Файл: Методы прогнозирования и оптимизации прибыли. Прогнозирование прибыли в торговой организации, как предмет ее развития..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

, (7)

Для получения запланированной величины необходимой прибыли, расчет планового объема реализации осуществляется по формуле:

, (8)

Где - плановый объем реализации, обеспечивающий безубыточную деятельность предприятия.

П - прибыль от деятельности предприятия.

Кроме этого, важно также сделать количественную оценку изменения размера прибыли, в зависимости от изменения объема реализации. Для этого рассчитывается операционный показатель, который отражает на сколько процентов изменяется прибыль при изменении объема реализации на 1%.

Результаты расчетов целевой и возможной прибыли сравнивают, если размер такого дохода не менее целевого, то такой вариант принимается как плановый. Если размер возможной прибыли меньше целевой, то следует разработать меры по мобилизации дополнительных резервов, увеличение доходов или снижение расходов. [13, с.124-126]

Таким образом, анализ различных методов планирования прибыли имеет важное значение для обеспечения условий постоянного роста эффективности деятельности и влияет на показатели рентабельности и качество их планирования. Такое планирование позволит осуществлять своевременное и полное финансирования инвестиций, прирост собственных оборотных средств, необходимых для выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.

Глава 2 Анализ прибыли на примере ООО «Магнит»

2.1 Развитие компании за 2012-2015 годы

Сейчас розничная сеть ООО «Магнит» является самой крупной в России. Основная деятельность связана с торговлей продуктами питания, так же сеть занимается продажей бытовой химии.

Основная миссия компании - повышение благосостояния покупателей, предложением качественных товаров по доступным ценам. Компания ориентирована на потребителей с различным уровнем жизни. Сейчас ООО «Магнит» работает в четырех сегментах розничного рынка.

  1. Магазин « у дома» ориентируется на потребителей с низким и средним уровнем дохода.
  2. Гипермаркеты ориентированы на потребителей с различным уровнем дохода.
  3. «Семейный» вариант имеет ориентацию на потребителей, которые имеют семьи, а общий уровень дохода является средним.
  4. Магазины косметики занимаются продажей косметики, бытовой химии для различных категорий граждан.

Сейчас компания ведет экстенсивное развитие и на 31 декабря 2014 года показатели были следующими[21]:

-всего – 9711 магазинов во всех субъектах Российской Федерации,

-8344 торговые точки, формат «магазин у дома»,

- количество гипермаркетов -190,

-количество «Магнит «Семейный»- 97,

-«Магнит Косметик»- 1080 магазинов.

Две трети торговых точек компании функционируют в торговых точках, где количество населения - меньше 50 тысяч человек.

Компания открыла магазины почти во всех федеральных округах, кроме Дальневосточного федерального округа. Выручка ООО в 2014 году составила 7,63 миллиардов рублей.

Доставка товаров организована по четкой логистической системе. В ООО «Магнит» создано 27 распределительных центра и большая дистрибьюторская сеть. Собственный автопарк насчитывает около шести тысяч автомобилей. Количество сотрудников составляет 2600 тысяч человек.

У ООО «Магнит» существуют определенные стратегические цели[21].

1.Расширение географии магазинов.

2. Открытие примерно пятисот магазинов формата « у дома», 250 торговых точек, занимающихся продажей косметики(точки должны располагаться в малых населенных пунктах от пяти до пятидесяти тысяч человек).

3. Дальнейшее развитие мульти- форматной модели. Продукция должна быть рассчитана на все слои населения.

4. Развитие логистики.

5. Инвестирование в IT- системы.

6. Развитие импорта для минимизации издержек.

Систематизируем позицию ООО «Магнит» в рамках рынка продуктов питания. Результаты занесем в таблицу 2.1.

Таблица 2.1.

Характеристика рынка продуктов питания в России

Характеристика рынка (наблюдаемые признаки)

ШКАЛА ОЦЕНОК

Неблагоприятно

Удовлетворительно

Благоприятно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Деловая активность

Снижается на фоне санкций ЕС 3

Уровень цен

Нестабилен

5

Продолжение таблицы 2.1.

Насыщенность рынка

Структурные изменения 6

Качество продукции

Высокая требовательность 3

Ассортимент товара

Основные виды услуг 8

Конкуренция

Много небольших фирм 7

Развитость коммуникаций

Средний уровень информированности 5

Уровень жизни населения

Снижение уровня жизни населения 3

Развитость правового регулирования

Возможность решить проблемы без судебного производства 6

Средняя оценка

5,11

Оценка целесообразности расширения рынка

Нежелательно

Большой риск

Возможность успеха


Проведем анализ угроз и возможностей развития розничной сети на 2015- 20016 годы. Данный анализ ориентирован на то, чтобы установит слабые и сильные стороны ООО «Магнит», его угрозы и возможности. Все данные занесем в таблицу 2.2.

Таблица 2.2

Расширенный SWOT-анализ для развития розничной сети «Магнит»

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Опыт работы на рынке в течение 20 лет.

1Исключительно экстенсивная политика компании

2. Налаженные партнерские отношения с поставщиками продуктов; с представителями рекламного бизнеса.

