю.А., Князева Р.С. и др. Экономика предприятий сферы товарного обращения. М.: МИПП, 2012.
  2. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 2011. – 206 с.
  3. Бланк А.И. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во ЭКМОС, 2012.
  4. Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие, Мн.: Вышэйшая школа, 2011
  5. Емельянова Т.В. Кравченко В.П. Экономика общественного питания: Учеб. пособие. — Мн.: Высшая школа, 2013
  6. Ермолович Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. — Мн.: Интерпрессервис, 2011.
  7. Иванова Т.И. Современные методы организации торговой деятельности/ Петербургская газета. – 2013. – №4 – с.3
  8. Ильин А. Планирование на предприятии. В 2 ч. Стратегическое планирование. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2010.
  9. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. / Под общ. ред. А.И. Ильина. — Мн.: ООО «Новое знание», 2011.
  10. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов. / Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2010.
  11. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Мн.: Вышэйшая школа, 2011
  12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск: Высшая школа, 2012.
  13. Лебедева С.Н. Казиначикова Н.А. Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Новое знание, 2013
  14. Лебедева С.Н. Мисникова Л.В. Организация и экономика труда: Учебник. — Мн.: Мисанта, 2012.
  15. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2012
  16. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2011.
  17. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: Инфра-М, 2011
  18. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Информ.-внедренч. центр "Маркетинг", 2011.
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2012.
  20. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 2011.