Файл: АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ассоциации мини-футбола России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях финансовый анализ деятельности спортивной организации приобретает первостепенное значение. Очевидно, что именно спортивные организации с эффективной системой анализа и управления финансами смогут оптимизировать рыночные усилия и предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты, а также существенно повысят эффективность внутренних и внешних, спортивных и культурно-оздоровительных проектов.

Важность данной тематика в настоящее время подтверждена трудами ряда ведущих российских экономистов, которые во главу высокой эффективности хозяйственно-экономической деятельности экономического субъекта, к которому относятся также и спортивные организации, ставят прежде всего эффективную систему анализа и управления финансами, которая позволит оптимизировать движение финансовых потоков, снизит потери финансовых ресурсов, позволит провести сокращение излишней и неэффективной численности персонала, и как следствие придаст спортивной организации необходимое движение в сторону повышения прибыльности и эффективности деятельности, а также позволит принимать оперативные управленческие решения по всем аспектам спортивной, хозяйственно-экономической, финансовой и инвестиционной деятельности организации.

Своевременный финансово-хозяйственный анализ и повышение эффективности управления финансами прямо или косвенно влияют на такие важнейшие показатели деятельности спортивной организации, как прибыль, рентабельность, процентные выплаты по кредитным ресурсам, дивиденды, различные расходы и затраты и т.п.

Объектом исследования курсовой работы является деятельность Ассоциации Мини-Футбола России.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы изучить основы спортивной организации, а также разработка рекомендаций по улучшению ее работы.

Задачи:

изучить развитие индустрии спорта в стране

ознакомиться с историей возникновения мини-футбола в России

проанализировать основные направления деятельность АМФР и клубов Суперлиги

изучить деятельности АМФР и клубов Суперлиги с точки зрения коммерции

дать оценку работы АМФР при реализации тв-трансляций

оценить эффективность функционирования интернет-сайтов АМФР и клубов Суперлиги

Создание ассоциации начинается в момент, когда среди участников бизнес-сообщества, осознающих необходимость координировать совместные усилия, появляется инициатор будущего союза с консолидирующей идеей. Ею могут быть и переговоры о согласованной ценовой политике, и создание общих стандартов деятельности — главное, найти действительно важный для отрасли вопрос. Пообщавшись друг с другом, найдя удовлетворяющее всех решение, предприниматели увидят все преимущества совместной работы. Со временем такой подход станет постоянной практикой.


С точки зрения права, бизнес-ассоциация — это юридически оформленная некоммерческая организация. Их деятельность регулируется гражданским

кодексом России, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также другими законодательными актами.

Закон предусматривает следующие формы некоммерческих организаций:

  • общественное объединение
  • некоммерческое партнерство
  • автономная неккомерческая организация
  • фонд
  • ассоциация
  • учреждение
  • потребительский кооператив

Ассоциация (союз) создается путем объединения коммерческих или некоммерческих организаций для координации их деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов.

Высший орган управления — общее собрание членов, которое образует постоянно действующий исполнительный орган.

Вести предпринимательскую деятельность ассоциация может, только преобразовавшись в хозяйственное общество или товарищество, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, или создав хозяйственное общество специально для этого.

Глава 1. Теоретические аспекты мини-футбола в России

1.1 Исторические условия развития российского футбола

С рубежа 80-90-х гг. XX столетия в российской истории начался качественно новый период, названный постсоветским: страна встала на путь крупномасштабных перемен принципиального характера, которые привели к изменению государственного строя, модели общественного развития и положения России в мировом сообществе.

Социально-экономические преобразования, осуществляемые в Российской Федерации в последнее десятилетие, затронули все сферы жизнедеятельности общества. Серьезные испытания выпали на долю физкультуры и спорта. Реорганизация федерального органа управления физической культурой и спортом осуществлялась 11 раз.

В середине 90-х годов особенно остро-критическое положение ощущалось в вопросах финансирования физической культуры и спорта и, прежде всего, подготовки сборных команд страны. Недостаток средств негативно отразился на качестве подготовки отечественных спортсменов. Практически полное прекращение финансирования из федерального бюджета на ремонт и реконструкцию спортсооружений привело к тому, что стала невозможной организация учебно-тренировочных сборов на отечественных спортивных базах. Скудное финансирование до 1999 года наших вузов и спортивной науки повлекло за собой снижение объема и


качества научно-методического обеспечения. Федерации по видам спорта, получив полную самостоятельность, не смогли обеспечить развитие видов спорта без государственной поддержки.

Однако динамика и направленность этих изменений во многом зависит и от тенденций развития мирового спорта. Изменения, произошедшие в спорте в этот период, носили координальный характер. По этому поводу В.А. Васин пишет: « Произошла переоценка его роли и места в современном обществе. Во многом этому способствовала позиция МОК, выступавшего за допуск профессиональных спортсменов к олимпийским играм в таких видах спорта, как футбол, хоккей, баскетбол и др. Поэтому в этот период настало время

определить роль и место профессионального спорта в международном спортивном движении».

Государство всегда играет большую роль в развитии спорта. Концепция отношений между спортом и обществом, государством и обществом определяется теми задачами, которые перед ними ставятся. Анализ этих отношений показывает, что в конце XX века федеральное государство взяла на себя совместно с коммерческими структурами ответственность за развитие спорта высших достижений и спортивной инфраструктуры национального значения.