2. Невозможность закупки продуктов сверхкрупными партиями и получения скидок в силу специфики бизнеса

3. Положительная кредитная история.

4. Дешевая субаренда.

3. Разовый характер агрессивных рекламных компаний

5. Наличие транспорта, оборудования, продуктов

7. Очень высокий уровень квалификации персонала (универсальность)

4. Высокое кредитное бремя

Стратегические опции (SO)

Возможности (O)

Стратегические опции (WO)

1. Наличие широкого выбора рабочей силы на рынке.

1. Укомплектование штата сотрудников.

2. Уход с рынка конкурентов в связи с финансовыми трудностями.

2. Расширение сферы влияния на рынке.

1. Расширение бизнеса за счет выхода открытия новых торговых точек.

3. Снижение уровня оплаты труда рабочих.

Стратегические опции (ST)

2. Увеличение партий по закупке продуктов вследствие расширения бизнеса

Угрозы (T)

Стратегические опции (WO)

1. Функционирование в условиях экономического кризиса.

1. Активизировать рекламную деятельность и повысить ее эффективность

2. Снижение уровня доходов населения и рост безработицы в целом по России.

2. Увеличить собственную ресурсную базу за счет расширения бизнеса и роста доходов

1. Снижение рисков бизнеса путем территориальной диверсификации

3. Ограниченность финансовых кредитных ресурсов для развития бизнеса и их удорожание.

3. Повысить гибкость ценовой политики

2. Расширение собственной ресурсной базы за счет расширения бизнеса и роста доходов

4. Снижение уровня информационной прозрачности на рынке из-за экономических сложностей и роста конкуренции.


Таким образом, главными препятствиями на пути реализации стратегических является снижение покупательской способности покупателей и ориентация компания исключительно на экстенсивное развитие.

2.2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности ООО «Магнит» за 2012-2014 годы

На основе данных баланса проведем комплексный анализ деятельности предприятия за 2012- 2014 годы[21].

Таблица 2.3.

Баланс ООО «Магнит»

Активы

Код

2012

2013

2014

I. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

1110

0

0

0

Результаты исследований и разработок

1120

0

0

0

Нематериальные поисковые активы

1130

0

0

0

Материальные поисковые активы

1140

0

0

0

Основные средства

1150

861185

828620

835823

Доходные вложения в материальные ценности

1160

0

0

0

Финансовые вложения

1170

42238609

48861255

568880680

Отложенные налоговые активы

1180

0

0

482

Прочие внеоборотные активы

1190

17482

9746

7942

Итого по разделу I

1100

43117276

49699621

569724927

II.Оборотные активы

Запасы

1210

6702

53

4

Налог на добавленную стоимость

1220

167

173

996

Дебиторская задолженность

1230

9724012

179653

5556680

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240

5099503

31837369

33657017

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

221

205

189

Прочие оборотные активы

1260

1

1

119

Итого по разделу II

1200

14830606

32017454

39215005

Баланс

1600

57947882

81717075

608939932

Пассив

III. Капитал и резервы

Уставной капитал

1310

946

946

946

Собственные акции, выкупленные у акционеров

1320

0

0

0

Переоценка внеоборотных активов

1340

0

0

0

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

41988451

41988451

41988451

Резервный капитал

1360

142

142

142

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

5388164

8893021

24361667

Итого по разделу III

1300

47377703

50882560

66351206

IV. Долгосрочные обязательства

Заемные средства

1410

15326450

20476800

15000000

Отложенные налоговые обязательства

1420

10595

10018

10019

Оценочные обязательства

1430

0

0

0

Прочие обязательства

1450

0

0

0

Итого по разделу IV

1400

15337045

20486818

15010019

V. Краткосрочные обязательства

Заемные средства

1510

5645730

10209100

5000000

Кредиторская задолженность

1520

45689

126206

97524

Доходы будущих периодов

1530

0

0

0

Оценочные обязательства

1540

16454

10379

6544

Прочие обязательства

1550

0

2012

0

Итого по разделу V

1500

5707873

10347697

5104068

Баланс

1700

68422621

81717075

86465293


Таблица 2.4.

Отчет о финансовых результатах ООО «Магнит»

Наименование показателя

Код

2012

2013

2014

Выручка

2110

235120

236337

247973

Себестоимость продаж

2120

41321

44227

43576

Валовая прибыль (убыток)

2100

193799

192110

204397

Коммерческие расходы

2210

0

0

0

Управленческие расходы

2220

143000

144222

158071

Прибыль (убыток) от продаж

2200

50799

47888

46326

Доходы от участия в других организациях

2310

3000000

3700000

22100000

Проценты к получению

2320

3200000

3353617

4030580

Проценты к уплате

2330

1900000

1903222

1462450

Прочие доходы

2340

14000

14094

4931

Прочие расходы

2350

67000

68114

290072

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

4297799

5144263

24429315

Текущий налог на прибыль

2410

320000

323875

520861

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

780000

739375

4365483

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

0

397

1

Изменение отложенных налоговых активов

2450

0

0

482

Прочее

2460

0

0

0

Чистая прибыль (убыток)

2400

3977799

4820785

23908937