За достаточно короткий промежуток времени РФС стала мощнейшей организации, объединившей тысячи футбольных организаций, более сотни профессиональных клубов, несколько сотен любительских футбольных клубов, 11 сборных команд России различных возрастов. РФС - организация с высокоразвитой инфраструктурой: 79 территориальных федераций футбола, образованных в качестве юридических лиц, 9 - межрегиональных объединений, 118 профессиональных футбольных клубов, 156 любительских футбольных клубов, более 1600 футбольных школ, около 14000 футбольных полей, около 8000 тренеров, 2100 стадионов. РФС организует работу и финансирует 15 сборных команд, ежегодно проводит более 20 семинаров по повышению тренерского мастерства и административным вопросам. Успешно работают Ассоциация женского футбола, Российская ассоциация мини-футбола, Детская футбольная лига, Любительская футбольная лига, инвалидные футбольные организации, клуб «Кожаный мяч» и другие.

В России функционирует система занятий и соревнований по футболу, которые охватывают как любительское (массовое), так и профессиональное направление. В настоящее время российский футбол - это сложившаяся, динамично развивающаяся спортивная отрасль, равной которой нет в

российском спортивном движении. И частью этой отраслью, конечно, является мини-футбол.


1.2 Возникновение и развитие мини-футбола

Рождение современного мини-футбола в Советском Союзе произошло в конце 1980-х годов, когда редакция газеты "Комсомольская правда" стала проводить Всесоюзные соревнования под названием "Честь марки" среди производственных коллективов, а Федерация футбола СССР – Всероссийские соревнования среди юношей. В 1990 году в структуре Федерации футбола СССР по инициативе С.Н. Андреева был создан комитет по мини-футболу.
 

С созданием всесоюзной (а затем – и всероссийской) ассоциации мини-футбола, которую возглавил Семен Андреев, футбол 5х5 вышел на более высокий уровень.

До распада СССР было проведено два чемпионата. В первом, в 1991 году, победил московский КСМ-24. Во втором, который носил статус чемпионата СНГ, первенствовала столичная "Дина", которая затем побеждала ещё на протяжении восьми сезонов подряд. Гегемонию столичного клуба в 2001 году прервал московский "Спартак", через год чемпионом стал "Норильский никель". С 2003 года настал период подмосковного "Динамо". В общей сложности, бело-голубые выигрывали десять розыгрышей Чемпионата России (2003-2008, 2011-2013, 2016 гг.). Дважды успех приходил к екатеринбургской "Синаре", завоёвывавшей золотые медали в 2009 и 2010 гг. В 2014 году, спустя 14 лет, на вершину вернулась "Дина". Годом спустя настал звёздный час мини-футбольного клуба "Газпром-ЮГРА", который в своём двадцатом по счёту Чемпионате России смог выиграть золотые медали.

Всероссийские соревнования по мини-футболу проводятся среди команд Суперлиги АМФР (ранее - Высшая лига), мужской Высшей Лиги (ранее - Первая лига) и женской Высшей лиги. География клубов-участников весьма обширна: клубы представляют  Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Север, Урал и Сибирь, Юг и Дальний Восток. Более 500 команд являются участниками Первенства России в Первой и Второй лигах. На местах активно работают более 40 региональных отделений Ассоциаций мини-футбола, являющихся главными организаторами развития массового мини-футбола в стране.

Благодаря активной деятельности Ассоциации мини-футбола, сборная России, дебютировавшая на Чемпионате мира в Гонконге, в 1996 году стала бронзовым призером (главный тренер – С.Н. Андреев, тренер – А.В. Рымко). В этом же году Федерация спортивных журналистов России назвала национальную сборную России по мини-футболу лучшей командой страны. Своего наивысшего достижения на мировых чемпионатах Национальная сборная России добилась на Чемпионате мира-2016 в Колумбии, став его серебряным призёром. Наша сборная также является первым официальным чемпионом Европы 1999 года (главный тренер – М.В. Бондарев), вице-чемпионом экспериментального Чемпионата Европы 1996 года и чемпионатов Европы 2005, 2012, 2014 и 2016 годов, бронзовым призёром чемпионатов Европы 2001 и 2007 годов.


За более чем 20-летнюю историю мини-футбол в России стал одним из наиболее успешных видов спорта. К многочисленным наградам международных турниров прибавились успехи и в развитии массового спорта. Начиная с 2013 года в Общероссийских проектах АМФР "Мини-футбол – в школу" и "Мини-футбол – в вузы" каждый сезон принимает участие свыше одного миллиона школьников и студентов со всей страны. Данные проекты, поддержанные Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и Председателем Правительства Д.А. Медведевым, являются

самыми массовыми в стране, а их уникальность была признана на специальном заседании в УЕФА.
 

1.3 Основные направление деятельность АМФР и клубов Суперлиги

Деятельность АМФР по маркетингу и коммуникациям направлена на реализацию коммерческих и вещательных прав, издательскую и вещательную деятельность.

АМФР распоряжается коммерческими правами, а именно:

а) исключительное право на освещение Соревнований посредством трансляции изображения и (или) звука мероприятий любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки мероприятий;

б) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормами и правилами ФИФА, УЕФА и РФС.

АМФР распоряжается неисключительными правами на использование, в том числе коммерческими, но исключительно в связи с Чемпионатом России:

а) изображений ФИО, образцов подписи и почерка, внешнего облика, стилизованных и фотографических образов футболистов в Клубной экипировке, слоганов, высказываний, популярных выражений и других атрибутов персонификации футболистов, тренеров, врачей, руководителей и иных должностных лиц и специалистов Клубов, судей, Комиссаров, Инспекторов, принимающих участие в матчах Чемпионата России и иных мероприятиях АМФР, включая случаи, когда такие изображения являются основным объектом использования;

б) товарных знаков и иных обозначений, символик и иных результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации Клубов;

в) фото, видеоизображений внутренних интерьеров и фасадов спортсооружений;

АМФР осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации

СМИ являются самым сильным каналом воздействия на формирование общественного мнения. Умение выстраивать эффективное взаимодействие с журналистами - залог успеха информационной активности любой организации.